Установка спутниковой антенны с мотоподвесом своими руками

Установка поворотной спутниковой антенны (мотоподвеса)

Перед тем как приступить непосредственно к установке и настройке мотоподвеса необходимо уяснить несколько понятий :

ГЕОСТАЦИОНАРНАЯ ОРБИТА: Все спутники, которые передают телевизионный сигнал, а также Интернет расположены вокруг земли на так называемой геостационарной орбите. Эти спутники расположенны на высоте примерно 35800 км, скорость движения их такова, что вокруг Земли они обращаются за 24 часа, а сама орбита располагается над экватором. Для неподвижного наблюдателя, находящегося на земле, этот спутник всегда будет находиться на одном месте. Если выстроить все спутники, находящиеся на геостационарной орбите, то в южной части неба (для северного полушария) цепочка спутников будет выглядеть в виде дуги. Эта дуга называется поясом Кларка.

ВЕРШИННЫЙ СПУТНИК: При наблюдении с поверхности земли проекция расположения спутников представляет собой параболу, в одной точке над наблюдателем будет располагаться пик, самый высокий спутник, называемый вершинный. Именно по этому спутнику и будет настраиваться мотоподвес. При настройке на него ротор мотоподвеса будет находиться в нулевом положении.

УГОЛ МЕСТА : Угол места, или угол возвышения – это угол между линией горизонта и направлением на спутник в вертикальной плоскости. Чем ближе спутник к географической широте места установки антенны , тем больше угол места, то есть тем выше спутник над горизонтом. По мере удаления спутников от географической долготы угол места уменьшается и в конце концов становится отрицательным, то есть спутник с такой орбитальной позицией скрывается за горизонтом.

АЗИМУТ: Азимут – это направление на спутник в горизонтальной плоскости. Азимут – важнейший угол при настройке мотоподвеса. Азимут спутника, орбитальная позиция которого совпадает с долготой места приема, будет равен 180, то есть антенна будет смотреть строго на юг.

ЭЛЕВАЦИЯ : Элевация – это также очень важный угол для настройки полярной подвески спутниковой антенны. Для того, чтобы принимать все доступные спутники, нужно чтобы антенна поворачивалась вокруг определенной оси. Эта ось называется полярной и она должна быть параллельна земной оси. Так вот элевация и есть угол, на который наклонена полярная ось относительно вертикали. Угол элевации определяется так: 90 градусов – широта места приема.

ДЕКЛИНАЦИЯ : Если мы выставим только угол элевации для оси вращения антенны, то не принять нам ни одного спутника. «Луч» от антенны будет рисовать в небе прямую линию высоко над всеми спутниками. Чтобы исправить эту ситуацию антенну следует наклонить относительно полярной оси на определенный угол. Этот угол и называется углом деклинации.

КОРРЕКТИРУЮЩИЙ УГОЛ : По расчетным углам элевации и деклинации антенна будет своим «лучом» описывать в небе дугу немного отличающуюся от дуги пояса Кларка, что конечно же очень нежелательно. И чем больше у вас антенна, тем сильнее эта погрешность будет сказываться на приеме. Для этого вводится небольшой корректирующий угол, который обычно не превышает одного градуса. На величину этого угла уменьшается угол элевации и увеличивается угол деклинации.

УГОЛ ПОВОРОТА ПОЛЯРНОЙ ПОДВЕСКИ : Угол поворота полярной подвески – это угол, на который нужно повернуть антенну вокруг полярной оси относительно направления на юг для настройки на определенный спутник.

УГОЛ ОФСЕТНОСТИ АНТЕННЫ : Само название антенны говорит о том, что фокус у неё смещенный. Конвертер вынесен из зоны затенения зеркала антенны, именно поэтому «луч» антенны не перпендикулярен плоскости раскрыва антенны, а направлен выше как раз на этот угол офсетности. Благодаря этому офсетная антенна не смотрит в небо как прямофокусная, а располагается почти вертикально.

НАСТРОЙКА ПОВОРОТНОЙ АНТЕННЫ (МОТОПОДВЕСА)

Итак, с теорией мы ознакомились, приступаем непосредственно к установке мотоподвеса или как его ещё называют мотором.
– Приобретаем спутниковую офсетную антенну, диаметром 0.95 м (желательно не более 1 м., хотя в паспорте на мотор написано максимально 1.2 м.), но если мы хотим чтобы наш мотор прослужил долго и надежно, то не нужно его эксплуатировать на максимальных параметрах. Чем меньше на него будет нагрузка, тем дольше он проработает.
– Приобретаем мотоподвес. Моделей мотоподвесов существует множество, но конструктивно они очень мало отличаются друг от друга. Неплохим и довольно надежным является мотоподвес фирмы Strong SRT DM-2100.
– Приобретаем универсальный конвектор линейной поляризации.
– Приобретаем кабель необходимой длины.
– Подготавливаем стойку Ф45-57мм и устанавливаем ее строго вертикально в двух взаимноперпендикулярных плоскостях.

Мотоподвес так устроен, что в процессе выполнения разворота он повторяет траекторию орбиты, на которой размещены спутники. Для того чтобы нам настроить нашу систему мотоподвеса нам необходимо :
– Выбрать центральный (вершинный) спутник, для каждого географического положения вершинный спутник будет свой ;
– Определить возвышение при настройке мотоподвеса для обеспечения безошибочного сопровождения дуги геостационарной орбиты.

Для решения этих задач необходимо знать широту и долготу нашего расположения.
В качестве примера выберем местоположение Вологды – координаты 59°13’00” с. ш. 39°54’00” в. д. В нашем случае долгота находится между 39°0′ – E Hellas Sat 2 и 40°0′ – E Express AM, то есть мы попали в сектор между этими двумя спутниками.
Чтобы нам расчитать угол возвышения – нам необходимо воспользоваться значением величины широты (59°13’00” С. Ш.).

Любой мотоподвес снабжен двумя симметричными шкалами, имеющими различные названия – «Latitude» (широта) и «Elevation» (возвышение). Можно воспользоваться шкалой Широты, выставив значение равное 59°, а если вы приобрели мотоподвес, не имеющий шкалы «Широта», но есть шкала «Elevation» (возвышение), то значение угла возвышения расчитывается по формуле: Угол Возвышения = 90° – Текущая широта.

