Хранение профнастила и правила его транспортировки

Правила по хранению и транспортировке профнастила

Памятка по транспортированию, хранению и монтажу профилированных изделий из проката тонколистового с полимерным и оцинкованным покрытием

Транспортировка, погрузка и разгрузка

При перевозке профилированных изделий пачки должны быть размещены и закреплены в транспортном средстве способом, предотвращающим их самопроизвольное перемещение или смещение листов в пачках относительно друг друга в процессе движения транспортного средства.

В процессе транспортировки и хранения запрещается укладывать на профилированные листы тяжелые грузы, способные вызывать деформацию листов и повреждение покрытия.

Длина кузова транспортного средства должна быть не менее длины пачек с профилированными изделиями. Рекомендуемая скорость транспортного средства – не более 80 км/час.

Погрузка и выгрузка пачек с профилированными изделиями должна осуществляться в один ярус, при помощи подъемной техники с мягкими стропами, закрепляя их в нескольких точках, при длинах пачек более 5 метров – с помощью траверс (специального приспособления для равномерного распределения веса пачки при погрузочно-разгрузочных работах для предотвращения заломов листов). При ручной разгрузке необходимо привлечение достаточного количества рабочих (из расчета 1 человек на 1,5-2 м.п. листа), но не менее 2х человек. Поднимать и переносить листы необходимо аккуратно в вертикальном положении, не допуская сильных перегибов.

Любое перемещение профилированных изделий из проката оцинкованного необходимо производить только в перчатках или рукавицах, избегая касания поверхности покрытия голыми руками, т.к. в местах касания могут образоваться темные пятна.

– выгрузка профилированных листов на заводненные и загрязненные участки

– извлечение профилированных листов из пачки волоком;

– допущение ударов по профилированным листам и их сбрасывание с какой бы то ни было высоты в целях избегания нарушения поверхности покрытия;

– снятие защитной полиэтиленовой пленки (в случае ее нанесения) до момента окончания монтажа профилированных листов.

Снятие отдельных листов металлочерепицы с пачки производится с предварительным небольшим смещением листа в сторону капиллярной канавки, с целью предотвращения появления сколов на ступеньке, которые могут возникнуть, если резко поднять лист металлочерепицы вверх.

При снятии листов профилированного настила из пачки смещение вдоль запрещено! Листы профнастила должны поднимать строго вверх!

Внимание! Неправильные погрузо-разгрузочные работы и транспортировка приводят к нарушению геометрии профилированных листов или повреждению полимерного покрытия!

Хранение профилированных листов должно соответствовать следующим требованиям:

место хранения: закрытые помещения либо навесы, исключающие прямое попадание солнечных лучей и атмосферных осадков, а также образование конденсата внутри пачки по причине колебаний температуры и влажности.

способ размещения: на ровной горизонтальной поверхности, на деревянных подкладках толщиной не менее 50 мм, шириной не менее 100 мм, длиной на 100 мм превышающей ширину пачки, расположенных на расстоянии не более 2 м друг от друга.

Для профилированных листов с высотой гофры 8 мм и менее, выпускаемых по ГОСТ 24045 или стандартам организаций, расстояние между подкладками должно быть таким, чтобы не допустить провисания пачки листа между подкладками.

условия хранения должны исключать механические повреждения, смещение листов относительно друг друга, а также воздействие агрессивных жидкостей и открытого пламени. При хранении проката оцинкованного необходимо избегать контакта с черным металлом, медью и ее сплавами.

Допустимый срок хранения профилированных листов – не более двух недель с момента доставки к месту применения (хранения) до начала монтажа.

Для более продолжительного хранения, необходимо проложить подкладки под каждый лист, что бы обеспечить проветривание листов и не допустить возникновения конденсата.

Сразу после разгрузки следует снять металлическую стяжку.

При хранении пачек профилированных листов под навесами или в неотапливаемых помещениях должны быть приняты дополнительные меры по исключению образования и накопления конденсата внутри пачки. Такими мерами являются:

– расположение пачек с продольным уклоном не менее 3 градусов.

– увеличение толщины подкладок к середине пачки.

Не допускается проводить рядом с местом хранения профилированных изделий сварочные работы, работы с углошлифовальной машинкой с абразивным кругом («болгаркой») и другие подобные работы.

При работе УШМ, мелкодисперсные частицы круга и проката внедряются во внешний слой лакокрасочного покрытия, прочно удерживаются и начинают корродировать под воздействием атмосферной влаги, изменяя внешний вид изделия спустя 1-2 недели после монтажа.

Срок хранения профилированных изделий с нанесенной защитной пленкой должен составлять не более 1 месяца.

Хранение поверхностей с нанесенной пленкой под прямыми солнечными лучами недопустимо, т.к. может вызвать изменения свойств клея, что повлечет за собой появление трудностей при снятии пленки с изделия.

Для того, чтобы на поверхности профилированного изделия не остались фрагменты защитной пленки или клея, пленку недопустимо снимать при низких и очень высоких температурах воздуха (не выше 40 °С).

Подъем листов на кровлю

Подъем листов может осуществляться либо с помощью подъемной техники в поддоне, при этом необходимо устроить временные стеллажи для хранения листов, переложив их рейками, либо с помощью лаг – в этом случае подъем должен осуществляться по одному листу (обратной стороной по лагам), обвязывая лист веревкой. Запрещен подъем листов на кровлю методом типа «тяни-толкай» по принципу затягивания листа на кровлю и подталкивания снизу, т.к. такой метод может привести к нарушению геометрии листа. Также не следует поднимать листы на кровлю в ветреную погоду, т.к. это может привести к повреждению профилированных листов.

