Самоделки для отопления дома и гаража своими руками

Экономное отопление гаража своими руками: как снизить теплопотери и чем лучше отапливаться

Многие автомобилисты трепетно относятся к машинам, поэтому готовы вкладывать силы и время в благоустройство своих гаражей. Зачастую помещение выполняет не только свои прямые функции: его используют в качестве мастерской, кладовой и даже места для отдыха в мужской компании.

Если обустроить экономное отопление гаража своими руками, в нем будет комфортно находиться в течение многих часов. Давайте попробуем разобраться, как грамотно обустроить обогрев гаража и на что нужно обратить внимание, чтобы не разориться оплачивая счета.

Достоинства и недостатки различных систем

Система обогрева гаража должна быть дешевой, и это главное требование. Владельцу гаража приходится вкладывать немалые деньги в обслуживание и ремонт автомобиля, обустройство помещения для него. Это затратно, и стоит использовать любую возможность удешевить отопление.

С другой стороны, экономия должна быть разумной: не в ущерб эффективности или безопасности системы.

Есть множество разнотипных систем и приборов, которые можно использовать для отопления гаража. Они не идеальны, имеют собственные недостатки. Каждому владельцу приходится решать, какие критерии выбора для него самые важные.

Вариант №1 – классическое водяное отопление

Для подключения отопления к гаражу не обязательно устанавливать отдельный котел, однако на общую систему ложится дополнительная нагрузка. Это нужно учитывать при покупке отопительных приборов и брать их с запасом мощности.

Расход топлива тоже увеличивается, но затраты все же ниже по сравнению с обустройством отдельной отопительной системы для гаража.

Второй вариант – обустройство отопительной системы гаража с отдельным котлом. Это хорошее решение, если постройка находится далеко от дома и теплопотери при перемещении нагретой воды по трубопроводам слишком велики.

При обустройстве водяной системы с отдельным котлом стоит использовать антифриз в качестве теплоносителя, чтобы предотвратить возможное размораживание.

Теплоноситель нагревается в котле и по трубопроводу поступает к радиаторам. Остывая, он вновь возвращается к нагревателю. Система может быть одно- или двухтрубной. От этого зависит, будут ли радиаторы подключены к котлу параллельно или последовательно.

Первый тип подключения гарантирует одинаковый прогрев всех радиаторов, однако для него требуется два трубопровода.

Для гаража лучше всего подойдет однотрубная система. Такая схема позволяет обустроить отопление с минимальными затратами на материалы, к тому же упрощается монтаж. Если радиаторов несколько, их подключают последовательно.

Стоит учесть: в каждом последующем приборе снижается температура теплоносителя.

Просторные гаражи, коммерческие автомастерские, СТО оборудуют полноценной двухконтурной системой отопления. Приходится тратиться на большее количество материалов и сложный монтаж, зато обогрев помещения будет равномерным и эффективным.

Вариант №2 – обогрев с помощью газа

Газовое отопление – самое дешевое, однако для подключения к магистрали придется оформлять разрешение соответствующих служб. Во многих случаях владельцы гаражей стараются избежать долгой процедуры согласования.

Еще нюанс: за самовольное подключение к магистральному трубопроводу или проведение пусконаладочных работ можно заплатить серьезный штраф.

Поэтому желательно все делать по правилам или использовать баллонные газовые смеси.

Если подключиться к магистрали, можно обеспечить дешевое и высокоэффективное отопление. Если же приходится пользоваться сжиженным газом, то стоит выбрать прибор, экономично расходующий топливо. Это может быть газовая тепловая пушка, инфракрасный обогреватель или конвектор.

Вариант №3 – электрическое отопление

Электрические приборы считаются самыми безопасными. Они удобны в эксплуатации, компактны, эффективны и способны моментально прогревать помещения. Любой покупатель найдет модель нужной мощности и с необходимыми техническими параметрами.

Единственный недостаток электричества – высокая стоимость, и это разом перечеркивает все достоинства. Такие электроприборы стоит выбирать только для помещений, где владелец проводит немного времени. Для постоянного отопления гаража электрообогреватели невыгодны.

Рациональное решение – покупка мобильного инфракрасного обогревателя, конвектора, тепловентилятора или теплопушки. Их легко переносить, переставлять с места на место. Самые мощные и практичные приборы – тепловые пушки.

Неудачный вариант – масляный обогреватель. Прибор имеет свои преимущества, однако больше подходит для длительного отопления. К тому же он расходует много энергоресурсов, медленно прогревает воздух.

Впрочем, бывают исключения. Так, самодельный обогреватель, собранный из старого чугунного радиатора и ТЭНа, обойдется буквально в копейки. Мощность нагревательного элемента выбирает сам хозяин, а в качестве теплоносителя можно использовать отработанное масло.

Если добавить металлические ножки и прикрепить к самодельному обогревателю сушилку, получится удобное многофункциональное устройство. Как его сделать, рассказано в мастер-классе, который можно найти в нашей подборке видеоматериалов.

Вариант №4 – твердотопливные приборы

Котлы, печи на твердом топливе очень выгодны благодаря дешевизне угля и дров. К минусам стоит отнести необходимость строительства дымохода, что ведет к некоторому удорожанию системы.

Эти расходы окупаются за счет длительного срока эксплуатации, эффективности печек, низкой стоимости топлива (можно использовать отходы: опилки, обрезки древесины, любые горючие материалы).

Твердотопливная печь дешева, не требует подключения к централизованным коммуникационным сетям, получения разрешения на установку. Однако стоит упомянуть и недостатки: повышенную пожароопасность, необходимость постоянного контроля за горением, запах дыма в помещении, выброс вредных веществ в воздух.

Вариант №5 – жидкотопливные печи и котлы

Популярны отопительные приборы, работающие на солярке, дизтопливе, отработке. Их необязательно покупать в магазине. Вполне можно собрать своими руками жидкотопливный котел, печь для гаража и даже тепловую пушку. Корпуса таких приборов изготавливают из газовых баллонов, старых бочек, листов жаропрочной стали.

Самодельные печки не так экономичны, как модели промышленного производства, но тоже позволяют хорошо сэкономить на отоплении. Расход топлива кустарной чудо-печи или тепловой пушки сделанной своими руками составляет примерно 0.5-0.7 л/час в зависимости от мощности.

Какой вид обогрева выгоднее всего?

Все зависит от конкретных условий эксплуатации и предпочтений владельца гаража. Самая дешевая система – однотрубная водяная, работающая от газового котла.

Придется вложить немалые средства в ее обустройство, зато она настолько экономична, что затраты окупятся за 1-2 отопительных сезона. Однако это решение подходит далеко не всем.

Экономно отапливать гараж можно с помощью газовых баллонов или твердого топлива. Эти варианты не подходят, если нет возможности контролировать работу приборов, зато для обогрева в течение того времени, пока в гараже находится владелец, они хороши.

Как снизить теплопотери и не разориться?

Ни одна отопительная система не будет выгодной и эффективной, если не позаботиться о снижении теплопотерь. Обогреватели будут впустую расходовать огромное количество энергоресурсов. Это дорого и непрактично, поэтому придется утеплить ворота, стены, пол и кровлю.