Для нашего случая : Угол Возвышения = 90°-59° = 31°

Приступаем к установке и настройке мотоподвеса

1. Достаем мотоподвес из коробки и проверяем его работоспособность – для этого с помощью кабеля соединяем настроечный ресивер (например Openbox X-800) c мотоподвесом ( надпись «Receiver» на корпусе). При включении питания, на мотоподвесе должен загореться индикатор зеленого цвета. Это значит – все в порядке, питание на мотоподвес подано. С помощью кнопки , подписаной как «East-West Button», проверяем работоспособность устройства. Одиночное нажатие с удержанием должно привести к тому, что мотоподвес будет поворачиваться на запад – «West», двойное нажатие с удержанием приведет к перемещению в восточном направлении «East», таким образом необходимо провести прогон в обе стороны, достигая 80°.
Если мотоподвес новый, он будет двигаться только лишь на запад. Заставить его двигаться на восток, можно только сбросив настройки, нажатием кнопочки «Reset» и нажав ее удерживать до тех пор, пока зеленый индикатор включения не замигает, сменив цвет на желтый. Сбросив настройки, еще раз проверяем способность мотоподвеса перемещаться в обоих направлениях как написано выше.
2. Проверяем возможность управления мотоподвесом с помощью спутникового ресивера. Для выполнения этой задачи находим в пункте меню «Установка антенны» поле «Позиционер» и устаналиваем значение «DiSEqC 1.2», подтвердив сделанный выбор нажатием «ОК». В появившемся меню проделываем действия:
Перемещаем указатель на пункт меню «Движение», используя качельку джойстика на пульте, жмем вправо-влево, следим при этом за реакцией вала мотоподвеса. Кроме того нужно проверить реакцию мотоподвеса на пункт меню «На один шаг».
Не рекомендуется для настройки мотоподвеса использовать спутниковую DVB- карту.
До начала проведения работ по монтажу и настройке обязательно установите мотор в нулевую позицию. Для этого соедините ресивер и мотоподвес кабелем. Включите ресивер. Нажимая на кнопку управления, поверните мотоподвес в “0” по шкале рядом с “хоботом”. Затем необходимо нажать и удержать примерно 15 секунд кнопку сброса. Выключите ресивер. Отсоедините кабель.
3. Выше мы определились с нашим географическим положением. Долгота нашего места составляет 39°54’E. Таким образом, мы находимся между спутниками «Express AM1» на востоке (40°E), и «Hellas Sat 2» на западе (39°E). Когда величина долготы вашего местоположения равна долготе спутника, то позиция вала мотоподвеса должна быть в нулевой точке – это идеальный вариант. В нашем же случае нужно скорректировать вал на 0.5°W к западу для работы со спутником 39°E «Hellas Sat 2» или на 0.5°E к востоку для спутника 40°E «Express AM1».
Ошибка в полградуса от центрального положения до позиции спутника большой погрешности не вносит, в связи с чем вал можно оставить в «нулевом» положении и из него проводить настройку на сателлит 40°E «Express AM1».
Если же угол поворота полярной подвески значительно отличается, например -2° градуса. Значит на этот угол необходимо повернуть хобот мотора относительно нулевого значения. Отрицательное значение означает, что нужно крутить на запад.
4. Настройка угола возвышения мотоподвеса. Воспользовавшись шкалами «Elevation» (Возвышение) и «Latitude» (Широта), выставляем угол возвышения 31 градус, что по шкале Широты будет равно 59 градусам. С хорошим усилием обтягиваем болты крепления.
5. Крепим подвеску антенны и вала мотоподвеса таким образом, чтобы было четкое совпадение осей центра подвески и центра вала. Закрепив, качественно обтягиваем гайки креплений всех элементов.
6. Теперь можно закрепить систему на кронштейне, предварительно подключив кабели . Первый кабель будет идти от конвертера к разъему «NLB» на корпусе мотоподвеса, а второй предназначен для соединения разъема «Receiver» на теле мотоподвеса и спутникового тюнера (в нашем случае Openbox X-800).
7. При настройке на вершинный спутник необходимо выставить его в меню настройки антенны и подобрать сильные транспондеры с этого спутника. При появлении показаний, свидетельствующих о настройке на спутник, добейтесь их максимума и зафиксируйте антенну в таком положении. Далее необходимо убедиться в правильности выбора спутника, отсканировать каналы и сравнить их с таблицей частот. Если все в порядке и вы попали на нужный спутник, попробуйте слегка подать антенну сначала вверх, а потом вниз, естественно не отворачивая при этом никакие гайки. Сигнал при этих манипуляциях должен уменьшаться одинаково в обоих направлениях. Если сигнал увеличивается при подаче антенны вверх, не беда, это скорее всего результат провиса подвески и мотора под весом всей конструкции. В таком случае следует ослабить винты крепления элевации и подрегулировать антенну до получения максимального сигнала и снова затянуть винты. Если же сигнал увеличивается при подаче антенны вниз, то это скорее всего результат неточной установки углов или невертикальность опоры. Если опора заведомо невертикальна в направлении север – юг, то это можно исправить опять-таки подкорректировав угол элевации. Следующим шагом будет контроль сигнала на крайних спутниках на западе и востоке. Для этого вам нужно выбрать два спутника с сильным сигналом с близкими по значению углами поворота полярной подвески на запад и восток. Теперь сравниваем изменения сигала при подаче антенны вверх и вниз на восточном и западном спутниках.
– Если сигнал уменьшался в обеих направлениях и на западном и на восточном спутнике, вас можно поздравить, направление на юг у вас настроено очень точно и на этом настройку можно считать завершенной.

Установка и настройка спутниковой антенны на мотоподвесе

Андрей Лаппо

Научитесь устанавливать спутниковые антенны на мотоподвесе за один день без дополнительного профессионального оборудования и получите доступ к 500+ ТВ каналам в HD-качестве.

Здравствуйте.

Меня зовут Андрей Эрнестович Лаппо.

Подробнее о том, кто я и почему пишу эти строки вы сможете прочесть ниже.

Из этого видеоурока вы узнаете, как получить:

  1. Бесплатный доступ к более чем 500 (открытых) ТВ каналов цифрового спутникового телевидения, на русском и заграничных языках.
  2. За один день научиться устанавливать спутниковые антенны на стационарных и моторизированных кронштейнах, позволяющих настраиваться на несколько спутников.
  3. Без дополнительного профессионального оборудования производить поиск спутников с помощью своего ресивера.
  4. Возможность зарабатывать своими знаниями по 150$ в день за установку одного комплекта спутникового телевидения.

Вероятно, вам уже приходила в голову мысль научиться устанавливать спутниковые антенны самостоятельно.

Быть может вы уже начали изучать соответствующую литературу…

Но столкнулись с проблемой, что приведенные описания недостаточно подробные, и содержат много непонятных для вас терминов.

Наверняка вы замечали, что на специализированных форумах темы о спутниковом интернете очень длинные, содержат много флуда и читать их нет никакого желания.

Возможно вы уже приобрели спутниковое оборудование и самостоятельно пробовали произвести установку, но не достигли желаемого результата. И в конечном итоге пришлось вызывать установщиков и платить большие деньги за несколько часов их работы.

Возможно вы давно задумываетесь заняться установкой спутниковых антенн, и видите реальную перспективу этого дела в удаленных районах страны, но вам некому подсказать с чего начать.

Если вам это все знакомо, то вы попали по нужному адресу.

В нашем видеокурсе, «на пальцах», в простой и лаконичной форме, на простом языке, показан способ настройки спутниковых антенн на моторизированном подвесе.

Хочу напомнить для тех, кто не в курсе. Настроить качественный прием спутниковых ТВ-каналов, можно в любом поселке, деревне или на хуторе.

Также нет ограничений в какой стране вы находитесь.

Вы можете просматривать российские ТВ-каналы в цифровом качестве находясь, в странах СНГ или Европе.

В следующем видео ролике, вы можете оценить результат настройки нашего ресивера на 10 спутников одновременно.

Каким образом сегодня в мире обстоят дела с подключением к спутниковому ТВ?

Всем известно, что проблема с качественным приёмом телевидения за пределами городской черты, да и в частном секторе, весьма серьезная.

С появлением современных широкоформатных телевизоров высокой четкости, прием на обычные рожковые антенны уже не приемлем. При такой антенне на телевизоре будет отвратительное изображение.

Поэтому встает выбор, либо кабельное телевидение, либо спутниковое.

Вот пример многоэтажки в Украине, г. Луганск. Много людей не только в частном секторе, но даже в городах подключаются к телевидению и Интернету напрямую через спутниковые антенны.

Для установщиков антенн — это золотое дно.

Точно так же обстоят дела в российских посёлках, до которых никогда не дойдет кабельное телевидение.

Какие способы установки спутниковых антенн сегодня существуют?

Вариантов всего три.

1. Приобретение фирменного комплекта спутникового телевидения.

Используя фирменные комплекты телевидения, абонент привязывается «фирменным ресивером» к одной телекомпании и для просмотра ТВ пожизненно обязан платить абонентскую плату данной телекомпании!

