Организация международных грузоперевозок: виды транспорта

Международные перевозки: вчера, сегодня, завтра

Транспорт — одна из важнейших сфер в экономике любого государства. Транспортная система обеспечивает производственные связи и является индикатором состояния мировой торговли. В непростых современных экономических условиях сформировался тренд на комплексные логистические решения и сотрудничество с профессиональными операторами, которые способны взять на себя решение всех проблем грузоперевозок.

Рассмотрим подробнее нюансы 4PL-схемы, а также текущее состояние рынка международных перевозок, его проблемы и перспективы.

Рынок услуг международных грузоперевозок: камо грядеши?

Международная логистика включает следующие виды транспорта:

  • наземный (железнодорожный и автомобильный);
  • водный (морской и речной);
  • воздушный.

Соотношение видов международных грузоперевозок в регионах и отдельных странах различается. В промышленных государствах транспортная система представлена всеми указанными видами транспорта. Особенно развитой является инфраструктура в Японии, США и Евросоюзе. На их долю приходится до 85% мирового грузооборота. В западноевропейских странах по объемам грузоперевозок лидирует автомобильный транспорт (40%), следом идет железнодорожный (25%). Остальное приходится на морской и внутренний водный.

В Северной Америке автомобильные и железнодорожные перевозки практически равны по объемам. В странах СНГ и Восточной Европы преобладает ж/д-транспорт, однако роль автомобильного транспорта постепенно растет. Международные грузоперевозки морем практикуют преимущественно «морские» государства: Греция, Великобритания, Финляндия, Норвегия, Япония.

Что касается авиаперевозок и интенсивности движения, то здесь эксперты традиционно выделяют три региона: Западная Европа, Дальний Восток и США. На них приходится 2/3 мирового грузооборота по воздуху. Еще один крупный регион расположен в Азии — это КНР, Сингапур, Таиланд, Япония. Они забирают 1/5 объемов. Значительная часть грузов проходит транзитом через российскую территорию.

В России, как следует из отчетов Аналитического центра при Правительстве РФ, по тоннажу лидирует автомобильный транспорт. Он занимает до 68% в структуре всех перевезенных грузов. В тройку входят железнодорожный (17%) и трубопроводный транспорт (13%).

Немного статистики

За 2018 год в России объем грузоперевозок вырос на 5,2% по сравнению с показателями 2017 года. Рост грузоперевозок автомобильным транспортом составил 6,8%, железнодорожным — 2,3%, авиационным — 2%. Морской транспорт, наоборот, показал спад на 21,9% [1] .

Международная логистика: цифры и факты

Из-за кризисных явлений в мировой экономике одни страны погрузились в глубокую стагнацию, другие, напротив, вышли на новый уровень развития. К примеру, в США существенно снизились объемы трансатлантических перевозок. Этот сегмент рынка активно осваивают азиатские компании, особенно из Китая, чья мощная экономика одной из первых перешагнула кризисную черту. Те или иные изменения произошли в каждом секторе рынка международной логистики. Каждый вид перевозок по-своему реагирует на влияние извне.

Международные железнодорожные грузоперевозки

Популярность железнодорожного транспорта объясняется выгодными тарифами, низкой стоимостью транспортировки из расчета 1 тонна на 1 км и возможностью применения мультимодальных схем (например, груз доставляют по морю, а затем перемещают в железнодорожный контейнер). Общая протяженность железных дорог в мире — 1,2 млн км. Из них 240 тыс. км пролегают по территории США и 90 тыс. км — Канады. В России цифра меньше — 86 тыс. км [2] . При этом густота сети высокая лишь в европейской части страны. В Сибири фактически используется только Транссибирская магистраль. Абсолютные лидеры среди грузов — уголь и строительные материалы. Для владельцев небольших партий товаров железнодорожные перевозки остаются невыгодными: невозможна доставка от двери до двери, трудно планировать из-за больших сроков, необходимо нести расходы на погрузку и разгрузку при использовании мультимодальных схем.

Международные морские грузоперевозки

Это наиболее дешевый вид транспорта. Он обеспечивает в среднем 75% перевозок между государствами. Лидеры мирового торгового флота — Япония, Греция, Кипр, Китай, США. Активно используются так называемые суда под дешевыми флагами, принадлежащие Либерии, Панаме, Сингапуру. Себестоимость перевозки в этих странах в три раза ниже, чем на европейских судах, в том числе за счет налоговых льгот. Чаще всего по международным морским торговым путям перевозят нефть и нефтепродукты. Крупные грузопотоки формируются в Персидском заливе по направлению к Европе, Японии и США. Значительны объемы перевозок угля и железной руды. Большую долю занимает доставка зерновых культур.

Что касается России, то в нашей стране морские перевозки используются главным образом для экспорта. Крупнейшим портом считается Новороссийск, занимающий по объемам перевалки грузов третье место в мире. В связи с ростом поступления товаров из Юго-Восточной Азии перевалочные мощности российских портов в ближайшие годы будут расти (см. рис. 1) [3] .

Рис. 1. Прогноз роста перевалочных мощностей в российских морских портах

Авиаперевозки

Больше всего развиты там, где сложилась густая сеть авиалиний. Парк судов наиболее значителен в США, Канаде, Франции, Германии, Австралии. Схема грузооборота объединяет свыше 1 тыс. аэропортов по всему миру. Тем не менее на долю воздушных перевозок приходится очень незначительная часть грузов — по всему миру не более 1–2%. Связано это с высокой стоимостью пересылок и большим количеством ограничений. Авиационный транспорт используют в основном для перевозки скоропортящихся и уникальных товаров. Ведь его неоспоримым преимуществом является скорость. Воздушные суда — это единственный способ быстро переправить груз на большое расстояние.

Автоперевозки

Общая длина дорожной сети мира превышает 23 млн км. Треть дорог сосредоточена в Северной Америке, четверть — в Западной Европе. Ключевую роль играют трансконтинентальные магистрали. Это, например, шоссе через пустыню Сахара в Африке, дорога от Атлантического до Тихого океана через всю территорию США, Панамериканское шоссе, соединяющее Северную и Южную Америку, и ряд других.

Международные перевозки автомобильным транспортом наиболее гибкие. Они позволяют доставить груз в любую точку, где есть дорога. Авто успешно комбинируют с другими видами транспорта. Между тем, внутри России автомобиль остается транспортом ближнего действия. По статистике, средняя дальность перевозки 1 тонны — менее 50 км. В основном это доставка из морских портов или железнодорожных станций. Транспортировать на большие расстояния невыгодно в силу высоких издержек и ограниченности грузового места.

Вид автотранспорта во многом влияет на стоимость доставки грузов. Конкуренция существует не только между сферами, но и между конкретными фирмами. Поэтому система тарифов, применяемая перевозчиками, очень гибкая. И позволяет к каждому клиенту подходить индивидуально. Тарифные ставки включают в себя конкретные характеристики груза и отражают общую заинтересованность государств в поддержании конкретного грузопотока.

