Что делать, если протекает кровля?

Протекает крыша в многоквартирном доме

Протекает крыша многоквартирного дома. Управляющая компания постоянно латает дыры, но все безрезультатно. Нужен капитальный ремонт кровли. Что делать, куда обращаться по поводу проведения капитального ремонта крыши.

Если я подам жалобу в КОЖИ на управляющую компанию (в старом многоквартирном доме протекает крыша и вода льётся мне в квартиру), то КОЖИ при посещении моей квартиры может выписать предписания мне? Например в СУ ванная стоит не как на плане БТИ или сменены типы радиаторов/ зашиты в короб металлические трубы?

Многоквартирный дом, живём на последнем 5 этаже, сделали недавно балкон (застрелили и утеплили), стала протекать крыша на балконе, вода проходит через пластик, приходили мастера, сказали что нужен выход на крышу дома, чтобы заделать шов и положить металлический пласт, но домоуправояющая не даёт ключи от крыши, так как говорит что испортим кровлю.

Законны ли ее действия?

Учреждение находится в многоквартирном доме.

В учреждении начала протекать крыша. Нужно ли ремонт крыши согласовывать с собственниками жилья?

Я с семьей живем в квартире в двухэтажном многоквартирном доме. Дом 1965 года постройки, много раз заделывают трещины, меняли лестницу (ломалась), крышу меняли, но плохо, протекает. Я хотела бы узнать, какие критерии для сноса жилья?

Я являюсь собственником квартиры на первом этаже с пристройкой в Мкд. у меня протекает крыша в пристройки. Вопрос: ее должны ремонтировать из средств ТСЖ, входит ли она в часть общего имущества? Или же за свой счёт?,а так же интересно могу ли я требовать с улицы фасад пристройки чтобы сделали под общий вид дома с ТСЖ?

Возникла такая ситуация, протекает крыша в многоквартирном доме, и в моей квартире бежит вода по стене в комнате при каждом дожде. В кс ответили, что наш дом без управляющей компании, и они ничем помочь не могут. Что же делать и к кому в таком случае обратится?

Уважаемые юристы подскажите пожалуйста как поступить живем в многоквартирном доме а я являюсь соцнантмателем ситуация следующая у нас в подъезде 9 квартир в основном все собственники у нас протекает крыша при этом за кап ремонт платят в основном все так как проживает в основном старшее поколение кап ремонт запланирован на 2020-21 год при этом за обще домовые нужды платят в основном тоже все подскажите пожалуйста как-то эту проблему можно решить и куда обращаться заранее спасибо за консультацию.

Законны ли ее действия?

Что надо учитывать в любом случае

Трудности с проведением ремонтных работ могут возникнуть в том случае, если место протечки не удаётся выявить сразу. Часто вода проникает под кровлю на одном конце крыши, а попадает в дом с противоположного. Например, если в районе конька образовалась хотя бы небольшая щель, вода будет стекать по внутренней поверхности скатов и далее по стенам. Связано это с тем, что непосредственно в месте протечки её задержит гидроизоляционный материал.

Чем круче спуск, тем больше будет расстояние от повреждённого участка до места проникновения влаги в помещение. При изучении и поиске поломки обычно обращают внимание на изменение цвета и фактуры кровельного покрытия. Очень часто на наличие течи могут указывать такие признаки, как ржавчина, сколы и трещины. В подобных местах вода чаще всего попадает внутрь.

Залог правильности и надёжности ремонта – своевременное выявление повреждения Источник sahine.ru

Для того, чтобы ремонт протекающей кровли был наиболее эффективен, просто необходимо исследовать всю крышу, даже вне зоны протечки. Для этого обычно осматривают верхнюю и нижнюю часть ската и делают обход параллельно месту поломки.

При этом, надо учитывать, что появление конденсата в таких количествах, что он не успевает выветриться, чаще всего указывает на нарушение технологии монтажа. Ведь профессионалы обычно рассчитывают точку росы и при необходимости рекомендуют утеплить подкровельное пространство. Кроме того, обычно делаются зазоры для вентиляции, чтобы влага успевала выветриться, не причинив вреда.

Как найти место протечки?

Для нахождения «слабого звена» потребуется провести доскональный осмотр покрытия как внутри, так и снаружи. Прежде чем задумываться о том, чем замазать текущую крышу, надо залезть на чердак, и выяснить причину проблемы.

При этом важно выполнить следующие условия:

  • осматривать крышу только по светлу;
  • взять фонарь;
  • место, где протекает крыша отметить несмываемой краской.

На крыше снаружи осмотр делать только в сухую погоду и после того, как все проверено внутри. Проблемное место также отметить.

Остывшие излишки убирают напильником. В конце крышу желательно покрасить. Если повреждения значительные, то придется сменить листы полностью.

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Полный текст документа будет доступен вам, как только оплата будет подтверждена.
После подтверждения оплаты, страница будет автоматически обновлена, обычно это занимает не более нескольких минут.

Приносим извинения за вынужденное неудобство.