Можно использовать керамзит, полистиролбетон, фольгированные утеплители, но самый дешевый и универсальный вариант – пенопласт. Он подходит для утепления всех элементов конструкции.

Его также можно использовать и для теплоизоляции пола при условии, что будет сделана плавающая стяжка: пенопласт плохо переносит механические воздействия, поэтому его заливают цементом.

Пенопластом обшивают потолок, стены и ворота гаража. Возможны два варианта – внешняя или наружная отделка стен. Оба одинаково эффективны и позволяют добиться отличной теплоизоляции постройки. Выбирать следует, исходя из соображений удобства самого владельца гаража.

Выводы и полезное видео по теме

Предлагаем подборку видеоматериалов, которые помогут лучше разобраться в вопросах отопления и утепления гаража.

Инструкция по сборке суперэкономичной водяной системы отопления:

Мини-обзор экономичной газовой печки, расходующей 0.5 л газа в час:

Советы по самостоятельной сборке масляного обогревателя из б/у чугунного радиатора:

Видеоинструкция по рациональной организации отопления в гараже:

Рекомендации по снижению теплопотерь в гараже:

Вопрос отопления гаража решить несложно. Достаточно разобраться с основными преимуществами каждой отопительной системы и с возможными ограничениями в ее использовании. Выбирать следует, ориентируясь на собственные потребности.

Главное, не забывать о правилах пожарной безопасности. Никакая экономия не стоит того, чтобы подвергать риску автомобиль и собственное здоровье.

Возможно у вас есть личный опыт в обустройстве отопления для гаража? Поделитесь, пожалуйста, собственным мнением с нашими читателями, расскажите какую систему отопления предпочитаете вы и почему. Оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы в расположенном ниже блоке.

Отопление гаража своими руками

Гараж – место культовое для мужчины, его личное пространство, защищенное от любых посягательств извне. Естественно, оно должно быть максимально комфортным и обустроенным, в нем должно быть тепло даже в лютые морозы. В данной статье речь пойдет о том, как сделать отопление в гараже своими руками, учитывая, что система обогрева должна быть максимально безопасной, поскольку в этом помещении хранится большое количество горюче-смазочных материалов – масла и смазки, бензин, колеса и резина, и даже промасленные тряпки могут сыграть роль катализатора, если неправильно организовать отопление или допустить наличие открытого огня.

Наиболее оптимальным вариантом организации отопления в гараже будет подбор такой системы, которая блокирует работу всего отопления при возникновении малейших неполадок или сбоев. Это касается как прямого огневого воздействия, так и прекращения подачи топлива. Обо все – подробнее.

Требования к обогреву

Не стоит пытаться сделать дешевое отопление гаража своими руками – ведь стремление к дешевизне может обернуться серьезными проблемами. Тем более что существуют не столько дешевые, сколько экономичные варианты, которые позволят создавать требуемые температурный режим с минимальными энергетическими затратами.

При организации отопления в гараже необходимо соблюдение следующих параметров:

  • надежность;
  • устойчивость к резким сменам температуры воздуха окружающей среды;
  • относительная автономность, позволяющая продолжать обогрев помещения даже при отключении от электроснабжения.

При этом важно выполнить такие условия, как:

  • обеспечение максимального сохранения тепла в помещении – при утеплении стен, кровли и ворот потери тепла будут минимальными;
  • создать продуманную вентиляционную систему.

Не обеспечив теплоизоляцию и надлежащую вентиляцию создать эффективную и продуманную, экономную систему обогрева не получится!

Для гаража вполне достаточно температуры в пределах +100С, чтобы обслуживать автомобиль, без проблем запускать его двигатель и гарантировать нормальную влажность.

Выбор способа отопления в зависимости от топлива

Делая отопление в гараже своими руками, видео разработки системы представлено ниже, необходимо первоначально определиться с типом топлива.

Оригинальные способы отопления гаража – видео

В частности, для этих целей подойдет:

  • твердое (дрова, щепа, опилки, пеллеты, уголь и т.д.);
  • жидкое (мазут и дизель);
  • газ (идеальный вариант);
  • электричество (дорогой вариант).

Каждый из видов топлива имеет свои особенности и для него нужно соответствующее оборудование. Ниже рассмотрим подробнее, как же создать ту или иную систему обогрева.

Твердое топливо

Если вы хотите создать отопление гаража своими руками дешево и быстро, то в таком случае достаточно просто установить в помещении небольшую печь типа буржуйки, вывести дымоход и периодически протапливать:

Устанавливать печь необходимо как можно дальше от любых горючих материалов и деревянных перекрытий. В идеале, лучше всего для этого подойдет полностью свободный от каких-либо вещей и предметов угол.

К тому же, буржуйку вовсе необязательно покупать. Сделать печь для отопления гаража своими руками не сложно. Вам понадобится лист металла или старая, ненужная металлическая бочка. Толщина металла должна быть не менее пяти миллиметров. Из листового материала получится кубическая печь, а из бочки, соответственно, закругленная.

Выход для дымохода лучше всего создавать на верхней части печки, а размер трубы должен составлять не менее 12 сантиметров в диаметре. В самом низу толщина металла трубы должны быть не менее трех миллиметров, иначе под воздействием высокой температуры металл быстро прогорит.

В нижней части, под топкой, располагается место для сброса золы – установите там металлическую решетку. Размер отверстия между прорезями зависит от вида топлива, которое планируется использовать:

  • если это уголь или небольшие щепки, то достаточно и 1-го сантиметра;
  • если это крупные поленья – то не меньше 4-х сантиметров.

Чтобы упростить очистку от золы, под решеткой поставьте ящик, который будет выниматься. Естественно, его также следует делать из прочной стали.

Совет! Чтобы повысить коэффициент полезного действия вашей буржуйки, на боковые панели приварите пластины из металла, толщина которого не меньше 0,5 сантиметра. Это поможет существенно увеличить нагревающуюся площадь плиты.

Более подробно узнать о том, как сделать буржуйку для гаража всего за 1 день вы сможете в статье «Буржуйка своими руками чертежи самая эффективная».

Водяная система

Буржуйка – это просто, выгодно. Но есть недостаток – после того, как дрова или уголь перегорят, температура начнет быстро падать.

На фото изображена схема отопления гаража

Улучшить КПД такой плиты можно посредством создания водяной системы обогрева. Схема водяного отопления гаража, сделанного своими руками, предполагает:

  • установку отопительных узлов по всему помещению;
  • разводку труб;
  • монтаж вверху особого расширительного бака.

Для наполнения труб рекомендуется применять антифриз, что предотвратит вероятное размораживание, если долгое время в холодное время не пользоваться гаражом.

Данный вид систем бывает двух типов:

  • однотрубной – когда наполнитель проходит через все узлы;
  • двухтрубной – когда имеется подача нагретого наполнителя и обратный ход уже охлажденного.

Первый способ менее затратный, однако, трубы будут прогреваться неравномерно. Впрочем, если в доме это было бы заметно, то для гаража вполне сносно.

Необходимо обеспечить монтаж нагревательного узла ниже трубопровода – это гарантирует нормальный ток воды/антифриза. Наполнитель будет течь под воздействием высокой температуры.