Приобретение фирменного комплекта спутникового ТВ

20-25 каналов в хорошем качестве

Невозможность просмотра каналов других телекомпаний.

Для «перевертывания» антенны на другой спутник нужно заново производить настройку антенны и покупать новый ресивер.

Требуется ежемесячная/ежегодная пожизненная абонентская плата.

2. Установка нескольких конвертеров на одну тарелку.

Существует вариант просмотра нескольких ТВ каналов без Абонентской платы. Но такой вариант имеет свои неудобства, потому что на одном спутнике располагается мало бесплатных каналов.

Если мы говорим о русскоязычных каналах, то их представлено обычно не больше десятка. Зарубежных каналов бывает в 2-3 раза больше.

Чтобы увеличить количество каналов, на антенну устанавливается несколько конвертеров для приема сразу с нескольких спутников.

Установка нескольких конвертеров на одну cпутниковую тарелку

Такая схема из нескольких конвертеров установленных на ОДНОЙ антенне в народе называется мультифид.

Но чтобы научиться устанавливать мультифид, нужно иметь очень большой опыт.

Настройщик должен буквально «чувствовать» сигнал. Ну и во вторых больше 3-4 конвертеров одновременно настроить почти невозможно.

Возможность настроиться на 3-4 спутника одновременно.

Возможность просматривать каналы БЕЗ абонентской платы.

Количество спутников ограничено: 3-4.

Чтобы посмотреть каналы с других спутников требуется перенастраивать антенну и мультифид.

3. Установка спутниковой тарелки на мотоподвесе.

Третий вариант получить большое количество БЕСПЛАТНЫХ каналов, с разных спутников – это установка антенны на мотоподвесе.

Правильно установленная антенна, может поворачиваться на угол до 180 градусов, захватывая огромное количество спутников.

Это является самым эффективным способом получения огромного количества бесплатных спутниковых ТВ каналов со всех видимых спутников в вашем регионе.

Установка спутниковой тарелки на мотоподвесе

Возможность просматривать сотни различных российских и зарубежных каналов с разных спутников.

Возможность просматривать и платные и бесплатные каналы.

Задержка при открывании канала от 5 до 30 секунд. В зависимости от положения антенны.

Посмотрите какое огромное количество телевизионных спутников находится на орбите земли.

На каждом находится по несколько десятков, а то и сотен телевизионных и радио каналов. Имея антенну на мотоподвесе, вы получаете доступ к огромному количеству спутников одновременно.

ОБ АВТОРЕ ВИДЕОКУРСА

Андрей Лаппо

До 2007 года Андрей Эрнестович Лаппо был отставным военным на пенсии. Таксовал помаленьку, чтобы как-то свести концы с концами.

В 2007 году Андрей Эрнестович решил заняться установкой спутниковых антенн.

Чтобы научиться устанавливать стационарные спутниковые антенны на один спутник, он потратил примерно пол года на изучение информации с форумов и на свои эксперименты с установкой антенн, до того момента как он настроил свою первую антенну.

После этого в течении следующих нескольких месяцев в поселке автора появилось огромное количество желающих поставить себе антенну, что он не успевал всех их обслуживать. По тем временам за установку он брал примерно по 100 долларов за установку.

Но, установив несколько десятков антенн, ему стало скучно делать одно и тоже. И он начал было пробовать установки «мультифидов», но сигналы больше чем с трех спутников на мультифид не поймаешь.

Учитывая отдаленность района, сигнал был очень слабый и не приносил желаемого результата (мощеного качественного сигнала).

Тогда Андрей Эрнестович принял решение научиться устанавливать антенны на мотоподвесе. Учитывая, что у него уже был богатый опыт настройки антенн, для того, чтобы научиться настройке «мотподвеса», у него ушло около месяца.

Это дело расширило горизонт знаний Андрея и придало уверенности в своих силах, которых не было ранее…

Спустя еще пол года ему предложили должность директора в компании занимающейся строительством оптических телекоммуникационных систем, а еще спустя год, он сам основал свою фирму, занимающуюся всеми видами связи.

На сегодняшний день его фирма из 10 человек, на Кольском полуострове занимается установкой охранных и пожарных сигнализаций, установкой камер слежения, проведением оптических линий связи, установкой Ваймаксов и многим другим, что связано со связью. Несколько лет назад начали брать государственные заказы, участвуя в тендерах.

Видео-курс содержит не только практические, но и теоретические уроки.

Все действия по настройке четко комментируются, чтобы вы не только сумели повторить процесс установки за автором, но и понимали, для чего вы выполняете каждое из действий, чтобы в следующий раз не лезть за подсказками в видео-курс, а производить все настройки по памяти.

Для тех, кто сомневается в своих способностях – хочу сообщить.

Не нужно быть хакером чтобы настроить спутниковое ТВ
Чтобы самостоятельно устанавливать спутниковые системы, вам не обязательно иметь специальное техническое образование и обладать врожденными навыками хакера

Установка спутниковых систем НЕ сложный технический процесс, который требует лишь знания алгоритма последовательных действий и не потребует от вас никакого творчества.

Весь алгоритм настройки будет показан в видео-курсе. Он разбит на две части.

Вводная часть содержит ВСЕ необходимые теоретические обучающие видео для тех, кто впервые заинтересовался этой темой.

Основная часть содержит:
7 уроков по 15 минут с подробными комментариями ВСЕХ процессов установки и указанием последовательности действий.

Полное описание основной части:

Урок # 1:

Подключаем моторизированный подвес к спутниковому ресиверу и выводим его на нулевое положение. Собираем спутниковую антенну и устанавливаем ее на моторизированный подвес. Высчитываем необходимый угол элевации.

Урок # 2:

Поиск телевизионных спутников на специализированном сайте. Поиск актуальных транспордерных данных для каждого из выбранных спутников. Программирование спутникового ресивера GoldenInterStar. Добавление в него новых актуальных на сегодняшний день транспордерных данных полученных на специализированном сайте.

Урок # 3:

Соединяем ресивер с моторизированным подвесом и конвертером, установленном на спутниковой антенне, подключаем телевизор, и настраиваемся на первый спутник.
Объяснение принципа настройки антенны «по дуге» на примере 7 спутников: ABS-1 (75E), Intelsat-904 (60E), Intelsat Seasat-4 (36E), Eurobird-3 (33E), Astra (19.2E), HotBird (13E), Atlantik Bird (5E).

Урок # 4:

«Ручной» поиск оставшихся 6 спутников с помощью утилиты, находящейся в ресивере. Занесение в ресивер данных о местонахождении каждого из спутников. Экскурс по другим вариантам установки моторизированных подвесов.

Урок # 5:

В дополнение к уроку 4. Производим настройку каналов с тех спутников, которые мы предварительно «нашли», находясь на крыше. Настройку будем производить на ресивере GoldenInterStar.

Урок # 6:

В этом видео ролике показано как настроить каналы на ресивере OpenBOX-730. В этом показывается дополнительный материал, касательно транспордерных данных их поиска.

Урок # 7:

Дополнительное видео для объяснения принципов «поиска» спутников «по дуге». В этом видео еще раз поясняется, что именно было сделано в предыдущих уроках, и почему у новичков могли возникнуть трудности в поиске сигналов со спутников. На примере специализированной программы визуально показано как может изменяться «дуга» при неправильной установке моторизированного подвеса.

Сколько стоит видео-курс?

Итак, если вы внимательно прочитали содержание видео-курса, то наверно заметили, что оно содержит достаточно информации для того, чтобы самостоятельно произвести настройку моторизированной системы. Стоимость пособия не так высока для людей, заинтересованных в освоении этой информации, но в то же время будет сдерживать всех «залетных» от ее использования.