Если денежные средства были списаны, но текст оплаченного документа предоставлен не был, обратитесь к нам за помощью: payments@kodeks.ru

Идет завершение процесса оплаты

В настоящее время мы ожидаем подтверждения оплаты от платежной системы.
Полный текст документа будет доступен вам, как только оплата будет подтверждена.
Обычно подтверждение платежа занимает не более нескольких минут. Попробуйте обновить страницу для повторной проверки.

Приносим извинения за вынужденное неудобство.

Если денежные средства были списаны, но текст оплаченного документа предоставлен не был, обратитесь к нам за помощью: payments@kodeks.ru

Если процедура оплаты на сайте платежной системы не была завершена, денежные
средства с вашего счета списаны НЕ будут и подтверждения оплаты мы не получим.
В этом случае вы можете повторить покупку документа с помощью кнопки справа.

Платеж не был завершен из-за технической ошибки, денежные средства с вашего счета
списаны не были. Попробуйте подождать несколько минут и повторить платеж еще раз.

Если ошибка повторяется, напишите нам на spp@cntd.ru, мы разберемся.

Идет завершение процесса оплаты

КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЦЕСС МОНТАЖА СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

Монтаж строительных конструкций представляет собой сложный комплекс связанных между собой процессов и является комплексномеханизированным процессом поточной сборки зданий и сооружений из элементов и конструктивных узлов заводского изготовления.

Монтажный процесс состоит из подготовительных, основных и вспомогательных процессов.

Подготовительные процессы — транспортирование, складирование и укрупнительная сборка. Основные процессы — подготовка к подъему конструкций, выверка и временное закрепление, замоноличивание стыков, швов, антикоррозийная защита сварных соединений и конструкций. Вспомогательные процессы — обслуживание, ремонт различных приспособлений, оснастки, установка якорей, испытание грузозахватных приспособлений и кранов и пр.

При ограниченно свободном методе, также широко распространенном, применяются несложные приспособления для облегчения наводки, частично ограничивающие перемещение монтируемых конструкций в одном или нескольких направлениях (ориентиры, фиксаторы, ловители и т. п.).

Монтаж строительных конструкций. Схема технологического процесса монтажа строительных конструкций

Монтаж строительных конструкций — это комплексно-механизированный процесс поточной сборки зданий и сооружений из элементов и конструктивных узлов заводского изготовления. До начала монтажных работ должны быть выполнены все работы подъемной части зданий. Монтаж конструкций, как правило, следует вести непосредственно с транспортных средств.

При монтаже должна быть обеспечена неизменяемость и устойчивость каждой смонтированной конструкции или ячейки сооружения. Последовательность монтажа должна предусматривать возможность сдачи в заданные сроки отдельных участков сооружения под отделку или монтаж оборудования.

Монтаж строительных конструкций состоит из подготовительных и основных процессов.

В подготовительные процессы входят транспортирование, складирование и укрупнительная сборка.

Основные процессы–это подготовка к подъему и подъем конструкций, выверка и временное закрепление, замоноличивание стыков и швов, а также противокоррозионная защита конструкций.

В зависимости от степени укрупнения собираемых элементов различают следующие методы зданий и сооружений:

мелкоэлементный монтаж из отдельных конструктивных деталей. Ввиду значительной трудоемкости применение этого метода ограничено. Примером мелкоэлементного монтажа может служить полистовая сборка резервуаров;

– поэлементный монтаж — монтаж конструктивными крупными элементами (панели, колонны, плиты и т. д.). Этот метод имеет наиболее широкое распространение;

блочный монтаж из геометрически не изменяемых блоков, предварительно собранных из отдельных конструкций. Монтажные блоки могут быть в следующем конструктивном исполнении:

плоские — например, блоки элементов фахверка металлических конструкций зданий, блоки оболочек;

пространственные — например, блоки покрытий промышленных зданий, блоки объемно-элементных зданий и т. д.

В ряде случаев блоки могут иметь полную степень готовности, включая наличие коммуникаций и комплектующего их легкого оборудования. Примером могут служить строительно-технологические блоки покрытий одноэтажных промышленных зданий. Их выполняют в виде статически устойчивого блока, состоящего из ферм, связей, конструкций покрытия, кровли и подвешенных к блоку вентиляционных или других коммуникаций.

Принцип блочного монтажа принят за основу при комплектно блочном методе строительства, разработанном в нашей стране. Сущность метода в том, что в стадии проектирования объект разделяют на крупногабаритные, но транспортабельные, конструктивно законченные и укомплектованные оборудованием монтажные блоки. Их изготовляют в обжитых районах в заводских условиях и затем в специальных контейнерах (боксах) доставляют на тяжелых самолетах, вертолетах, вездеходах или других транспортных средствах, к месту назначения, где из них собирают здания и сооружения.

Контейнер для транспортирования таких блоков, масса которых может доходить до 100 т и более, выполняют в виде легкого металлического каркаса с листовым (при необходимости — утепленным) покрытием.