Аналитики считают, что в 2019 году рынок автоперевозок будет расти. В России на автомобильный грузовой транспорт приходится 2/3 всех перевозок. Рост прогнозируется на уровне 3,5% в год [4] . Интересно, что отмечается переориентация грузопотоков: обмен товарами с ЕС резко сократился, в то время как с Китаем вырос (во многом за счет интернет-торговли, которую по большей части обслуживает именно автотранспорт). В 2018 году сократился ввоз грузов из Европы в Россию автомобильным транспортом: объем автоперевозок стал на 4,2% меньше, чем в 2017 году [5] . Еще один тренд — стабильный рост сегмента сборных грузов, тоже за счет товаров из Китая [6] .

Цена имеет значение

Итак, самыми дорогими считаются авиаперевозки, наиболее доступными по цене — перевозки по морю. Имеет значение также тип судна, расстояние между пунктами отправки и прибытия, сроки. Влияет на стоимость перевозки и количество транзитных стран, которые предстоит преодолеть по пути следования в конечную точку, платежи по транзиту, условия оплаты и так далее. Можно выделить основные группы параметров:

  • при организации перевозки: габариты груза, его свойства, ценность, дальность доставки, экспедиторские и страховые услуги и другие;
  • при подготовке документов: количество таможенных кодов, необходимость оформления сертификатов и прочее;
  • при хранении на складе: объем груза, условия хранения, сроки и так далее.

С учетом всех факторов для международной перевозки грузов, например, из Юго-Восточной Азии целесообразно выбирать мультимодальный способ доставки. В этом случае большую часть пути контейнер пройдет по морю, а затем от порта до места назначения — по железной или автомобильной дороге. Допустим, есть груз весом 20 тонн, который требуется переправить из Азии в Москву. До порта Котка (Финляндия) его доставят морским транспортом, далее — автомобильным. Срок хранения в порту — семь суток.

При прочих равных условиях стоимость морских или комбинированных перевозок оказывается ниже сухопутных. Точную стоимость доставки рассчитывают при приемке заказа. Для того чтобы перевозка стала возможной, требуется оформить пакет документов, среди которых и разрешение на пересечение границы конкретным транспортным средством с конкретным грузом. В своих действиях таможенные органы четко придерживаются законодательства.

Что в выборе тебе моем, или Какой вид международных грузоперевозок предпочесть

Стремясь оптимизировать логистику, многие компании предлагают клиентам разные виды перевозки. В дополнение к классическому варианту — 20- или 40-футовому контейнеру — существует такая форма, как сборный груз. В этом случае клиент платит не за весь контейнер, а только за то пространство, которое занимает его товар. Перевозка обходится в минимально возможную сумму, поэтому международная отправка сборных грузов особенно востребована представителями малого и среднего бизнеса. В состав сборного груза могут включить практически любой товар, за исключением сыпучих, наливных и горючих продуктов.

Некоторые компании работают по схеме доставки карго. Используется она в основном для пересылок грузов из Китая и стран Ближнего Востока. Компания сочетает в себе функции перевозчика и таможенного брокера, часто заключая сделки под собственный контракт. По заказу клиента представители данной фирмы подбирают необходимый товар, приобретают его, доставляют и декларируют. С точки зрения простоты и скорости это, безусловно, удобно. Однако работа посредника в таких случаях зачастую полулегальна, а клиент полностью зависит от его действий, рискуя остаться без денег и вовсе не с тем грузом, который был запланирован.

То, какой вид транспорта выбрать, во многом зависит от типа груза, места назначения и желаемых сроков доставки. Для перевозок внутри одного континента на небольшие расстояния идеально подойдет автотранспорт. Он дороже железнодорожного, но быстрее. Кроме того, практически не зависит от климатических условий. Хорошо подходит для контейнерных перевозок, пригоден в том числе и для опасных грузов.

Международные железнодорожные перевозки грузов на 30–40% дешевле автомобильных. Их применение одинаково, разница обычно в расстоянии. Перевозки по железной дороге востребованы, когда речь идет о длинных дистанциях.

Авиационный транспорт самый дорогой, зависим от погоды, его вместимость ограничена. Однако воздушные суда позволяют переместить груз в любую точку планеты в течение 3–5 дней, поэтому авиаперевозки наилучшим образом подходят для транспортировки скоропортящихся грузов, срочных и дорогих заказов.

Морской транспорт выбирают те, кто не сильно ограничен во времени. Путь контейнера может растянуться на 35–45 дней. Процесс доставки нередко задерживает шторм или ураган. Однако именно по морю доставляют подавляющее большинство строительных материалов, сырья и полезных ископаемых: железную руду, уголь, нефть, зерно и так далее.

Организация международных грузоперевозок предусматривает не просто доставку товара в конечный пункт. Надежные и профессиональные компании берут на себя страховку, маркировку, упаковку груза. Они заполняют накладные, готовят документы и декларации. По желанию клиента компания может заняться и процедурой таможенной очистки.

Для небольших фирм содержание собственного подразделения международной транспортной логистики обычно не оправдано. Но и крупные компании не всегда испытывают необходимость в непрерывных поставках груза из-за рубежа. Если ваша цель — оптимизировать существующие транспортные расходы, вне всякого сомнения, имеет смысл выбирать в качестве партнера одного из ведущих логистических 4PL-провайдеров, способных выполнять все поручения под ключ.

Международные перевозки грузов и товаров

Международные грузоперевозки – подбор транспорта выполняется с учетом пожеланий клиента, для экономии времени доставки и расходов клиента на транспортировку и таможенное оформление.
Нашими клиентами могут стать физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели, то есть все участники ВЭД.
“DMlogist” производит транспортировку грузов как в предпринимательских интересах, так и осуществляет некоммерческие грузоперевозки по заказам физических лиц (переезды на ПМЖ, габаритные посылки и прочее).
Международная грузоперевозка происходит одним отдельным видом транспорта или несколькими по очереди.
В плане категории грузов ограничений не имеется. Мы поможем вам доставить груз абсолютно разных габаритов и веса!

Вы всегда можете обратиться к нам и узнать любые, интересующие Вас нюансы. Мы рассмотрим конкретный заказ и скоординируем Вас по стоимости, сроках доставки, уместному типу транспорта. Затем Вы можете выбрать любой угодный для Вас вариант. Кроме того, мы рады будем прояснить Вам важные моменты по любым логистическим услугам.

Категории грузов

Мы можем организовать таможенное оформление при международных перевозках следующих грузов:

  • Контейнерных грузов
  • Сборных грузов
  • Техники и Оборудование
  • Сыпучих и жидких грузов
  • Крупногабаритных
  • Тяжеловесных грузов
  • Негабаритных грузов
  • Крупногабаритных грузов
  • Небольших грузов
  • Другие грузы.
Читайте также:  Что такое модульные картины и их преимущества

Виды транспорта при международных перевозках грузов и товаров

Мы реализуем международных перевозках по всему миру несколькими видами транспорта:

Они применяются раздельно и в сочетаниях в зависимости от индивидуального заказа. Международная перевозка грузов по Европе и территории СНГ подходит автомобильным или авиатранспорт. А например, для перевоза грузов в Индию или Японию можно сочетать сухопутный и морской транспорт.