Если же установить узел нагрева ниже всей системы не удается, то придется дополнительно монтировать насос. Чтобы избежать вероятных рисков, возникающих при расширении воды/антифриза, в наиболее высокой точке трубопровода необходимо предусмотреть расширительный бак. При этом система становится энергозависимой.

Если в гараже периодически отключают свет, имеет смысл приобрести насос циркуляционный 12 вольт с аккумуляторной батареей. О характеристиках и способах монтажа вы узнаете в статье «Где используется насос циркуляционный 12 вольт».

Двухтрубная система рекомендована к установке в помещениях большой площади. Кстати, в эту же категорию следует отнести и так называемый «теплый пол». Смонтировать его не сложно, но придется выполнить полный ремонт гаража, ведь змеевики укладываются на пол и сверху заливаются бетонным раствором, что гарантирует их защиту от механических повреждений.

Читайте также:  Как сделать паяльник для полипропиленовых труб своими руками

Двухтрубная система имеет существенный недостаток, который заключается в том, что она может подвергнуться размерзанию, если пользоваться отоплением нерегулярно и качестве наполнителя используется обычная вода.

Чтобы избежать размерзания, заливайте антифриз. Автомобильный не подойдет! Имеются особые растворы, которые наполнены глицерином и другими химическими веществами, гарантирующие долговечность работы трубопровода. При использовании таких растворов категорически запрещено изолировать соединения змеевиков паклей – всего за несколько дней она расползется и трубы будут течь. Замазывать стыки нужно специальными герметиками.

Печь на отработке

Если нет желания делать буржуйку своими руками или заниматься прокладкой труб, можете сделать печь на отработке (отработанном масле), которая позволит за считанные минуты обогреть помещение, при этом не потребуется приобретение дорогого топлива.

Такую печь лучше всего делать из использованного газового баллона, который необходимо прочистить и промыть от остатков газа.

1. Вырезаете на баллоне 2 отверстия 200 и 400 мм с расстоянием в 50 мм. Это будет топочная камера и зольник, что позволяет использовать даже любое твердое топливо.

Дальше разделяете теплообменник с камерой, для чего из листа вырезаете круг и делаете в нем отверстие 100-150 мм под горелку.

В качестве горелки используется труба с большим количеством отверстий.

Привариваете ее к кругу и вставляете всю конструкцию в баллон.

Чащу для испарения лучше всего сделать из тормозного диска, хотя подойдет любой огнеупорный материал.

На видео можно посмотреть, как работает такая печь

Газовые котлы

С газовыми – все несколько проще. Конечно, их также нужно контролировать, но не так строго. Существенным недостатком является тот факт, что необходимо проведение к гаражу газопровода. Но и тут можно найти выход.

Например, устанавливать котлы, которые работают на сжиженном газе, то есть, поставляемом в баллонах – для полноценного обогрева гаража площадью примерно в 30 квадратных метров будет достаточно всего лишь 1-го баллона в месяц.

Такие котлы бывают различной конструкции:

  • монтируемые на стену;
  • устанавливаемые непосредственно на пол;
  • с открытой или закрытой камерой.

Но все они обладают одинаковыми преимуществами:

  • оборудованы специальной системой безопасности, автоматически перекрывающей подачу газа в случае превышения критической нормы температуры или при перекрытии тяги;
  • компактность;
  • долговечность;
  • возможность установки термостата, что позволит постоянно поддерживать необходимую температуру.

Единственным существенным недостатком котлов, к которым подключаются газовые баллоны, является требования обязательной его установки строго за пределами гаража. Внутри хранить категорически запрещено! Для максимальной безопасности под баллон выкапывается небольшая яма за пределами помещения, где он должен храниться.

Электрический обогрев

Еще один вариант – конвектор, работающий полностью в автономном режиме. Он без проблем гарантирует установленный уровень температуры.

Преимущество – быстрый нагрев воздуха – тут же оборачивается недостатком – такое же быстрое снижение температуры после выключения.

Поэтому, выбирая вариант электрического отопления, лучше ориентируйтесь на соответствующий котел. Сегодня существуют модели, способные обогревать от 30 до 600 квадратных метров.

Основные преимущества такого оборудования заключается в следующем:

  • высокий уровень надежности;
  • небольшие размеры;
  • не требуется обустройства дымохода и т.д.

Также оно полностью автоматизировано, что исключает перегрев. А некоторые модели и программируемые – при недлительном отключении электричества при его появлении оборудование самостоятельно запускается и работает на установленных ранее параметрах. Кроме того, это наиболее безопасный метод, поскольку вообще не требует контроля.

Заключение, отзывы, советы

Как видите, существует масса вариантов, как обеспечить в гараже идеальный температурный режим. Некоторые из них можно полностью сделать самостоятельно, некоторые потребуют покупку особой техники. Но в любом случае среди представленных вариантов вы найдете тот, который подходит вам лучше других!

40 чертежей с фото по изготовлению печи из металла для гаража своими руками

Если вы проводите в своем гараже ничуть не меньше времени, чем дома (сон не считается), то есть смысл задуматься об его обогреве. Особенно, если лето уже давно попрощалось с вами, а столбик термометра с каждым днем опускается все ниже и ниже. Все во имя комфорта! Предлагаем вам подробную статью-инструкцию с чертежами и фото, которая поможет сделать классную печь для гаража из металла своими руками.

Коротко — о требованиях

Принимаясь за тот или иной проект, важно помнить о том, что главное — ваша собственная безопасность. Именно поэтому к печам для гаража — из металла, газового баллона, да вообще из любого материала — есть вполне конкретные требования, игнорирование которых влечет за собой не менее конкретную угрозу для вашей жизни. Собрали главные из них — запоминайте:

  • при обустройстве дымохода позаботьтесь о герметичности его канала;
  • располагайте печь на солидном расстоянии от легковоспламеняющихся предметов и жидкостей;
  • не используйте в качестве топлива подозрительные вещества, так как пары, выделяемые при горении, могут принести вред вашему здоровью;
  • вытяжной клапан должен быть никак не меньше 10 см в диаметре;
  • рекомендуемые габариты для стандартных буржуек — 70х50х35 см, при этом объем конструкции не должен превышать 12 литров.

Буржуйка на дровах

Старая добрая буржуйка на твердом топливе — классика, которая никогда не потеряет актуальность. Предлагаем подробную инструкцию по изготовлению такой самодельной печи для гаража.

Первое, что вам понадобится — это труба. Она станет основой для будущей печи.

В используемом фрагменте вырежьте отверстие для колосника — без него разогреть нижние слои дров будет проблематично.

Оформите короб для золы аккурат на вырезанном отверстии.

Переверните заготовку и сделайте отверстия для дымохода.

Чтобы повысить теплоотдачу во время растопки, рекомендуется использовать в дымоходе горизонтальные перегородки.

Теплообменник можно изготовить из тонких труб.

Стоять печь будет на ножках — их легко изготовить из любого подручного материала. На фото, например, используется усилитель бампера.

Собираем конструкцию и выводим правильно дымоход.

Добавляем внутрь огнеупорный кирпич — так буржуйка будет работать куда продуктивнее!

Предлагаем вам для ускорения процесса готовые чертежи — по ним можно быстро и, главное, правильно собрать печь на дровах для вашего гаража и остаться довольным.

