Самоделки из компрессора от холодильника – лобзик и подкачка шин

Лобзиковый станок из компрессора от холодильника



Всем привет, в этой инструкции мы разберем, как сделать простой лобзиковый станок из двигателя от холодильника. Конечно, предназначен он для грубой резки, так как тут используется ножовочное полотно от ножовки по металлу, да и биения довольно сильные. Но в целом для хозяйства станок получился вполне нужный, можно резать доски, пластиковые трубы и другое.

На базе двигателя от холодильника можно собрать лобзиковый станок и для более тонкой работы, если проявить немного фантазии и усилий. На таких двигателях есть кривошипно-шатунный механизм, который как раз отлично подходит для такого рода станков. А если еще и предусмотреть систему смазки, такой станок будет еще и долговечным. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
– компрессор от холодильника;
– профильные трубы;
– листовая сталь;
– уголок;
– болты с гайками;
– стальной прут;
– ножовочное полотно;
– краска.

Список инструментов:
– болгарка ;
– дрель;
– сварочный аппарат;
– гаечные ключи, отвертки и пр.;
– рулетка, маркер.

Процесс изготовления лобзикового станка:

Шаг первый. Подготавливаем двигатель
Первым делом достанем моторчик из компрессора, разрезаем болгаркой корпус. При резке не забывайте, что внутри есть масло, его предварительно рекомендуется слить. Обрезаем трубки и достаем двигатель.

В первую очередь разбираем узел с поршневой системой, убираем клапан. Нам нужно достать стальной поршень, к нему нужно приварить стальной прут с ухом. После этого все собирается обратно. Вот и все, теперь мы получили устройство со штоком, который при работе двигателя образует возвратно-поступательные движения.

















Шаг третий. Столик
Привариваем к основе 4 ножки из профильных труб нужной длины. Далее сверху этих ножек крепим «столешницу» из листовой стали. «Столешница» у автора съемная, она крепится при помощи уголков и болтов, уголки приварены к «столешнице».

В итоге останется проделать щелевое отверстие, чтобы могло пройти ножовочное полотно. На столике для ножовочного полотна полезно будет сделать упор, чтобы снизить нагрузку с поршневой системы двигателя.













Шаг четвертый. Стойка
К столику привариваем стойку и к стойке привариваем горизонтальный кусок трубы, в котором сверлим отверстие. Это будет верхняя опора для ножовочного полотна. Само ножовочное полотно внизу к стержню крепится болтом с гайкой, а вверху при помощи специального зажима, к которому приварена шпилька. Эта шпилька заходит в отверстие в верхнем упоре и получается вот такая вот конструкция станка.

Машина готова, можно запускать и испытывать. Ход полотна небольшой, так что для установки хватит половины полотна или даже меньше, что довольно экономно. Станок легко режет доску, что и требовалось доказать.




Шаг пятый. Покраска
Разбираем станок и хорошо красим. Теперь машина выглядит красиво, и не будет ржаветь. Для двигателя рекомендуется сделать защитный чехол от пыли и смазать узлы трения густой смазкой, чтобы они прослужили дольше.

Самоделка готова, работает станок нормально, хоть и производительность, конечно, не очень высокая, но для бытовых нужд вполне хватит. На этом все, проект окончен, удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками.

Как можно использовать компрессор из старого холодильника

Если холодильник уже не используется по назначению, то его детали можно применить для изготовления полезных в хозяйстве приспособлений. Самым ценным элементом охлаждающей установки является компрессор, поэтому свои инженерно-рационализаторские изыскания следует начать именно с него. Рассмотрим варианты, как вдохнуть в эту деталь вторую жизнь – изготовить аппарат для подкачки шин или краскопульт.

Что можно сделать из старого компрессора от холодильника

Компрессор в холодильнике используется для перемещения парообразного хладагента по тонким трубкам, поэтому эта деталь используется в самодельных установках, в которых осуществляется сжатие газов. Компрессор нельзя использовать в качестве водяного насоса, но любой инертный газ можно успешно транспортировать или сжимать с его помощью.

Эти свойства используются домашними мастерами для изготовления следующих изделий:

  • Компрессор для подкачки шин.
  • Компрессорный краскопульт.

Каждый самодельный прибор, использование которого осуществляется в домашних условиях, изготавливается при минимальных затратах времени и денег. Такие компрессоры практически не будут отличаться от заводских изделий.

Компрессор из холодильника для подкачки шин

Рабочее давление установленного в холодильник компрессора составляет от 2 до 4 атмосфер. Этого достаточно для подкачки шин легкового автомобиля. Работа устройства непродолжительна, поэтому при его эксплуатации можно не использовать пневмоаккумулятор. Для изготовления прибора для подкачки шин, кроме компрессора, необходимо приготовить:

  • Электрический кабель с вилкой.
  • Кислородный шланг.
  • Хомуты.
  • Топливный автомобильный фильтр – 2 шт.
  • Воздушный пистолет с манометром.
  • Спиральный воздушный шланг.

Кроме этого, для выполнения работы потребуется отвёртка, нож, пассатижи и ножовка по металлу.

Компрессор для подкачки шин из холодильника своими руками изготавливается в такой последовательности:

  1. Снять компрессор с холодильника.
  2. Подключить электрические провода к электронному блоку.
  3. Установить топливные фильтры на входной и выходной патрубки.
  4. Подсоединить к выходному фильтру спиральный шланг.
  5. Подключить воздушный пистолет.

Операции выполняются с осторожностью, чтобы не получить травму. В качестве хладогента в современных холодильниках используется фреон, который является инертным газом, но при нагреве это вещество небезопасно для здоровья. В обязательном порядке все работы по демонтажу двигателя осуществляются при отключении холодильника от бытовой электрической сети.

Для демонтажа компрессора достаточно перекусить пассатижами медные трубки, на расстоянии около 10 см от детали. Затем открутить отвёрткой четыре винта, с помощью которых к корпусу холодильника присоединяются амортизаторы этой детали.

Если в процессе демонтажа пришлось снять электрический кабель, то его устанавливают на место. Основное отличие использования детали холодильника в самодельном компрессоре заключается в том, что мотор должен работать постоянно при включении устройства. Поэтому провод, идущий к реле холодильника, необходимо отсоединить, а контакты соединить между собой для беспрерывного поступления электрического тока.

После извлечения компрессора из холодильника трубки сплюснуты, поэтому первое, что требуется сделать, – это восстановить геометрию патрубков. Для этого ножовкой по металлу спиливается по 0,5 см на входящих и выходящих трубках.