Если доставку груза необходимо выполнить за минимальное время, и он составляет не более 100 кг по массе и имеет небольшой объем, то идеальным вариантом будет авиатранспорт.

Каждый заказ на транспортировку уникален, и наиболее логичный тип доставки подбирается исходя из условий и параметров груза, предоставленных клиентом.

Международная перевозка – автомобильный транспорт

Самый популярный из всех, в основном, по причине того, что он обладает возможностью забирать и доставлять груз до нужного пункта или прямо до двери заказчика. Он доступен в экономическом смысле, а кроме того отличается довольно быстрой транспортировкой груза на значительные дистанции. Данный вид транспорта будет идеальным вариантом для транспортировки небольшого количества партий груза, а также сборных грузов. Преимущественно автотранспорт востребован для грузоперевозок из и в страны СНГ и Евросоюза. Поскольку на здесь отличая система дорог, а также велик опыт экономических отношений, это звено давно стало традиционным. Транспортировка идет в данном случае “по протоптанной дорожке” и очень легко. читать подробнее

Международная перевозка – железнодорожный транспорт

По железнодорожным путям исполняют перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов, когда использование автотранспорта кажется неуместным, или его берут как один из элементов мультимодального способа доставки. Благодаря железнодорожному транспорту возможна транспортировка таких нестандартных грузов, как крупное техническое и производственное оборудование, а также большие объемы жидкостей и сыпучих веществ. Железнодорожный транспорт может проходить большие расстояния, как правило, его заказывают для доставки грузов из стран Европы и СНГ. Плюсами также являются независимость от погодных условий и доступная стоимость. читать подробнее

Международная перевозка – морской транспорт

Массово применяется с целью транспортировки контейнерных грузов, география грузоперевозок для данного транспорта включает страны, имеющие выход к морю и морские порты. Это страны Азии, Ближнего и Дальнего Востока, страны Американских континентов и другие. В Европе морской транспорт аналогично хорошо развит и эксплуатируется.

Обычно при такого рода перевозках задействуют комбинации с включением автотранспорта. Первоначально груз доставляют в морской порт по суше, используя автотранспорт, а затем морским транспортом до другого порта, и наконец происходит перегрузка снова на сухопутное транспортное средство уже непосредственно для доставки его в конечную точку. К примеру, такой способ удобен, если доставлять грузы в Российскую Федерацию через морские таможенные пункты Прибалтийских государств, Финляндии, России. читать подробнее

Международная перевозка – авиационный транспорт

Очень удобный и повсеместный авиационный транспорт, в основном применяется только для доставки срочных или скоропортящихся некрупных грузов. Для тяжелых и объемных грузов этот тип транспорта неуместен, поскольку способ доставки грузов авиационным транспортом очень затратный в экономическом плане. читать подробнее

Международная перевозка – мультимодальный доставка грузов (комбинированный)

Под термином мультимодальность понимают комбинирование нескольких типов транспорта, что означает мультимодальную доставку грузов. Все зависит от сложности пути следования груза и конкретной ситуации. Примером такой доставки является путь груза сначала на автотранспорте в морской порт, перевозка его по морю, а затем из морского порта его перегрузка снова на автотранспорт, который доставляет груз непосредственно до двери клиента. читать подробнее

География международной грузоперевозки

Транзит грузов и товаров, исполняемый нашей фирмой, является интернациональным и повсеместным, включая совершенно разные страны.

Осуществляя грузоперевозки по России, а также странам ближнего и дальнего зарубежья, мы работаем в 4 направлениях.

Европейское направление

Популярнейшее направление, которое стало уже традиционным. Транспортировка грузов на этой территории проверена временем, ведь экономические отношения России с Европейскими странами укреплялись в течение многих лет и очень надежны. Для “DMlogist” грузоперевозки из и в такие страны как Англия, Франция, Бельгия, Италия, Испания, Португалия, Чехия, Дания, Голландия, Норвегия, Финляндия и т.д. – самые привычные нам и популярные заказы клиентов. Список стран, входящих в этот сегмент, объединяет все станы Европы, включая Турцию.

Грузоперевозки могут проходить через территорию Белоруссии, Украины и стран Прибалтики, все зависит от начальной и конечной точек следования. Здесь применяют обычно автомобильный транспорт, но учитывая индивидуальный заказ и маршрут, по которому будет происходить доставка, также подключают другие виды транспорта, например, это может быть морской транспорт через порт Санкт-Петербурга, а при срочности доставки будет удобен авиатранспорт.

Большую роль в международных грузоперевозках имеют такие две страны, как Германия и Финляндия. Хочется отдельно выделить значение этих стран, как участников экономических отношений в сфере логистики. Германия является очень удобной в транспортном и географическом плане пунктом, куда направляют товары из самых разных стран мира. Затем доставка идет по суше или по воде. В свою очередь, международные перевозки грузов и товаров с помощью автотранспорта через Финляндию или из нее обладают свойством рациональности и универсальности, поскольку эта страна – наш сосед, и этот вариант является одним из самых оптимальных в экономическом плане.

Азиатское направление

Мы также занимаемся транспортировкой грузов и товаров в азиатском направлении. Чаще всего задействуются такие страны, как Китай, Корея, Япония, Индия, Таиланд, Бангладеш и другие.

Китай как мировой лидер по выпуску продукции, привлекает к себе больший интерес среди стран Азиатского направления. Заказы на транспортировку товаров из Китая требуются постоянно. Наша компания быстро и качественно выполняет грузоперевозки из Китая, таким образом помогая нашим клиентам развиваться и поддерживать себя на Российском рынке.

В секторе азиатского направления грузоперевозки реализуются обычно посредством морского транспорта, через крупные морские таможенные пункты России, такие например как Владивосток, Находка и другие.

Страны СНГ

Интернациональные грузоперевозки по направлению из и в страны СНГ – самая часто запрашиваемая услуга. Востребованность ее объясняется таможенными льготами для товаров, которые выпускаются в этих государствах.

В большинстве стран СНГ, таких, например, как Молдова, Армения, Грузия, Узбекистан, для России очень комфортные условия таможенного оформления. В связи с этим, перевозки в этом направлении пользуются большим спросом. Так, например, товары здесь проходят без уплаты таможенных пошлин за них. Но, тем не менее, есть свои нюансы, и не следует забывать, что сохраняет действие НДС.

Самыми удобными условиями для грузоперевозок в этом секторе являются условия со странами Таможенного союза ЕАЭС (Россия, Казахстан, Белоруссия, Армения, Киргизия). Положительный момент заключается в том, что здесь не требуется прохождение таможенного контроля, ведь все действует в рамках свободной торговли.