Посмотрите цены на установку спутниковых антенн. Разница очень большая в зависимости от региона.

Минимальная стоимость установки и настройки спутниковой антенны на мотоподвесе, с выездом специалиста, прокладкой кабеля и настройкой каналов стоит от 6000 рублей. Можете сами, прямо сейчас поискать в Яндексе цены на установку в вашем регионе, ради интереса.

Настроив свою первую спутниковую систему самостоятельно, вы окупаете свои затраты на приобретение видео-курса как минимум в 3 раза!

Также, этот видео-курс возможно использовать для обучения новых сотрудников. Видео-курс невозможно скопировать и украсть. Он будет принадлежать только фирме, которая его приобрела.

Приобретая данный видеокурс, директор фирмы сэкономит уйму своего времени и время на обучение новых сотрудников.

Что вы получите, приобретая видеокурс?

Вы приобретаете уникальные знания в сфере высоких технологий.

Освоив материал, изложенный на диске и самостоятельно научившись устанавливать спутниковое оборудование, вы получаете современную и перспективную профессию, востребованную во всех странах мира и возможность начать свое собственное дело.

Инвестировав свои средства в обучение один раз, вы получаете бесценные знания, которые останутся у вас навсегда и будут работать на вас ещё долгие годы!

Установка спутниковой антенны с мотоподвесом своими руками

Автор: admin от 24-10-2012, 18:19, посмотрело: 24616

1. Для установки мотоподвеса, необходимо установить кронштейн или мачту строго вертикально выполняя контроль по уровню
или отвесу.
Использование отвеса предпочтительней так как он точнее любого уровня и при использовании уровня из-за его погрешности,
будут сложности с попаданием в “дугу”.

Если имеется уже установленая мачта или кронштейн и есть отклонение от вертикали и нет возможности его выровнять или нет
желания (как в моем случае. не захотел заново юстировать качественно настроенную классику), то необходимо изготовить
регулировочный девайс, (можно назвать стакан, втулка).

Также использование “стакана” предпочтительно в любом случае, так как с ним легче выставить более точную вертикаль
чем выставить с такой точностью кронштейн или мачту.

Как им пользоватся писать не буду, это можно легко понять по фото №4 ;).
(Фото №1,2,3,4,5. Регулировочный девайс и мачта с классикой).

2. На кронштейне мотоподвеса есть шкала “LATITUDE” (это шкала географической широты места установки антенны).
Для Днепропетровска это (угол широты 48.2°), выставляем по шкале отметку 48 и крепко затягиваем.

Если это действие производить на уже собранной и установленной на кронштейн или мачту конструкции то возможно образование
перекоса, что повлечет за собой проблеммы с настройкой дуги.
(Фото №6,7,8. Мотор и шкала “LATITUDE”).

3. Устанавливаем зеркало на мотор, для этого поднимаем регулирующее крепление зеркала по максимуму к изгибу на хоботе мотора
для уменьшения нагрузки на редуктор в следствии смещения ценрта тяжести антенны по оси вала мотора и уменьшения плеча рычага
приложения силы, это должно продлить жизнь мотору.

Это для антенн харьковского производства, для антенн других производителей центр тяжести может отличатся.
Хобот мотора закрепляем в креплении антенны так чтобы мотор стоял перпендикулярно плоскости зеркала, линия по центру
хобота должна совпадать с ценром изгиба регулирующего крепления зеркала, хобот мотора при этом должен быть установленн в
нулевое положение.

При этом контролируем центровку рулеткой, от болтов мотора до обоих краев зеркала, так как попадаются экземпляры антенн
с смещенным изгибом в регулирующем креплении или не ровным сверлением отверстий под болты, которыми регулирующее крепление
соединяется с трубой несущей зеркало и держатель ковертора.

И смещение геометрического центра зеркала,относительно хобота мотора хоти на 1мм или 0.5мм повлечет за собой значительное
смещение на конце штанги “держателя конвертора”, что скажется на проблеммах при работе USALS, или вобще невозможности его работы,

И прийдется отказаться от этой системы позиционирования в пользу работы только по протоколу DISEQC 1.2.

(Фото №9,10,11,12,13,14,22,23. “Хобот” мотора установенный в “регулирующее крепление” зеркала).

4. Второй конвертор круговой поляризации нужно ставить с боку, в плотную к линейному чтобы чаши облучателей соприкосались и
повернуть “хвост” кругового конвертора в сторону от линейного так чтобы его воображаемая ось проходила сквозь центр зеркала.

Настройку конвертора круговой поляризации на максимум сигнала я производил по шагам по протоколу DISEQC 1.2.
Переведя линейный конвертор в позицию (36е) по USALS и в меню переключив эту позицию с USALS на протокол DISEQC 1.2 и шагами
управляя с ресивера, двигал мотор на запад выводя антенну на максимум сигнала, при достижении максимума сигнала необходимо
внести эту позициюв память, соответствующей командой с ресивера.

Можно поставить конвертор круговой проляризации с другой стороны от линейного, настройка будет аналогична, только нужно будет
двигать мотор на восток, для достижения максимума сигнала.
Возможен вариант настройки второго конвертора вобще не прибегая к использованию управления по протоколу DISEQC 1.2, а только
используя USALS, для этого, нужно опытным путем изменить координаты этой позиции, (36е) так чтобы второй конвертор встал в
эту позицию (желательно не изменять позицию данного сателлита, а создать новый с теми же транспондерами и на нем подбирать
значения позиции)

Более подробно расписывать не буду так как эта процедура будет отличаться на разных ресиверах изза отличий в програмном
обеспечении и различии в реализации этих функций.
Я выполнил подключение DISEQC переключателя после мотора, так как пусковой ток двигателя может его сжечь если подключить
его через переключатель и подключение обоих конверторов к первому порту DISEQC 1.0-2.0, через переключатель 0/12в,
возможны и другие варианты этого подключения.
(Фото №15,16,17,18,19,20 Конверторы).
(Фото №24,25,26,27 Переключатели).

5. В настройках ресивера USALS, для того чтобы эта функция правильно работала необходимо ввести географические координаты
места где будет произведена установка, для Днепропетровска это (угол восточной долготы 35.0°) и (угол северной широты 48.2°).

6. Шкала на ресе TECNOSAT TH-7002M очень плавная и отзывчивая, реагирует на легкое нажатие руки на край зеркала, что очень
полезно для точной настройки антенны.

97% максимума сигнала на ней соответствует 99-100% по шкале на опен х-800, и более ни прикаких условиях выжать ни одного
попугая не удается не на азимутальном подвесе, не на полярном.
(Фото №28,29 Шкалы).

7. Для контроля уровней на крайних спутниках на западе и востке я выбрал два спутника “4w” и “75е” с сильным сигналом и
близкими по значению углами от вершинного (самого южного для нашего региона “36е”) и по ним юстировал дугу.

Если при нажатии рукой на края антенны (вверх-вниз, влево-вправо) уровень сигнала только падает, то мотоподвес настроен
оптимально.

Если были изменения уровней сигнала при нажатиях рукой, нужно корректировать настройки на вершинном спутнике (36е),
с которого и следует начинать настройку антенны предварительно переместив хобот мотора в его позицию посредством команд
с ресивера, примерно на (1°) от отметки (0).
Гонял мотор только по USALS, (по протоколу DISEQC 1.2 лениво).