Чтобы воздух, поступающий внутрь компрессора, очищался от пыли потребуется установить топливный фильтр от авто на входящий патрубок. Для этого достаточно отделить от воздушного шланга 10 см, затем надеть отрезок на входящий патрубок, после чего затянуть его хомутом подходящего диаметра. На следующем этапе на соединительный шланг надевается хомут и устанавливается фильтр. После затягивания хомута, удерживающего фильтр, сборка входящей части компрессора будет завершена. Если на начальном этапе изготовления самодельного компрессора сложно определить, где воздушный вход, то достаточно включить компрессор в сеть. Входящий патрубок будет интенсивно прокачивать воздух внутрь. Для определения движения воздуха следует дотронуться до медной трубки рукой.

На выходящий патрубок устанавливается второй фильтр. Эта деталь выполняет функцию маслоотделителя. Чтобы внутренние детали не изнашивались, внутрь корпуса компрессора заливается масло. Установив фильтр на выходе можно исключить вероятность попадания масла внутрь колеса вместе с воздухом.

Для того чтобы во время накачивания колёс можно было легко перемещаться, к выходному фильтру подсоединяется спиральный шланг, который следует надёжно зафиксировать хомутом.

После установки воздушного пистолета компрессор для накачки колёс будет готов к эксплуатации. Если пошаговый процесс выполнен как описано выше, то такая самоделка позволит легко установить необходимое давление в шинах. При этом по производительности устройство не уступит промышленным образцам.

Сжатый воздух можно использовать также для очистки электронной аппаратуры от пыли, а установленный в гараже прибор используется для удаления загрязнений с труднодоступных участков ДВС.

Краскопульт из компрессора от холодильника

Из старого холодильника домашним мастерам удаётся собирать качественные компрессоры для краскопульта. Профессиональное оборудование для покраски автомобилей стоит больших денег, ведь запрос на такие устройства является высоким. Если воспользоваться этим методом, то можно при минимальных финансовых затратах получить рабочее устройство.

Компрессор является главным узлом такой системы, поэтому его необходимо аккуратно извлечь из холодильника. Для такой работы достаточно использовать кусачки и отвёртку.

Самодельный краскопульт работает от бытовой электросети, в которой происходят значительные колебания напряжения, поэтому чтобы поддерживать давление во время покраски автомобиля на определённом уровне, компрессор следует оборудовать ресивером. Для этой цели применяется огнетушитель или газовый баллон. При выборе ёмкости следует обратить внимание на её состояние. Если металл сильно проржавел, то накачивать воздух под значительным давлением в такой резервуар небезопасно.

Для ресивера подойдут чистые баллоны объёмом не менее 10 литров. Чтобы в процессе использования самодельного ресивера можно было контролировать давление, на баллон устанавливают манометр, а для предотвращения образования чрезмерного давления – редуктор. Монтируются эти детали на водопроводный четверник, который устанавливается на выход огнетушителя или газового баллона. К редуктору подключается кислородный шланг достаточной длины, чтобы можно было свободно перемещаться с краскопультом при работе.

Для распыления краски лучше приобрести заводской аэрограф. Самодельные изделия не позволят качественно производить дозировку, что приведёт к нарушению равномерности нанесения лакокрасочного покрытия.

Функцию насоса, который будет накачивать в резервуар воздух, будет выполнять компрессор от холодильника. Чтобы постоянно не отвлекаться для включения мотора достаточно установить реле давления. Такой элемент электрической схемы будет запускать компрессор, когда давление снизится до минимального значения.

После проведения демонтажных работ трубки, выходящие из компрессора, будут приплюснуты, поэтому для соединения их со шлангом потребуется обрезать ножовкой по металлу деформированные участки. Выполнять эту работу следует таким образом, чтобы металлическая стружка не попала внутрь устройства.

Далее, по инструкции, следует обязательно установить воздушные фильтры. Для этой цели подходят автомобильные топливные изделия, применение которых в компрессорной установке позволит очистить входящий воздух от пыли, а выходящих – от моторного масла. Фильтры соединяются с трубками посредством переходников из отрезков кислородного шланга. Все соединения должны быть качественно зафиксированы хомутами.

Чтобы при отключении устройства воздух не поступал снова в компрессор, после выходящего фильтра устанавливается дополнительный клапан. Такая конструкция позволит сохранять давление на необходимом уровне.

Когда ресивер и компрессор будут готовы к эксплуатации, их устанавливают на платформу. Для перемещения изделия по горизонтальной поверхности наиболее подходят основания на металлической пластине, оборудованной колёсиками. Для того чтобы монтаж самодельного краскопульта выполнить с минимальными временными затратами, прежде чем приступить к работе, рекомендуется сделать небольшой чертёж. Такой подход позволяет избежать ошибок в конструкции, ещё на стадии проектирования.

Если причиной выхода из строя холодильника стал не компрессор, то после извлечения детали из неё можно сделать отличный компрессор для подкачки шин или для покраски автомобиля. Корпусу холодильника можно дать вторую жизнь. Например, использовать его в качестве цветочной клумбы, полки для запчастей и инструментов. Если появится желание заняться птицеводством, то из холодильника изготавливается надёжный инкубатор, который не будет уступать по своим характеристикам лучшим промышленным образцам. Трубки радиатора не следует сдавать в металлолом. Из них можно делать отопительные установки, в том числе работающие на энергии солнца. В общем, холодильник является таким устройством, все детали которого можно использовать после того, как техника отслужит свой век.

Делаем компрессор из холодильника своими руками

Компрессор может быть использован в самых различных областях — для подкачки шин, аэрографии, покраски запчастей и т.д. Обладая необходимыми инструментами и определенными техническими знаниями, вполне можно самостоятельно изготовить данный агрегат на основе обычного холодильника. Самодельный компрессор дает порядка 7 атмосфер, что вполне достаточно для рядовой гаражной мастерской, поэтому многие все чаще задумываются о том, каким образом можно сделать такой компрессор? Компрессор из холодильника своими руками получится довольно тихий и, что самое главное, дешевый по своей себестоимости.

Что лучше — самодельный вариант или профессиональное устройство?