Северная и Южная Америка

Мы работаем и над выполнением заказов по доставке товаров из стран Северной и Южной Америки в Россию и в обратную сторону. В данном сегменте обычно применяется морской и авиационный транспорт, важным отличием которых является значительное преимущество авиационного транспорта по срокам доставки. Так самолетом груз придет уже за один-два дня, при этом по морю он будет идти около месяца.

Формула международной грузоперевозки От двери до двери

Суть данной формулы заключается во взятии нашей компанией под свою ответственность всех Ваших забот и контроль всех этапов транспортировки Вашего груза. Это значит, что мы предоставим Вам весь комплекс услуг, который сопровождает доставку груза, включая ряд моментов таких как:

  • Расчет затрат на транспортировку
  • Подбор оптимального маршрута и транспорта
  • Сбор всех необходимых документов перед транспортировкой
  • Сама транспортировка и ее контроль
  • Прохождение таможенного пункта
  • Доставка груза прямо до конечного пункта, указанного заказчиком.

Многолетний опыт работы, подсказывает, что эта формула очень удобна для клиентов, поскольку они доверяют свое ценное в руки надежной команды специалистов, и могут быть спокойны, что все идет по четкому плану.

Самым сложным моментом в данной формуле оказывается таможенное оформление грузов и товаров. Это требует работы с документацией, хорошей осведомленности последних обновлений в таможенном законодательстве. Самые незначительные промахи при составлении пакета документов могут повлиять на прохождение таможенного контроля и последующей реализации товаров на рынке.

Обратившись в нашу компанию, благодаря нам Вы избавитесь от всех проблем на всех этапах грузоперевозки. Мы доставим Ваш груз за минимальные сроки, по доступной цене, обеспечим соответствующее нормам прохождение таможенного контроля.

DMlogist будет рад помочь Вам с доставкой груза по любому из направлений, из и в любую страну мира! Мы работаем по проверенной формуле! Обращайтесь!

Заполнить онлайн-заявку на расчет стоимости услуг по международной грузоперевозке можно здесь

Организация международных грузоперевозок

Большинство предприятий, на данный момент, активно экспортируют и импортируют товары. Тесное сотрудничество с компаниями соседних стран позволяет расширить сферу своей деятельности, повысить продажи и сделать бизнес более развитым. Для бесперебойной транспортировки готовых товаров, сырья или документации необходима международная перевозка. Наиболее популярной считается доставка международных грузов с помощью автотранспорта.
Автомобиль может добраться практически в любую страну, город и даже прибыть по указанному адресу (на склад заказчика, в магазин). Стоимость услуги вполне приемлема, а сроки не заставляют долго ждать (как при морском варианте). К преимуществам автомобильной грузоперевозки стоит отнести и возможность отправлять (получать) заказ небольшими партиями. Сборные перевозки особенно популярны среди клиентов логистических компаний.
Безусловно, клиенты доверяют свой груз только проверенным компаниям-перевозчикам, которые имеют хороший транспорт, лицензию, квалифицированных сотрудников и применяют профессиональный подход.

Что нужно для международных грузоперевозок автотранспортом?


Если вы решили предоставлять услуги автомобильных грузоперевозок, стоит ответственно подойти к открытию этого бизнеса.
Для международных перевозок автотранспортом потребуется:

  • Грузовое транспортное средство, которое будет находиться в праве собственности. Авто может быть не куплено, а находиться в лизинге или аренде. К выбору транспортного средства стоит подойти ответственно, ведь оно должно соответствовать международным техническим конвенциям, стандартам и соглашениям.
  • Компетентные профессиональные специалисты, которые будут нести ответственность за перевозку груза. Данные представители должны соответствовать квалификационным требованиям, хорошо разбираться в нюансах международной транспортировки грузов разных категорий (продукты питания, техника, антиквариат, прочее).
  • Устойчивое финансовое положение. Свидетельствует об этом критерии наличие в собственности имущества (чем больше количество авто, тем большую стоимость оно должно иметь).
  • У каждого владельца грузового транспортного средства должно быть обязательное страхование гражданской ответственности.
  • Лицензия. Без нее ни одно авто не выпустят (впустят) через границу. Если компания не имеет лицензию — значит, она ведет свою деятельность незаконно.

Как получить лицензию на международные грузоперевозки

Чтобы предоставлять услуги логистики, экспортировать и импортировать товары, нужно получить лицензию на международные грузоперевозки. Логичнее всего заняться оформлением разрешительных для ведения бизнеса документов, в момент открытия своего дела. Выдается лицензия Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, которая находится под юрисдикцией «Росминтранса».

В основе получения лицензии лежит подача заявления и пакета таких документов (нотариально заверенные копии оригиналов):

  • паспорта на транспортные средства;
  • договора аренды, если авто в прокате;
  • справки о техосмотре;
  • свидетельство о регистрации предприятия;
  • страховое свидетельство;
  • коды предпринимательской деятельности;
  • учредительные документы;
  • реквизиты предприятия;
  • контакты для связи (телефоны, ФИО водителей, адреса фактического местонахождения);
  • данные медосмотра каждого водителя;
  • информация о составе сотрудников, приказе об их назначении на должности, наличие дипломов БДД, сведения о проф. пригодности.

Все поданные бумаги обрабатываются, после чего выдается разрешение (лицензия) на ведение данного рода деятельности.

Что касается цены? Выдача международного разрешения — это метод обеспечения методами нетарифного регулирования (цена не предусмотрена). Компании, которые занимаются выдачей такой лицензии, берут в среднем от 5 т.р. до 30 т.р. В первый раз лицензия выдается на 1 год. В дальнейшем срок лицензии на международные грузоперевозки составляет 5 лет.

Договор международной грузоперевозки

Свободно осуществлять международные автомобильные грузоперевозки можно, только после составления договора (между компанией перевозчиком и отправителем).

В данном соглашении описаны все условия сотрудничества, а именно:

  • ответственность сторон;
  • обязательства и права участников сделки;
  • пути урегулирования споров;
  • условия передачи, приемки груза.

Предметом договора становится услуга перевозки. То есть, перевозчик обязуется доставить груз по указанному адресу в сохранности, согласно обозначенным срокам. Заказчик же должен произвести оплату перевозки согласно договору. Сама форма имеет типовой вид договоренности между юридическими лицами.


Международные требования для грузоперевозок

Внешнеторговые грузы могут перевозиться разными видами транспорта. Определяющими факторами для выбора способа перевозки служат маршрут, характер транспортируемого груза, его стоимость, сроки доставки. Чтобы облегчить процесс международных перевозок, логистические компании разрабатывают различные схемы транспортировки грузов, причем некоторые подразумевают использование нескольких видов транспорта, иногда даже без проведения операций по перегрузке (например, если используется автомобильный и паромный транспорт). Подобные сочетания транспортных средств позволяют существенно сэкономить время и затраты на доставку экспортных грузов.