Комплектно-блочный метод широко используют в стране при строительстве в необжитых районах, отдаленных от производственных баз нефтегазовых комплексов, насосных станций, технологических трубопроводов, подстанций и ряда других объектов.

Комплектно-блочный метод существенно улучшает технико-экономические показатели строительства; Так, по данным Миннефтегазстроя СССР, применение этого метода позволяет переместить до 40 % работающих со строительной площадки на сборочно-комплектовочные предприятия, расположенные в обжитых районах, и сократить продолжительность строительства в 2. 2,5 раза. Развитию комлектно-блочного метода будут способствовать выпуск технологического оборудования, приспособленного для блочной компоновки, увеличение массы блоков и создание специальной техники для их транспортирования и монтажа.

При организации монтажных работ (рис. ХТ.1) необходимо предусматривать наличие и развитие фронта монтажных и послемонтажных работ, нужную последовательность монтажа, порядок

укрупнения конструкций, мероприятия по доставке монтажных элементов в рабочую зону и т. д.

Могут иметь место следующие варианты организации монтажных работ: доставка конструкций с завода или площадки укрупнительной сборки и предварительное складирование их на объекте в зоне действия монтажного крана этот вариант является следствием особых условий или недостаточно четкой организации монтажных работ (рис. ХI. 1,а);

доставка укрупненных конструкций непосредственно с заводов и их монтаж с транспортных средств (рис. ХТ.1,б);

разгрузка и складирование отправочных элементов конструкций на площадке укрепительной сборки, укрупнение и транспортирование укрупненных конструкций в зону действия монтажного крана (рис. ХI.1,в);

доставка к объекту линейных и плоских конструкций, наземная сборка из них пространственных блоков в зоне действия монтажного механизма или на конвейерной линии (рис. ХТ, г);

изготовление конструкций непосредственно в зоне действия монтажного крана. Такой вариант иногда применяют при монтаже тяжелых нетранспортабельных железобетонных конструкций, которые экономичнее изготовлять непосредственно у места их монтажа. Эти варианты можно комбинировать. Возможности повышения эффективности организации монтажных работ на крупных объектах расширяет использование поузлового метода строительства. При этом методе в общем комплексе строительства в стадии проектирования выделяют общеплощадочные, строительные и технологические узлы. Каждый узел — это локальный строительно-технологический комплекс, который может быть завершен, включая строительные работы, монтаж оборудования и пусконаладочные работы, независимо от монтажа других узлов. Так как каждый узел по отношению ко всему строительству автономен и имеет четкие границы, то те или иные сбои в ходе производства работ не затрагивают всего комплекса и не вызывают необходимости корректировки общего плана и графика работ.

Технологическая структура монтажных процессов

Важным фактором для строителей является технологичность возводимого здания в целом, включая технологичность используемых монтажных элементов, которые подразумевают:

– минимальное количество типоразмеров монтируемых элементов, т. е. степень типизации конструкций;

– максимальная строительная готовность поставляемых конструкций – степень точности геометрических размеров и положения закладных деталей;

– удобство строповки, подъема, установки и выверки всех элементов;

– простота и удобство заделки всех стыков и заливки швов;

– близкий к 1 показатель монтажной массы, выражающий отношение среднего веса конструкций к максимальному, т. е. их укрупненность и равновесность.

Комплексный технологический процесс монтажа сборных строительных конструкций – совокупность процессов и операций, в результате выполнения которых получают каркас, часть здания или сооружения, полностью возведенное сооружение. Вся совокупность процессов, позволяющая получить готовую смонтированную продукцию, состоит из транспортных, подготовительных, основных и вспомогательных процессов.

Транспортные процессы состоят из транспортирования конструкций на центральные и приобъектные склады, погрузки и разгрузки конструкций, сортировки и укладки их на складах, подачи конструкций с укрупнительной сборки или складов на монтаж, транспортирование материалов, полуфабрикатов, деталей и приспособлений в зону монтажа. При складировании конструкций особо контролируют их качество, размеры, маркировку и комплектность. При монтаже зданий с транспортных средств исключаются процессы разгрузки и сортировки, так как конструкции сразу подаются на монтаж.

Подготовительные процессы включают: проверку состояния конструкций, укрупнительную сборку, временное (монтажное) усиление конструкций, подготовку к монтажу и обустройство, подачу конструкций в виде монтажной единицы непосредственно к месту установки. Дополнительно входят процессы по оснастке конструкций приспособлениями для временного их закрепления и безопасного выполнения Работ, нанесение установочных рисок на монтируемые элементы, намека подмостей и лестниц, если это требуется выполнить до подъема конструкций.

Вспомогательные процессы включают подготовку опорных поверхностей фундаментов, выверку конструкций, если ее выполняют после их установки, устройство подмостей, переходных площадок, лестниц и ограждений, выполняемых в период установки конструкций.

Основные или монтажные процессы – установка конструкций в проектное положение, т. е. собственно монтаж. В состав монтажных процессов входят:

– подготовка мест установки сборных конструкций;

– строповка и подъем с необходимым перемещением в пространстве, ориентировании и установке с временным закреплением;

– окончательная выверка и закрепление;

– снятие временных креплений;

– заделка стыков и швов.

