Грузовые строительные подъемники ПМГ и их классификация

Подъемники строительные, грузовые, мачтовые, подвесные

ПО Стройтехника осуществляет производство и предлагает на продажу подъемники строительные, грузовые и грузопассажирские. В соответствии с классификацией строительных подъёмников представлены: грузовые мачтовые, монтажные телескопические, ножничные подъемные механизмы, подвесные фасадные люльки и другие виды, в том числе специальные, производимые под заказ.

Продажа:

цена от 105000 руб.

Продажа:

цена от 185000 руб.

Продажа:

цена от 135000 руб.

Продажа:

цена от 245000 руб.

Продажа:

Цена от 105000 руб.

Продажа:

цена от 165000 руб.

Данная группа подъемного оборудования предназначена для проведения общестроительных, монтажных, ремонтных или отделочных работ. Некоторые виды подъемников могут быть включены в состав технологических цепочек в промышленности. Предлагаемые механизмы могут использоваться для подачи грузов снаружи зданий, во внутренних шахтах, в производственных помещениях, на складах.

Подъемник строительный мачтовый предназначен для подачи грузов вдоль фасадов (наружный пристенный вариант) или в шахтах внутри зданий, в качестве складского подъёмного оборудования. Отличительная конструктивная характеристика – наличие жёсткой металлической мачты-фермы, которая является направляющей и несущим элементом. Привод механизмов данного вида – электрический, трёхфазный. В ассортименте предлагаются на продажу одно- и двухмачтовые модели с диапазоном грузоподъёмности от 200 кг до 3 тонн. Мачтовые тросовые подъемники предназначены исключительно для перемещения грузов (серии ПМГ, ПГД). Модели строительных грузопассажирских подъёмников-лифтов реализуются на базе реечных механизмов привода.

Грузовые строительные подъёмники производятся на базе мачтовых электрических или рычажных гидравлических конструктивных схем. Механизмы мачтового типа могут быть оборудованы выкатной консольной площадкой-платформой для подачи груза в проёмы. Грузовые подъемники этого вида, как правило, оснащаются креплениями к перекрытиям или стенам зданий, но существуют и иные конструктивные варианты. Так, раскладной передвижной подъемник не требует внешнего крепления мачты и является самонесущим. Грузовые гидравлические подъемные механизмы не имеют вериткальных направляющих, а вся нагрузка приходится на горизонтальное основание. Но, при этом, они существенно ограничены по высоте подъёма . Грузовые электрические строительные подъемники , в зависимости от модификации, имеют грузоподъемность от 300 до 3000 кг, гидравлические – до 30000 кг.

Люлька строительная подвесная (фасадный подъёмник ) – вид грузопассажирского подъемного оборудования, применяемого при ремонте или отделке наружных стен домов и сооружений. Рабочие платформы подвешиваются на гибких стальных тросах на выносных кровельных опорах – консолях. Строительные люльки различаются по грузоподъемности, размерам, конструкции платформ и силовых агрегатов, количеству подвесов. В продаже отдельно имеются консоли и контргрузы для крепления фасадных подъемников на крышах зданий.

Подъемники строительные монтажные – тип мобильного (передвижного или самоходного) оборудования, сертифицированного как грузопассажирские подъёмные механизмы. Сюда входят такие виды, как ножничные, рычажные и телескопические подъёмники с электрогидравлическим, электрическим или механическим приводом, с ДВС; персональные и малые монтажные подъемные устройства.

Подъемники специальные, наклонные, кровельные, гидравлические столы – группа оборудования, производимого под заказ для решения нестандартных задач или особых грузов. Расчет и проектирование конструкций данной группы грузоподъёмных механизмов производится на основании технического задания (ТЗ).

Платформенные подъёмники , мачтовые платформы – являются грузопассажирским видом подъемного оборудования. Имеют несколько возможных конструктивных схем и выбор размера рабочей площадки (длины платформы вдоль фасада) в диапазоне до 20 метров.