При наличии на профилированных изделиях защитной пленки, монтаж выполняется без снятия пленки. Пленка снимается по завершению или в процессе монтажа, в зависимости от специфики изделия. Не допускается сохранение защитной пленки после монтажа изделия!

Запрещено при монтаже использовать газовую резку, сварку профилированных материалов в связи с высокими температурами при использовании данных технологий, применять абразивные материалы для резки листов в связи с отслоением покрытия в месте реза, применять обычные ножницы по металлу для поперечного реза листов по причине высокой вероятности деформации листа.

Монтаж изделий из тонколистового оцинкованного проката должен выполняться в перчатках. Необходимо избегать касания голыми руками, контакта загрязненной подошвой обуви поверхности изделия из стали с оцинкованным покрытием.

Перемещение по листам во время монтажа должно происходить аккуратно, в мягкой обуви, наступая в прогиб волны.

Как правильно перевозить и хранить профнастил

На правила транспортировки профнастила заказчики не привыкли обращать пристального внимания. Процесс изготовления, качество сырья – вот, что их волнует. Между тем даже отлично сделанный профнастил можно легко повредить, если не соблюдать предписанные ГОСТом правила транспортировки, выгрузки, хранения профнастила. Итак, материал сошел со станка, что же с ним должно произойти дальше?

Правила упаковки профнастила

Полимерное покрытие довольно просто повредить при перевозке, и чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать правила упаковки профнастила. Главным из них является обеспечение сохранности самих листов и защитного покрытия от любых механических повреждений. Правильная упаковка также не позволит листам смещаться. Сама процедура включает в себя такие действия:

  • заворачивание в полиэтиленовую плёнку;
  • упаковка в пачки (каждая не более 10 тонн);
  • укладка пакетов, которую желательно проводить в один ярус.

При работе с оцинкованными листами упаковка профнастила проходит таким же образом, но обходятся без плёнки.

Если масса 1 метра погонного верхних пакетов в сумме не больше трёх тонн, но можно осуществлять перевозку и в два, и в более яруса.

Для перевозки больших количеств упаковывают в пачки по размеру листов. Если нужно переместить на большие расстояния пакетами в несколько ярусов, то упаковывают на деревянные поддоны с крышкой – в них можно и хранить. Конечно, предварительно обматывают листы плёнкой.

Погрузка пачек выполняется одним погрузчиком. Специальные приспособления с мягкими тросами позволяют сделать это эффективно, а для пачек длиною шести метров используются траверсы, которые позволяют равномерно распределить вес, избежав заломов.

Правила транспортировки профнастила

Сохранить геометрию профилированных листов позволяет правильная транспортировка профнастила, и здесь всё начинается с укладки. Вначале происходит установка пачек на деревянный поддон либо укрепление брусками из дерева, а затем для перевозки их стягивают упаковочной лентой. Существует несколько базовых правил для этой процедуры:

  1. В кузове пачки закрепляют «мягкими ремнями». Это нужно делать независимо от способа перевозки, потому что перемещение и продольный сдвиг листов недопустимы – они приводят к повреждению товара.
  2. Сверху ничего нельзя класть, тем паче тяжёлые грузы, которые легко приведут к деформации листов.
  3. Длина кузова должна достигать как минимум длину пачки изделий.
  4. 80 км/час – оптимальная скорость транспортного средства, в котором осуществляется перевозка профнастила.

Эти же правила относятся к транспортировке металлочерепицы:

Правила выгрузки профнастила

  • Главное правило разгрузки: поднимать листы исключительно вверх, не извлекая волоком.Для поштучной погрузки-разгрузки нужно достаточное количество рабочих рук – по одному грузчику на каждые полтора-два метра, иначе лист может погнуться. Если лист больше двух метров, то уже рекомендуется переносить его вдвоем, если больше четырёх – втроем.
  • Для ручной работы обязательно надевать защитные перчатки, чтобы предотвратить потемнение оцинкованной поверхности от контакта с руками, а также обезопасить себя от серьёзных порезов об острые края металла.
  • Каждый лист переносится вертикально, и больших перегибов допускать нельзя.
  • Защитная плёнка должна быть цела, и до конца монтажа её убирать не следует.
  • Стоит избегать любых механических воздействий на поверхность.
  • После разгрузки нужно сразу же снять металлическую стяжку.

К списку запретов относится следующее:

  • место выгрузки не может быть заводненным или загрязнённым;
  • сбрасывание даже с малейшей высоты и удары по листам запрещено;
  • нельзя смещать листы вдоль или извлекать их волоком – можно только поднимать строго вверх;
  • полиэтиленовая плёнка, если таковая есть, не должна убираться, пока монтаж не будет закончен.

Правила хранения профнастила

1. В зависимости от условий, профнастил можно хранить разное количество времени: меньше всего на открытом воздухе под навесом, и больше всего – в закрытом, но хорошо вентилируемом помещении. Но даже в последнем случае лучше не делать этого больше месяца. На открытом пространстве в тёплую пору года допустимо около недели хранения, а в холоде срок сокращается до трёх дней. Для оцинкованных плит срок хранения в заводской упаковке составляет семь дней, но если переложить их брусьями, то больше.

2. Продлить срок хранения вполне реально, переложив листы брусками. Поверхность для хранения должна быть ровной и здесь должны находиться брусья (высота в районе 20 см, а шаг – 0,5) – каждый из них должен быть длиннее самой упаковки на 10 см. Соблюдение шага предупредит провисание, что особенно актуально для листов С8, и его можно даже сократить, если есть риск деформации.

Читайте также:  Применение алюминиевых труб, их свойства и преимущества

3. 5-10 градусов уклона штабеля обеспечивают хорошую вентиляцию и отход конденсата.