Другие варианты печей

Конечно, далеко не все выбирают буржуйки. Многие автовладельцы в поисках самых экономных способов обогрева гаража зимой останавливаются на вариантах, работающих на отработке или от газовых баллонов. Несмотря на то, что схема работы таких печей приблизительно схожа, все же остановимся подробнее на альтернативах, чтобы вы смогли выполнить проект своими руками без какой-либо помощи специалистов.

На отработанном масле

Главное отличие такой конструкции от стандартной буржуйки — она состоит из 2 камер. Их между собой соединяют металлической трубой с отверстиями: из них как раз и выходит пламя.

  • нижняя камера — предназначен для отработанного топлива, здесь оно сгорает и превращается в газ;
  • верхняя камера — для смешивания образовавшегося газа с воздухом, чем оптимальнее конструкция — тем лучше теплоотдача.

Порядок работы:

  1. берем листовой металл и придаем ему нужную конфигурацию, этот этап можно пропустить, если у вас есть готовая круглая либо прямоугольная металлическая емкость;
  2. делаем из него нижний отдел, в который заливается отработанное топливо, изготавливаем заслонку, чтобы можно было регулировать поступающий в камеру воздух;
  3. приделываем ножки снизу из толстой проволоки или любого подручного материала — обеспечат устойчивость печи;
  4. в отверстие сверху вставляем перфорированную трубу с толстыми металлическими стенками — она служит опорой для верхнего отсека и постоянно подвергается воздействию высокой температуры, поэтому должна быть надежной;
  5. для изготовления верхней камеры берем металлическую заготовку цилиндрической формы;
  6. финальный штрих — дымоход, устанавливается сверху.

Длительного горения

Такую печь легко изготовить из старого газового баллона. Либо металлической бочки с прочными стенками. Обязательные условия:

  • цилиндрическая форма;
  • вертикальное расположение.

Для изготовления необходимо сварить между собой металлический круг, выполняющий функцию груза, и небольшую трубу. Они помещаются непосредственно в заготовку и обеспечивают равномерное горение топлива за счет стабильной подачи воздуха.

Сверху должна быть установлена съемная крышка, а дым выходит по трубе из верхней боковой стороны. Хорошо, если получается приварить ручки — удобство!

Дрова, опилки и любой другой вид твердого топлива закладываются как в камеру первичного сгорания — самый низ цилиндра, так и непосредственно на металлический круг. Длительного горения такие печи называют как раз из-за того, что используемая для растопки древесина медленно тлеет и выделяет газ, который и сгорает в верхней части, обеспечивая нужный уровень тепла.

Кирпичная

Пожалуй, самый трудоемкий и далеко не всегда оправданный вариант, который подкупает эстетичным внешним видом и высоким КПД.

Для того, чтобы придать конструкции устойчивость и повысить пожаробезопасность, необходимо возвести фундамент.

Кирпичная кладка тоже осуществляется по специальной схеме, чтобы повысить прочность до максимального уровня. Для склейки используется глиняный раствор, а швы между фрагментами достигают 1,5 см.

Также придется изготовить топочную и поддувальную дверцы. Для золы необходимо поставить решетку. Не забудьте про чугунную панель: на ней и будет размещено твердое топливо. Конечным пунктом выглядит выполнение задвижки, но это мелочь в сравнении с тем, что предстоит выполнить до.

Вам в помощь чертежи уже опробованных на практике проектов.

Заключение

Самостоятельно сделать печь для гаража из металла не так уж трудно, правда? В вашем активе приобретенные навыки конструирования и серьезная экономия средств. А также множество приятных часов, которые вы непременно проведете в гараже в тепле и комфорте. Оно того стоит! Впрочем, если печь не подходит, есть и другие способы обогреть гараж — о них читайте по ссылке.

Как правильно сделать качественное отопление гаража своими руками

Мечта любого автолюбителя, который желает создать идеальные условия для хранения своего личного автомобиля это — отапливаемый гараж. Именно в нем ваш автомобиль будет оставаться в целости и сохранности, именно там ему не будут страшны ни сильные морозы, ни резкие перепады температуры. Чтобы разобраться какое отопление для гаража является наиболее эффективным, экономным и практичным, а самое главное безопасным, мы подготовили эту статью, изучив которую вы получите необходимые теоретические знания, которые сможете применить на практике если вдруг примете решение сделать работу своими руками.

Виды систем отопления

Для поддержания в гараже комфортной температуры воздуха, чаще всего используются три основных вида систем отопления:

  1. Газовое;
  2. Электрическое;
  3. На жидких и твердых топливных элементах.

При выборе системы отопления, прежде всего необходимо отталкиваться от того, где ваш гараж расположен. Если гараж примыкает к зданию, является его частью или расположен на расстоянии нескольких метров от здания, можно организовать общую систему отопления здания и гаража. Для этого необходимо всего лишь вывести отдельную трубу в гараж и повесить туда радиатор. Как правило, мощности системы отопления здания вполне достаточно и для обогрева гаража.

Если же сделать общую систему невозможно конструктивно или гараж слишком удален от основного здания, необходимо рассмотреть варианты автономного отопления, учитывая как размеры гаража, так и количество находящихся в нем машин.

Автономные системы отопления

Остановимся подробнее на преимуществах и недостатках разных способов автономного отопления гаража, в которых есть свои особенности и нюансы способные доставить немало проблем если их не учесть на стадии проектирования.

Главное достоинство газовой системы отопления – экономическая выгода. С точки зрения стоимости газ – наиболее дешевое топливо, выигрывающее и у электричества, и у дизельного топлива. Кроме того, у газового генератора достаточно высокий КПД — 90%.

Однако необходимо помнить, что газ – опасное взрывчатое вещество. Монтировать систему газового отопления в гараже своими руками ни в коем случае нельзя. Необходимо пригласить квалифицированного специалиста, который сможет самостоятельно установить и запустить систему, гарантируя её полную безопасность при дальнейшей эксплуатации .

Схема газового отопления в гараже

Помимо того, запрещены сомнительные самодельные детали – использовать следует только качественное оборудование промышленного производства. Не нужно бояться лишний раз перестраховаться — ведь речь идет не только о сохранности вашего имущества, но и о вашей жизни.

Несмотря на все вышеперечисленные преимущества, организовать газовую систему в гараже будет невозможно, если поблизости нет магистрального газоснабжения.

Электричество

Электричество – наиболее доступный источник энергии для превращения в тепло. Способы его применения для обогрева гаража разнообразны – это и отопительные приборы, и тепловая пушка, и электрический котел. При желании вы можете собрать собственную конструкцию своими руками или купить готовую.

Схема электрического отопления

Однако есть и недостатки.

  • Расходы на электричество будут выше, чем например на газ или уголь;
  • Дешевые электрические приборы не слишком надежны и часто выходят из строя.
  • Электропроводка должна быть выполнена из толстого кабеля.

Дрова и уголь

Если независимость от централизованных источников подачи газа и электричества для вас критична (например, наблюдаются перебои с тем или другим), на помощь могут прийти старые проверенные средства – твердое топливо, такое как дрова или уголь.