Строительные лифты являются вариантом грузопассажирского подъёмника , установленного стационарно, и оборудованного в расчёте на длительный срок эксплуатации.

Выбор подъемника для строительных работ

Определение типа, вида и модели подъёмного механизма, который будет оптимален для решения стоящих задач, производства запроектированных строительно-монтажных работ, происходит на основании оценки совокупности следующих требований, параметров и технических характеристик:

  • тип задач, решаемых с помощью оборудования
  • вид груза, его габариты
  • максимальная масса груза
  • высота подъёма
  • место установки
  • особенности условий эксплуатации
  • технические требования к оборудованию
  • допуски или ограничения к монтажу конструкции
  • наличие требований Гостехнадзора
  • ограничения по сметной стоимости
  • индивидуальные пожелания

Сравнительные технические характеристики подъёмников, используемых в строительстве:

Параметр Вид ПТММачтовыеПодвесныеМонтажныеПодъемные столы
Типгрузовые, грузопассажирскиегрузопассажирскиегрузопассажирскиегрузовые
Max масса груза, т2 / 51130
Max высота, м100/3001502020
Размер грузовой платформы, мдо 2,0×1,5до 8,0х0,9до 4,0х1,5до 10,0х4,0
Тип приводаэлектрическийэлектрическийэлектро, гидро, ДВСгидростанция
Мобильностьстационарные, мобильныепереставныепередвижные, самоходныестационарные
Ценовой диапазон, рубот 185000от 135000от 105000от 165000

Выберите интересующий вид оборудования или услуг:

Грузовые строительные подъемники ПМГ и их классификация

Строительный подъемник ПМГ-1-03

Мачта подъемника крепится к стене дания специальными захватами. Модель предусматривает выход людей для выполненияпогрзочно-разгрузочных работ (при этом для безопасности сотрудников платформа блокируется).

Строительные подъемники – это разновидность подъемных механизмов, основное предназначение которых заключается в подъеме и спуске строительных материалов и людей. В зависимости от устройства грузонесущей части, различают грузовые и грузопассажирские механизмы. В целом подъемник строительный состоит из клети, кабины или платформы. Грузонесущая часть движется по вертикальным, жестким направляющим при помощи электродвигателя. Любой подъемник в своем составе должен иметь несколько предохранительных систем. Прежде, чем купить такое устройство, необходимо внимательно изучить их классификацию.

Классификация строительных грузовых подъемников:

  • по назначению – грузовые и грузопассажирские;
  • по способу монтажа – стационарные (они не способны перемещаться по объекту, могут быть приставными и крепится к стенам объекта), отдельностоящими и перемещающимися (способные к самостоятельному перемещению либо не быть самоходными). Существуют подъемники на колесном, рельсовом ходу или перемещающиеся пневматически;
  • по методике монтажа – мобильные: способные в собранном виде перемещаться на одном объекте, и неподвижные, которые можно транспортировать только в разобранном, блочном виде;
  • по типу направляющей конструкции – мачтовые или шахтные. Строительные грузовые подъемники с жесткими направляющими могут быть скиповыми, шахтными и мачтовыми.

Сфера использования строительных подъемников

Установка строительных грузовых подъемников целесообразна при возведении зданий, их ремонте и других монтажных работах для безопасного и эффективного перемещения грузов (возможно перемещение людей) между этажами здания. Существенно расширить сферу использования подъемника помогут сменные грузоподъемные механизмы. Это клетка, платформа, бадьи, бункера, крюки, ковши, кабины. В ходе проведения строительства используются также выкатные подъемники, которые способны перемещать груз не только в вертикальной плоскости, но и в горизонтальной, подавая его в окна или дверные проемы домов.

Особенности и технические характеристики строительных подъемников

Покупка и последующий монтаж строительных подъемников выполняется в строгом соответствии с техническими характеристиками механизма. Так, главным критерием выбора строительных грузовых подъемников является их грузоподъемность.