4. Пачки должны размещаться в один ярус, но если один погонный метр всех пакетов сверху не составляет больше трёх тонн, то можно разместить и в два, и даже больше.

5. Пакеты располагаются с продольным уклоном, который должен составлять хотя бы три градуса.

6. Главная опасность при хранении – попадание осадков и ультрафиолета, поэтому нужно исключить эти факторы. Ещё в пачке не должен накапливаться конденсат.

7. Для оцинкованной поверхности губителен контакт с медными сплавами и чёрным металлом.

8. Как и при перевозке, в процессе хранения на листах не должно быть никаких предметов, которые могли бы вызвать деформацию.

Если на материале есть защитная плёнка, то срок хранения не превышает одного месяца. В течение этого времени нужно избегать влияния солнечных лучей, а иначе снимать плёнку будет трудно (в любом случае, при этом на улице должно быть не очень холодно и не слишком жарко, то есть не более 40С).

Важный момент: инструменты вроде сварочных аппаратов и углошлифовальных машинок с абразивным кругом не могут использоваться поблизости листов профнастила. Частицы круга болгарки попадут на внешний слой лакокрасочного покрытия, а затем из-за воздуха подвергнутся коррозии и существенно повредят изделию. Это произойдёт не сразу, а через неделю-две после монтажа, и существенно испортит впечатление. Но правильные условия хранения обеспечат сохранность материала.

Инструкции по монтажу

Инструкция по транспортировке и хранению изделий из оцинк. проката и проката с ЛКП

По погрузочно-разгрузочным работам, транспортировке и хранению изделий из оцинкованного проката и проката с полимерным покрытием

1.1. Настоящая инструкция является приложением к договору поставки. Подписание договора обозначает согласие с условиями, прописанными в данной инструкции.

1.2. Настоящая инструкция регламентирует порядок транспортировки, хранения и условия пре­доставления гарантии на продукцию, указанную в п.l.3. и п.l.4.

1.3. К продукции с полимерным покрытием относятся следующие виды изделий:

  • Металлочерепица.
  • Профнастил (Профилированный лист).
  • Гладкий лист.
  • Металлосайдинг.
  • Фасадная панель.
  • Доборные элементы для металлочерепицы, сайдинга, фасадных панелей.
  • Водосточная система

1.4. К продукции из оцинкованного проката относятся следующие виды изделий:

  • Профнастил (Профилированный лист).
  • Гладкий лист оцинкованный.

2. Нормативные документы

Нормативы, прописанные в данной инструкции, соответствуют ГОСТ 15150-69 «Исполнение для различных климатических районов»:

  • Хранение продукции – условия «3».
  • Транспортировка продукции – условия «7».

3. Погрузка на автотранспорт и выгрузка (разгрузка)

3.1. Продукция грузится в автотранспорт, с ровным и прочным кузовом, с длиной, не меньшей длины пакетов.

Не допускается погрузка, на какой либо груз, из-за которого основание будет не ровным, а также возможно смещение этого груза. В случаях, когда клиент готов взять груз с нарушением правил транспортировки, то он берет ответственность на себя за сохранность груза, при этом оформляется соответствующая запись в отгрузочных документах, снимающая всю ответственность с производителя. Пакеты при транспортировке должны быть закреплены и надежно предохранены от пе­ремещения и механического повреждения.

3.2. Погрузка и выгрузка пачек с профилированными изделиями должна осуществляться в один ярус, при помощи подъемной техники с мягкими стропами, закрепляя их в нескольких точках, при длинах пачек более 6 метров – с помощью траверс (специ­ального приспособления для равномерного распределения веса пачки при погрузоч­но-разгрузочных работах для предотвращения перелома листов). При подъеме пачки профилированных листов необходимо добиться, чтобы пачка приняла «дугообразную» форму по всей длине в продольном направлении.

3.3. При ручной загрузке/раз­грузке необходимо привлечение достаточного количества
рабочих (из расчета 1 че­ловек на 1,5-2 м.п. листа), но не менее 2-х человек. Поднимать и переносить листы необходимо аккуратно в вертикальном положении, не допуская сильных перегибов.

3.3.1. При ручной загрузке/раз­грузке штучных изделий (без заводской упаковки) необходимо обеспечить максимальную фиксацию, не допускающую трение продукции между собой и кузовом автомобиля. При необходимости проложить между изделиями прокладочный материал (например: картон или упаковочную бумагу).

3.4. Любое перемещение профилированных изделий из проката оцинкованного необхо­димо производить только в перчатках или рукавицах, избегая касания поверхности покрытия голыми руками, т.к. в местах касания могут образоваться темные пятна.

2.1. Условия погрузочно-разгрузочных работ и транспортировки:

3.5. Категорически запрещается:

3.5.1. Выгружать профилированные листы на заводненные и загрязненные участки территории.

3.5.2. Извлекать профилированные листы из пачки волоком.

3.5.3. Допускать удары по профилированным листам, и их сбрасывание с какой бы то ни было высоты во избежание нарушения поверхности покрытия.

3.5.4. Снимать отдельные листы металлочерепицы с пачки можно только с предвари­тельным небольшим смещением листа в сторону капиллярной канавки, с целью предотвращения появления сколов на ступеньке, которые могут возникнуть, если резко поднять лист металлочерепицы вверх.

3.5.5. При снятии листов профилированного настила (профнастила) из пачки смещение вдоль запрещено! Листы профнастила должны подниматься строго вверх!

Внимание! Неправильные погрузо-разгрузочные работы и транспортировка приводят к на­рушению геометрии профилированных листов или повреждению полимерного покрытия!

4. Транспортировка продукции с полимерным покрытием (обязательные условия при большом количестве пачек/продукции – наличие стяжных ремней).