Читайте также:  Оборудование для хранения жидкого топлива и требования к нему

Логистическим компаниям необходимо не только продумать схему доставки, но и решить задачу по перемещению грузов через государственную границу одного или нескольких государств. Чтобы оптимизировать процесс перевозки, транспортные предприятия предлагают клиентам комплексные услуги, которые включают не только доставку экспортных грузов, но и помощь в оформлении документов и прохождении таможни на всем пути следования.

Благодаря тому, что таможенное оформление и очистка экспортных грузов проводится не только на границе, но и непосредственно на складском терминале, логистические компании существенно снижают сроки доставки и уменьшают стоимость международных грузоперевозок.

Довольно распространены сегодня и международные грузоперевозки тяжеловесных, опасных и негабаритных грузов. Многие транспортные предприятия ведут бизнес, который затрагивает интересы представителей нескольких стран. В определенный момент назрела необходимость создания единых правил международных перевозок грузов.

Свод правил, регулирующих интернациональные перевозки, был определен межгосударственными конвенциями и договорами. Принимались во внимание и национальные законодательства государств, участвовавших во внешнеэкономической деятельности. Россия, являясь участником мировой торговли, также приняла на себя обязательства по выполнению целого ряда международных правил, которые унифицировали и упростили доставку внешнеторговых грузов.

Сегодня каждого участника внешнеэкономической деятельности в нашей стране затрагивают следующие ключевые международные правила перевозки.

Правила грузоперевозок, которые касаются разных стран, регламентируются Конвенцией о договоре по перевозке грузов (международной), которая часто в различных документах определяется как КДПГ. Согласно данному документу, устанавливаются правила в отношении не только морских и ж/д перевозок, но также и транспортировки товаров посредством авиатранспорта. При этом для каждого вида перевозки существуют свои особые правила и нормы, на которых мы и остановимся более подробно.

>Железнодорожные перевозки (международные).

Правила перевозки грузов ж/д транспортом были сформулированы в Берне (Швейцария) в 1980 году во время проводимой там конвенции. Эти нормы обозначаются аббревиатурой КОТИФ. В этом документе содержатся основные требования и нормы, касающиеся интернациональных грузоперевозок железной дорогой.

Стоит отметить, что СССР не являлся участником Бернской конвенции, и Россия, как его правопреемник, также не ратифицировала это соглашение. На настоящий момент в нашей стране грузоперевозки железнодорожным транспортом производятся согласно СМГС — Международному грузовому соглашению, которое было подписано между некоторыми странами Азии (Китай, Монголия, Вьетнам, Северная Корея), странами Ближнего востока (Иран, Турция), а также такими европейскими государствами, как Польша, Литва, Латвия, Эстония, Болгария. Ввиду таких правовых разногласий ж/д транспортировки в страны Западной Европы из стран-участниц СМГС сопряжены с необходимостью переоформлять документы, в частности договоры на перевозки.

К мысли о том, что страны, которые имеют между собой железнодорожное сообщение, должны договориться и выработать нормы и правила перевозок, пришли в конце 19-го столетия. Причем это касалось не только транспортировки грузов различного назначения, но и пассажироперевозок. Россия на тот момент активно участвовала в разработке требований, и наряду с другими европейскими государствами в 1890-м году признала Бернскую конвенцию «О железнодорожных перевозках» (МГК). Без изменений эти нормы просуществовали без малого 30 лет и были пересмотрены лишь в 1928-м году. Следующая редакция конвенции была проведена спустя десять лет — в 1938-м. В результате были сформулированы единые правила, которые получили название «Конвенции о международных железнодорожных перевозках» (аббревиатура — ЦИМ/КОТИФ), куда также вошли требования из Конвенции от 1980-го года, где содержались обобщенные правовые нормы относительно транспортировки грузов и пассажиров.

В 90-х годах, когда произошел распад интернациональной социалистической системы, необходимо было решать новую проблему, связанную с гармонизацией транспортного права разных стран. Так, появилась потребность скорректировать ставшие неактуальными нормы ЦИМ/КОТИФ, а также СМГС. Эта задача была поручена представителям Международного комитета железнодорожного права (в документах — CIT), которые представили несколько дополнений и усовершенствований в действующие правовые нормы. Эти корректировки были включены в текст КОТИФ (редакция от 9.05.1980). Окончательно новые требования были приняты Генеральной ассамблеей ООН, а документ получил название «Вильнюсского Протокола об изменениях» (от 3.06.99). Ратификация этого соглашения потребовала значительно больше времени: так, документ был принят лишь спустя семь лет, и датой его вступления в силу считается 1 июля 2006-го.

Морские перевозки (международные).

На сегодняшний день морское торговое судоходство предусматривает две формы транспортировки грузов и пассажиров: регулярные и нерегулярные (их еще называют чартерными). Перевозки первого типа оформляются коносаментом, который выдается перевозчиком тому, кто занимается отправкой грузов. Если же речь идет о нерегулярных транспортировках, то основанием для их осуществления становится фрахт, заключение которого производится согласно действующему внутреннему законодательству.

Самые значимые соглашения, регулирующие нормы международных морских перевозок, — это Гамбургские правила 1978 года (так называемая Конвенция ООН), а также Гаагско-Висбийские правила (или Конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте от 1924-го года). Подавляющее большинство стран, включая Россию, придерживаются правил, установленных Гаагско-Висбийскими соглашениями. Кроме того, эта Конвенция определяет ряд понятий, которые активно используются при проведении международных морских грузоперевозок, таких как перевозчик, перевозка, грузы, судно, коносамент, договор. Помимо этого в документе содержатся сведения о том, как принимается груз и выдается коносамент, а также устанавливаются пределы ответственности перевозчика.

Россия также заключила несколько двусторонних соглашений с рядом стран, которые касаются вопросов торговли, судоходства и мореплавания.

Воздушные перевозки (международные).

Нормативным актом, регулирующим правила перевозки грузов воздушным транспортом, является Конвенция для унификации правил международных воздушных перевозок от 1929 года. Многим позднее — в 1955 году — этот документ был дополнен положениями Гаагского протокола, который подписали порядка ста стран, включая Россию, Чикагской конвенции о международной гражданской авиации (от 44-го года) и некоторых других. Кроме того, Россия заключила несколько дополнительных соглашений (двусторонних) о воздушном сообщении с рядом стран.

Правила, устанавливаемые Конвенцией от 1929 года, регламентируют интернациональную перевозку грузов, людей, а также багажа, причем они распространяются как на платные услуги, так и на бесплатные. Применительны нормы этой Конвенции к транспортировкам, организованным государством либо юрлицами. В соглашении прописаны условия выдачи документов (проездные билеты, документы на воздушные перевозки, квитанции на провоз багажа), а также требования к заключаемому договору, права, обязанности и пределы ответственности всех сторон. Некоторые положения Конвенции касаются не только обычных, но и смешанных перевозок.

Заключенные дополнительно двусторонние соглашения регулируют процедуру установления и эксплуатации интернациональных воздушных линий. Государства, подписывающие подобные документы, назначают национальных авиаперевозчиков, а также предприятия, которые будут эксплуатировать воздушные линии, упоминаемые в тексте соглашения согласно оговоренным заблаговременно маршрутам. Кроме того, двусторонние договоренности направлены на стандартизацию тарифов и таможенных пошлин, правил безопасности в процессе авиаперевозок.