Другие технические характеристики:

  • максимальная высота подъема груза. Она определяется расстоянием от уровня земли до крайней нижней точки груза в самом верхнем его положении;
  • скорость перемещения груза или пассажиров от нижней крайней до верхней крайней точки;
  • величина перемещения груза;
  • скорость подачи груза;
  • конструктивная и общая масса подъемника;
  • несущая способность опорных конструкций;
  • шаг настенных опор;
  • мощность двигателя и производительность.
Читайте также:  Виды радиаторов отопления. Какой выбрать радиатор отопления

Эти и другие технические характеристики грузоподъемных механизмов в обязательном порядке указываются в технической документации. В пакет основных документов также входит паспорт продукции, что является гарантом его долговечности и работоспособности.

Купить строительные подъемники очень просто. Можно позвонить по телефонам, указанным на сайте, либо оставить заявку на обратный звонок. Специалисты ООО «МонтажСтройСервис» с удовольствием ответят на все интересующие Вас вопросы, а так же помогут с выбором необходимого подъемника. А если Вы уже определились с тем оборудованием, которое Вам нужно, то заполните необходимые поля в форме заказа и ожидайте звонка от нашего сотрудника.

Грузовые строительные подъемники ПМГ и их классификация

ПОДЪЕМНИКИ МАЧТОВЫЕ ГРУЗОВЫЕ
СТРОИТЕЛЬНЫЕ

Building mast freight hoists. Specifications

МКС 53.020.20
ОКП 48 3583

Дата введения 1992-07-01

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством тяжелого, транспортного и энергетического машиностроения СССР

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Комитета стандартизации и метрологии СССР от 13.12.91 N 1950

3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

5. ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 2004 г.

Настоящий стандарт распространяется на стационарные грузовые вертикальные строительные подъемники с высотой подъема строительных грузов до 100 м и грузоподъемностью до 630 кг.

Стандарт не распространяется на подъемники специального назначения, подъемники с гидравлическим и винтовым механизмами подъема.

Требования стандарта являются обязательными.

1. ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

1. ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

1.1. По типу механизма подъема подъемники изготавливают двух исполнений:

1 – с канатным механизмом подъема;

2 – с реечным механизмом подъема.

1.2. По назначению грузонесущего органа подъемники следует изготовлять следующих типов:

А – без подачи груза внутри проема здания;

Б – с подачей груза внутри проема здания.

1.3. Подъемники следует изготовлять грузоподъемностью 160, 250, 320, 400, 500, 630 кг.

Номинальная скорость подъемников должна быть 0,25-1,0 м/с (допустимое отклонение ±15%).

Высота подъема груза – 9, 17, 27, 38, 50, 75, 100 м (допустимое отклонение ±10%).

1.4. Пример условного обозначения подъемника (П) мачтового (М) грузового (Г), исполнения 1 типа А:

ПМГ-1-А ГОСТ 29168-91

То же, исполнения 2, типа Б:

ПМГ-2-Б ГОСТ 29168-91

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Общие требования

2.1.1. Подъемники следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта, “Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов”, “Правилами устройства электрических установок” и конструкторской документацией, утвержденной в установленном порядке.

2.1.2. Подъемники следует изготовлять климатического исполнения У, категории размещения 1 по ГОСТ 15150 для работы в районах с температурой окружающего воздуха от минус 40 °С до плюс 40 °С с верхним значением относительной влажности воздуха 80% при 25 С, атмосферой типа II по ГОСТ 15150, в I-V ветровых районах по ГОСТ 1451: при скорости ветра для рабочего состояния подъемника на высоте 10 м не более 14 м/с.

Подъемники должны сохранять работоспособность на высоте над уровнем моря до 2000 м.

Подъемники, предназначенные для эксплуатации в районах с холодным и тропическим климатом (исполнения ХЛ и Т), следует изготовлять по техническим условиям, разработанным на основе настоящего стандарта.