В зависимости от вида конструкций, монтажной оснастки, стыков и условий обеспечения устойчивости, выверку можно осуществлять в процессе установки, когда конструкция удерживается монтажным краном, или после установки при временном ее закреплении.

Приведенная структура процесса монтажа строительных конструкций является обобщающей и в каждом конкретном случае может быть уточнена в сторону увеличения или уменьшения подлежащих выполнению отдельных операций и процессов.

Монтаж строительных конструкций (с точки зрения его организации) может быть осуществлен по двум схемам:

– монтаж со склада

– монтаж с транспортных средств.

При осуществлении монтажа со склада все технологические операции, рассмотренные ранее, выполняют непосредственно на строительной площадке.

Монтаж «с колес» предполагает выполнение на строительной площадке в основном только собственно монтажных процессов. Полностью изготовленные и подготовленные к монтажу конструкции поставляют на строительную площадку с заводов-изготовителей в точно назначенное время и эти конструкции непосредственно с транспортных средств подают к месту их установки в проектное положение. Такая организация строительного процесса должна обеспечивать комплектную и ритмичную доставку только тех конструкций, которые должны быть смонтированы в данный конкретный момент. Этот метод прогрессивен, при нем практически отпадает потребность в приобъектном складе, исключается промежуточная перегрузка сборных элементов, создаются благоприятные условия для производства работ на стесненных строительных площадках, организация труда на строительной площадке начинает напоминать заводскую технологию сборочного процесса, обеспечивается ритмичность, непрерывность строительного процесса

Комплексный технологический процесс монтажа сборных строительных конструкций – совокупность процессов и операций, в результате выполнения которых получают каркас, часть здания или сооружения, полностью возведенное сооружение. Вся совокупность процессов, позволяющая получить готовую смонтированную продукцию, состоит из транспортных, подготовительных, основных и вспомогательных процессов.

Монтаж и установка металлоконструкций

Компания «КорсГрупп» выполняет монтаж металлоконструкций в Москве и Московской области, а так же занимается изготовление и сборкой металлоконструкций. Опытные специалисты нашей компании будут рады произвести профессиональное строительство металлоконструкций. Мы всегда готовы взяться за реализацию даже самых сложных проектов!

Компания «КорсГрупп» выполняет монтаж металлоконструкций в Москве и Московской области, а так же занимается изготовление и сборкой металлоконструкций. Опытные специалисты нашей компании будут рады произвести профессиональное строительство металлоконструкций. Мы всегда готовы взяться за реализацию даже самых сложных проектов!

Монтаж строительных конструкций

Монтаж строительных конструкций — это индустриальный, механизированный комплексный процесс возведения зданий или сооружений из готовых конструкций или их элементов. Монтаж строительных конструкций состоит из подготовительных и основных процессов. В подготовительные процессы входит транспортирование, складирование и укрупнительная сборка. Основные процессы — это подготовка к подъему и подъем конструкций, установка на место, выверка и временное закрепление, замоноличивание стыков и швов, антикоррозионная защита отдельных элементов конструкций или деталей стыков, окончательное закрепление конструкций. В комплексе работ по возведению зданий и сооружений монтаж строительных конструкций обычно выполняется в два этапа:

  • монтаж подземных конструкций — фундаменты, опоры, каналы, колодцы и др., — выполняемый в период работ нулевого цикла;
  • монтаж надземных конструкций — несущие каркасы зданий, покрытия, связи, ограждающие конструкции, перегородки, лестницы, площадки и др., — являющийся самостоятельным этапом возведения сборных зданий.
Читайте также:  Монтаж и сборка конструкций

В кирпичных зданиях монтаж надземных конструкций входит в состав основного этапа возведения зданий. Монтаж конструкций начинают только после тщательной инструментальной проверки отметок и положения в плане опор, опорных и закладных деталей. Монтаж конструкций ведут поточными методами, добиваясь максимального совмещения монтажных и послемонтажных работ, для чего разбивают здание на отдельные монтажные участки. В качестве монтажного участка принимают характерную часть здания: блок, секцию, пролет, ячейку.

Последовательность возведения каркасов промышленных зданий устанавливается на основе объемно-планировочных и конструктивных решений. Заканчивается монтаж конструкций инструментальной проверкой точности их установки и соблюдения допусков, проверкой качества, надежности и несущей способности стыков. Монтаж сборных конструкций осуществляется в соответствии с монтажными схемами и рабочими чертежами, проектами производства работ, в том числе и проектом производства монтажных работ, являющимся разделом проекта производства работ по возведению объекта в целом. Проект производства монтажных работ предусматривает:

  • технологическую последовательность, методы и способы монтажа;
  • тип и марки основных монтажных машин, способы укрупнения конструкций, разбивку сооружения на монтажные участки, блоки, ярусы, последовательность выполнения работ;
  • перечень и конструкцию приспособлений, лесов и подмостей, места их установки и способы прикрепления;
  • способы временного и постоянного закрепления конструкций и устройства стыков;
  • мероприятия, обеспечивающие безопасное производство работ.