Прежде чем пытаться сделать из старого холодильника наш компрессор, необходимо сравнить два этих варианта, т.е. готовый компрессор, продающийся в специализированных магазинах, и наш самодельный вариант. Всего можно выделить несколько основных отличий между ними:

  • В конструкции заводского компрессора присутствует электрический двигатель, передающий крутящий момент к рабочей камере через ременную передачу. Что касается самодельного компрессора, то он состоит из корпуса и самого двигателя, без ремней.
  • В заводском варианте уже установлены автоматические системы сброса давления, входной и выходной фильтры, измерители показателей давления и т.д. В компрессоре из холодильника придется устанавливать регулировочное оборудование самостоятельно, учитывая все особенности.
  • Несмотря на то, что большинство заводских компрессоров оборудовано автоматическими системами, в некоторых бюджетных моделях такая особенность не реализована. Иными словами, данные агрегаты придется выключать самостоятельно, засекая время по часам. Самодельные компрессоры, в основном, оборудованы защитным реле, выключающий двигатель при возникновении риска перегрева.
  • В некоторых заводских моделях может напрочь отсутствовать какая-либо смазка. Конечно, моторесурс у них маленький, но зато отсутствуют различные выхлопы. Данное обстоятельство очень важно, особенно если краскопульт ведет себя довольно капризно, не терпя различных примесей. Что касается самодельных компрессоров, то тут этого масла предостаточно. Кстати, нужно обращать внимание, какое именно масло заливать — синтетика очень плохо сочетается с обычным, поэтому не нужно лить все, что попало.
  • Главная особенность самодельного компрессора — это то, что он очень тихо работает, особенно если надеть на него все трубки правильно, соблюдая герметичность. Что касается заводских компрессоров, то они ведут себя более шумно, поэтому его использование возможно только вне дома.
  • Стоимость изготовления самодельного компрессора очень низкая, ведь основные комплектующие мы берем от старой техники, а регулировочная аппаратура обойдется нам в одну тысячу рублей. Что касается заводского компрессора, то тут дело обстоит по другому.
  • В заводской компрессор невозможно вносить какие-нибудь технические изменения. Иными словами, если агрегат недостаточно мощный, то использовать его можно только как насос для подкачки шин, не более. Самодельные варианты хороши тем, что к ним можно добавлять некоторые детали, например, большой ресивер, благодаря чему можно существенно увеличить мощность устройства.
  • Заводской компрессор являются законченным техническим устройством, поэтому какая-либо импровизация с ним невозможна. С самодельным же агрегатом можно делать практически все — выводить некоторые детали за пределы корпуса, либо спрятать все в одной коробке, а сверху приделать ручку для удобства транспортировки.
  • На самодельный компрессор можно установить вентилятор, чтобы он охлаждал устройство извне.
Читайте также:  Бетономешалка из бочки: плюсы и минусы, как сделать

Большинство холодильных компрессоров обладают некоторыми ограничениями в плане своей работы. Всего разделяют несколько режимов:

  • Нормальный — от 16 до 32 C.
  • Субнормальный — от 10 до 32 C.
  • Тропический — от 18 до 43 C.
  • Субтропический — от 18 до 38 C.

Однако, чаще встречаются комбинированные режимы, обладая различным диапазоном.

Таким образом, самодельный компрессор может быть намного эффективнее заводских, в плане работы с воздухом.

На видео вариант самодельного компрессора для накачки колес

Демонтажные работы

Чтобы сделать самодельный компрессор из холодильника, необходимо произвести первоначальную подготовку. Заключается она в определенных демонтажных работах, т.е. нам элементарно нужно снять компрессор с самого холодильника. Располагается он сзади холодильника, в нижней его части. Для снятия нам потребуется элементарный набор инструментов: плоскогубцы, накидные ключи и две отвертки (плюсовая и минусовая).

На компрессоре располагаются между трубки, которые соединены с охлаждающей системой. Данные трубки необходимо откусить при помощи плоскогубцев, но ни в коем случае не отпиливать их ножовкой. Дело в том, что при таком способе неизбежно образуется мелкая стружка, которая может попасть внутрь компенсатора.

Затем переходим к снятию пускового реле — это обычная коробочка черного цвета, с торчащими из нее проводками. Откручиваем крепления, затем перекусываем провода, которые ведут к вилке. Нужно не забыть пометить верх и низ пускового реле — это нам пригодиться в дальнейшем. Кстати, все элементы крепежа тоже забираем вместе с самим агрегатом.

Проверка работоспособности

Дело в том, что мы снимаем устройство со старого холодильника, поэтому необходимо удостовериться, что наш агрегат еще «жив». Итак, расплющиваем плоскогубцами трубки — это нужно для того, чтобы через них проходил воздушный поток. Далее нам нужно поставить пусковое реле в то положение, в котором оно стояло в конструкции холодильника. Это очень важно, ведь при неправильном положении существует риск поломки устройства, а также выхода из строя обмотки компрессора.

На корпусе реле есть провода, к которым необходимо прикрутить кусок провода с вилкой. Место соединения лучше обмотать изолентой, чтобы исключить риск поражения током. Включаем устройство в розетку. Если вы все сделали верно, то компрессор будет работать, а из его трубок будет идти воздух. Кстати, необходимо пометить из какой трубки выходит воздушный поток, а в какую ходит.

Пошаговая инструкция

Предлагаем посмотреть видео с подробным описанием процесса одного из вариантов изготовления

Помимо самого компрессора, который мы ранее сняли с холодильника, нам понадобится:

  • Ресивер. В данном случае, можно воспользоваться корпусом старого огнетушителя, либо сварить корпус из листового металла и трубы.
  • Различные шланги. При этом, длина одного шланга должна быть не менее 600 мм, а двух других — порядка 100 мм. В данном случае, можно взять шланги от автомобиля.
  • Различные расходные материалы — бензиновый и дизельный фильтры, проволока, хомуты, манометр и эпоксидка.
  • Сопутствующий инструментарий, т.е. отвертки, плоскогубцы, дрели и т.д.
  • Кроме того, нам понадобится обычная деревянная доска, которая будет основой всей конструкции. Прикрепляем компрессор к ней с помощью обычных саморезов. Крепление должно осуществляться ровно в том же положении, которое он занимал в конструкции холодильника.

Берем любую пластиковую емкость подходящего объема (от 3 литров и более). В верхней части нужно просверлить пару отверстий под размеры выходных трубок. Вставляем трубки, после чего заливаем все эпоксидной смолой. Входная трубка, в которую входит воздух, должна быть расположена таким образом, чтобы от ее конца и до дна ресивера было порядка 200 мм. Выходная трубка должна быть погружена внутрь на десять сантиметров.

Это описание пластикового ресивера, но для большей герметичности лучше всего изготовить ресивер в железном корпусе. В данном случае, нет необходимости заливать все смолой, а шланги элементарно завариваются. К том же, только на железный ресивер можно установить манометр.

Для его установки нужно на корпусе ресивера просверлить отверстие под гайку. Вставляем ее, после чего завариваем. Только затем завинчиваем манометр в данную гайку, после чего работа закончена. Теперь крепим ресивер к нашей основе при помощи проволоки. Схема будет примерно следующей:

Наш самодельный агрегат практически готов.

В интернете довольно много фото и видео его работы, например, показано, как он используется в аэрографии и для покраски различных запчастей, поэтому целесообразность его изготовления довольно очевидна. В завершении, необходимо добавить к нашему устройству несколько дополнительных штрихов.