2.1.3. Конструкция подъемников должна обеспечивать:

– управление при помощи только выносного пульта;

– монтаж и демонтаж мачты без применения посторонних грузоподъемных средств;

– удобство обслуживания всех узлов, приборов безопасности и ограничителей рабочих движений;

– максимально возможную унификацию и использование стандартных узлов, деталей, в том числе и крепежных;

– взаимозаменяемость однотипных секций и узлов подъемников одного типоразмера;

– возможность диагностирования в соответствии с требованиями ГОСТ 27518.

2.1.4. По требованию потребителя подъемник с высотой подъема более 9 м может быть оборудован устройством для точной остановки машинистом грузонесущего органа на заданном уровне или системой адресования, допускающей автоматическую или неавтоматическую остановку грузонесущего органа.

2.2. Требования к грузонесущим органам

2.2.1. Грузонесущие органы подъемников по требованию потребителя могут быть снабжены сменным оборудованием для строительных материалов послемонтажного цикла, в т.ч. жидких, сыпучих, длинномерных, пакетированных и т.д.

Если указанные устройства являются сменными, то их масса должна быть учтена при определении полезной грузоподъемности подъемника.

Указанное требование распространяется и на используемую для груза тару (ящики и др.), устанавливаемые на грузонесущий орган.

Типовые конструктивные схемы сменного оборудования должны быть приведены в инструкции по эксплуатации.

2.2.2. Допускается использовать для подъемников типа А торцевую часть ограждения грузонесущего органа, обращенную к стене здания, в виде трапа для перекрытия зазора между стеной здания и грузонесущим органом при остановке подъемника на этаже у проема здания.

По прочности трап должен быть рассчитан на нагрузки, предусмотренные ГОСТ 24258 для тяжелых средств подмащивания.

Трап должен быть снабжен запорным устройством для фиксации его в положении, не препятствующем перемещению грузонесущего органа.

2.2.3. У подъемников типа Б, оборудованных устройством для опускания груза на междуэтажное перекрытие, величина вертикального перемещения груза должна быть не менее 1 м.

2.3. Требования к приводу, механизмам, системе управления

2.3.1. Точность зубчато-реечной передачи механизма подъема должна обеспечивать нормальное зацепление ведущей шестерни с зубчатой рейкой, плавное перемещение ведущей шестерни без заеданий и заклиниваний на всех участках мачты, в т.ч. на стыках секций.

2.3.2. Зубчатые рейки, ведущие шестерни зубчато-реечных передач, зубчатые колеса специальных редукторов и ходовые ролики грузонесущих органов следует изготовлять из материалов, обеспечивающих их работоспособность в течение всего срока службы подъемника. Допускается изготовление зубчатых реек без термообработки.

2.3.3. Конструкция подъемника должна обеспечивать защиту тормозов от прямого попадания атмосферных осадков.

2.3.4. Канатные блоки канатных механизмов и подвески противовеса должны быть оборудованы ограждениями, исключающими выход каната из ручья блока.

2.3.5. Размещение блоков и канатов на подъемнике должно исключать трение последних о конструкции подъемника или друг друга.

2.3.6. Управление подъемником в рабочем режиме и при монтаже (демонтаже) должно осуществляться с выносного пульта управления, находящегося за пределами опасной зоны, за исключением случаев монтажа (демонтажа), предусмотренных инструкцией по эксплуатации, когда управление осуществляется с грузонесущего органа.

2.3.7. Длина кабеля дистанционного управления должна быть равна 1/4 значения номинальной высоты подъема, но не менее 5 м.

2.3.8. Выносной пульт должен быть снабжен блокировочным устройством, исключающим включение механизмов подъемника посторонним лицом.

2.4. Требования к металлоконструкциям

Металлоконструкции подъемника следует изготовлять из сталей с механическими свойствами (в т.ч. и ударной вязкостью), химическим составом, свариваемостью, обеспечивающими работоспособность подъемника в диапазоне температур по п.2.1.2.