В состав проекта производства монтажных работ входят:

  • ведомости объемов монтажных работ;
  • технологические схемы монтажа здания и его конструкций;
  • схемы предмонтажного усиления и оснащения;
  • схемы укрупнения конструкций и площадок укрупнительной сборки;
  • чертежи временных опор, строповочных и монтажных приспособлений и оснастки;
  • требования по точности установки и схемы геодезического обеспечения;
  • графики производства монтажных работ, движения машин и транспорта;
  • дополнительные технологические требования;
  • выкопировка из строительного генерального плана на период производства монтажных работ.

В зависимости от степени укрупнения собираемых элементов различают следующие основные методы монтажа зданий, сооружений и их комплексов:

  • мелкоэлементный монтаж — сборка и установка в проектное положение отдельных деталей конструкции. Этот метод наиболее трудоемкий и продолжительный из-за большого объема вспомогательных работ по устройству лесов, подмостей и временному раскреплению конструкций. Примером мелкоэлементного монтажа может служить полистовая сборка резервуаров;
  • поэлементный монтаж — монтаж конструктивными элементами или их крупными частями (панели, колонны, балки, плиты, фермы и т. д.). Этот метод широко применяется на монтаже промышленных и гражданских зданий, главным образом из железобетонных конструкций;
  • блочный монтаж — монтаж предварительного укрупнения отдельных конструкций в плоские или пространственные блоки. Плоские блоки (например, колонны фахверка, соединенные прогонами и связями) применяют на монтаже стальных, деревянных и реже железобетонных конструкций. Пространственные блоки (например, две фермы, соединенные прогонами и связями и др.) применяют на монтаже стальных, железобетонных и в отдельных случаях деревянных; конструкций. При монтаже укрупненными пространственными блоками за один подъем в проектное положение устанавливают геометрически неизменяемую, предварительно собранную на земле и тщательно выверенную систему элементов конструкций — блок. В процессе укрупнения в блоки целесообразно выполнять ряд строительных работ, которые сложно выполнять на высоте производить антикоррозионную защиту, устройство кровли, гидроизоляционные и теплоизоляционные работы, окраску. Одной из разновидностей монтажа укрупненными блоками является монтаж комплексными строительно-технологическими блоками, когда на строительные конструкции устанавливают и закрепляют в проектном положении технологическое оборудование и коммуникации, которые должны находиться на них в процессе эксплуатации;
  • монтаж сооружений в целом виде заключается в том, что сооружение собирается полностью на уровне земли и устанавливается на место, предусмотренное проектом; этот метод применяется при сооружении радиомачт, вентиляционных металлических труб, опор линий электропередач и др.

В зависимости от организации подачи элементов под монтаж различают следующие два метода:

  • с предварительной раскладкой элементов в зоне действия монтажного крана;
  • монтаж с транспортных средств. Монтаж с транспортных средств с успехом применяется при возведении однотипных объектов при монтаже большого количества однотипных конструкций, например, в жилищном строительстве. В зависимости от направления развития монтажного процесса различают продольный, когда конструкции последовательно монтируют вдоль здания или пролета, и поперечный монтаж, когда конструкции устанавливают последовательно по поперечным осям здания.



Рис. 36. Методы наращивания и подращивания железобетонных конструкций

В зависимости от последовательности возведения здания или сооружения по высоте различают метод наращивания и метод подращивания (рис. 36). Метод наращивания состоит в том, что первоначально монтируют нижележащие конструкции (ярусы, этажи), а затем наращивают конструкции, предусмотренные проектом. При этом высота подъема крюка должна быть больше высоты монтируемой конструкции, а его грузоподъемность должна быть больше массы самого тяжелого из устанавливаемых элементов. Этим методом монтируют тяжелые колонны, башни и другие конструкции.

Метод подращивания состоит в том, что сначала монтируют конструкции верхнего яруса (этажа), затем поднимают его на высоту, несколько большую, чем высота следующего от верха яруса, и в образовавшемся пространстве устанавливают предварительно укрупненные конструкции второго (от верха) яруса. Затем соединяют их в единое целое, поднимают вверх на высоту, несколько превышающую высоту следующего яруса. Такие циклы повторяют до тех пор, пока сооружение не будет смонтировано полностью. Монтаж методом подращивания обычно выполняют с помощью двух монтажных кранов, мачт или шевров.

При этом способе высота подъема крюка может быть ниже высоты конструкции, но должна быть выше положения ее центра тяжести, а грузоподъемность средств монтажа должна быть несколько больше массы всех блоков конструкции, кроме нижнего.

В зависимости от приемов, обеспечивающих точность установки конструкций в проектное положение, различают свободный и принудительный методы монтажа. Точность установки конструкций при свободном методе достигается перемещением деталей конструкций монтажниками и использованием мерительных и геодезических инструментов. Точное проектное положение конструкций при принудительном методе монтажа определяется несколькими способами: специальной конструкцией стыков, специальной оснасткой или специальными монтажными механизмами. Принудительный метод требует тщательного изготовления конструкций на заводе-изготовителе.