Необходимо взять один из шлангов, длина которого составляет десять сантиметров, и надеть его на фильтр. Если это происходит с трудом, то можно слегка нагреть конец шланга, чтобы он легче наделся на штуцер. Второй конец шланга надеваем на входное отверстия нашего устройства. В данном случае, фильтр будет защищать от попадания пыли в корпус. Вторым 10-сантиметровый шлангом нужно соединить входное отверстие ресивера и выходное компрессора. В данном случае, места соединения лучше затянуть хомутами. Наш третий шланг нужно надеть на дизельный фильтр, а другой конец вставить выходное отверстие ресивера. При этом, свободный штуцер фильтра будет в дальнейшем присоединяться к различному оборудованию для аэрографии, пульверизатору для покраски и т.д.

Еще одно видео на тему

Некоторые технические данные и особенности обслуживания

Довольно сложно однозначно сказать, какое именно давление будет показывать тот или иной компрессор. Тут многое зависит от конкретной марки и эксплуатационного срока самого устройства. Кстати, старые агрегаты показываю даже большие показатели, чем современные.

Основные работы будут заключаться по замене дизельных и бензиновых фильтров, а также по замене масла в устройстве. В конструкции компрессоров присутствует, как правило, три медные трубки. Две из них мы задействовали ранее, а третья осталась не тронутой. Она самая короткая и запаяна на конце. Так вот, слив масла производится именно через нее. Для этого, необходимо отрезать запаянную часть, после чего слить обработку, Заливка производится через нее же.

Нужно ли ремонтировать компрессор?

Ремонт будет заключаться в прозванивании реле, а также в замене масла в устройстве. Если проведенные манипуляции не помогли, то нет абсолютно никакой необходимости придумывать что-то еще. Лучше всего выкинуть отслуживший прибор, после чего сделать новый. Тем более, что цена вопроса составляет не более 1000-1500 рублей.

Заключение

В принципе, мы разобрались с тем, как сделать компрессор из холодильника.

Целесообразность его изготовления трудно переоценить, ведь с помощью данного устройства можно производить различные работы по аэрографии, накачке шин, покраски различных комплектующих и прочих работ, требующих силы давления.

Дополнительным преимуществом является то, что такой прибор можно использовать в домашних условиях, ведь он издает мало шума. Фактически, это тот же холодильник, только без лишних деталей корпуса.
Рекомендованные к заказу компрессоры представлены ниже:

Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций

Не обязательно покупать компрессор для покрасочных работ или подкачки колёс — вы можете сделать его своими руками из бывших в употреблении деталей и узлов, снятых со старой техники. Мы расскажем вам о конструкциях, которые собираются из подручных материалов.

Для того чтобы смастерить компрессор из деталей и узлов бывших в употреблении, нужно хорошо подготовиться: изучить схему, найти в хозяйстве или докупить некоторые детали. Рассмотрим несколько возможных вариантов для самостоятельного конструирования воздушного компрессора.

Воздушный компрессор из деталей холодильника и огнетушителя

Этот агрегат работает практически бесшумно. Рассмотрим схему будущей конструкции и составим список необходимых узлов и деталей.

1 — трубка для заливки масла; 2 — пусковое реле; 3 — компрессор; 4 — медные трубки; 5 — шланги; 6 — дизельный фильтр; 7 — бензиновый фильтр; 8 — вход воздуха; 9 — реле давления; 10 — крестовина; 11 — предохранительный клапан; 12 — тройник; 13 — ресивер из огнетушителя; 14 — редуктор давления с манометром; 15 — влагомаслоуловитель; 16 — пневморозетка

Необходимые детали, материалы и инструменты

В качестве основных элементов берутся: мотор-компрессор от холодильника (лучше производства СССР) и баллон огнетушителя, который будет использован в качестве ресивера. Если в наличии их нет, то компрессор от неработающего холодильника можно поискать в мастерских по ремонту или в пунктах приёма металла. Огнетушитель можно приобрести на вторичном рынке или привлечь к поискам знакомых, на работе у которых могут быть списанные ОХП, ОВП, ОУ на 10 л. Баллон огнетушителя должен быть безопасно опорожнён.

Кроме этого потребуются:

  • манометр (как для насоса, водонагревателя);
  • фильтр для дизеля;
  • фильтр для бензинового мотора;
  • реле давления;
  • тумблер электрический;
  • регулятор давления (редуктор) с манометром;
  • армированный шланг;
  • водопроводные отводы, тройники, переходники, штуцеры + хомуты, метизы;
  • материалы для создания рамы — металлической или деревянной + мебельные колёсики;
  • предохранительный клапан (для сброса избыточного давления);
  • пневморозетка с самозапиранием (для подсоединения, например, к аэрографу).

Кроме этого, нужны будут инструменты: ножовка, ключ, шприц, а также ФУМ-лета, «антиржавчина»,синтетическое моторное масло, краска или эмаль для металла.

Этапы сборки

До начала сборки нужно подготовить мотор-компрессор и баллон огнетушителя.

1. Подготовка мотора-компрессора

Из мотор-компрессора выходят три трубки, две из которых открыты (вход и выход воздуха), а третья, с запаянным концом — для замены масла. Чтобы найти вход и выход воздуха, нужно ненадолго подать на компрессор ток и нанести на трубки соответствующие отметки.

Далее нужно аккуратно спилить или отрезать запаянный конец, следя, чтобы медные опилки не попали внутрь трубки. Затем слить имеющееся внутри масло и с помощью шприца залить моторное, синтетическое или полусинтетическое. Загерметизировать трубку можно, подобрав винт подходящего диаметра, который нужно обмотать ФУМ-лентой и ввинтить в отверстие. Поверх соединения можно нанести герметик. Если нужно — окрашиваем поверхность эмалью.

2. Подготовка ресивера

С пустого баллона огнетушителя нужно снять запорно-пусковой клапан (ЗПК). Очистить ёмкость снаружи от ржавчины и грязи, а внутрь налить и подержать «антиржавчину» — столько, сколько указано на этикетке средства. Даём высохнуть, и накручиваем крышку с отверстием от ЗПК. В отверстие вкручиваем переходник (если нужно) и крепим крестовину.

На верхний патрубок крепим реле давления, с одной стороны ввинчиваем тройник и подсоединяем манометр, с другой монтируем предохранительный клапан или вентиль для стравливания воздуха вручную (вариант). Там, где это требуется, используем переходники. При необходимости — красим баллон.

3. Сборка схемы

На собранной раме (например, прочная доска на колёсиках или конструкция из прочных уголков, труб) крепим баллон, а на него или рядом — мотор-компрессор, проложив резиновую прокладку. К входящей воздушной трубке компрессора подсоединяем сначала бензиновый, а затем дизельный фильтр. Это нужно сделать, если компрессор предназначен для работы аэрографа, чтобы исключить малейшее загрязнение воздуха. А так как фильтр на дизель более «тонкий», его устанавливают после бензинового. Если медные трубки при демонтаже потеряли форму — нужно их развальцевать.