Профнастил, комплектующие изделия, металлочерепица, металлосайдинг, фасадные пане­ли, плоский лист могут перевозиться любым видом транспорта, в соответствии, с правилами перевозки и условиями погрузки и крепления грузов, действующими на данном виде транс­порта.

Особые условия транспортировки:

4.1. Укладка продукции

В кузове транспорта, на поверхности пола и стен кузова не должно быть острых элементов: гвоздей, мусора, наледи и других предметов. Выступающие части кузова должны быть соответствующим образом отделены от продукции пенополистирольными брусками, прокладками из фанеры или картоном.

Пакеты профилированных листов и металлочерепицы, сайдинга, фасадных панелей при транспортировке должны быть уложены на деревянные или из другого мате­риала подкладки одинаковой толщины (не менее чем 50 мм), шириной не менее 100 мм и общей длиной больше пакета не менее чем на 100 мм, расположенные не реже, чем через 2 м. ( если другое не предксмотрено заводской упаковкой ).Для транспортировки пакетов в отдаленные районы, пакеты профилей укладываются в усиленную упаковку.

4.2. Размещение продукции

При транспортировке пакеты профилированных листов, металлочерепицы, сай­динга, фасадных панелей должны быть размещены в один ярус. Допускается раз­мещение транспортируемой продукции в два и более яруса, при условии, что на­грузка от всех профилей, расположенных над нижним профилем, не должна превы­шать 3000 кг/м.кв. Запрещается укладывать на изделия тяжелые грузы, могущие вызвать их деформацию!

Перед началом движения вся продукция должна быть надежно зафиксирована в кузове при помощи стяжных текстильных ремней со средним шагом 1,5 м, но не менее двух ремней на один пакет продукции, чтобы избежать перемещения или смещения продукции в кузове автотранспорта относительно друг друга.

4.3. Перевозка продукции

Необходимо избегать резких маневров и кренов груженого автотранспорта, а также выбирать скоростной режим с учетом качества дорожного покрытия (проселочная дорога, ямы, ухабы, выбоины, гравий, асфальт), с целью максимально оградить груз от вибрации и смещения. Рекомендуемая скорость транспортного средства – не более 80 км/час.

В ходе транспортировки водитель должен периодически проверять стабильность груза и плотность связки. Если стяжные ремни не натянуты, то их необходимо затянуть. Не допускается соприкосновение продукции (пачек с продукцией) с элементами кузова автомобиля или с другой продукцией между собой, во избежание повреждений.

4.4. Климатические факторы

Транспортировка пакетов при воздействии климатических факторов должна соответствовать условиям «7» по ГОСТ 15150, в том числе:

4.4.1. Транспортировка пакетов продукции на дальние расстояния (свыше 200 км) воз­можна только в закрытом транспорте (железнодорожных вагонах, контейнерах, за­крытых автомашинах, трюмах и т. д.).

4.4.2. Допускается, при малых расстояниях транспортировки (до 200 км), использование открытых автомашин, при условии, исключения попадания в пакеты атмосферной влаги путем укрытия или упаковки их влагонепроницаемой пленкой.

5. Хранение продукции с полимерным покрытием

5.1. Условия хранения

5.1.1. Сразу, после разгрузки продукции, следует снимать металлическую стяжку.

В ходе ее хранения, должны исключать механические повреждения, смещение листов относи­тельно друг друга, контакт с черными металлами, медью и ее сплавами, а также воздействие агрессивных жидкостей и открытого пламени.

5.1.2. При воздействии климатических факторов, условия хранения должны соответствовать усло­виям «3» по ГОСТ 15150 (не отапливаемые помещения без прямого воздействия на продукцию солнечных лучей и дождя).

Помещения, должны быть закрытые или другие, исключающие прямое по­падание солнечных лучей и атмосферных осадков, с естественной вентиляцией без искусст­венно регулируемых климатических условий, где колебания температуры и влажности воз­духа существенно меньше, чем на открытом воздухе. Например, каменные, бетонные, метал­лические, с теплоизоляцией и другие хранилища, расположенные в любых макроклиматиче­ских районах, в том числе в районах с тропическим климатом.

Избегать попадания влаги в пакет листов профнастила, металлочерепицы и другой продукции с полимерным покрытием.

Не допускается проводить рядом с местом хранения Продукции сварочные работы, работы с угловой шлифовальной машинкой-УШМ (болгарка) с абразивным кругом и другие подобные работы.

5.2. Размещение продукции

Продукция должна быть размещена на ровной горизонтальной поверхности, на дере­вянных подкладках: толщиной не менее 50 мм; шириной не менее 100 мм; общей длиной на 100 мм, превышающей ширину пачки; расположенных на расстоянии не более 2 м друг от друга. Расстояние между подкладками должно быть таким, чтобы не допустить про­висания пачки листа между ними.

5.3. Срок и порядок хранения

5.3.1. Допустимый срок хранения продукции с полимерным покрытием в заводской упаковке-не более двух недель, от момента доставки к месту применения (хранения) и до начала монтажа. При этом должны быть приняты дополнитель­ные меры по исключению образования и накопления конденсата (влаги) внутри пачки.

Такой мерой является расположение пачек с продольным уклоном не менее 3 градусов. У металлочерепицы наклон должен быть в сторону ската (слива).

В противном случае, появившаяся влага будет влиять различными способами на изделие вместе с изменением (перепадом) температуры окружающей среды (в т.ч. низкой температуры и последующем размораживании; высокой температурой и последующем охлаждении и т.п.). Краска (покрытие), в таких случаях, обыкновенно вспучивается или вымачивается (киснет), что в дальнейшем приводит к отслоению защитно-декоративного покрытия.