Автомобильные перевозки грузов (международные).

Нормы интернациональных автомобильных грузоперевозок регламентируются Конвенцией о международной перевозке грузов по дорогам (в документах — КДПГ) от 1956-го года, которую наряду с некоторыми другими странами ратифицировала и Россия. Кроме того, существует несколько двусторонних соглашений с государствами, где дополняются либо упрощаются процедуры оформления автомобильных грузоперевозок.

Нормы Конвенции 56-го года применимы к соглашениям о дорожной транспортировке товаров за определенное вознаграждение в том случае, когда пункты отправки и назначения территориально расположены в разных странах, и как минимум одна из них ратифицировала данное соглашение. Нужно также обратить внимание на то, что требования Конвенции применимы к договорам вне зависимости от гражданства или места проживания лиц, заключающих подобные соглашения. Кроме того, согласно конвенции, определяются степень ответственности лиц, причастных к автомобильным грузоперевозкам, а также прописываются нормы составления и заключения договора.

На практике это означает, что перевозчик несет ответственность не только за какие-либо свои действия, но также за ошибки, допущенные его агентами, служащими либо иными лицами, которые были привлечены для осуществления транспортировки или оказания смежных услуг.

При заключении договора перевозки его необходимо подтвердить, для чего составляется накладная (обозначается как CMR). В ней, согласно 6-й статье Конвенции, должны быть указаны следующие данные:

  • время и место составления договора;
  • название или ФИО и адрес отправителя, а также перевозчика и получателя;
  • место приема и доставки груза, а также дата его приема;
  • маркировка характера груза, вид упаковки, для опасных грузов — соответствующий опознавательный знак;
  • количество грузомест, а также их маркировка и нумерация (если их несколько);
  • точное количество груза (в большинстве случаев — вес брутто);
  • внесенные либо вносимые платежи (квитанции, пошлины, сборы и т.д.);
  • инструкции, необходимые для соблюдения определенных таможенных формальностей;
  • пометка о том, что транспортировка будет произведена вне зависимости от каких-либо оговорок, содержащихся в Конвенции.

В некоторых случаях в накладную также вносятся дополнительные сведения, как то:

  • пометка о том, что запрещена перегрузка;
  • обязательные для отправителя платежи;
  • платежи, обязательные к оплате в момент сдачи груза;
  • стоимость товаров, а также сумма, представляющая определенный интерес в доставке;
  • требования и инструкции в отношении страхования, которыми отправитель снабжает перевозчика;
  • срок, согласно которому должна быть произведена транспортировка;
  • список документов, которые были переданы перевозчику.

Также нужно отметить, что стороны договора, заключенного на перевозку, имеют право указать в накладной любые другие необходимые данные, которые были предварительно согласованы.

К накладной должны быть приложены инвойс, упаковочный лист, а также другие бумаги, определяемые условиями контракта и поставок (например, сертификат происхождения, полис страхования и т.д.).

Чтобы осуществить контроль за транспортировкой груза, который перевозится опломбированным автомобильным транспортом или в контейнерах от границы в стране продавца до границы в стране покупателя, может использоваться книжка МДП (англ. carnet TIR). Она представляет собой таможенный документ, который позволяет перевозчику не уплачивать таможенные пошлины и сборы, а также освободиться от предъявления груза к таможенному досмотру. Книжка МДП − это одноразовый документ, и использоваться он может только на одну грузоперевозку. Доставка товаров с применением этого документа регулируется Конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (принята 14.10.75 на Конвенции МДП и Конвенции TIR).

По одной книжке предел ответственности гарантийных ассоциаций равняется 60 тыс. евро. Фактически, это означает, что гарантийное объединение возместит стране ущерб, который причинил перевозчик, предоставивший МДП. Подобный ущерб может быть результатом нарушения перевозчиком государственных таможенных правил.

Доступ российских перевозчиков к процедуре выдачи книжек МДП регламентируется Приказом Министерства транспорта России и ГТК РФ от 1.09.99-го № 61/591 «О мерах, связанных с применением на территории Российской Федерации Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975-го года (Конвенция МДП), с учетом принятых поправок». Согласно этому документу, минимальный стаж международных перевозок у водителя должен составлять не меньше 6 месяцев. Также за ним не должно числится нарушений налогового законодательства нашей страны, его финансовое положение должно быть устойчивым и он должен обладать знаниями в области использования конвенции.

Чтобы получить допуск к процедуре выдачи книжек МДП, нужно сдать в Ассоциацию международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), которая выступает в роли гарантийного общества, набор документов. Перечень необходимых бумаг определен «Положением о порядке допуска российских перевозчиков к процедуре МДП» (приложение 1 к приказу № 61/591 от 1.09.99). Документы сначала рассматриваются Ассоциацией перевозчиков, затем − ФТС РФ. Если у этих организаций не возникло возражений, разрешается допуск к процедуре МДП.

Все упомянутые выше Конвенции имеют огромное значение для международных автотранспортных перевозок.

Таблица №1. Основные интернациональные транспортные соглашения

Международные перевозки грузов и товаров

Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» осуществляет услуги международной перевозки грузов и товаров различными видами транспорта:

Они могут использоваться как по отдельности, так и в различных комбинациях. Выбор вида транспорта, которым осуществляются международная перевозка и маршруты его следования разрабатываются таким образом, чтобы обеспечить максимально быструю доставку груза в пункт назначения и минимизацию затрат клиента на перевозку и таможенное оформление.

Мы оказываем услуги любым участникам ВЭД:

Осуществляем доставку любых грузов и товаров, различных размеров и объемов! Это могут быть отправки как в коммерческих целях, отправляемые или доставляемые в адрес юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Так, например, и некоммерческие отправки, получаемые или доставляемые в адрес физических лиц (переезд на постоянное место жительства за границу или наоборот).

Мы с радостью готовы ответить Вам по стоимости и срокам доставки, виде транспорта, которым может быть доставлен груз. Предложить различные варианты на Ваше усмотрение, а Вам уже выбрать наиболее подходящие из них. А также готовы ответить на любые вопросы связанные с таможенным оформлением, сертификацией, страхованием и на другие интересующие Вас вопросы!

География международных перевозок грузов

Нами осуществляется международные перевозки грузов и абсолютно любых товаров, различных размеров и объемов из любых стран мира в Российскую Федерацию или из России в любые страны мира. География очень обширна и охватывает практически все страны мира, за исключением некоторых, где проходят военные действия.