8. Кронштейн мотора сделан из толстого металла 3мм его требуется затянуть хорошо чтобы конструкцию не развернуло ветром,
при этом по середине происходит небольшая упругая деформация, в следствии чего необходимо производить контроль равномерности
затяжки стремянок крепления, штангелем, рулеткой или линейкой по всем четырем точкам, так как при неравномерной затяжке
происходит перекос и дуга смещается.

9. Изоленту использовал так как закончились запасы стяжек, правда эта марка изоленты проверенная, долго – хорошо стоит не
отклеивается и не разматывается, но будет заменена на стяжки когда они будут в наличии.
(Фото в папках “Общий вид” и “Классика”).

10. Фото №11-12 позиция(90е), №13-14 позиция (36е), №15-16 позиция (30w) естественно с этого сателлита
смотреть нечего, хотя уровень приема сигнала на этот размер зеркала приличный, просто фото для примера как антенна выглядит
в этой позиции ;).

Регулировочный девайс и мачта с классикой).

Как “чайнику” настроить мотоподвес

Сразу оговорюсь, что данная статья не претендует на научный подход и написана исключительно в помощь новичкам, не имеющим опыта в настройке мотоподвеса. Рекомендуется использовать для настройки антенну 90 см, так как ее настроить несколько проще. Антенны большего размера более чувствительны к погрешностям в настройке, антенны меньшего размера выдают меньший сигнал. Статья рассчитана на людей, которые представляют, как настроить спутниковую антенну без мотора, и ориентируются в основных настройках ресивера (спутникового приемника). В статье специально не использовано большинство терминов, дабы не усложнять понимание материала.

Для того чтобы настроить мотоподвес, необходимо в первую очередь очень хорошо представлять, как работает эта система. Поэтому сначала немного теории.

ГЕОСТАЦИОНАРНАЯ ОРБИТА

Все спутники, используемые для передачи телевизионного сигнала, а также Интернет потоков располагаются вокруг земли на геостационарной орбите. Высота, направление и скорость движения спутника рассчитаны таким образом, что период обращения спутников вокруг Земли составляет 24 часа, а сама орбита располагается над экватором. Это позволяет каждому спутнику как бы “зависать” над одной и той же точкой земной поверхности. Поэтому если бы мы могли видеть геостационарные спутники, то они бы казались нам неподвижными точками в небе. Каждый спутник имеет свою орбитальную позицию, эта позиция определяется меридианом, над которым он располагается. Например, известный спутник Eutelsat W4 находится над меридианом 36 градусов восточной долготы, поэтому его позиция пишется 36E (E – East, по-английски “восток”). Для наблюдателя, находящегося в районе экватора, эти спутники “выстроятся в линию над его головой, проходящую с запада на восток. Для наблюдателя, находящегося в средних широтах северного полушария, спутники будут располагаться по дуге, проходящей в южной части неба и с наивысшей точкой строго на юге. Похожую дугу “рисует” Солнце “перемещаясь” по небосводу в периоды равноденствия, но поскольку плоскости вращения спутников и орбиты Земли разные, эти дуги не совпадают.

Подробнее узнать, что такое “геостационарная орбита” можно здесь.

АЗИМУТ

Пожалуй, наиболее важным в настройке мотора является понятие “азимут”. Азимутом определенного объекта будет угол между направлением на Северный полюс и направлением на этот объект в горизонтальной плоскости из точки наблюдения. Так, например, азимутом объекта, расположенном на севере будет 0 градусов, строго на востоке – 90 градусов и объекта на юге – 180 градусов. При настройке мотоподвеса необходимо знать точное направление на юг. Для этого рекомендуется скачать программу Satellite Antenna Alignment. Хочется отметить, что истинное направление на юг или север не совпадает с магнитными полюсами земли, поэтому использование компаса не рекомендуется, поскольку он дает только приблизительное представление о сторонах света. Знание направления на юг необходимо в первую очередь для выбора места установки; а главное, для настройки в качестве отправной точки используется именно самый южный спутник. Но не будем забегать вперед.

МОТОПОДВЕС

Мотоподвес или попросту мотор включает в себя две функции – “полярный” подвес и электрический привод.

Полярный подвес называется так потому, что его ось вращения практически параллельна оси вращения Земли. Если Вы представите себе, что стоите на Северном полюсе и видите спутники, то они все будут расположены по кругу вокруг Вас, будучи одинаково удаленными и находящимися под одинаковым углом относительно полярной оси. Следовательно, антенна с мотоподвесом, установленная на полюсе, должна вращаться на оси, параллельной полярной. Но поскольку Вы устанавливаете мотоподвес где-то между полюсом и экватором, то для наибольшего совмещения дуги “описывающей” мотоподвесом и дуги геостационарной орбиты, ось вращения мотоподвеса оказывается слегка наклоненной. Этот угол наклона называется корректирующим углом.

Внутри мотоподвеса находится электродвигатель и блок управления. Питание и команды на блок управления поступают по кабелю от ресивера. По команде ресивера мотоподвес поворачивает антенну на требуемый угол. На большинстве популярных моделей мотоподвесов есть две кнопки. Одна – кнопка сброса мотора в исходное состояние обычно находится в труднодоступном месте, защищающим ее от случайного нажатия. Вторая кнопка позволяет вращать мотор. Если нажать и удерживать эту кнопку, то мотоподвес будет вращаться в одну сторону. Двойное нажатие с удержанием этой кнопки заставит мотор вращаться в противоположную сторону.

Есть одна маленькая хитрость, которая в значительной степени сэкономит Ваше время. Во всех спутниковых системах переключение поляризации в конвертерах осуществляется изменением напряжения, подаваемого в кабель. 13 вольт для вертикальной (левой) поляризации и 18 вольт для горизонтальной (правой). Поскольку для вращения электродвигателя мотоподвеса используется именно это напряжение, то в случае выбора транспондера с горизонтальной поляризацией мотоподвес будет перемещаться примерно в два раза быстрее.

До начала проведения работ по монтажу и настройке обязательно установите мотор в нулевую позицию. Это во многом упростит настройку, и позволит вращаться мотору на запад и на восток на максимальный угол. Для этого соедините ресивер и мотоподвес куском кабеля. Включите ресивер. Нажимая на кнопку управления, поверните мотоподвес в “0” по шкале рядом с “хоботом”. Нажмите и удерживайте примерно 15 секунд кнопку сброса. Выключите ресивер. Отсоедините кабель.

“ПЯТЫЙ” УГОЛ НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ

Поговорим об углах. В первую очередь хочу упомянуть о расхожем утверждении, что опора для установки мотоподвеса “должна быть строго вертикальна”. Это заявление верно только в одном случае – если все остальные углы в точности соблюдены, и Вы не собираетесь “настраивать” всю систему, а просто ее повесить. Реально такое невозможно. Отклонение опоры от вертикали в направлении севера или юга компенсируется изменением угла “А”. Отклонение опоры в направлении запада или востока компенсируется поворотом всей системы на опоре – “С”. Если опора сильно наклонена в сторону запада или востока, то компенсация “С” уменьшает максимальный угол поворота мотора в противоположном направлении. Вывод такой, что вертикальности “на глаз” вполне достаточно.

Поэтому нас интересуют только четыре угла, отмеченные на изображении выше. Пятый угол, угол отклонения опоры от вертикальной оси, значения не имеет.

Итак, коротко об этих углах.

Угол “А” самый важный, это угол наклона полярной оси, с учетом корректирующего угла. Он приблизительно равен 90 градусов минус значение широты места установки. Например, для Ярославля это будет 90 – 57,4 = 32,6. На большинстве кронштейнов мотоподвесов имеется шкала с отметками в градусах. Эти цифры означают либо широту места установки, либо угол “А”. На некоторых моторах имеются обе шкалы. Прежде чем приступать к сборке и монтажу, выставьте правильный угол на мотоподвесе и подтяните винты.