Читайте также:  Сигнальная лента – для прокладки кабеля или трубопровода

2.5. Требования к покрытиям

2.5.1. Окраска подъемника должна соответствовать VII классу покрытия по ГОСТ 9.032. Группа условий эксплуатации – У1 по ГОСТ 9.104.

2.5.2. Подготовка поверхностей перед окрашиванием – по ГОСТ 9.402.

2.6. Требования к надежности

2.6.1. Средний полный срок службы – не менее пяти лет.

2.6.2. Средняя наработка на отказ (при ПВ=25% и транспортировании груза не менее 0,3 номинальной грузоподъемности) должна быть не менее:

Грузовые строительные подъемники ПМГ и их классификация

ГЛАВА 3. ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ МАШИНЫ

3.1. Назначение, классификация и область применения грузоподъемных машин

С точки зрения Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъем­ных кранов ПБ 10-382-00 (Правил по кранам) грузоподъемные машины – это тех­нические устройства циклического действия для подъема и перемещения гру­зов. Они предназначены для перемещения по про­странственной трассе штучных, на­сыпных, навалочных грузов на складах, в про­изводственных цехах, на строи­тель­ных объектах, при обслуживании технологиче­ских агрегатов промышленных и энергетических предприятий.

Грузоподъемные машины (ГПМ) относятся к объектам повышенной опасно­сти, требующим к себе повышенного внимания как на этапе проектирования и из­готовления, так и эксплуатации. Для проведения единой технической политики в области проектирования и безопасной эксплуатации определен ряд головных ор­ганизаций – институтов и конструкторско-технологических бюро, курирующих определенные группы грузоподъемных машин. Это ВНИИПТМАШ, ВНИИстрой­дормаш , СКТБ башенного краностроения , НТЦ « Строймашавтоматизация » и др. Ф едеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное регулирование, разрешительные, контрольные и надзорные функции в области промышленной безопасности, является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору России. Номенклатура ГПМ чрезвычайно многообразна. Их принято делить на дом­краты, лебедки, подъемники и краны.

Домкраты относят к простейшим грузоподъемным устройствам, они служат для подъема грузов на небольшую высоту. По конструкции различают домкраты винтовые, реечные и гидравлические. Они могут иметь ручной или ма­шинный привод. В винтовом домкрате выигрыш в силе получается за счет передачи «винт – гайка», в реечном – за счет реечной передачи, а в гидравлическом подъемная сила создается давлением рабочей жидкости (масла), нагнетаемой под его поршень. Винтовые имеют грузоподъемность до 20 т, реечные – до 25 т, а грузоподъемность гидравлических достигает 750 т. Они обеспечивают плавный подъем и опускание груза, точность установки на заданной высоте и имеют высо­кий кпд (0,7…0,8).

Они могут использоваться как самостоятельные устройства, например, элек­тродомкраты для подъема вагона при его ремонте, либо входить в состав какого-либо специального устройства, например, подъемного стыковочного моста для выравнивания грузовой рампы и пола подвижного состава.

Лебедки – простые ГПМ в виде грузового барабана с тяговым органом – стальным канатом. Они используются для перемещения грузов по вертикали либо по горизонтали. Кроме того, лебедки широко применяются в качестве механиз­мов подъема или перемещения грузов в кранах и подъемниках.

Лебедка (рис.3.1) состоит из смонтированных на раме 1 гладкого барабана 2, цилиндрического редуктора 3, управляющей аппаратуры: контроллера 4 и пускорегули­рующих сопротивлений, размещенных в ящике 5, электродвигателя 8. Между двигателем и редуктором установлен электромагнитный тормоз 6. Тормоз нормально замкнут, то есть его колодки прижаты к тормозному шкиву и отходят от него только при прохождении через катушку электрического тока. Крутящий момент от двигателя передается на ведущий вал редуктора через муфту 7, а от ведомого вала редуктора на барабан – через зубчатые венцы.