Этот вариант весьма экономичен – незамысловатую печку вполне можно собрать и своими руками. Но в эксплуатации такая печка требует особого внимания и ухода, ее нужно регулярно чистить, следить за ее работой и помнить, что в гараже не должно находиться взрывоопасных веществ. К тому же гараж должен быть снабжен хорошей системой вентиляции.

Отработка

Отработанное машинное масло может послужить вам топливом для обогрева вашего гаража – его необходимо лишь очистить и переработать специальной теплоустановкой. Этот вариант подойдет, если у вас есть желание собрать такой аппарат своими руками – он несложен и позволяет экономически эффективно использовать отработанное сырье.

Читайте также:  Точечная сварка из микроволновки своими руками

Суммируя перечисленное, можно подвести итог: выбор системы автономного отопления – это выбор баланса между стоимостью топлива, стоимостью оборудования и сложностью эксплуатации. Электрическое отопление для гаража обходится довольно дорого, но организовать его, пожалуй, легче всего, газ дешев, но установка оборудования потребует значительных материальных трат.

Однако и самодельные нагревательные приборы, использующие твердое топливо (дерево, уголь) сбрасывать со счетов никак нельзя – иногда, в отсутствие другие источников энергии они могут быть единственным выходом.

Устройство систем отопления

Вне зависимости от того, на чем именно будет работать ваша система отопления, устройство ее функционирования может быть очень разным. По типу конструкции системы отопления делятся на следующие типы:

Водяное отопление

Данный вид отопления чаще всего используется в жилых зданиях (как централизованно для многоквартирных, так и для частных). Конвекторы, соединительные трубы и котел образуют замкнутую систему, внутри которой циркулирует вода.

Нагреваясь в котле, вода поступает в трубопровод, и ее тепловая энергия сообщается батареям. Радиаторы производят из металлов с высокой теплопроводностью – таким образом, нагреваясь, они передают тепло в помещение.

Схема устройства водяного отопления

Водяное отопление в гараже имеет смысл делать, если гараж – это часть дома, который отапливается при помощи такой системы. Организовать такую систему в отдельно стоящем гараже достаточно дорого – основную часть стоимости составят, конечно, оборудование и материалы. Кроме того, чтобы вода в трубах не замерзала, ее приходится заменять на антифриз.

Впрочем, такой способ отопления вполне можно рассмотреть, если ваш гараж – это часть комплекса. Если делать эту работу коллективно, затраты можно существенно снизить.

Воздушное отопление

При воздушном отоплении прогревание идет за счет потока теплого воздуха. Особенно эффективен этот способ, если нужно быстро прогреть машину, убрать излишки влаги.

Главным элементом системы отопления в данном случае является тепловентилятор. Существует огромное количество моделей на современном рынке, работающие на различном топливе, с различной мощностью, имеющие самые разные способы крепежа. Практически гарантированно вы сможете подобрать под свои специфические условия устраивающий вас вариант.

Существуют как стационарные, так и мобильные тепловентиляторы. Всегда можно подобрать вариант, не требующий сложного монтажа, который вы сможете осуществить самостоятельно. Тепловые пушки, тепловые завесы, многое другое – пожалуй, это разнообразие является одним из главных преимуществ воздушной системы отопления.

Кроме того, можно найти как аппараты, работающие в ручном режиме, так и автоматы, управляемые термостатом.

Таким образом, можно сказать, что воздушные системы – на данный момент наилучшее решение и самый эффективный выбор для отопления гаража.

Инфракрасное отопление

Инфракрасные источники тепла – это современный и относительно недорогой способ обогрева в гараже. Они создают направленный поток, который нагревает лишь то, что попадает в радиус действия прибора.

Однако вешать инфракрасный обогреватель непосредственно над автомобилем не стоит – это может перегреть и испортить покрытие. Более удачный вариант – повесить обогреватель над входом. Таким образом получится тепловая завеса.

Направление потоков теплого воздуха: 1 — гараж с инфракрасным обогревателем, 2 — обычное радиаторное отопление

Легкость подключения инфракрасных источников делают их популярными среди автолюбителей – их мобильность и питание от обычной электросети позволяют реализовать любую идею.

Однако необходимо помнить, что инфракрасные нагреватели могут доходить до очень высоких температур, поэтому ни в коем случае не следует использовать их в качестве постоянного обогрева. Их функция – «пришел → включил → нагрел → выключил».

Сложно ли самому организовать отопление в гараже? Если есть надобность сэкономить, а технических навыков достаточно, то можно приглядеться внимательнее к схемам сборки печки, которая работает на твердом топливе или на отработке. Если пользоваться таким прибором с осторожностью, он может вполне решить проблему временного обогрева гаража.

Печь на дровах Булерьян BULLER — является одним из наиболее оптимальных решений для эффективного нагрева гаражного помещения

Газового оборудования в этом плане лучше даже не касаться, если вы только не профессиональный газовщик. То же самое касается и самостоятельно собранного электрообогревателя. Риск, что такой прибор выйдет из строя и поведет себя непредсказуемым образом, слишком велик. Такая «экономия» по итогу может привести к куда более серьезным тратам.

Что касаемо инфракрасного обогревателя например, то здесь также можно и не пытаться сделать его своими руками – даже если ваши усилия увенчаются успехом, все равно по затратам выгоднее будет купить его в готовом виде.

Как сделать печь для гаража самому правильно: лучшие примеры с фото

Особенности отопления гаража

Добротный, теплый, капитальный бокс есть не у каждого владельца автотранспорта. Обычно автовладельцы имеют железный бокс. Это самый дешевый, быстрый способ укрыть свой автомобиль от непогоды. Такие постройки защищают только от осадков, ветра. Но с точки зрения удержания тепла, они бесполезны.

Горячий воздух улетучивается моментально из такой конструкции. Как решить проблему? Как сварить печь для гаража? Есть несколько путей. При выборе надо понимать, что отопить жилое и гаражное строение, это не одинаковая задача. Вопрос даже не в изоляции помещения. Согласно законам физики, используя теорию закона квадрата куба, мы понимаем, что на топку маленького бокса, топлива уйдет больше, чем на отопление дома.

К примеру на коттедж в 3 этажа, мы затратим 10 кВт, на согревание бокса у нас уйдет порядка 3 кВт. Если мы хотим получить температуру в боксе 15 градусов, нам требуется котел мощностью 2 кВт. Когда мы хотим держать оптимальную температуру 8 градусов, нам будет хватать мощности 1,3 кВт. Расход топлива на хозяйственное строение получается более чем в 2 раза больше, чем на согревание такой же площади жилых строений.

Нагреть весь бокс, включая стенки и пол — не разрешимая задача. Уйдет слишком много тепло затрат. Не спасет даже утепление. Поскольку тепло будет забираться бетонным полом, и оно будет уходить через бетонную крышу. Разумным вариантом будет прогрев конкретной рабочей зоны. Желательно теплый воздух сосредоточить по центру комнаты. Вокруг этой зоны будет царство холодного воздуха. Вверху, внизу, кругом будет холодно. Это создаст наилучший комфорт для работы.

По центру площадей будет тепло, а расход энергии на отопление заметно упадет. Такой эффект называют теплой шубой. Он возникает благодаря естественной конвекции воздуха. Горячий воздух зажат со всех сторон холодным потоком. Нагретый воздух, стремится вверх, но его не пускает холодный воздух, давящий вниз. Горячие воздушные массы равномерно растекаются по сторонам, немного прогревают стены, спускаются в смотровую яму.