Читайте также:  Виниловый сайдинг под кирпич. Плюсы, минусы, отзывы

5.3.1.1. При хранении пакеты должны быть размещены в один ярус. Допускается размещение хранимых пакетов профилированных листов, металлочерепицы и сайдинга в два и более яру­са при условии, что нагрузка от всех профилей, расположенных над нижним профилем, не должна превышать 3000 кг/м.кв .

5.3.1.2. При хранении пакеты (ящики) с элементами водосточной системы размещаются не более чем в три яруса.

5.3.2. При хранении продукции более 1 месяца, листы следует распаковать и переложить одинако­выми рейками (штабель до 70 см высотой).

5.3.3. Гарантийный срок хранения продукции не более двух месяцев.

Примечание: необходимо учитывать, что гарантийный срок хранения и гарантийный срок экс­плуатации – это разные вещи.

6. Особые условия транспортировки и хранения продукции с оцинкованным покрытием.

При транспортировке и хранении оцинкованных профилированных листов без дополни­тельного защитно-декоративного покрытия особое внимание следует уделять исключению возможности попадания внутрь пакетов влаги.

При попадании атмосферной влаги внутрь пакета, в темноте, коррозия цинкового покрытия протекает значительно быстрее, чем на свету, и вызывает его пора­жение в виде белых пятен и подтеков.

Также, при хранении проката оцинкованного, необходимо избегать контакта с черным металлом, медью и ее сплавами.

7. Гарантии на изделия из оцинкованного проката и проката с полимерным покрытием

7.1. Обязательным условием предоставления гарантии является осуществление механизированной погрузки и выгрузки изделий в заводской упаковке.

7.2. Виды дефектов, на которые распространяется гарантия

7.2.1. Отслоение и растрескивание покрытия с рабочей (лицевой) стороны изделия

7.2.2. Неравномерное, сильное изменение цвета (рекламации принимаются, если изменение четко видно и выделяется из окружающего материала с расстояния 15 метров)

7.2.3. Повреждения в результате коррозии.

7.3. 0бязательные условия предоставления гарантии

7.3.1. Осуществление механизированной погрузки и выгрузки изделий в заводской упаковке в соответствии с правилами транспортировки.

7.3.2. Осуществление доставки изделий к месту назначения в транспортном средстве с длиной кузова не менее длины изделия.

7.3.3. Хранение изделий в соответствии с инструкцией по хранению.

7.3.4. Осуществление монтажа изделий в соответствии с инструкцией АО «Профсталь” и с применением крепежных материалов, приобретенных в АО «Профсталь» .

7.3.5. Обеспечение свободного стока воды с поверхности изделий при эксплуатации.

7.3.6. Действие гарантии не распространяется на обязательства клиентов перед третьими лица­ми.

8. Дефекты, на которые не распространяется гарантия

8.1. Изменение глянца покрытия.

8.2. Равномерное изменение цвета, обесцвечивание, изменения в связи с загрязнением.

8.3. Коррозии кромки изделий, возникающей в результате обрезки.

8.4. Возникновение механических и иных повреждений изделий, возникших вследствие на­рушения обязательных условий предоставления гарантии, правил использования, хра­нения, транспортировки изделий, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

8.5. Обнаружение следов нарушения правил эксплуатации: следов ударов и механических повреждений (вмятины, зазубрины, деформация и.т.п.).

8.6. Повреждения покрытия вследствие воздействия исключительных атмосферных условий (при наличии в воздухе повышенной концентрации химически активных веществ, пыли, песка в больших количествах).

8.7. Попадание на изделие едких химических веществ, щелочей, кислот и т.п.

8.8. Повреждения вследствие резки абразивным кругом (“болгаркой”), а также все повреж­дения вследствие несоблюдения инструкций.

Cкачать инструкцию по монтажу вы можете здесь.

Хранение профнастила и правила его транспортировки

  • Профнастил:
  • Металлочерепица:
  • Волновой лист

Производитель профнастила, металлочерепицы,
продажа оцинкованного металлопроката

423-51-01 многоканальный
279-90-00
279-90-01
279-13-39

Правила по хранению и транспортировке металлочерепицы и профнастила

Памятка по транспортированию, хранению и монтажу профилированных изделий

из проката тонколистового металла с полимерным и оцинкованным покрытием.

Транспортировка, погрузка и разгрузка

При перевозке профилированных изделий, пачки должны быть размещены и закреплены в транспортном средстве способом, предотвращающим их самопроизвольное перемещение или смещение листов в пачках относительно друг друга в процессе движения транспортного средства.

В процессе транспортировки и хранения запрещается укладывать на профилированные листы тяжелые грузы, способные вызывать деформацию листов и повреждение покрытия.

Длина кузова транспортного средства должна быть не менее длины пачек с профилированными изделиями. Рекомендуемая скорость транспортного средства –не более 80 км/час.

Погрузка и выгрузка пачек с профилированными изделиями должна осуществляться в один ярус, при помощи подъемной техники с мягкими стропами, закрепляя их в нескольких точках., при длинах пачек более 5 метров – с помощью траверс (специального приспособления для равномерного распределения веса пачки при погрузочно-разгрузочных работах для предотвращения заломов листов). При ручной разгрузке необходимо привлечение достаточного количества рабочих (из расчета 1 человек на 1,5 -2 м.п. листа), но не менее двух человек. Поднимать и переносить листы необходимо аккуратно в вертикальном положении, не допуская сильных перегибов.

Любое перемещение профилированных изделий из проката оцинкованного необходимо производить только в перчатках или рукавицах, избегая касания поверхности покрытия голыми руками, так как в местах касания могут образоваться темные пятна.