В зависимости от совмещенности монтажа с технологически смежными работами различают дифференцированный метод монтажа, сущность которого в последовательной установке всех однотипных конструкций в пределах здания и участка монтажа и только после этого монтаж конструкций другого типа.

Комплексный метод монтажа заключается в последовательном монтаже разнотипных конструкций, в пределах одной или нескольких смежных ячеек здания образующих жесткую устойчивую систему, открывающую возможности для ведения последующих работ. Комбинированный метод представляет собой сочетание двух предыдущих. Способы монтажа отдельных конструкций применяются для решения более узких задач технологического характера в зависимости от конкретных условий строительной площадки, размеров конструкций, применяемых монтажных машин и оснастки.

Подъем со сложным перемещением в пространстве состоит из подъема, горизонтального перемещения краном и опускания конструкции в проектное положение; иногда делается разворот или кантование конструкции на весу. Применение данного способа возможно при наличии на монтажной площадке кранов, имеющих высоту подъема крюка, значительно превышающую высоту здания, и грузоподъемность больше массы самого тяжелого поднимаемого элемента или конструкции, способных перемещать их по наиболее выгодной траектории к месту установки. Этот способ успешно применяется при монтаже железобетонных, металлических и деревянных конструкций промышленных и гражданских зданий.

Способ поворота состоит в том, что конструкция в процессе монтажа нижней своей частью все время опирается на заранее подготовленное основание, а подъем происходит за счет поворота относительно грани опирания или шарнира, установленного на опоре. При этом способе монтажа грузоподъемность средств монтажа может быть примерно в два раза меньше массы монтируемой конструкции, так как на крюк монтажного крана передается только часть ее массы, а другая часть на протяжении всего подъема воспринимается основанием. Для монтажа таким способом можно использовать краны, мачты, шевры и порталы. Этот способ монтажа вызывает необходимость точно располагать конструкцию перед подъемом в соответствии с проектом. Способом поворота можно монтировать колонны, опоры, линии электропередач и др.

Поворот со скольжением отличается от способа поворота тем, что в процессе поворота нижний конец конструкции перемещается в сторону подготовленного основания с помощью опорной тележки. В процессе перевода конструкции из горизонтального положения в вертикальное ее нижний конец все время опирается на опорную тележку, оборудованную специальным шарниром. Одновременно с поворотом опорную тележку или салазки перемещают в сторону основания. В качестве основных монтажных механизмов при подъеме поворотом со скольжением применяют башенные и самоходные краны, монтажные мачты, ленточные и троссовые подъемники. В отдельных случаях легкие конструкции можно устанавливать без тяговых лебедок, но тогда конструкцию следует располагать так, чтобы ее нижний конец в процессе подъема перемещался по направлению от крана, что не вызывает дополнительного опрокидывающего момента от действия сил трения.

Надвижка — способ монтажа конструкций, при котором горизонтальное перемещение конструкций осуществляется по специально устроенному пути, а иногда — по поверхности нижележащих конструкций, на уровне проектной установки конструкций (или немного выше) с помощью горизонтально работающих домкратов, тяговых полиспастов или мостовых кранов. При надвижке конструкции собирают в жесткий блок, достаточно устойчивый при перемещении. Сборка производится с помощью обычных монтажных средств, установленных на специально оборудованной площадке на уровне задвижки или внизу — на уровне земли. В последнем случае блок краном устанавливают на подготовленные наверху тележки или специально оборудованный мостовой кран. Монтажные блоки большой массы собирают на специальном временном основании, которое должно располагаться в одном уровне с постоянным. Способ надвижки применяют при монтаже стропильных ферм, укрупненных блоков покрытий, при смене покрытий в действующих цехах и др.

Способ вертикального подъема заключается в том, что монтируемые конструкции поднимают и устанавливают на опоры без горизонтального перемещения или с незначительным перемещением. Достоинством этого способа является возможность укрупнить конструкции до максимальных размеров. При производстве монтажных работ способом вертикального подъема как правило пользуются ленточными или гидравлическими подъемниками, монтажными мачтами и монтажными порталами. Конструкции поднимают на высоту, несколько большую, чем проектная, затем подставляют или собирают постоянные опоры, на которые плавно опускают конструкцию. Этот способ применяется при монтаже транспортных галерей, оболочек и других тяжелых конструкций.

Существуют и другие способы монтажа конструкций, содержащие элементы двух или нескольких способов, объединяемых в один.

Ссылки на другие страницы сайта по теме «строительство, обустройство дома»:

Существуют и другие способы монтажа конструкций, содержащие элементы двух или нескольких способов, объединяемых в один.