Угол “С” регулируется вращением мотоподвеса на опоре и позволяет правильно выставить азимут. Если предположить, что опора идеально вертикальна, то “хобот” мотора должен “смотреть” строго на юг и соответственно азимут этого направления будет 180 градусов.

Корректировкой угла “В” компенсируется изменение угла “А” во время основной настройки дуги, ориентируясь по максимальному уровню сигнала.

Положение антенны на “хоботе” мотора “D” корректирует направление на юг в положении мотора “0”. Когда мотоподвес переходит в исходное положение, то есть в нулевую позицию, то антенна должна принимать сигнал с самого южного спутника (если в этой позиции есть спутник). Это достигается вращением антенны на “хоботе” мотоподвеса “D”.

ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ

Смонтируйте опору. Опора должна быть установлена с таким расчетом, чтобы мотоподвес мог свободно вращать антенну от края до края, при этом на пути вращения не было помех. Опора должна быть закреплена очень жестко, чтобы при порывах ветра положение всей конструкции не изменялось. Учитывайте тот фактор, что антенна с мотором образует более длинный рычаг и оказывает гораздо большее усилие на опору.

Смонтируйте мотор, направьте его на юг, подтяните хомуты, чтобы во время установки антенны на “хобот”, он оставался неподвижным. Точное направление на юг можно определить по солнцу. Запустив программу Satellite Antenna Alignment, Вы сможете узнать время, когда солнце займет южную позицию. Не забудьте в программе указать широту и долготу Вашей местности. Если стоят облачные дни, определите приблизительное направление на юг по компасу.

Соберите антенну согласно прилагаемым к ней чертежам. Закрепите антенну на “хоботе” так, чтобы штанга конвертеродержателя была направлена на юг. Закрепляйте антенну как можно выше на “хоботе” чтобы уменьшить нагрузку на подшипник мотора, но с таким расчетом, чтобы при вращении выступающие элементы крепления антенны не касались кабеля и элементов мотоподвеса. Установите конвертер. Стрелка на конвертере должна быть направлена вверх.

Подсоедините кабель от конвертера к разъему мотора с надписью “LNB”, от ресивера к разъему с надписью “Receiver”. Убедитесь, что кабели надежно закреплены и при вращении не будут повреждены.

Для настройки желательно иметь стрелочный или цифровой индикатор типа Sat Finder, телевизор и спутниковый ресивер. Индикатор включается в разрыв кабеля между мотором и ресивером. Можно произвести настройку и без индикатора, но результат будет с большей погрешностью и потребует больше времени. В настройках ресивера установите протокол USALS и впишите свою широту и долготу.

Теперь Вам необходимо составить список спутников и транспондеров с сильным сигналом. В программе Satellite Antenna Alignment найдите спутник с азимутом наиболее близким к 180 градусам. Убедитесь, что на нем есть транспондеры с достаточным уровнем сигнала. Это будет вершинный спутник. В этом Вам поможет сайт http://lyngsat.com. Выберите транспондер с сильным сигналом (см. карты покрытия на lyngsat) и символьной скоростью 15000 – 35000. Выберите спутники, равноудаленные от вершинного на 5-10 градусов, например, с азимутом 175 и 185 градусов. Также найдите и запишите транспондеры с сильным сигналом и символьной скоростью 15000 – 35000. Проделайте подобную процедуру с другими спутниками с шагом примерно 10 градусов. Желательно чтобы они были равноудалены от вершинного. Если есть возможность, используйте транспондеры с горизонтальной поляризацией. Теперь проверьте, присутствуют ли в меню ресивера, выписанные Вами транспондеры, и добавьте их в случае необходимости. На этом подготовительные работы можно считать завершенными.

ПРИСТУПИМ К НАСТРОЙКЕ

Включите все оборудование. В меню ресивера выберите транспондер, который Вы выписали для вершинного спутника. Если азимут спутника немного отличается от 180 градусов, то мотор слегка повернется. Изменяя положение “С” и угол “В” добейтесь максимального уровня сигнала по индикатору и шкалам уровня и качества на ресивере. Подтяните слегка гайки. Отклоните слегка антенну вверх и вниз. Сигнал должен одинаково уменьшаться в обоих направлениях. Отклоняйте “хобот”, не трогая зеркало антенны. Делайте это осторожно, чтобы не повредить мотор. Просканируйте выбранный транспондер, чтобы убедиться, что Вы нашли правильный спутник.

Теперь Вам нужно поочередно выбрать транспондеры с первой ближней к вершинному парой спутников. При этом мотор должен поворачиваться в соответствующем направлении. Отклоните слегка антенну вверх и вниз на каждом из спутников. Запишите, как изменился сигнал в каждом случае.

1. Если сигнал одинаково уменьшался или увеличился в обоих направлениях и на западном и на восточном спутнике, то направление “С” на юг у Вас настроено очень точно.

2. Если на западном спутнике сигнал увеличивался при отклонении вверх, а на восточном увеличивался при отклонении вниз, то у Вас подвеска смещена восточнее направления на юг. Разверните антенну, выбрав на ресивере вершинный спутник, затем поверните всю конструкцию вместе с мотором (положение “С”) немного на запад, а саму антенну на “хоботе” примерно на столько же на восток (положение “D”) до появления максимального сигнала и повторите все заново.

3. Если на западном спутнике сигнал увеличивался при отклонении вниз, а на восточном увеличивался при отклонении вверх, то у Вас подвеска смещена западнее направления на юг. Разверните антенну на вершинный спутник с помощью ресивера, затем поверните всю конструкцию вместе с мотором (положение “С”) немного на восток, а саму антенну на “хоботе” примерно на столько же на запад (положение “D”) до появления максимального сигнала и повторите все заново.

4. Если же на востоке и на западе сигнал увеличивается при отклонении антенны вверх, то угол “А” велик, и его нужно уменьшить, а угол “В” увеличить. Всю манипуляцию лучше проделывать, предварительно развернув антенну на вершинный спутник.

5. Если же на востоке и на западе сигнал увеличивается при отклонении антенны вниз, то угол “А” мал, и его нужно увеличить, а угол “В” уменьшить. Всю манипуляцию лучше проделывать, также предварительно развернув антенну на вершинный спутник.

Когда Вы добьетесь правильной настройки с первой парой спутников проделайте то же самое со следующей парой, более удаленных от вершинного спутников. Не спешите сразу переходить к самым крайним спутникам.

В результате сигнал должен одинаково ослабевать на ВСЕХ спутниках при легком отклонении антенны вверх и вниз.

На этом настройку всей системы можно считать законченной. Проверьте еще раз затяжку всех узлов.

Поздравляем с успешной настройкой моторизованной системы!

Спутниковое телевидение

все о спутниковом телевидении

Полярный подвес, мотоподвес, поворотные системы в спутниковом телевидении. Настройка спутникового мотоподвеса

Многим хочется смотреть большое количество спутниковых каналов. Но не секрет, что они разбросаны по всей орбите – на разных спутниках. Некоторые, близкие по позициям на геостационарной орбите, спутники возможно ловить на одну антенну, но все же не все, интереснейшие каналы остаются вне доступности. Что же делать, что бы принимать максимальное количество спутников, а с ними и самые разнообразные телепередачи? На этот вопрос есть два логических решения.

1. Установить много спутниковых антенн, настолько много насколько понадобится.

Их количество может зависеть только от нужд пользователя и иногда достигать даже несколько десятков. И если вам такой способ подойдет, -то в таком случае стоит учесть некоторые недостатки.