Читайте также:  Самоделки из пластиковых труб - что можно сделать своими руками?

Подключение электропитания идет через тумблер, реле давления и пусковое реле. Все соединения защищаем изолентой или термоусадкой. Важно установить пусковое реле в правильное положение — по стрелке на его крышке, иначе устройство не будет правильно работать.

1 — тумблер; 2 — реле давления; 3 — пусковое реле компрессора; 4 — стрелка положения реле; 5 — подключение реле к обмоткам компрессора; 6 — компрессор

Выходную воздушную трубку от компрессора подсоединяем через переходник ко входу в ресивер. После манометра монтируем редуктор с выносным влагомаслоуловителем, а за ним шланг с самозапирающейся пневморозеткой.

Конечный результат при должном старании хорошо работает и выглядит эстетично.

Воздушный компрессор из автодеталей

Принципиально другая конструкция у воздушного компрессора, который собирается на базе компрессора ЗИЛ и отдельно стоящего двигателя. Это более мощное оборудование, которое может использоваться и для подключения пневмоинструмента. Очень шумный агрегат.

Компоновочный чертёж компрессорной установки: 1 — компрессор от ЗИЛ-130; 2 — рама из уголка; 3 — предохранительный клапан; 4 — стандартный манометр; 5 — коробка раздаточная; 6 — трёхфазный электродвигатель (1 кВт, 1380 об/мин); 7 — коробка пуска (от стиральной машинки); 8 — конденсаторная батарея (ёмкость рабочая — 25–30 мкФ, пусковая — 70–100 мкФ); 9 — ресивер (из кислородного баллона или глушителя КрАЗ); 10 — передача клиноременная (снижение оборотов 1:3); 11 — кнопка «Стоп»; 12 — кнопка «Пуск двигателя»; 13 — кнопка для краткосрочного включения пусковой конденсаторной батареи; 14 — штуцер расходного (выпускного) клапана; 15 — трубки алюминиевые Ø 6 мм; 16 — клапаны выпускные; 17 — клапаны впускные; 18 — колёса (4 шт.); 19 — поперечное ребро жёсткости; 20 — шпилька стяжная (М10 — 4 шт.); 21 — сливное отверстие с пробкой

Подключение трёхфазного двигателя в однофазную сеть: а — «треугольником»; б — «звездой»

Пример самостоятельного монтажа воздушного компресса из новых деталей и узлов вы сможете посмотреть на видео.

Компрессоры с использованием в качестве ресиверов всяких ненужных вещей

Если при выборе компрессоров и моторов народные умельцы остановились на узлах от холодильников и автомобилей, то в качестве ресиверов чего только не используют — даже бутылки из-под шампанского и «Кока-Колы» (при давлениях до 2 атм). Перечислим несколько стоящих идей.

Если под рукой есть ресивер от КрАЗ, можно получить агрегат с минимальными трудовыми затратами: в нём уже вкручены все патрубки.

Компрессорная установка с ресивером от КрАЗа

Если вы обладатель ненужного оборудования для подводного погружения, можете и его использовать в работе.

Ресивер из баллонов акваланга (этап монтажа — без конденсаторной батареи)

Почти у каждого дачника с плитой на газовых баллонах найдутся эти ненужные ёмкости.

Компрессоры с ресиверами из газового баллона

Если у гидроаккумулятора в системе водоснабжения прохудилась «груша», не нужно его выбрасывать. Используйте его в качестве ресивера, вынув резиновую мембрану.

Ресивер из гидроаккумулятора

Расширительный бачок от ВАЗ — недорогая покупка, даже если он новый.

Ресивер — расширительный бачок от автомобиля ВАЗ

Следующая идея для установщиков кондиционеров, у которых остались фреоновые баллоны и детали сплит-систем.

Фреоновый баллон в качестве ресивера

Ещё один жизнеспособный ресивер получился из автомобильного бескамерного колеса. Чрезвычайно бюджетная, хотя и не слишком производительная модель.

Ресивер из колеса

Об этом опыте предлагаем вам посмотреть видео от автора конструкции.

Компрессор для аэрографии из мотора холодильника

Компрессор из пожилого холодильника обычно получается тихий, хотя и не особо мощный в сравнении с промышленными образцами. Но для аэрографии, подкачки шин, обдува, покраски автозапчастей, отлично подходит. Такой компрессор необходим в любой домашней или гаражной мастерской. Дает 6-7 атмосфер, а больше обычно и не требуется. Самодельный компрессор имеет ряд преимуществ. Во-первых, ввиду тихой работы, во-вторых, по себестоимости. Созданный своими руками компрессор из холодильника обойдется в среднем примерно в тысячу рублей.

Если правильно все сделать и позаботиться об амортизации, то шума и вовсе почти не будет. Для тех, кто любит мастерить что-то своими руками, а происходит это обычно по ночам, данный момент крайне важен. Компрессор нужен для покраски деталей для моделирования и других хобби, которыми обычно занимаются после основной работы. Потому ограничения по уровню шума очень важны.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Конструкция компрессора из холодильника предельно проста. К компрессору от холодильника прикрепляется емкость для выравнивания давления, поскольку прямой обдув не стабилен. Данная емкость выполняет роль ресивера, смесителя воздушного потока.

Что потребуется для изготовления компрессора своими руками и где все это можно купить?

  1. Компрессор от холодильника. Можно свинтить со своего старого, можно купить в ремонтной мастерской, которая занимается холодильниками. Чтобы не путаться, поясним, что мотор холодильника это и есть компрессор.
  2. Герметичная емкость, хорошо удерживающая давление. Ресивер. Многие используют баллоны от огнетушителей, но имеются и пластиковые емкости, вполне устойчивые к нагрузкам. Важно, чтобы емкость была достаточной величины для перемешивания воздуха и выравнивания давления от компрессора холодильника. Можно сделать ресивер из подходящей пластиковой емкости от садовых опрыскивателей. Если емкость пластиковая, потребуется эпоксидная смола для креплений.
  3. Пускозащитное реле. Можно взять от того же холодильника или купить. Но обычно мотор и реле вместе, именно от реле идет шнур питания с вилкой.
  4. Бензиновый фильтр, дизельный фильтр.
  5. Манометр. Продается в магазине сантехники. Не обязательная, но желательная деталь. Устанавливается на металлический ресивер.
  6. Лента ФУМ для соединений.
  7. Три отрезка топливного шланга. 2 по 10 сантиметров и 1 около 70.
  8. Шланг, который будет выводить воздух. Можно прикрепить штатный шланг от аэрографа или более толстый шланг, если оборудование будет применяться для покраски автомобилей.
  9. Хомуты, крепления, изолента.