Изготовление и монтаж металлоконструкций в Москве

Производство и их монтаж выполняется опытными профессионалами и рабочими нашей компании. Многолетний стаж при монтаже металлоконструкций позволил им набить руку, с помощью монтажа конструкций любых видов. Самые сложные проекты собираются ими с легкостью, как конструктор! Бригады монтажников металлоконструкций производят работы при монтаже как на площадях завода, так и с выездом на место строительства.

Благодаря оптимизации всех процессов и рабочего расписания, бригады монтажников осуществляют свою деятельность 7 дней в неделю! За счет правильной организации работы силами наших бригад объекты возводятся в считанные дни! Мы работаем 24 часа в сутки!

  • монтаж легких или несущих металлоконструкций,
  • монтаж сварных металлоконструкций,
  • монтаж эстакад,
  • монтаж ферм, сэндвич панелей,
  • монтаж кровли и мансард,
  • монтаж опор трубопроводов,
  • монтаж антресолей и пр.
  • монтаж легких или несущих металлоконструкций,
  • монтаж сварных металлоконструкций,
  • монтаж эстакад,
  • монтаж ферм, сэндвич панелей,
  • монтаж кровли и мансард,
  • монтаж опор трубопроводов,
  • монтаж антресолей и пр.

МОНТАЖ СБОРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

Монтаж строительных конструкций зданий и сооружений ведется по рабочим чертежам, разработанным в соответствии с утвержденным проектом производства работ и техники безопасности в строительстве. Монтаж конструкций в строительстве, как правило, осуществляется поточным методом с применением комплексной механизации транспортных погрузочно-разгрузочных и монтажных работ. Наиболее эффективным является монтаж конструкций непосредственно с транспортных средств (с колес). Монтажные работы ведутся с помощью механизмов и приспособлений. Тип кранов п метод монтажа определяются проектом производства работ.

Организация, производящая монтаж до начала его, принимает железобетонные, бетонные конструкции и детали, поступающие на строительную площадку. При прием­ке конструкций следует проверить наличие паспорта и соответствие указанных в паспор­те фактических параметров конструкций, а также отсутствие поврежденных заклад­ных, фиксирующих и строповочных устройств, соответствие качества конструкций тре­бованиям стандартов и технических условий или утвержденным образцам (эталонам). Конструкции несущего каркаса ответственных сооружений, фермы и балки длиной 18 м и более, а также объемные блоки зданий при приемке проверяют поштучно. Все осталь­ные конструкции — выборочно в соответствии с требованиями стандарта и технических условий. Должны также проверяться комплектность поставляемых конструкций, в том числе наличие стальных деталей, необходимых для монтажных соединений.

На бракованные элементы составляют акты с участием представителей генерального подрядчика, монтирующей организации и завода-изготовителя, а на забракованных деталях делают надпись «брак». При перевозке и складировании конструкций необходи­мо соблюдать следующие требования:

— конструкции должны находиться в положении, близком к проектному или удобном для передачи в монтаж;

— конструкции должны опираться на инвентарные подкладки и прокладки,
располагаемые в местах, указанных в проекте. Толщиной подкладки не менее 25 мм
и не менее высоты петель;

— конструкции должны быть надежно укреплены для предохранения от опрокиды­вания, продольного и поперечного смещения;

— выпуски арматуры, закладные детали должны быть предохранены от повреж­дения;

— заводская маркировка должна быть всегда доступна для осмотра.
При монтаже сборных конструкций требуется:

— соблюдать последовательность монтажа, обеспечивающую устойчивость и гео­метрическую неизменяемость смонтированной части сооружений на всех стадиях мон­тажа и прочность монтажных соединений;

— устанавливать конструкции каждого участка (блока, секции, этажа) здания и со­оружения комплектно, что позволяет вести на смонтированном участке последующие работы;

— соблюдать правила техники безопасности, ведения монтажных общестроительных и специальных работ.

Сооружения большой протяженности в плане или по высоте следует монтировать комплектно пространственно — жесткими секциями и блоками (пролеты, ярусы, части каркаса между температурными швами с установкой всех элементов конструкций. Тех­нологические карты на монтаж строительных конструкций, как правило, разрабатывают отдельно на нулевой цикл (подземный) и основной (надземный). Технологические карты разрабатываются на различные конструктивные элементы монтируемого здания (фундаменты, стены и перекрытия этажей и др.).

Методы монтажа зависят:

— от степени укрупнения монтажных единиц перед их подъемом;

— от порядка сборки ярусов (этажей) сооружения по вертикали;

— от места сборки;

— от последовательности установки конструкций в пределах каждого яруса.
Применяются в строительстве 2 метода монтажа:

— конструктивными элементами (колонны, балки, фермы, плиты и т. д.);

— блоками конструкций и сооружениями в целом (стальные дымовые трубы, радио­мачты и т. п.).

В зависимости от организации подачи элементов под монтаж различают два способа:

— с предварительной раскладкой элементов;

— монтаж с транспортных средств.

По направлению развития монтажного процесса различают:

— продольный, когда конструкции последовательно монтируют вдоль здания или пролета;

— поперечный, когда конструкции монтируют последовательно по поперечным осям здания.