3.1 Подъемная лебедка

Широко используются подвесные лебедки (тали). Если они имеют механизм передвижения по подвесным путям, их называют передвижными талями (тельферами).

Для передвижения вагонов в одном направлении на грузовых фронтах, где использование маневровых локомотивов экономически нецелесообразно, применяются маневровые лебедки. Для этих целей служат обычно двухбарабанные лебедки, у которых на главный барабан канат навивается при ра­бочем ходе, а на вспомогательный – при холостом. Параметры одной из выпус­каемых в настоящее время маневровых электрических лебедок приведены в табл. 3.1.

Технические характеристики маневровой лебедки ТЛ-8Б

Тяговое усилие (главный/вспомогательный), кН

Грузовые строительные подъемники ПМГ и их классификация

Строительными подъемниками называют грузоподъемные машины, предназначенные для вертикального перемещения строительных грузов и людей в грузонесущих органах, перемещающихся по направляющим. Подъемники классифицируют по назначению, способу установки, типу грузонесущего органа, типу механизма подъема, способу монтажа и степени мобильности.

Строительными подъемниками называются машины, предназначенные для подъема и спуска материалов и людей с помощью грузонесущих органов, перемещающихся по направляющим. Направляющие бывают вертикальные и наклонные. Подъемники с наклонными направляющими широкого распространения в строительстве не(получили и ниже не рассматриваются.

Подъемники, которые могут перемещаться относительно здания, называются передвижными, неперемещающиеся — стационарными.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 1. Строительные подъемники:
а — с подвесными направляющими, б—с жесткими направляющими (мачтовый), в —то же (шахтный); 1 — натяжное устройство, 2 —грузовая лебедка, 3 — грузонесущий орган, 4 — направляющие втулки, 5 — грузовой канат, 6 — направляющая, 7 — блок, 8 — рама, 9 — противовес. 10 — здание, 11 — настенная опора, 12 — ходовые ролики, 13 — мачта, 14 — шахта

Стационарные подъемники подразделяются на приставки, которые крепят к зданию, и свободно стоящие. Подъемник вертикальными направляющими делятся на две группы, с подвесными направляющими и с жесткими. Подъемники с направляющими бывают мачтовые, или стоечные.

Подъемник, с подвесными направляют им (рис. 1,с) состоит из консольно установленной на крыше рамы с противовесом.

К концу рамы подвешены направляющие, по которым перемещается грузонесущий орган. Он снабжен ходовыми роликами или направляющими втулками и прикреплен к грузовому канату. Канат огибает вверху блок, закрепленный на раме, а затем запасовывается «на барабане грузовой лебедки. В нижней части направляющих находится натяжное устройство.

Подъемники с подвесными направляющими экономичны. Однако область их применения ограничена тем, что консольные рамы можно устанавливать не на всех зданиях, кроме того, при большой высоте подъемника его грузонесущий орган раскачивается в поперечном направлении. Применение ловителей для повышения безопасности эксплуатации этих подъемников приводит к значительному усложнению конструкции этих машин.

Подъемник с жесткими направляющими мачтовый (рис. 1) состоит из мачты, установленной на опорной раме, и перемещающегося по ней грузонесущего органа. Грузонесущий орган снабжен ходовыми роликами и подвешен на грузовом канате. Канат огибает блоки, установленные в верхней части мачты, и запасовывается на барабане грузовой лебедки, расположенной также на опорной раме. Подъемник крепят к зданию при помощи настенных опор.

Подъемник с жесткими направляющими шахтный (рис. 1, в) состоит из шахты, внутри которой установлены направляющие. По ним перемещается грузонесущий орган, подвешенный на грузовом канате. Канат огибает блоки, расположенные в верхней части шахты, и запасовывается на барабане, грузовой лебедки. Шахта крепится к зданию настенными опорами.