Такой эффект под силу создать генераторам тепла малой мощности, что по деньгам будет весьма экономно. Такие аппараты создают достаточно интенсивный поток теплых воздушных масс, которых достаточно для обогрева мастерской.

С развитием различных технологий, появился такой метод по отоплению хозяйственных построек, как инфракрасные обогреватели. Но у них есть недостаток. Для строений из металла они мало подходят. Металл не отражает данное излучение, и тепло уходит на улицу. Стены из кирпича так же не подойдут для этих целей. Печь для гаража своими руками будет лучшим решением, печь буржуйка своими руками — бюджетное решение. Печи для гаража на дровах автономны, требуют мало места, работают на древесных отходах. Многое можно увидеть на ютуб своими глазами. Мы рассмотрим некоторые варианты.

Виды печей

Есть много различных вариантов отопления боксов. Самые распространенные из них:
— Печь буржуйка в гараж.Печь буржуйка своими руками делается быстро, легко.
— Печки на дровах из кирпича. Печки для гаража на дровах.
— Печки на отработке. Дизельная печка для гаража.
— Печки долгого горения. Печки для гаража на дровах.
— Печки на газу (газовая печь для гаража).

Плюсы и минусы

Все варианты имеют свои сильные и слабые стороны. Можно проводить сочетание видов отопления. Возможности, выгоды такого совмещения будут однозначно. Для производства теплового прибора, для хоз-блока можно воспользоваться комплектующими, которые есть под руками. Фото, чертежи смотрим ниже в статье.

Кирпич могут возникнуть проблемы

Печь из кирпича трудоемка в исполнении. Конечно, она обогреет хорошо. Но есть минусы. Такая модель долго будет нагреваться, затем долго будет отдавать тепло. Это хорошо, если вы пришли надолго. А если заехали на короткое время, то толку от такой конструкции — ноль. Еще одним минусом такого генератора тепла будет невозможность создать тепловую шубу. Эта модель не даст мощный тепловой поток. Запускать этот агрегат стоит заранее, часа за 2 до начала работ.

Буржуйка просто и надежно

Простая железяка — вне всякой конкуренции. Как сделать буржуйку в гараж? Никаких танцев с бубном здесь не требуется. Подручный материал из металла найти не трудно. Старые бочки, листовое железо, баллоны из-под бытовых газов. Главный момент, найти толстый металл. Хотя бы 4 мм по толщине. Когда изделие будет делаться из трубы, диаметр должен быть не меньше 30 см.

Дымоход лучше всего сделать из хорошей трубы, стенка которой должна быть 3 мм или больше. По желанию, к печке можно приделать ножки. Некоторые любители комплектуют свое детище крыльями. Площадь горячего металла таким образом увеличивается, и разогрев помещения происходит намного быстрее. В месте установки изделия, не обязаны быть посторонние предметы, которые легко вспыхнут. Внизу, под топкой не должно быть деревянного настила, досок. Положите кусок не горящего материала, например асбеста.

При определенных обстоятельствах печурка может разогреваться до красна. Ожоги от такого разогрева получить легко. Будьте осторожны. Ожоги в таком случае неизбежны. Особенно когда в подсобке собирается компания за бутылкой вина, водки. Если мастерите печурку из баллона, будьте крайне внимательны. Было много несчастных случаев при работах, связанных с разрезанием баллона. Такие ситуации возникали, когда люди начинали пилить болгаркой баллон. Мастера советуют перед разрезанием поверхности заливать воду внутрь. Вода выдавит остаток газов наружу. Более подробно об производстве агрегатов из старых баллонов смотрите в наших следующих обзорах.

Печь на отработанном масле

Отработанное масло — доступный, бесплатный вид горючего для технических зданий. На складах, автобазах, авто-сервисах найти его так же просто, как в бассейне отыскать воду. Эффективность такого топливного агрегата зашкаливает, бьет рекорды. Смастерить печь на отработке сложнее чем буржуйку, но она намного лучше. Такое изделие состоит из 2 отделов, которые соединяет труба. В нижнем уровне отработка сгорает, выделяет при этом небольшое количество энергии, а горючий газ поступает во второй уровень, где происходит сгорание горючего газа, со значительным выделением энергии в окружающее пространство. Первый уровень варят из листового железа, любой формы. В этой камере будет сгорать масло. Интенсивность выгорания регулируют заслонкой подачи воздушной смеси.

В первый корпус вставляют трубу, по которой газы будут поступать вверх во второй корпус. Это труба — толстостенная. На ней будет крепиться вторая камера. Корпус второго уровня сделан из толстостенного сплава. Иначе он быстро прогорит под воздействием высоких температур. Вверху 2 камеры вырезают отверстие для дымохода. Сырьем для тепло-генератора будут все нефтепродукты: солярка, отработанное масло, керосин и многие другие виды. Не следует в такой топке сжигать легко-горючие составы. Бензин, ацетон, растворители при небрежном отношении станут причиной серьезного пожара в хозяйственном блоке. Такие вещества стоит использовать только для розжига основного топлива, в небольших количествах.

Надо понимать, что легально установить данные тепловые агрегаты в бытовках запрещается законом. Каждый владелец подобного помещения несет ответственность за противопожарную безопасность. Ведь при возникновении пожара сгорят не только вещи, авто хозяина постройки. Могут пострадать соседние боксы. А в них стоят дорогие машины. Думайте головой прежде чем что-то предпринять.

Печь длительного горения высокий КПД

Действие такого котла схоже с горением котла на отработке. Но здесь есть огромное преимущество. Печурка работает на твердых отходах. Это могут быть дрова, обрезки, старая ненужная мебель. Древесина, отходы закладываются в первую камеру. При небольшом поступлении воздуха происходит тление. Образуется горючий газ, который поступает во вторую камеру. 2 камера дает мощный поток тепловой энергии.

Топливо в эту конструкцию закладывают 1, 2 раза в сути, в зависимости от необходимости часто находиться в хозяйственном блоке. Такую конструкцию просто сварить из 200 литровой бочки. Главное чтобы стенки были толстые. Для эффективной эксплуатации изготавливают поршень шток, который придавливает древесину, для более эффективной работы теплового генератора. В этой конструкции обязано быть отверстие для подачи воздушной смеси. К отверстию варят дымоход. Дымоход выше корпуса котла (обязательно!). Топливо загружают сбоку. Поддувалом регулируют интенсивность горения сырья. Большой приемник для золы здесь не требуется. Древесина сгорает почти полностью. КПД такой конструкции — высокий.

Пошаговая инструкция по изготовлению кирпичной печки для гаража

Кирпичная печь для гаража, это компактный генератор тепла. Для сооружения средней по размеру кирпичной печки вам понадобятся:
— Кирпич — 300 штук.
— Дверца печная.
— Колосниковая решетка.
— Дверь колосника.
— Задвижка.
— Чугунная плита.

Для изделия берут обыкновенный кирпич. Для сборки топки берут огнеупорный кирпич. Силикатные образцы в изготовлении топки— бесполезный элемент. Топка лучше выложить шамотным кирпичом. Стоил ли класть фундамент? Если вся система весит более полутонны, тогда обязательно. Если масса меньше, тогда фундамент заливать не требуется. В нашем случае мы зальем фундамент.