Читайте также:  Виды натяжных потолков - способы крепления, материал и фактура

Типы грузов при международных перевозках

Нами перевозятся в международном сообщении любые типы и виды грузов:

Виды международных перевозок грузов и товаров

Компания «Универсальные Грузовые Решения» осуществляет международные перевозки различными видами транспорта: автомобильным, морским, железнодорожным и авиа. Они могут использоваться как по отдельности, так и в различных комбинациях. Так, например, международные перевозки грузов в страны Европы традиционно осуществляются автомобильным или воздушным транспортом, в то время, как для транспортировки груза из Индии или Китая может использоваться комбинированный транспорт: морской и сухопутный. При отправке небольших партий грузов, как правило небольшим объемом и весом (до 100 кг) и при необходимой срочности – используется авиа транспорт, что является наиболее быстрым способом доставки.

Выбор транспорта, которым осуществляются международные перевозки, маршруты его следования разрабатываются таким образом, чтобы обеспечить максимально быструю доставку груза в пункт назначения и минимизацию затрат клиента на перевозку и таможенное оформление.

Автомобильным транспортом – это одна из самых востребованных услуг. Популярность автомобильной перевозки грузов на международном направлении объясняется его доступной стоимостью, универсальностью, возможностью забирать груз со склада продавца и доставлять на склад покупателя без дополнительных перегрузок, а также быстро транспортировать груз на дальнее расстояние. Компания «Универсальные Грузовые Решения» осуществляет грузоперевозка автотранспортом практически любых видов грузов по всему миру. В том числе он может быть использован при доставке небольших партий товаров в составе сборного груза. В основном автотранспорт востребован в таком сегменте, как страны СНГ и Страны Европейского Союза. Эти направления являются традиционными, экономические связи складывались в течение продолжительного времени, на европейском направлении и на территории стран СНГ имеется развитая дорожная сеть, облегчающая транспортировку груза. Эти преимущества делают грузоперевозки автотранспортом одним из самых доступных и экономически целесообразных видов.

Морским транспортом – являются одними из самых дешевых. Данный транспорт широко используется для доставки контейнерных грузов из стран Азии, северной и южной Америки и др. стран имеющих морские порты. Не меньшим спросом пользуются морские перевозки и на европейском направлении. Как правило при морских перевозках используется комбинированный вид транспорта: автомобильный-морской-автомобильный. Вначале груз доставляется в порт автомобильным транспортом, далее доставляется морским транспортом от порта до порта, а дальше перегружается на автомобильное транспортное средство для последующей доставки на склад получателя. Так, например доставка в Россию может осуществляться через порты Прибалтики, Финляндии, России (Санкт-Петербурга, Усть-Луги, Новороссийска, Ростова-на-Дону, Владивостока, Находки и др. морских портов России).

Железнодорожным транспортом перевозки также весьма популярны. Так как данный транспорт, как правило, используется для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов на дальние расстояния, где нецелесообразно использовать автомобильный и морской транспорт. А также может быть использован в составе комбинированных перевозок грузов или работы по схеме «от двери до двери». Так например часто используется доставка железнодорожным транспортом из стран Европы и СНГ. Либо комбинированным транспортом через порты Санкт-Петербурга, Владивостока, Находки. В этом случае доставка груза осуществляется морем до порта, где организуется его перегрузка и таможенное оформление груза. После завершения всех процедур груз может быть размещен на железнодорожную платформу либо вагоне и доставляется на станцию получателя.

Авиационным транспортом перевозки не менее популярны. Этот вид транспорта популярен для небольших грузов, срочных, а так же скоропортящихся. Доставка осуществляется через основные аэропорты России: Москвы, Санкт-Петербурга, Владивостока и др. Для больших объемов груза данный тип грузоперевозок становиться нецелесообразным в связи с его высокой стоимостью.

Мультимодальные перевозки грузов как правило используются при смешанном виде перевозок комбинированным транспортом авто+авиа+авто; авто+море+ж/д+авто; авто+ж/д+авто и др. Например: груз доставляется в морской порт автомобильным транспортом, далее осуществляется морским путем, после чего из порта груз опять доставляется автомобильным транспортом на склад получателя.

Перевозка и доставка из Китая

Одним из направлений деятельности компании «Универсальные Грузовые Решения» являются международные грузоперевозки из стран Азии: Китая, Индии, Японии, Тайваня, Таиланда и др.

В сегменте международные перевозки товаров из Китая – это одно из самых популярных направлений, так как выход на один из самых быстрорастущих рынков для Российских компаний является одним из важнейших этапов развития. Осуществляемые компанией «Универсальные Грузовые Решения», международные перевозки товаров из Китая позволяют компаниям-импортерам эффективно осуществлять внешнеэкономическую деятельность, обеспечивая быструю и своевременную поставку товара.

Международные грузоперевозки из Азии осуществляются преимущественно морским транспортом через порты Санкт-Петербург, Владивосток и другие крупные портовые города России, где груз проходит таможенное оформление.

Перевозки из Европы

Международные грузоперевозки из Европы являются традиционным направлением. Экономические связи России со странами Европы складывались на протяжении десятилетий и отличаются устойчивостью. Международные автомобильные грузоперевозки из Польши, Германии, Голландии, Франции, Испании, Италии, Бельгии, Англии, Чехии, Финляндии и других стран Европы являются одним из основных направлений в деятельности компании «Универсальные Грузовые Решения».

На европейском направлении компания «Универсальные Грузовые Решения» также осуществляет международные перевозки из Турции, Румынии и Болгарии.

В зависимости от пункта назначения, международные перевозки из Европы, осуществляются через территорию Прибалтики, Белоруссии или Украины. На этом направлении, как правило, осуществляются международные автомобильные грузоперевозки, но в зависимости от маршрута следования транспортировка груза может осуществляться морским путем в Санкт-Петербург.

Нельзя не принимать во внимание и огромное значение, которое имеет Германия в транзитных международных грузоперевозках. Благодаря выгодному транспортно-географическому положению государства сюда стекаются товары из различных стран мира, после чего международные грузоперевозки из Германии осуществляются сухопутным путем или морским через порт Санкт-Петербурга.

Использование автомобильного транспорта на таком направлении, как международные грузоперевозки из Финляндии является на сегодняшний день одним из наиболее целесообразных. Использование грузового автотранспорта объясняется не только ценовой привлекательностью, но и его универсальностью. Автомобильный транспорт позволяет осуществлять международные грузоперевозки из Финляндии практически всех видов товаров.

Перевозка в страны СНГ

Компания «Универсальные Грузовые Решения» осуществляет перевозки из России в страны СНГ и наоборот из СНГ в Россию. Это наиболее востребованное направление из-за преференций на таможне по товарам производимым в данных станах.

Грузоперевозки из Грузии, Узбекистана, Армении и Молдовы пользуются значительным спросом, но в то же время требует знания особенностей таможенного оформления. Товары из стран СНГ как правило облагаются только НДС без уплат таможенных пошлин. Самым ярким примером может служить свободное перемещение товаров из стран Таможенного союза: России, Беларуссии, Казахстана, Армении и Кыргызстана. Из этих государств грузоперевозки осуществляются без прохождения таможенного контроля и в рамках свободной торговли между ними.