Читайте также:  Современные натяжные потолки в зал или гостиную

По сравнению с подъемниками, имеющими подвесные направляющие; мачтовые и шахтные подъемники обладают большими преимуществами. Они обеспечивают прямолинейное движение груза без раскачки, что позволяет увеличить скорость подъема груза и повысить производительность подъемника. Жесткие направляющие воспринимают усилия, возникающие от приложения внецентренной нагрузки. На этих подъемниках можно применять ловители различных типов. Ходовое устройство грузонесущего органа при перемещении по жестким направляющим не перекашивается, при этом грузонесущий орган точно останавливается на заданной высоте и подает груз в намеченное место. По сравнению с мачтовыми шахтные подъемники более сложно монтируются. С их помощью нельзя транспортировать длинномерные грузы. Из всех рассмотренных типов строительных подъемников мачтовые (стоечные) получили наибольшее распространение.

Рис. 2. Основные.параметры строительных подъемников: а — приставных стационарных с грузовой платформой, б — то же с грузовой-клетью, опускающейся на перекрытие, в — передвижных

Мачтовые грузовые подъемники ПМГ-500 и ПМГ-1000

Подъемник ПМГ применяют на строительных площадках для доставки материалов или работников к месту проведения монтажа. Эти устройства могут использоваться при строительстве, ремонте или при выполнении отделочных работ.

Технические характеристики

Мачтовый подъемник может быть установлен в здании или на улице и применяется для доставки грузов на этажи дома или в проемы между стенами. Конструкция изготовлена в виде мачты, прикрепленной к стене дома. Устройство представляет собой строительный лифт, в котором грузовая платформа едет вдоль мачты.

Подъемник применяют при выполнении фасадных работ или при строительстве сооружений, которые имеют вертикальную стену. Мачта может быть несущей и прикрепляться к стене кронштейнами или телескопической тягой. По своей конструкции подъемники бывают грузовыми и грузопассажирскими. Устройства могут иметь 1, 2 или 3 мачты и различаться между собой по грузоподъемности. Некоторые конструкции применяют внутри зданий.

Сперва монтируют мачту подъемного устройства. Затем по мере монтажа механизм наращивают отдельными секциями, имеющими длину 1-3 м. Эти секции крепят болтами, их можно применять несколько раз. Мачта может быть прямоугольной или треугольной формы.

Односекционная мачта применяется для подъема грузов меньше 1 т. Преимуществом считается компактность размеров: ее можно монтировать на участках с ограниченным пространством. Двухсекционные мачты устанавливают снаружи и внутри объектов. В них могут быть платформы с дверями, выкатные и т.д. Двухмачтовый подъемник пользуется наибольшей востребованностью.

Особенностью таких конструкций является то, что допустимо использовать сразу две платформы, это дает возможность работать без остановок. Конструкция занимает мало места. Для передвижения устройства используются канатные полиспасты. На верху мачты или возле ее основания расположен подъемный механизм. Конструкция площадки зависит от ее назначения.

Подъемник может иметь выкатную площадку с решетчатой оградой с трех сторон и откидной стенкой с четвертой.

Но конструкция может и не иметь ограды. Для транспортировки штукатуров применяют установку с защитой, чтобы не произошло несчастного случая.

Для наибольшей безопасности работников устанавливают автоматические тормоза, закрытые кабины, ограничители грузоподъемности, ловительные установки, ограничители движения платформы. В кабине имеется пульт управления. Платформу направляют на необходимый этаж и там разгружают. Работа мачтового подъемника ПМГ происходит по принципу пассажирского лифта.

Модели

Сейчас на стройке применяется большое количество различных подъемников. Некоторые модификации пользуются наибольшим спросом.

ПМГ-500

Подъемник ПМГ-500 представляет собой приспособление с основанием, на котором установлены мачты. Высота каждой — 2 м. При помощи такой мачты можно поднять груз на любую высоту.