Кладка кирпича осуществляется согласно имеющейся порядовки. Сперва выкладывают стартовый ряд — основание. Затем согласно порядовке выкладывают ряд за рядом. В заранее намеченных местах ставим необходимые железные детали конструкции. Детали крепятся обычной проволокой, которую потом закладывают в ряды кирпича. Сверху, если необходимо, можно установить плиту для разогрева еды. В конце, согласно порядовке, выкладываем дымоход.

Читайте также:  Полезные приспособления для дома, гаража и дачи

Далее производим расшивку швов на стенках. Важным моментом является сушка готового изделия. Она выполняется постепенно. В различных отделах топки сжигают легкий мусор, бумагу, газету, щепки примерно по полчаса. Таким образом печурка постепенно просыхает изнутри. Когда снаружи не останется мокрых следов, а на изделиях из стали не будет конденсата, можно приступать к топке дровишками. Напрашиваются простые выводы. Вам необходима гаражная печь из кирпича в случае постоянной деятельности (к примеру автосервис).

Для поддержания постоянной температуры самый легкий режим. Достаточно подкинуть несколько палок дров или засыпать уголь. Кислород в помещение выжигается в минимальном количестве. Стоимость такой конструкции, при изготовлении своими руками низкая. Температура в боксе долго остается стабильной. В результате приложенных усилий получилась дровяная печь для гаража из кирпича.

Газовая печка для гаража своими руками

Газовый нагреватель собрать своими руками, при соответствующих навыках, сможет любой человек. Для начала заготовьте необходимые материалы, инструменты:
— Листы железа 0,8 мм
— Сетка железная (подойдет рабица).
— Сито железное старое.
— Газовая горелка с клапаном защиты.
— Баллон для газа.
— Металлическая арматура.

Начнем с подготовки сита под габариты будущей печурки. Сито кладем на лист железа. Обводим его гвоздем или маркером. Размечаем боковины по краям листа. Длина прямоугольника должна быть такой, чтобы обхватить сито и будущее дно печки. Ножницами по металлу вырезаем размеченные контуры. Сзади, мы разместим горелку. Делаем разметку, далее сверлим и крепим горелку. Далее соединяем все детали между собой. Поверх сита на пластинах будет крепиться сетка рабица.

Крепим ножки к корпусу, при помощи заклепок. Прикручиваем шланг к клапану горелки. Пускаем газ из баллона. Нужно учесть некоторые нюансы. Если у вас есть рядом магистральный газ, то вы потратите некоторое время, на все согласование с газовой службой. Вам будет нужно сделать проект, провести в хоз-блок вентиляцию если ее нет, сделать нужный фундамент под корпус из негорючих материалов. Вас заставят выдержать размеры от печи до ближайших горючих конструкций.

До пола из горючего материала должно быть 1,5 метра. До ближайшей деревянной стены должно быть более 70 см. До потолка должно быть не менее 1 метра. Если у вас настенный котел, то крепить его можно только на капитальную стену. По правилам пожарной безопасности, не должно быть захламления проходов. Если на полу присутствует масло, то на пол нужно положить цементную плиту, или листовое железо. При эксплуатации такой печи важно учитывать моменты:
— Проверять исправность вентиляции в помещении.
— После каждого использования нужно перекрывать вентиль подачи газа.
— На баллоне должен быть обязательно редуктор, который защитит от обратного удара.

Дровяные буржуйки из подручных материалов

Буржуйка на дровах, классическая печь на протяжении многих десятков лет. Она проста как автомат калашникова. Буржуйка состоит из 2 отделов. Первый, больший по размерам служит для закладки дров. В этом отсеке обязательна должна быть дверца необходимого размера. Второй отдел буржуйки служит для накопления золы. В нем так же есть дверца для удаления золы. Эта дверца в зольнике служит поддувалом.

В верхнем отсеке буржуйки находится дымоход. Можно выбрать любые форму, размер буржуйки. Главное соблюдать выше описанные принципы. Часто для изготовления буржуек берут старые бочки из металлического листа. Некоторые мастера отказываются от изготовления раздельных дверец. Они делают одну большую. Поверх такой бочки наваривают металлический лист. Получается плита для приготовления пищи. Такая конструкция интересная, но не долговечная конструкция.

Ведь бочки делают из тонкого металла, и он прогорит со временем. Регулировать через одну большую дверцу тягу достаточно сложно и не эффективно. Конструкция такой печки достаточно большая. Буржуйка такой конструкции пожаро-опасна. Буржуйки делают так же из бидонов, баллонов, больших нефтяных труб и прочих готовых металлических конструкций.

Видео: самодельная печка для гаража из металлического листа

Как сделать буржуйку на отработке

Не всегда практично иметь в хоз-блоке запас дров. В автомобильных мастерских много отработанных масел. Иметь под рукой буржуйку работающую на масле большое дело. Вы получите бесплатное тепло, по сравнению с дровами, которые нужно купить, заплатить за машину для привозки дров.

Печки на отработке имеют общие принципы работы. В малую камеру заправляется отработанное масло. Масло поджигают. Доводят его до кипения. Пары масла поднимаются по трубе. Смешиваются с кислородом. Во втором отсеке происходит сгорание паров масла. По материалам верхняя камера печи и труба должны быть максимально термостойкими. На их долю приходятся самые высокие температуры
За основу печки на отработке берут трубу большого диаметра.

Есть трубы диаметром больше 30 см. Они хорошо подойдут для этих целей. Толщина стенок будет следующей. Нижняя камера от 4 мм. Верхняя камера от 6 мм. Камеры делают произвольной высоты. Для перехода между камерами берут хорошую котловую трубу диаметром от 100 мм с толстыми стенами. Эта труба будет на себе держать верхнюю камеру. После изготовления печки ее покрывают жаропрочной краской.

Печь для гаража на отработке здесь подробно не расписана. Описаний много в сети. Мы лишь указали общие моменты.

Видео: печка на отработке с камерами коробчатого типа

Как сделать отопление в гараже

Люди, имеющие автомобиль или мотоцикл, достаточно времени проводят в гараже, причем независимо от времени года. Кто-то даже устраивает в нем мастерскую по ремонту машин и другой техники. Чтобы не мерзнуть в зимнее время многие из этих людей не прочь организовать эффективное отопление гаража, да и техника в теплом помещении хранится лучше. Данная статья – в помощь тем автолюбителям, кто желает решить проблему обогрева гаража, но ещё пока не знает, как это сделать.

Особенности отопления гаража

Мастерская или гараж – это не жилой дом и его обогрев имеет свои особенности. Они заключаются в следующем:

  • протапливание помещения — периодическое;
  • здание для автомобиля весьма редко бывает утепленным;
  • температуру внутри нет смысла делать слишком высокой, система отопления в гараже должна создавать комфортные условия в зависимости от вида выполняемой работы или требований к хранению той или иной техники.

Для справки. В соответствии с нормами температуру внутри помещения, где люди заняты тяжелым физическим трудом, рекомендуется поддерживать на уровне +16 ºС. Для нормального хранения автомобиля или мотоцикла достаточно +5 ºС.