Желателен некоторый опыт работы своими руками.

Процесс изготовления

Больше всего возни будет с ресивером. Если вы используете в качестве ресивера старый огнетушитель, будьте готовы к тому, что работы по металлу будет довольно много. Кроме того, необходимо будет обеспечивать герметичность. Если у нас нет значительного опыта работы по металлу своими руками, лучше взять пластиковый ресивер.

В случае использования тяжелых деталей, следует морально подготовиться к тому, что компрессор получится стационарным. Лучше сразу подготовить для него надежное основание и крепеж.

Подготовка компрессора

Определите, где у компрессора трубка для входящего воздушного потока, а где исходящая. Для этого можно ненадолго включить компрессор в розетку и определить, из какой трубочки дует воздух. Обязательно пометьте трубочки у основания, чтобы не перепутать. Это можно сделать цветной изолентой или кусочком медицинского пластыря.

Аккуратно подрежьте трубочки примерно до 10см. Это нужно для удобства подключения шлангов.

Для компрессора важно вертикальное положение. На корпусе реле имеется стрелочка, указывающая вверх.

Будет удобно, если мы закрепим компрессор в правильном положении.

Ресивер

Рассмотрим упрощенный вариант с пластиковой канистрой. Прорежем в крышке два отверстия под трубки. Входную трубку нужно сделать длинной, почти до дна. Исходящую можно сделать короткой, около 10см.

Снаружи остаются небольшие отрезки около 2-3 см.
Конструкцию следует закрепить эпоксидной смолой, чтобы обеспечить герметичность.
В случае со старым огнетушителем те же действия придется проделывать паяя и приваривая штуцеры.
Зато на металлический корпус можно установить манометр.

Не припаивайте намертво детали. Лучше приваривайте гайки и нарезайте резьбу, где это возможно.

Соединение деталей

На короткий кусок топливного шланга закрепите бензиновый фильтр. Второй конец наденьте на входящую трубку компрессора. Фильтр нужен для того, чтобы пыль не падала в компрессор.

Вторым куском топливного шланга соедините выходную трубку компрессора и входную емкости ресивера. Воздушный поток пойдет из компрессора в ресивер. На шланги ставим хомуты, поскольку воздух идет под давлением.
Еще один короткий отрезок топливного шланга нужен для того, чтобы закрепить дизельный фильтр. Фильтр нужен для очистки воздушного потока.
На выходящий штуцер можно закреплять шланг и оборудование.

Обслуживание компрессора

Трансформаторное или моторное масло в компрессоре нужно периодически менять. Желательно примерно раз в полгода менять бензиновый фильтр. Замена фильтра это обычное техобслуживание, понятное любому автолюбителю. Все техобслуживание вполне можно выполнить своими руками.

Как менять масло

Осмотрите мотор. Из компрессора холодильника должна отходить запаянная трубочка. Аккуратно отрезаем и сливаем масло из мотора. Обычно его там около стакана. Впрочем, если вы приобретали компрессор в мастерской, масло, скорее всего, уже слито. При помощи шприца нужно закачать новое масло и озаботиться о том, как закрыть отверстие. Удобнее всего будет приклеить с ФУМ лентой внешнюю нарезку и сделать свинчивающуюся крышку.

Применение компрессора

В основном применяется для покраски

  • Для покраски аэрографом. Аэрография позволяет прорисовывать тонкие детали и наносить художественные изображения.
  • Для покраски авто деталей через распылитель
  • Для быстрой покраски при ремонте. Для этого к платформе компрессора нужно приделать колесики, как к пылесосу. Точность покраски при помощи компрессора значительно выше, применяется в элитном дизайне интерьеров.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Электрический компрессор своими руками: подробная инструкция как сделать из подручных материалов

В инвентаре гаража автовладельца будет нелишним воздушный компрессор. С помощью него можно покрасить авто, накачать шины, подать воздух на пневмоинструменты. Рассмотрим, как сделать компрессор для покраски своими руками из доступных материалов.

Сжатый воздух – верный помощник для покраски, для накачки шин и в быту

Воздушному компрессору в гараже всегда найдется применение: от банального сдувания пыли с обрабатываемых абразивом поверхностей до создания избыточного давления в пневмоинструментах. Немалая часть рабочего ресурса компрессора приходится на выполнение работ по покраске автомобиля. И это накладывает определенные требования к создаваемому потоку воздуха.

Он должен поступать строго равномерно и не иметь никаких примесей в виде капель воды, масла или твердых взвешенных частиц. Такие дефекты, как зернистость, шагрень и каверны на свеженанесенном лакокрасочном покрытии бывают как раз из-за попадания в струю инородных частиц. Потеки краски и матовые пятна на эмали возникают при неравномерном поступлении смеси.

Фирменные воздушные электрические мини компрессоры от производителя обладают всеми функциями для идеальной работы аэрографа, но их цена очень велика. Сэкономить и создать функциональную модель, не уступающую профессиональным, можно собственными силами, изучив теоретические сведения и просмотрев видеоматериал “компрессор своими руками” в качестве пособия.

Принцип работы всех моделей как самодельных, так и профессиональных достаточно прост и заключается в следующем. Аппарат подключается к электрической сети 220в, в устройстве для хранения сжатого воздуха, называемого “ресивером”, создается избыточное давление. Нагнетать воздух можно как вручную, так и механизированными способами.

Интересное! При ручной подаче экономятся финансовые средства, но тратится много сил и энергии на контроль над процессом. При автоматическом нагнетании все эти недостатки устраняются, единственное, что остается – регламентная замена масла в воздушной помпе.

Далее, сжатый воздух через выходной штуцер подается равномерным потоком к исполнительным устройствам. Как видите, ничего сложного нет, и создать работоспособную модель можно за несколько минут.

Как сделать простейший бытовой компрессор своими руками

Одним из вариантов будет сделать компрессор для покраски из отслужившей свое автомобильной камеры. Для изготовления потребуются:

  • ресивер – автомобильная камера. Можно с покрышкой, можно без нее;
  • нагнетатель – автомобильный насос с манометром;
  • сосок от негодной камеры;
  • ремкомплект для резины;
  • портняжное шило.

Собрав необходимые материалы, переходим непосредственно к изготовлению устройства. Берем ненужную автомобильную камеру и проверяем её на герметичность, накачав насосом. Если баллон держит воздух, значит все замечательно, и можно переходить к следующему этапу. При наличии утечек, локализуют места повреждений и заклеивают их или вулканизируют сырой резиной.