Международные перевозки в Страны Северной и Южной Америки

Нами осуществляется доставка из стран Северной и Южной Америки в Российскую Федерацию или наоборот. Как правило, при перевозке грузов используется морской или воздушный транспорт. При перевозке морским транспорт сроки доставки значительно отличаются от сроков доставки воздушным транспортом и могут составлять от 30 дней против 1-2 дней при доставке воздушным.

Схемы «От двери До двери»

Компания «Универсальные Грузовые Решения» предоставляет комплексные услуги по схеме «от двери о двери». Подобная схема является одной из самых выгодных для клиента, который полностью доверяет все заботы по доставке и таможенному оформлению груза профессионалам.

Схема «от двери до двери» включает в себя ряд этапов:

  • Подготовка груза к отправке, разработка логистической схемы;
  • Транспортировка груза в Россию;
  • Таможенное оформление груза;
  • Доставка груза на склад владельца.

Одним из важнейших этапов схемы является таможенное оформление груза. Его особенностью является необходимость заполнения различных деклараций, оформления сертификатов и другой разрешительной документации. Даже малейшие ошибки при заполнении документации могут впоследствии привести к проблемам с постановкой на баланс и дальнейшей реализации продукции.

Сотрудничество с компанией «Универсальные Грузовые Решения» обеспечивает быстроту доставки товара, снижение стоимости международных перевозок и быстрое прохождение таможенного оформления.

Если Вам нужны международные грузоперевозки из Европы, СНГ, стран Азии, Северной и Южной Америки или других стран мира. Мы с радостью станем Вашим надежным партнером!

Сроки и стоимость международной перевозки грузов и товаров

Сроки и стоимость международной перевозки грузов и товаров в нашей компании минимальны по рынку и рассчитываются индивидуально в зависимости от вида транспорта, выбранного маршрута, веса и габаритов груза.

Мы уверены, что сроки, стоимость и качество услуг Вас приятно удивят!

Международные транспортные организации

Международные транспортные организации играют важную роль в деле упрощения процедур торговли, так как, во-первых, они представляют своих членов на переговорах по вопросам упрощения процедур торговли, а во-вторых, зачастую оказывают активное содействие реализации мер по упрощению процедур торговли и способствуют применению разнообразных инструментов и решений в области упрощения процедур торговли в странах-участницах.

Ниже представлены основные международные транспортные организации, занимающиеся проблемой упрощения процедур торговли.

ФИАТА, Международная федерация экспедиторских ассоциаций представляет отрасль транспортно-экспедиторских услуг и является неправительственной организацией, в состав которой входят около 40000 экспедиторских и логистических компаний, обеспечивающих работой порядка 8-10 миллионов человек в 150 странах мира.

Усилиями ФИАТА был разработан ряд стандартных документов и их электронных версий, предназначенных для использования экспедиторскими компаниями во всем мире:

  • экспедиторский сертификат о получении груза
  • транспортный сертификат экспедитора
  • складская расписка ФИАТА
  • оборотный коносамент смешанной перевозки ФИАТА
  • необоротная накладная смешанной перевозки ФИАТА
  • декларация грузоотправителя о перевозке опасных грузов
  • весовой сертификат грузоотправителя для смешанной перевозки
  • транспортно-экспедиционные инструкции ФИАТА

ИАТА , (Международная ассоциация воздушного транспорта) ‒ неправительственная организация, представляющая отрасль авиаперевозок. Ее членами являются примерно 240 авиакомпаний, на долю которых приходится 84% от общего объема авиаперевозок. ИАТА предлагает стандартизированный подход к упрощению процедур перевозки грузов, обеспечивающий соблюдение нормативных актов, требующих предоставления информации о грузах.
ИАТА разработала Правила перевозки опасных грузов (DGR), определяющие порядок подготовки и оформления опасных грузов.

Правила перевозки живого скота (LAR) являются стандартом, обязательным к соблюдению при перевозке такого вида грузов. В Резолюции по перевозке живых организмов (Конф. 10.21) Конвенции по международной торговле вымирающими видами дикой фауны и флоры (СИТЕС) рекомендуется, чтобы все организации, занимающиеся подготовкой и перевозкой представителей живой фауны, обязаны были не только следовать инструкциям LAR, но и способствовать их включению в свое национальное законодательство.

Правила перевозки скоропортящихся грузов (PCR) представляют собой справочное руководство для всех организаций, занимающихся упаковкой и подготовкой скоропортящихся грузов к перевозке авиатранспортом. Согласно СИТЕС, всем организациям, занимающимся подготовкой и перевозкой образцов живой флоры, рекомендуется не только следовать инструкциям, содержащимся в Правилах перевозки скоропортящихся грузов, но и способствовать их внесению в свое национальное законодательство.

В сфере электронной коммуникации ИАТА разработала ряд решений, использующих технологию «e-freight» (электронные грузоперевозки), целью которой является исключение бумажных носителей из цепочки поставок грузов воздушным транспортом и замена их на более точную и надежную систему электронных сообщений. Используются как традиционные сообщения ЭОД, реализуемые через стандарты ИАТА CARGO-IMP, так и XML сообщения.

МПС, Международная палата судоходства и Международная федерация судоходства (МФС) являются ключевыми международными торговыми ассоциациями и организациями работодателей для коммерческих судоходных компаний, представляющих все имеющиеся сектора и отрасли, а также 80% всего мирового торгового флота.
Они представляют интересы отрасли в вопросах упрощения процедур торговли, а именно:

  • безопасность на море
  • стандарты кораблестроения
  • ответственность за грузы
  • политика в области грузоперевозок и свобода торговли

МСАТ, Международный союз автомобильного транспорта, является всемирной организацией автоперевозчиков, представляющей интересы автотранспортных компаний (а также служб такси и компаний, занимающихся автобусными и железнодорожными перевозками) в вопросах перевозки пассажиров и грузов с использованием автомобильного транспорта.
МСАТ ведет активную деятельность по упрощению процедур торговли в сфере автомобильных перевозок, стремясь к максимальной гармонизации всех нормативно-правовых актов, регламентирующих осуществление автоперевозок, с целью обеспечения эксплуатационной совместимости, а также с целью избежания дублирования и путаницы, которые влекут за собой серьезные

МСЖД , (Международный союз железных дорог) является неправительственной организацией, представляющей интересы участников отрасли железнодорожных перевозок. МСЖД устанавливает и публикует стандарты функционирования различных элементов железнодорожного комплекса, как-то: вагоны, железнодорожное оборудование и железнодорожные станции.
МСЖД является разработчиком международной формы железнодорожной грузовой накладной (ЦИМ).
МСЖД также разработал ряд стандартов для обмена информацией между железнодорожными компаниями и владельцами железнодорожной инфраструктуры под общим названием TSI (Технические условия на эксплуатационную совместимость).

СМДГ представляет собой группу пользователей судоходных линий, контейнерных терминалов и портовых управлений, усилиями которой были разработаны стандарты для отрасли морских контейнерных перевозок, а также обмена информацией по карго-планам и отдельным перемещениям морских контейнеров на территории и за пределами портов.

Ссылка на основную публикацию