Никто из автолюбителей не желает нести высокие дополнительные затраты, связанные с отоплением, а значит, оно должно быть экономичным. Чтобы разобраться, как лучше организовать обогрев гаража, надо дать ответы на ряд вопросов:

  • сколько времени вы проводите в гараже?
  • насколько тяжелый труд вы там выполняете?
  • есть ли специальные требования к условиям хранения для оборудования или техники, что находятся в гараже?
  • какой из энергоносителей для вас наиболее доступный?
  • Определившись с ответами, можно приступать к выбору способа отопления.

Чем отопить гараж?

Проще всего тем людям, чей гараж встроен в частный дом. Даже если в доме проектом не было предусмотрено водяное отопление, температура внутри вряд ли опустится ниже нуля, поскольку будет поступать тепло от смежных жилых помещений. Надо лишь установить какой-нибудь дополнительный обогреватель, используемый по мере надобности.

Другое дело – отдельное неутепленное здание, сложенное из кирпича, бетонных блоков или, хуже того, сделанное из толстого металла. Не каждый хозяин готов вкладывать средства в его утепление, да и во многих случаях это нецелесообразно. Ведь что нужно? Чтобы система быстро запускалась и прогревала помещение до удовлетворительной температуры и при этом не требовала больших расходов на топливо.

Исключение – когда гараж превращен в мастерскую, куда хозяин приходит ежедневно, как на работу. Тут нужны более комфортные условия. Удовлетворить разные требования могут следующие схемы отопления гаражей:

  • воздушный обогрев;
  • водяная система отопления.

Организовать воздушный обогрев будет проще и дешевле. Какой бы вид энергоносителя ни использовал такой обогреватель, он удовлетворит требования к быстроте запуска и прогрева пространства гаража. Этот вариант наиболее подходящий для тех, кто проводит в нем немного времени и навещает здание эпизодически. В то же время прогрев таким способом происходит неравномерно, да и выдержать особые условия хранения оборудования не удастся. После отключения нагревателя помещение быстро остынет.

Воздушные варианты отопления обычно осуществляются с помощью электрических тепловентиляторов и конвекторов, дровяных или масляных печей, а также масляных радиаторов.

Система водяного отопления

Устройство такой системы обойдется дороже, чем воздушный обогрев. Затраты придется понести на монтаж труб и батарей, а также покупку незамерзающего теплоносителя – антифриза. Из-за периодичности отопления заполнять систему обычной водой просто недопустимо, она может замерзнуть в первую же холодную ночь.

В качестве источника тепла может быть применен электрокотел либо теплогенератор на твердом или жидком топливе. Выбор энергоносителя зависит от того, какой вы дали ответ на предложенные выше вопросы. Но независимо от этого водяная (точнее, антифризная) система позволит равномерно прогреть здание и поддерживать в нем необходимую минимальную температуру.

Примечание. Даже после отключения котла система, а вместе с ней и гараж, будут остывать медленно и на следующий день утром температура внутри еще будет плюсовой.

Что касается выбора энергоносителя, то обычно используется отопление в гараже от электричества, твердого топлива или отработанного масла. Рассматривать в качестве топлива природный газ мы не станем, так как условия его подводки и подключения достаточно сложны.

Отопление в гараже от электричества

Электроэнергия по праву считается наиболее удобным энергоносителем для обогрева любых помещений, хотя и не самым дешевым. Если к зданию подведена трехфазная сеть, то выбор источников тепла воистину царский: бери хоть тепловентилятор, хоть радиатор, а можно и котел в гараж поставить. Если вы бываете в нем нечасто и проводите немного времени, то пара электрических тепловентиляторов – то что нужно. Пуск мгновенный и тепло выделяется сразу, хотя после отключения сразу и пропадает.

Для более длительного пребывания больше пригодны конвекторы и масляные радиаторы. Они разогреваются не так быстро, но и энергии расходуют меньше. Самодельные радиаторы, сваренные из труб и заполненные трансформаторным маслом, в гаражах можно встретить весьма часто. Самостоятельно изготовить такой прибор нетрудно, а потратиться придется только на покупку ТЭНов. Впрочем, можно купить и готовый радиатор, его стоимость достаточно демократична.

Придется хорошо потрудиться, чтобы сделать отопление в гараже своими руками от электрокотла. Надо проложить трубопроводы и установить батареи, причем желательно собрать закрытую систему, чтобы антифриз из нее не испарялся. Для обычного гаражного бокса размером 4 х 6 м хватит 2 отопительных приборов мощностью 1.5 кВт каждый, при условии, что высота потолков не превышает 3 м.

Выбор котла

В настоящий момент можно применить такие электрические котлы для отопления гаража:

Индукционные модели отметаем сразу в силу высокой стоимости. Но это вовсе не значит, что их нельзя ставить в гараже, у кого есть такое желание при наличии средств – нет никаких предостережений. А вот с электродными котлами хуже, они могут оказаться неэффективными при работе с антифризами.

Совет: Выбирая электродный котел для гаража, выясните, как он взаимодействует с «незамерзайкой». Некоторые производители, например, ГАЛАН предлагают к своим изделиям специальный совместимый с ними антифриз.

Лучше всего подойдет для установки в бокс обычный ТЭНовый котел. Правда, он дороже электродного, зато надежен и не имеет противопоказаний к незамерзающей жидкости. Надо только верно подобрать мощность агрегата, для этого сначала измеряется объем гаража, а потом результат умножается на 0.035 кВт. Модель можно взять самую простую и недорогую, без излишних функций, используемых в жилом доме.

Дрова и отработанное масло

В действительности экономное отопление гаража электричеством – в какой-то степени миф. Стоимость электроэнергии нельзя назвать низкой, а воспользоваться многотарифной системой – нереально. Вы же не станете работать в боксе по ночам, когда тариф самый низкий.

Даже когда в гараже устроена мастерская, люди в ней работают днем. Альтернатива – твердое топливо.Обычная самодельная буржуйка, установленная с умом, может нагреть ваше здание буквально за полчаса.

Также ничего не мешает установить самую простую печь на отработке, если этот энергоноситель у вас есть в наличии. Практика показывает, что расход масла для обогрева гаража находится в пределах 1 л/ч. Недорого обойдется и отопление дровами, главное – правильно использовать тепло от печи.

Как самодельные, так заводские печи «любят» выбрасывать львиную долю тепла в трубу. Его можно оставить в гараже, если поставить на дымоходную трубу теплообменник самоварного типа, заполненный теплоносителем и подключенный к батарее. В крайнем случае дымоходную трубу можно пропустить вдоль стены через все помещение под углом не менее 30º, а ее верх поднять как можно выше.

Важно. Если ваше строение находится близко к высотным жилым домам, то организовать дровяное отопление не удастся. Едкий дым из трубы будет попадать в окна людям, что недопустимо.

Заключение

Мы привели самые удобные и эффективные способы отопления гаража, оттого они и популярны. Есть еще сжиженный газ, но этот вариант нельзя назвать комфортным и экономичным. Из новинок можно попробовать инфракрасные электронагреватели, но их цена немаленькая, а время протапливания помещения слишком большое.

Ссылка на основную публикацию