Снятие отдельных листов металлочерепицы с пачки производится с предварительным небольшим смещением листа в сторону капиллярной канавки, с целью предотвращения появления сколов на ступеньке, которые могут возникнуть, если резко поднять лист металлочерепицы вверх.

При снятии листов профилированного настила из пачки смещение вдоль запрещено! Листы профнастила должны поднимать строго вверх.

Категорически запрещается:

– выгрузка профилированных листов на заводненные или загрязненные участки территории;

– извлечение профилированных листов из пачки волоком;

– допущение ударов по профилированным листам и их сбрасывание с какой бы то ни было высоты в целях избегания нарушения поверхности покрытия;

-снятие защитной полиэтиленовой пленки (в случае её нанесения) до момента окончания монтажа профилированных листов.

Внимание! Неправильные погрузо-разгрузочные работы и транспортировка приводят к нарушению геометрии профилированных листов или повреждению полимерного покрытия!

Хранение

Хранение профилированных листов должно соответствовать следующим требованиям:

Место хранения: закрытые помещения с естественной вентиляцией без искусственно регулируемых климатических условий , исключающие прямое попадание солнечных лучей и атмосферных осадков, а также образование конденсата внутри пачки по причине колебаний температуры и влажности.

При хранении на открытом воздухе, под навесами, в металлических хранилищах без теплоизоляции и других условиях, отличающихся от требуемых ГОСТ 15150, металлопрокат подвергается воздействию влаги либо в виде атмосферных осадков, либо в виде конденсата, образующегося между листами продукции в результате суточных и сезонных температур.

Способ размещения: на ровной горизонтальной поверхности, на деревянных подкладках толщиной не менее 50 мм, шириной не менее 100 мм, длиной на 100 мм превышающей ширину пачки, расположенных на расстоянии не более 2 м друг от друга.

Условия хранения должны исключать механические повреждения, смещение листов относительно друг друга, а также воздействие агрессивных жидкостей и открытого пламени.

Для профилированных листов с высотой гофры 8 мм и менее, выпускаемых по ГОСТ 24045или стандартам организаций, расстояние между подкладками должно быть таким, чтобы не допустить провисания пачки листа между подкладками.

При хранении проката оцинкованного необходимо избегать контакта с черным металлом, медью и её сплавами.

Пленка защищает продукцию только от попадания влаги извне, от конденсата она защищать не может, более того, способствует его образованию, так как при нарушении условий хранения в результате колебания температур под пленкой возникает парниковый эффект. В условиях парникового эффекта образование конденсата и, как следствие, коррозия металла, протекает в считанные дни.

Допустимый срок хранения профилированных листов – не более двух недель с момента доставки к месту применения (хранения) до начала монтажа.

Разгрузка: сразу после разгрузки следует снять металлическую стяжку.

При хранении пачек профилированных листов под навесами или в неотапливаемых помещениях должны быть приняты дополнительные меры по исключению образования и накопления конденсата внутри пачки. Такими мерами являются:

– расположение пачек с продольным уклоном не менее 3 градусов.

– увеличение толщины подкладок к середине пачки.

Не допускается проводить рядом с местом хранения профилированных изделий сварочные работы, работы с углошлифовальной машинкой с абразивным кругом («болгаркой») и другие подобные работы.

При работе УШМ, мелкодисперсные частицы круга и проката внедряются во внешний слой лакокрасочного покрытия, прочно удерживаются и начинают корродировать под воздействием атмосферной влаги, изменяя внешний вид изделия спустя 1-2 недели после монтажа

Срок хранения профилированных изделий с нанесенной защитной пленкой должен составлять не более 1 месяца!

Хранение поверхностей с нанесенной пленкой под прямыми солнечными лучами недопустимо, так как может вызвать изменения свойств клея, что повлечет за собой появление трудностей при снятии пленки с изделия.

Для того, чтобы на поверхности профилированного изделия не остались фрагменты защитной пленки или клея, пленку недопустимо снимать при низких и очень высоких температурах воздуха ( не выше 40 °С.

Подъем листов на кровлю

Подъем может осуществляться либо с помощью подъемной техники в поддоне, при этом необходимо устроить временные стеллажи для хранения листов, переложив их рейками, либо с помощью лаг – в этом случае подъем должен осуществляться по одному листу (обратной стороной по лагам), обвязывая лист веревкой. Запрещен подъем листов на кровлю методом, типа «тяни-толкай» по принципу затягивания листа на кровлю и подталкивая снизу, так как такой метод может привести к нарушению геометрии листа. Также не следует поднимать листы на кровлю в ветреную погоду, так как это может привести к повреждению профилированных листов.

Переноска листов металлочерепицы Подъем листов металлочерепицы на кровлю

Монтаж

При наличии на профилированных изделиях защитной пленки, монтаж выполняется без снятия пленки. Пленка снимается по завершению или в процессе монтажа, в зависимости от специфики изделия. Не допускается сохранение защитной пленки после монтажа изделия.

Запрещено при монтаже использовать газовую резку, сварку профилированных материалов в связи с высокими температурами при использовании данных технологий, применять абразивные материалы для резки листов в связи с отслоением покрытия в месте реза, применять обычные ножницы по металлу для поперечного реза листов по причине высокой вероятности деформации листа.

Монтаж изделий из тонколистового оцинкованного проката должен выполняться в перчатках. Необходимо избегать касания голыми руками, контакта загрязненной подошвой обуви поверхности изделия из стали с оцинкованным покрытием.

Перемещение по листам во время монтажа должно происходить аккуратно, в мягкой обуви, наступая в прогиб волны.