Подъемник мачтовый имеет сварную раму из стали, на ней установлена лебедка, мачта, каратека с платформой, которую можно передвигать между этажами посредством роликовых деталей. Платформа имеет выкатную конструкцию, что позволяет принимать материалы прямо из оконного проема.

Для соблюдения безопасности движущий механизм снабжен ловителями, которые останавливают каретку, если порвался трос. На конце мачты имеются выключатели, которые обеспечивают автоматическую остановку площадки и быстрое отключение электричества. В платформе находится электрическая блокировка. Устройство не включится до тех пор, пока платформа не будет установлена в исходное положение.

В моторе имеется автоматическая система тормозов. Управление осуществляется посредством кнопочного пульта. В конструкцию входят захваты для крепления мачты к стене. Крупногабаритная площадка дает возможность перевозить грузы большой длины: рулонную обшивку, листы гипсокартона и т.д. На площадке перевозят и мелкие предметы: растворы, мешки с мелом, красители.

  1. Высота подъема — от 3 до 100 м.
  2. Шаг изменения высоты — 2 м.
  3. Грузоподъемность равна 500 кг.
  4. Скорость подъема — 0,3 м/с.
  5. Диаметр троса — 10,5 мм.
  6. Вес — 4200 кг.
  7. Габариты платформы — 0,5х2,7 м.
  8. Перемещение груза по горизонтали — 1,5 м.
  9. Мачта имеет длину секции, равную 2000 мм.
  10. Сечение мачты — 320х426 мм.
  11. Мощность привода составляет 4 кВт.

ПМГ-1000

У подъемника ПМГ-1000 одномачтовая грузовая конструкция, которую применяют в производственных нуждах для подъема грузов весом до 1 т. Минимальная высота подъема 3 м, максимальная — 100 м. Устройство обладает высокой мощностью и отличается простотой установки. Компактные габариты дают возможность ставить подъемник и снаружи, и внутри здания.

  1. Максимальная высота подъема — 100 м.
  2. Грузоподъемность — 1 т.
  3. Скорость подъема — 15 м/мин.
  4. Длина секции составляет 2 м.
  5. Масса конструкции — 4,6 т.
  6. Габариты — 1х1,5 м.
  7. Горизонтальное перемещение платформы составляет 1,5 м.
  8. Мачта имеет сечение 0,8х0,67 м.
  9. Общие габариты — 3х1,5х2,1 м.
  10. Электродвигатель имеет мощность 11 кВт.

Такой подъемник дает возможность перемещать большие грузы, разгружать их в проемы дверей и окон, доставлять различные предметы на крышу дома.

ПМГ-1-б

Подъемник ПМГ-1-б представляет собой строительную платформу, которую используют для подъема грузов и стройматериалов, а также для горизонтальной подачи их в проемы посредством выкатной платформы и на крышу здания. По своей конструкции это грузовой мачтовый подъемник. Он отличается легкостью установки, надежностью соединений. Устройство изготовлено из прочных материалов, которые проверены на большие нагрузки.

Платформа изготавливается с соблюдением стандартов Ростехнадзора. Конструкция имеет ловители для предотвращения обрыва каната, а также снабжена блокировкой рабочего и аварийного режима. Конструкция отвечает требованиям техники безопасности. Устройство состоит из мачты, которую собирают из нескольких секций, и подъемной выкатной платформы. Устройство крепится к стене при помощи опор.

  1. Грузоподъемность составляет 500 кг.
  2. Мощность лебедки — 4 кВт.
  3. Высота подъема — 99 м.
  4. Размеры базы — 2300х1500х2150 мм.
  5. Скорость подъема грузов равна 0,35 м/с.

Секция мачты имеет размеры 2000х425х310 мм. Настенная опора — 1380х1290х60 мм. Размеры оголовка составляют 425х310х150 мм. Величина ящика — 850х350х350 мм. Ограждение и настил платформы имеют габариты 900х600х400 мм.

Ссылка на основную публикацию