Читайте также:  Самоделки и поделки из металлических бочек своими руками

Далее, в подготовленном ресивере проделывается отверстие под дополнительный сосок, через него впоследствии будет выходить равномерная струя сжатого воздуха. Добавочный штуцер вклеиваем при помощи резинового ремкомплекта и соединяем с краскопультом. В нем выкручиваем ниппель – поток воздуха должен выходить свободно.

Полезное! Ниппель в родном соске автомобильной камеры оставляем – он будет работать как клапан, удерживая избыточное давление.

Затем опытным путем определяем требуемый уровень давления воздуха в ресивере, распыляя краску на какую-либо поверхность. Эмаль должна ложиться равномерно, без рывков. Величина избыточного давления определяется при помощи манометра и должна быть такой, чтобы при нажатии на кнопку аэратора её уровень не менялся скачкообразно.

Собрать такую модель компрессора самому не составит труда, зато вы сразу убедитесь в действенности ремонта при помощи компрессора, нежели баллончиками с краской. Главное, соблюдать правило – в автомобильную камеру, а, следовательно, и потом в краскопульт не должны попадать влага или пыль. Иначе они смешаются с автоэмалью, и всю работу по окраске потребуется делать заново. Собранная модель будет исправно работать, но лучше автоматизировать нагнетание воздуха и внести в конструкцию дополнительные изменения.

Полупрофессиональный компрессор для покраски своими руками

По отзывам специалистов, самодельные компрессоры с ресиверами имеют больший срок службы, нежели модели от отечественных и зарубежных производителей. И это понятно – все делается своими руками и, даже если какая-то деталь выйдет из строя, заменить её будет делом пары минут. Рассмотрим, как сделать не уступающий изделиям известных фирм воздушный компрессор для дома и работы из легкодоступных материалов, которые нам понадобятся согласно приведенному ниже списку:

  • манометр;
  • редуктор с масловлагоотделяющим фильтром;
  • реле контроля давления;
  • бензиновый топливный фильтр;
  • водопроводная крестовина (четверник) с трехчетвертной внутренней резьбой;
  • резьбовые переходники;
  • автомобильные хомуты;
  • двигатель компрессора;
  • ресивер;
  • полусинтетическое моторное масло вязкостью 10W40;
  • тумблер на 220 вольт;
  • латунные трубки;
  • маслостойкий шланг;
  • толстая доска для основы;
  • аптечный шприц;
  • преобразователь ржавчины;
  • шпильки, гайки, шайбы;
  • герметик, фум лента;
  • краска по металлу;
  • надфиль;
  • мебельные колеса;
  • фильтр системы питания дизельных двигателей.

Найти все компоненты не составит труда, начинать стоит с сердца всей системы – нагнетателя воздуха.

Самодельный нагнетатель воздуха из холодильника: используем влагоотделитель, ресивер и двигатель

В качестве двс воспользуемся компрессором от старого холодильника. Как правило, они оборудованы пусковым реле, что очень удобно для постоянного поддержания определенного уровня давления в ресивере.

Вытащив исполнительный блок из ветхого холодильника, очистите его от накопившейся грязи и ржавчины. Затем обработайте преобразователем ржавчины, чтобы уберечься от дальнейшего окисления. Этим самым вы произведете подготовку корпуса двигателя под дальнейшую покраску.

Далее следует поменять масло в компрессоре. Редкому холодильнику производилось регулярное техобслуживание и замена смазки, что вполне оправданно – система полностью изолирована от воздействия атмосферы. Масло можно использовать полусинтетическое моторное, оно ни в чем не уступает компрессорному и, кроме этого, имеет много полезных присадок.

На компрессоре есть три трубочки – 2 открытых и одна запаянная. Открытые концы предназначены для циркуляции воздуха, одна из трубок является входной, другая – выходной. Для определения, по какому пути движется воздух, кратковременно подайте питание на компрессор.

Важно! И запомните, какой воздуховод втягивает воздух, и какой выпускает.

Запаянная трубочка предназначена для регламентной замены масла. Закрытый конец надо аккуратно удалить. Для этого по кругу надпиливаем трубку надфилем, стараясь, чтобы металлические опилки не попали внутрь системы. Надпиленный кончик затем отламываем и сливаем старое масло в какой-нибудь сосуд для определения количества под замену. И заливаем полусинтетику в чуть большем количестве при помощи шприца.

Затем систему смазки двигателя необходимо заглушить. Для чего, подобрав винтик соответствующего размера, обматываем для герметичности фум лентой, вкручиваем в трубочку. Нагнетатель от холодильника имеет свойство потеть смазкой – то есть в выходной воздушной струе бывают капельки масла. Их задержит масловлагоотделитель для компрессора. Своими руками в дальнейшем крепим двигатель с пусковым реле на деревянной основе в положение, при котором он крепился к раме.

Реле компрессора чувствительно к положению в пространстве и часто его верхняя крышка маркируется стрелочкой. Только при правильной установке процесс переключений режимов будет проходить корректно.

Ресивер для сжатого воздуха

Лучше всего для хранения сжатого воздуха подходят баллоны от огнетушителей. Они рассчитаны на высокое давление, имеют большой запас прочности и идеально подходят для монтажа навесного оборудования. Рассмотрим в качестве ресивера металлический корпус огнетушителя ОУ-10 с рабочим объемом 10 литров. Данный баллон рассчитан на давление в 15 Мпа или 150 бар с большим запасом прочности.

Отворачиваем от будущего ресивера запорно-пусковое устройство (ЗПУ) и на его место вворачиваем переходник, на резьбу которого для уплотнения наматываем фум ленту. Если огнетушитель имеет следы коррозии, то их надо удалить при помощи абразивов и преобразователя ржавчины.

С наружной стороны все сделать просто, а с внутренней поверхностью придется немного повозиться. Для этого внутрь баллона заливаем очищающее от ржавчины средство согласно инструкции и тщательно взбалтываем содержимое. Затем вворачиваем водопроводную крестовину, используя для уплотнения герметик и ленту фум. Итак, две основные детали нашего компрессора готовы, и можно приступать к следующему этапу.

Как собрать нагнетатель воздуха

Для удобства хранения и перемещения лучше всего расположить все детали компрессора компактно на одной базе. В качестве основы будем использовать деревянную доску, на ней мы надежно закрепляем двигатель – нагнетатель и корпус огнетушителя в качестве ресивера. Типовая схема сборки устройства представлена ниже.

Двигатель компрессора фиксируем при помощи резьбовых шпилек, продетых в заранее просверленные отверстия, и гаек с шайбами. Ресивер располагаем вертикально, используя для закрепления три листа фанеры, в одном из которых вырезаем отверстие под баллон.