Выдержки из стандартов для профилированных изделий

1. Предельные отклонения размеров металлочерепицы не должны превышать:

– по высоте + 1,0 мм

– по ширине + 8,0 мм

– по длине + 10,0 мм

2. Предельные отклонения по толщине профилированных листов должны соответствовать предельным отклонениям по толщине заготовки нормальной точности прокатки по ГОСТ 52246-2004 без учета толщины покрытия. Для проката толщиной от 0,4 до 0,5 мм включительно отклонения должны быть в пределах + 0,06 мм. Предельные отклонения не распространяются на отклонения по толщине в местах изгиба.

Читайте также:  Теплоизоляционные плиты Роквул (Rockwool) преимущества

3. Серповидность профилированных листов не должна превышать 1 мм на 1 м длины. Общая серповидность не должна превышать произведения допускаемой серповидности на 1 м на длину листа в метрах.

4. На профилированных листах с полимерным покрытием допускаются:

– участки разнооттеночности и участки с различным блеском

– участки и отдельные неровности покрытия

– отдельные дефекты размером не более 3 мм, не проникающие до металлической основы, или небольшие группы таких дефектов расположенные периодически или хаотически

– отдельные участки с искажением рисунка (рельефа) тиснения

– на накрываемой гофре готового изделия допускается шагрень, оспины, отдельные царапины

– дефекты покрытия (включая непрокрасы) на расстоянии не более 5 мм от кромки проката.

Хранение профнастила

При покупке профнастила основное внимание уделяется качеству материала и его свойствам, но мало кто думает о том, что долгий срок эксплуатации данного материала зависит и от правильной транспортировки и последующего хранения в том числе. Профнастил – прочный материал, но тонкие листы стали не всегда могут вынести нагрузку при транспортировке, а покрытие из цинка и защитных полимеров, несмотря на его надежность, все же можно повредить. Специально для того, чтобы обезопасить материал при хранении и последующей отправке заказчику, стоит ознакомиться с предписаниями ГОСТа и постараться соблюсти правила погрузки и разгрузки, транспортировки и хранения профнастила.

Как правильно упаковывать профнастил?

Грамотная упаковка материала позволить довести и выгрузить его без вмятин, сколов и повреждений.

Важно помнить, что:

Профнастил без оцинковки обязательно упаковывают в пленку, потом укладывают в упаковки (весом не более 10 тонн) – и перевозят их, размещая в один ярус.

Оцинкованный профнастил в пленку не заворачивают. Желательно подобрать упаковку для материала, которая соответствует его габаритам. Перевозить партию профнастила лучше на деревянных поддонах.

Выгружают и загружают материал с помощью автоматических погрузчиков, которые имеют мягкие тросы, подходящие для перемещения без заломов. Листы длиной шесть метров и более поднимают в автотранспорт другими грузозахватными приспособлениями – траверсами.

Как транспортировать профнастил?

Листы профнастила ни в коем случае не должны смещаться во время движения транспорта. Чтобы избежать появления царапин на материале и не допустить прогибов, профлисты фиксируют на деревянном поддоне или на укрепленных в грузовой кабине деревянных брусках, достаточно высоко возвышающиеся над полом – чтобы листы его не касались. Пачку профнастила стягивают упаковочной лентой или закрывают в упаковке.

Сверху нельзя класть другие грузы, тем более, что-либо тяжелое – в состоянии перемещения профнастил очень легко погнуть.

Чтобы сохранить геометрию изделий во время движения и не допустить деформации, для перевозки используются транспортные средства, имеющие длину кузова не меньшую, чем упаковка профлистов.

Такие же правила необходимо соблюдать и при перевозке сходного по составу и качеству материала – металлочерепицы.

Обязательное условие для транспортировки именно профнастила и металлочерепицы – грузовой автомобиль должен ехать со скоростью не более 80 км / ч.

Как выгружать и загружать профнастил?

Порядок действия при погрузке и разгрузке изделий зависит от того, какая рабочая сила будет привлечена: бригада грузчиков или спецтехника. Листы вручную стоит извлекать и складывать, передвигая их исключительно вверх, чтобы не покарябать друг об друга. Главное, не допускать перегиба листов – большие листы, от 3 метров и более, лучше переносить втроем-вчетвером. Защитные перчатки помогут избежать контакта рук с острыми краями материала, а также защитят оцинкованное полотно от потемнения и отпечатков пальцев.

После выгрузки сразу же стоит снять металлическую стяжку.

Как грамотно хранить профнастил?

1. Сроки хранения данного материала зависят от времени года – если речь о размещении на открытом воздухе. В теплое время года, если на материал не попадает влага, хранить профнастил на улице можно около недели. В холодное время года – не более трех дней. В чистом, сухом, хорошо вентилируемом помещении можно оставлять упаковки с материалом на месяц.

2. Наиболее подходящий способ продлить срок хранения профнастила – переложить каждый лист деревянными брусками. Листы располагаются так, чтобы нижний из них не провисал и не касался земли.

3. Профнастил желательно хранить в чуть наклонном виде – под углом 5-10°. В таком положении вентиляция осуществляется более эффективно, и с листов материала будет быстро испаряться конденсат.

4. Поверхность оцинкованных листов не должна контактировать с медными сплавами и черными металлами.

5. Следует исключить прямое воздействие на материал влаги и ультрафиолета, следить, чтобы в закрытых упаковках не накапливался конденсат. На листах не рекомендуется хранить тяжелые предметы.

Перевозка и хранение профлиста (профнастила)

Профнастил – это строительный материал, который часто применяется при перекрытии крыш, создании оград и т.д. Поверхность профлиста покрыта защитным слоем для сохранения основных качеств. Нарушение целостности во время перевозки может снизить срок службы металла, поэтому правила его транспортировки должны волновать покупателя не меньше, нежели качество сырья.