  • Оборудование будет стоить не дешево.
  • Не всем есть куда устанавливать большое количество спутниковых антенн.
  • Огромное количество антенн смотрится не очень хорошо, к тому же соседи будут считать чудаком.
  • Установленные в мультифидах конвертеры возможно не всегда будут хорошо принимать нужный спутник.

Огромнейшей плюс такого решения – нет задержек при переключении каналов.

2. Установить мотоподвес или полярный подвес на антенну и постоянно его крутить самому или с помощью актуатора.

Да в таком случае возможен прием со всех доступных спутников на одну антенну.

Полярный подвес – механическое устройство для поворота спутниковой антенны на нужную позицию. Его возможно использовать на антенне большого диаметра. К нему часто подсоединяют двигатель.

Актуатор – электрическое устройство с одним двигателем что приводит к движению антенны на полярной подвеске.

Мотоподвес – устройство для движения спутниковой антенны где двигатель (Актуатор) и подвес – единое целое. Обычно его используют для офсетных антенн размером до 1.3 метра. Питание электропривода берется от телевизионного кабеля (13/18 вольт).

Позиционер – центр управления поворотом антенны. Запоминает позиции спутников и подает питание на актуатор до тех пор пока не появится нужный сигнал со спутника.

Очень часто можно обойтись и без него. Возможно и самому крутить антенну на нужную позицию спутника. Но все это не очень удобно. И зачем, ведь всегда проще прицепить актуатор с позиционером или использовать мотоподвес и не лазать все время к антенне и терять драгоценное время. Но все же в таком случае (мотоподвес, актуатор) при переключении канала всегда нужно ждать поворота антенны от нескольких секунд до нескольких минут, что очень сильно раздражает. И вместо того что бы расслабится и переключать каналы в поисках чего либо интересного, всегда нужно ждать и смотреть в черный экран. К тому же через некоторое время в поворотных системах образуется так называемый люфт. Шестерни электропривода выходят из строя и нужно менять подвеску. А установив всего две спутниковые антенны – одну с мотором, а вторую на любимый спутник – любимые каналы будут быстро переключатся. Две антенны не так уж много.

Настройка спутниковой антенны с поворотным механизмом.

Кажется что такого вида настройка очень сложный процесс, но на самом деле ее может проделать любой опытный установщик. Главное тщательно разобраться в основных принципах работы поворотного механизма для спутниковой антенны.

Как известно – все спутники размещены на геостационарной орбите, на нулевой широте вокруг экватора. Такое размещение называют поясом Кларка. Спутники всегда на одном месте относительно земной поверхности. С земли же они видны от запада на восток к горизонту как бы полукругом – дугой.

Процесс настройки

Крепим кронштейн строго вертикально по уровню, на нем устанавливаем антенну с поворотным механизмом.

Далее устанавливаем ось горизонтального вращения, нулевую позицию, строго на юг – “АЗИМУТ”. Легко определить с помощью карты. На ней взять точку установки антенны и провести линию к югу. Ориентируемся по улицам, домам. Компас может и соврать, но им тоже можно пользоваться. Легче всего настроить на спутник с параметрами места установки по долготе (меридиану). Так как позиции спутников определяют по долготе, на территории с тем же меридианом спутник будет размещен строго в позиции юг-север (для северного полушария – на юге). Например Москва долгота 37°E – настраиваем на Eutelsat 36.0°E .

“ЭЛЕВАЦИЯ” – угол, на который наклонена полярная ось относительно вертикали. Настройка угла элевации – основа настройки мотоподвеса. Угол элевации легко определить так: 90 градусов – широта места приема.

Но угла элевации не достаточно и подвес нужно еще наклонить на угол деклинации.

Окончательная настройка.

Если по простому, то это и есть основная настройка повеса спутниковой антенны.

Ставим подвес в нулевую позицию – южный спутник и легко, сначала приподнимаем, а потом наклоняем антенну простым усилием рук.

Если сигнал увеличивается при подаче вверх, это скорее всего результат провисания подвески и мотора под собственным весом. В таком случае просто регулируем угол элевации и достигаем максимального сигнала.

Когда же сигнал увеличивается при напоре на антенну вниз, то это скорее всего это результат неточной установки углов или не вертикальность кронштейна. Тоже можно отрегулировать углом элевации.

Далее переходим к настройке крайних, одинаково отдаленных от южного, спутников. Настроившись на нужный спутник – запоминаем изменения сигнала при подаче антенны вверх и вниз. Дальше поворачиваем на другой спутник и проделываем те же манипуляции.

Сравним результаты изменений сигнала при подаче антенны вниз и вверх на восточном и западном спутниках:

1.Сигнал уменьшался в обеих направлениях и на западном и на восточном спутнике, поздравляю вас, на юг антенна настроена точно и на настройка в данном случае завершена.

2. Когда на западном спутнике сигнал увеличивался при напоре антенны вверх, а на восточном увеличивался при подаче вниз, то подвеска направлена восточнее направления на юг. Нужно повернуть всю конструкцию вместе с мотором чуть-чуть на запад и повторить все заново.

3. Когда на западном спутнике сигнал увеличивается при напоре на антенну вниз, а на восточном увеличивался при подаче вверх, то – подвеска направлена западнее направления на юг. Нужно повернуть всю конструкцию вместе с мотором немного на восток и повторить все заново.

4. Когда на востоке и на западе сигнал увеличивается при подаче антенны вверх, то угол элевации велик и его нужно уменьшить, а угол деклинации увеличить.

5. Когда на востоке и на западе сигнал увеличивается при подаче антенны вниз, то угол элевации мал и его нужно увеличить, а угол деклинации уменьшить.

Если получился 4 или 5 вариант, то вы допустили неточность при настройке подвески и нужно будет проделать настройки с поворотом на запад и восток несколько раз, по чуть-чуть изменяя углы элевации и деклинации, не забываем контролировать сигнал на вершинном спутнике.

Если 2 или 3 вариант, то нужно повернуть зеркало вместе с мотором на небольшой угол и проделать все настройки заново. Не исключено что в итоге может получиться 4 или 5 варианты.

Проделывая все действия, вы должны четко себе представить что делаете, ориентируйтесь по рисункам. И если приходится изменять угол элевации, не забывайте в противоположном направлении менять угол деклинации.

Легче всего это делать так:

на крайнем спутнике подстраиваем деклинацию до максимального уровня сигнала, возвращаемся на вершинный спутник и также по максимуму сигнала настраиваем элевацию. Эти действия нужно будет проделать несколько раз.

Самодельный полярный подвес

Настройка мотоподвеса

Начнем, как обычно, с теории. Что бы понять, основной принцип установки и настройки мотоподвеса, нам надо знать, что будет происходить с положением спутниковой антенны при ее настройке на разные спутники. То есть, как будет изменяться положение самого зеркала спутниковой антенны в пространстве. Так что, включайте свое пространственное мышление, и вперед…

Давайте представим такой пример. Спутниковая антенна, с жестким фиксированным подвесом, уже настроена на определенный спутник. Предположим, что по каким либо причинам, мы решили перейти с этого спутника на другой. Для того, что бы это сделать, нам надо перенастроить зеркало этой спутниковой антенны, в направлении того спутника, на который будет совершаться переход.

Так как сами спутники, находятся на геостационарной орбите, которая, располагается по окружности нашей планеты, то траектория цепочки видимых с одной точки спутников, будет напоминать форму некоторой части окружности, то есть, дуги ( Рис. 1 ).

Получается, чтобы произвести переход на другой спутник, нам надо, перестроить зеркало спутниковой антенны, как в горизонтальном направлении самого спутника, так и скорректировать ее вертикальный наклон.