Два других, с помощью саморезов, прикрепляем к несущей доске и склеиваем с удерживающим ресивер листом. Под дно ресивера, в основании, выдалбливаем соответствующую по размерам выемку. Для маневренности прикручиваем к нашей базе колесики из мебельной фурнитуры. Далее выполняем следующие операции:

  • Обеспечиваем защиту нашей системы от попадания пыли и грубых частиц, для чего, в качестве воздухозаборника, используем фильтр грубой очистки топлива бензиновых двигателей. Используем для этой цели резиновый шланг, плотно обжимающий штуцер фильтра и входную трубочку нагнетателя. На входе компрессора низкое давление и усиление контакта при помощи автомобильных хомутиков не требуется. Таким образом, мы сделали входной фильтр для компрессора своими руками.
  • На выходе компрессора следует установить масловлогоотделитель, он не позволит пройти частицам жидкости. В качестве этого элемента защиты используем фильтр системы питания дизельных двигателей. Его присоединяем к нагнетателю при помощи маслостойкого шланга. Так как давление на выходе компрессора увеличенное, здесь и везде далее, для укрепления контакта применяем автомобильные хомутики с затягивающимися при помощи винта креплениями.

  • Масловлагоотделительный фильтр соединяем со входом редуктора. Редуктор нам нужен, чтобы развязать по давлению ресивер и выход нагнетателя. Его выход высокого давления мы вворачиваем в водопроводную крестовину слева или справа.
  • С противоположного входа четверника прикручиваем манометр, по нему мы будем контролировать давление сжатого воздуха в баллоне. Сверху крестовины наворачиваем регулировочное реле. Все соединения уплотняем фум лентой и герметиком.
  • Реле позволит задавать широкий диапазон уровней давления в ресивере, своевременно прерывая цепь питания нагнетателя. В качестве исполнительного механизма можно выбрать РМ5 или РДМ5. Эти устройства будут включать компрессор, если давление сжатого воздуха в ресивере упадет ниже выставленной отметки, и выключать при превышении заданного диапазона. Необходимое давление настраивается на реле при помощи двух пружин. Большая пружина задает минимальный уровень давления, а маленькая – регулирует верхний предел, задавая границу отключения компрессора. РДМ5 и РМ5 изначально выпускались для использования в сети водоснабжения и электрически пассивны, то есть представляют собой обычные выключатели с двумя контактами. Один контакт мы соединяем с нулем сети 220 В, а второй – с нагнетателем.
  • Фазный провод сети через тумблер подключаем ко второму сетевому входу компрессора. Введение в электрическую схему тумблера позволяет быстро отключать систему от питания, не бегая каждый раз к розетке. Все электрические соединения пропаиваем и тщательно изолируем.

Теперь осталось только окрасить весь компрессор и переходить к полевым испытаниям.

Регулируем давление в камере ресивера

Собрав конструкцию, следует проверить её работоспособность. Подключаем к выходу компрессора краскопульт или пистолет для подкачки шин. После этого, при выключенном тумблере, включаем штепсельную вилку в сеть. Выставляем регулировочное реле на минимальное давление и затем подаем питание на нагнетатель.

Создаваемое в ресивере давление контролируем при помощи манометра. Убедившись, что при достижении некоторого уровня реле отключает двигатель, проверяем герметичность воздуховодов и соединений. Это легко сделать при помощи мыльного раствора.

Убедившись в том, что сжатый воздух не выходит из системы, стравливаем его из камеры ресивера. Как только давление в баллоне упадет ниже выставленной отметки, реле должно сработать и запустить компрессор. Если все функционирует исправно, можно попробовать окрасить какую-нибудь ненужную деталь.

Предварительные работы по подготовке поверхности к нанесению эмали тут не требуются – нам важно выработать навыки и определить, какое давление потребуется на покраску изделия. Экспериментальным путем определяем величину в атмосферах, при которой избыточного давления хватает на окрас всей детали равномерным слоем при минимальном количестве срабатывания нагнетателя.

Как видите, создать автомобильный компрессор своими руками не вызывает особых сложностей. Сделанный по второму варианту прибор требует больше времени на изготовление, но все оно окупится при дальнейшей эксплуатации. Система автоматического контроля давления и пуска нагнетателя позволят работать с большим удобством, не отвлекаясь на контроль над камерой ресивера. Применять компрессор можно не только для ухода за автомобилем. При помощи него можно покрасить забор, ворота гаража.

Важно! Чтобы созданный своими руками компрессор служил долго и исправно, следует проводить регламентные работы. Это, в первую очередь, регулярная смена масла и своевременная замена фильтрующих элементов.

Так как мы надежно закрепили двигатель на основе, откручивать его смысла нет. Для слива масла воспользуемся шприцем. Открутив закрывающий заливное отверстие винтик, надеваем плотно шланг на трубочку и откачиваем отработку. Свежее моторное масло закачиваем также при помощи шприца. С фильтрами все проще – меняем их по мере загрязнения и снижения скорости наполнения камеры ресивера.

Какой выбрать – сделать своими руками или купить готовую продукцию?

На сегодняшний день рынок предложений воздушных компрессоров изобилует разнообразием. Поршневые, вибрационные, винтовые и многие другие классы этих устройств выпускаются для различных целей. Готовые компрессоры можно купить в магазинах бытовой техники, автозапчастей, на специализированных сайтах. Многообразие предлагаемой продукции настолько велико, что на выбор требуемого изделия уйдет много времени.

Если принято решение приобрести готовое устройство, внимательно изучите технические характеристики, разброс цен и отзывы покупателей.

Простой и удобный воздушный компрессор для накачки шин своими руками


Конечно, лучше не экономить и приобретать дорогостоящие изделия от именитых брендов. Но крупнобюджетная покупка оправдывает себя, только если вы планируете заниматься ремонтом автомобилей профессионально. Выбор малоизвестной продукции чреват неоправданными рисками. Дешевые модели грешат некачественными материалами. Частенько случается так, что детали двигателей вылетают мгновенно, а ремонт по гарантии занимает несколько месяцев.

Полезное видео

Посмотрите также видео, как можно сделать самому воздушный компрессор из баллона огнетушителя в гараже:


С позиции надежности собственноручная сборка выигрывает по многим параметрам. Во-первых, по статистике компрессоры в холодильниках работают десятками лет. Старый рефрижератор выбрасывается не из-за поломавшегося двигателя, а из-за утечки хладагента или коррозии стенок и днища. А об огнетушителе и говорить нечего – их изготавливают с десятикратным запасом прочности, что сразу проверяется на заводе. Так может не стоит покупать кота в мешке, а сделать собственными силами мощное устройство? Тем более что после изучения материала вы знаете, как сделать компрессор своими руками в бытовых условиях. Добротно изготовленный и исправно работающий мощный воздушный компрессор не только порадует владельца, но и станет предметом зависти знакомых автолюбителей.

Ссылка на основную публикацию