Процедура упаковки

Во время транспортировки изделия есть опасность повредить полимерное покрытие, поэтому для защиты профлиста важно придерживаться правил укладки. В первую очередь, необходимо обеспечить сохранность профилированных листов и покрытия от всевозможных повреждений. Правильно выполненная процедура упаковки гарантированно защитит изделия от смещения при перевозке. Происходит она в несколько этапов:

  1. Оборачивание настилов полиэтиленовой пленкой.
  2. Формирование пачек из профилей (одна стопка может весить не больше десяти тонн).
  3. Укладка сформированных пакетов в один ярус (если вес одного погонного метра верхних пачек в сумме составляет три и меньше тонн, можно перевозить товар в два или больше ярусов).

Если необходимо запаковать оцинкованные профилированные настилы, то исключается оборачивание пленкой, но в целом процесс упаковки такой же.

Для транспортировки большого количества профнастила выбирают одинаковые по параметрам профили и формируют из них стопки. При необходимости перевезти материал, упакованный в несколько слоев на дальнее расстояние, нужно взять поддоны с крышкой из дерева. В дальнейшем они подойдут и для хранения сырья. В таком случае обязательной является обмотка настилов пленкой.

Погрузка сформированных пакетов обеспечивается погрузчиком с помощью специальных механизмов с мягкими тросами. Они дают возможность выполнить погрузку без повреждений. Если длина пачки достигает 6 метров, необходимы траверсы – они обеспечат равномерное распределение нагрузки и защиту от заломов сырья.

Особенности перевозки профлиста

Для сохранения геометрии профнастила необходимо правильно транспортировать его. Обязательным этапом является укладка, при которой сформированные блоки укладываются на подставку из дерева или укрепление из деревянных брусков, после чего их затягивают обвязочной лентой.

Обязательные правила для удачной транспортировки профлистов и металлочерепицы:

  1. Независимо от метода перевозки пакеты стоит закреплять мягкими ремнями. Любой продольный сдвиг или перемещение – недопустимы. Это может привести к образованию дефектов на поверхности изделий.
  2. Поверх пачек нельзя ничего укладывать, потому что любой груз может привести к деформации товара.
  3. Для перевозки нужен кузов, длина которого соответствует размеру одной стопки.
  4. Оптимальная скорость движения автомобиля, на котором перевозят профлист – 80 км/час.

Выгрузка профнастила

Основное правило, которым стоит руководствоваться при разгрузке – подъем изделий должен осуществляться строго вверх, без извлечения волоком.

Погрузка и разгрузка профлиста поштучно требует достаточного количества рабочих – на каждые 1,5-2 метра листа нужен один грузчик, чтобы настил не погнулся. Если длина профнастила больше 2 метров, лучше выгружать и нести его вдвоем.

При ручной выгрузке обязательный элемент – перчатки, предотвращающие потемнение поверхности оцинкованного изделия, которое может возникнуть при контакте с человеческим телом. Также перчатки помогут защитить себя от ран из-за острых металлических краев.

  • Профиля переносятся в вертикальном положении, без перегибов.
  • Необходимо защищать профлист от любых механических повреждений.
  • После разгрузки обязательно снимается металлическая стяжка.

Процедура выгрузки имеет некоторые запреты, о которых важно знать:

  1. Удары и сбрасывания недопустимы.
  2. Место разгрузки не должно быть грязным или заводненным.
  3. Нельзя убирать полиэтиленовую пленку до конца монтажа.
  4. Запрещено вытаскивать листы волоком или смещать их.

Соблюдение условий хранения

Профнастил может храниться определенный промежуток времени, на это влияют условия. Например, под навесом на улице период его хранения будет меньше, а в проветриваемом помещении – дольше. Держать профлист в закрытом здании можно не более 1 месяца. В теплое время года материал может пролежать на открытом пространстве примерно 7 дней, в холодное – 3 дня. Подобные правила хранения связаны с тем, что внутри упаковки по истечению установленных сроков начнет появляться конденсат, который пагубно повлияет на качество материала.

В упаковке оцинкованные плиты могут пролежать неделю. Если переложить их брусками период увеличится. В таком случае поверхность должна оставаться ровной. Поверх размещаются брусья, длина которых больше самой упаковки на десять сантиметров. Правильное соблюдение шага обеспечит защиту от провисания или сократит его в случае, когда есть риск возникновения деформаций.

Если сделать уклон стопки – 5-10 градусов, получится хорошо вентилируемая среда, и отлично будет отходить конденсат. Пачки нужно располагать с продольным углом минимум 3 градуса.

Важно защитить профнастил от попадания УФ-лучей и осадков. Также стоит учесть, что внутри пакетов не должен скапливаться конденсат.

Любой контакт оцинкованного листа с черным металлом или сплавом меди приведет к порче материала.

Профлист, завернутый в пленку имеет срок хранения – один месяц. В течение этого периода важно защищать сырье от прямых солнечных лучей, поскольку в дальнейшем могут возникнуть трудности при отклеивании пленки.

Еще одно условие – не стоит работать рядом с профнастилом инструментами по типу сварочного аппарата или углошлифовальной машинки. Любые частички от круга болгарки или другие, при попадании на верхний слой покрытия материала приведут к появлению коррозии. Она проявится не сразу, а спустя несколько недель после установки, что испортит внешний вид конструкции.

Соблюдая все правила упаковки, транспортировки и хранения профлиста, в дальнейшем получится создать из него нужный строительный объект, соответствующий ожиданиям.

Компания «Трансметалл» занимается доставкой профилированных листов в пункт заказчика. Предлагаем купить материал для постройки забора, покрытия кровли. Если возникли вопросы, свяжитесь с онлайн-менеджером на сайте.

Ссылка на основную публикацию