Так вот, принцип работы мотоподвеса, заключается в том, чтобы перемещать зеркало спутниковой антенны, одновременно , в вертикальной, и горизонтальной плоскости, ну и конечно же, точно по дугообразной траектории нахождения цепочки спутников.

Моторизированные антенны

– основные виды моторизированных спутниковых антенн

Существуют, два основных типа, моторизированной системы управления спутниковой антенной. Я имею в виду те, которые можно установить в наших домашних условиях.

моторизированной антенны

Спутниковый мотоподвес

Первый тип моторизированной спутниковой антенны, об установке которой и пойдет речь в данном разделе, представляет собой единый блок управления антенной . В этом едином блоке совмещены в один корпус, сам электропривод, и электронная плата позиционера управляющая положением спутниковой антенны ( Фото 1 ).

Сейчас, более подробно, на этом типе мотоподвеса я останавливаться не буду, так как, с ним, мы достаточно подробно ознакомимся немного позже. Здесь, единственно, что хотелось бы еще сказать, это то, что данная конструкция спутникового мотоподвеса, отличается от своих собратьев, в наиболее простой установке и настройке, почему и пользуется довольно широкой популярностью.

Позиционер и Актуатор

Спутниковый позиционер

– электронный прибор ( Фото 1 ), который управляет исполнительным механизмом, и при этом держит в памяти позиции спутников, на которые, была произведена предварительная настройка. Современные позиционеры, управляются как с собственного дистанционного пульта управления, так и непосредственно через сам спутниковый ресивер.

Спутниковый актуатор

– электромеханический привод (или электронно-механический), который приводит в движение зеркало спутниковой антенны ( Фото 2 ). Управляется такой привод, позиционером.

Актуатор

(в переводе с англ. actuator – исполнительный механизм) – электромеханический (ну или электронно-механический) привод. Название может встретится как актЮатор .

В позиционировании спутниковых антенн такого рода подвеса, применяется один актуатор (для управления горизонтальным поворотом), или два актуатора (для раздельного управления горизонтальным положением и вертикальным наклоном антенны).

Принцип работы актуатора, достаточно прост. Под воздействием команды позиционера, актуатор начинает выдвигать внутренний цилиндрический шток, те самым как бы увеличивая свои размеры в длину ( Фото 3 и Фото 4 ).

Выдвигая цилиндрический шток, актуатор воздействует на элементы подвеса спутниковой антенны, которые, приводя в движение ее поворотный механизм. Вот так, выдвигая вылет штока, на разную длину, актуатор и устанавливает антенну на нужный спутник. А позиционер, в свою очередь, запоминает, какая была длинна штока актуатора, на том или ином спутнике.

Как Вы наверное уже поняли, чтобы установить актуатор на спутниковую антенну, надо иметь при этом, специальный поворотный подвес. Можно в принципе, переделать жесткий азимутальный подвес, но в домашних условиях, думаю это сделать практически не возможно. Хотя… есть наверно и такие народные Кулибины.

Для такого варианта позиционирования спутниковой антенны, с одним актуатором, нужен специальный так называемый полярный подвес .

Так как, спутники находятся на геостационарной орбите, которая располагается по окружности нашей планеты, а траектория цепочки видимых с одной точки спутников, будет напоминать дугу, полярный подвес , позволяет при повороте спутниковой антенны вокруг оси опоры, описывать такую дугу (конечно же, для этого, нужна соответствующая настройка). Для такого подвеса, нужен всего один исполнительный механизм (то есть, один актуатор).

Существуют моторизированные подвесы, где используются два актуатора, так называемые двух координатные подвесы – «азимут-элевация», Здесь, одним актуатором, управляется положение спутниковой антенны в горизонтальной плоскости, а другим, ее угол наклона. Подвес такого типа, это самый идеальный вариант, системы позиционирования спутниковых антенн. Обычно, он используется на предприятиях связанных со спутниковым приемом сигнала, ну или самыми продвинутыми пользователями.

Двух координатные подвесы, имеют свою оригинальную конструкцию, по принципу работы, немного схожую с полярным подвесом, и управляются уже двумя исполнительными механизмами, то есть, двумя актуаторами.

Есть совмещенные модели актуаторов, в корпусе которых, уже находится позиционер, и нет надобности, приобретать его отдельно.

Далее, в этом разделе, пойдет речь об установке мотоподвеса H-H (горизонт-горизонт), на который устанавливается офсетная спутниковая антенна.

Данный мотоподвес, объединяет в одной конструкции – двигатель, редуктор, и элемент поворота полярной оси . Об установке и настройке именно такой конструкции мотоподвеса, и будет рассказываться в данном разделе.

Перед тем как рассмотреть конструктивные особенности одной из моделей мотоподвесов линейки «горизонт-горизонт», я думаю, будет не лишним, остановится на выборе спутникового оборудования, или вернее сказать на подборе этого оборудования. Это оградит вас, от неожиданных неприятных сюрпризов, которые, как обычно, могут привести к затруднениям в процессеустановки мотоподвеса, ну и конечно же при дальнейшей эксплуатации этого мотоподвеса (что в свою очередь, повлечет за собой излишние материальные расходы).

Выбор мотоподвеса и спутниковой антенны

1 . При выборе мотоподвеса, обратите внимание на максимально допустимый диаметр спутниковой антенны, которую можно установить на данную модель. Как правило, этот диаметр составляет 1,2…1,3 метра. То есть, получается как, меньший размер можно, больше нельзя. Такой диаметр, к сожалению, предполагает принимать сигнал только в Ku диапазоне. Если это вас устраивает, то данный тип мотоподвеса, Вам вполне подойдет. А если предполагается работать в C диапазоне, то тут диаметр антенны желателен не менее 1,5 метра. Поэтому, от «едино-блочного» варианта мотоподвеса, придется отказаться, и вместо него, придется приобретать так называемый «полярный подвес», с исполнительным механизмом и блоком управления.

2 . Если Вы все-таки остановили свой выбор на этой модели мотоподвеса, то так же, обратите внимание, на диаметр коленообразной трубы (хобота), на которую, будет крепиться подвес спутниковой антенны ( Фото 1 ).

В случае, если у вас уже стоит азимутальная спутниковая антенна, ну или имеется в наличии уже готовый полный комплект, то, следует обратить ваше внимание, на то что не все подвесы спутниковых антенн, своим крепежом, могут подойти на конкретную модель мотоподвеса. Так, например, подвес азимутальной антенны изображенный на Фото 2 ,

просто-напросто не налезет своей крепежной скобой ( Фото 3 ), на хобот мотоподвеса изображенного выше на Фото 1 .

В этом случае, скобу азимутального подвеса, придется выгибать соответствующим образом, или скорее всего, из-за нехватки ее длинны изготавливать другую, что весьма затруднительно будет сделать в домашних условиях.

3 . При выборе спутниковой антенны, надо стараться максимально разгрузить сам мотоподвес от прилагаемого на него веса. Это можно сделать, купив антенну, изготовленную из более легкого материала, например, из сплава алюминия. Тем более, у такой антенны, будет еще один плюс. Так как, свойства отражения сигнала у алюминия выше, по сравнению с обычным металлом, то и КПД такой спутниковой антенны тоже будет выше. Но правда здесь, кроется и свой недостаток. Если при повороте зеркало антенны встретит, какое либо препятствие, алюминиевый корпус самого зеркала, может с легкостью деформироваться.

4 . И в заключении, хотелось бы вот еще что порекомендовать. Чтобы мотоподвес служил как можно дольше, старайтесь приобретать модель с металлическими шестернями, это предотвратит внутренний механизм от быстрого его износа.

Читайте также:  Резка пенопласта. Полезные советы и рекомендации
Ссылка на основную публикацию