В зависимости от последовательности возведения здания и сооружения по высоте различают:

— метод наращивания, когда первоначально монтируют нижележащие конструкции, а затем последовательно монтируют (наращивают) вышележащие;

— метод подращивания, когда первоначально монтируют конструкции верхнего
яруса, затем поднимают его на высоту несколько большую, чем высота последующего от верха яруса и в образовавшемся пространстве монтируют или устанавливают пред­варительно укрупненные конструкции второго (от верха) яруса.

В зависимости от совмещенности монтажа с технологическими сложными работами различают:

— дифференцированный метод монтажа, предусматривающий последовательную установку всех однотипных конструкций в пределах здания и участка монтажа, и только после этого монтаж конструкций другого типа;

— комплексный метод предусматривает последовательный монтаж разнотипных конструкций в пределах одной или нескольких смежных ячеек здания, образующий же­сткую устойчивую систему, открывающую фронт для ведения последующих работ.

При дифференцированном методе монтажа повышается производительность труда, при комплексном — быстро открывается фронт для последующих работ, сокращаются сроки строительства.

Комплексный метод рекомендуется применять при монтаже каркаса многоэтажных промышленных и гражданских зданий по захваткам.

При этом следует совмещать монтаж конструкций на захватке с производством общестроительных и специальных работ на другой захватке. При невозможности разбив­ки здания на отдельные захватки, из-за небольших размеров его в плане, производство совмещенных с монтажом работ выполнять только в те смены, когда не ведутся монтаж­ные работы. Такое совмещение допускается после возведения каркаса в 4—5 этажей.

При выборе монтажного крана необходимо учитывать:

— возможность установки самого тяжелого конструктивного элемента или объемно­го блока в наиболее высокую и отдаленную точку монтируемого здания;

— возможность перемещения монтажного крана (без демонтажа) от одного здания к другому;

— методы монтажа (наращиванием, подращиванием, надвижкой, поворотом и др.);

Читайте также:  Традиционный кровельный материал-черепица

— вид сооружения и условия его возведения из объемных блоков, каркасно-панельных. панельных, блочных элементов;

— обеспечение монтажа (хорошая видимость рабочего места, нужная скорость подъе­ма и посадочная скорость);

— стоимость машино-смены (с учетом стоимости монтажа, демонтажа и перебази­ровки монтажного крана, стоимости устройства подкрановых путей применительно к конкретным местным условиям, коэффициента использования крана по времени и гру­зоподъемности). Для монтажа зданий и сооружений используют различные виды кранов: башенные, перемещающие по рельсовым путям, самоходные, козловые, стреловые самоходные краны, автомобильные, пневмоколесные, на гусеничном ходу и др.

Башенные краны применяют при строительстве зданий и сооружений большой высоты, грузоподъемностью от 15 до 100 т с вылетом стрелы от 10— до 60 м. Монтаж большинства башенных кранов ведут способом самоподъема. По мере выполнения монтажных работ такие краны сами себя поднимают, опираясь на обойму, закрепленную на каркасе здания. В основном такие краны применяются для возведения многоэтаж­ных зданий высотой до 100—120 м.

Самоходные гусеничные стреловые краны применяются для монтажа конструкций, для производства погрузочно-разгрузочных работ и др. Грузоподъемность кранов от 5 до 63 тонн. При монтаже подземной части здания краны оборудуют короткими стре­лами, а при возведении надземных конструкций — удлиненными стрелами длиной до 40 м и гуськами или башенно-стреловым оборудованием. Эти краны с дизель-электри­ческим приводом и работают без выносных опор.

Пневмоколесные самоходные стреловые краны используются практически повсеме­стно, где есть проезды для крана. Грузоподъемность кранов от 16 до 200 тонн и стреловое оборудование, высотой подъема грузового крюка до 80 м. Эти краны, как правило, работают без выносных опор, но при необходимости их устанавливают на аутригеры.

Автомобильные стреловые краны имеют грузоподъемность 3—16 тонн при относи­тельно малом вылете стрелы 2,5—4 м. Их используют главным образом на погрузочно-разгрузочных работах, на укрупнении конструкций и монтаже легких элементов.

Во время работы автомобильные краны устанавливают на выносные опоры. Высота подъема крюка у автокранов от 6 до 15 м.

В процессе строительства здания выполняются такелажные работы, необходимые для снятия сборных элементов с транспортных средств или с приобъектного склада и подачи их к месту монтажа. В зависимости от вида конструкции, ее веса, размера и формы, применяют соответствующие такелажные приспособления (универсальные стро­пы в обхват, двухветвевые стропы за монтажные петли, фрикционные захваты, дистан­ционные траверсы, самобалансирующие и полуавтоматические траверсы, полиспасты, домкраты, тали, лебедки, якоря, подкосы со струбциной, бесструбциновые подкосы и др.

Дата добавления: 2014-01-04 ; Просмотров: 2147 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

— конструкции должны быть надежно укреплены для предохранения от опрокиды­вания, продольного и поперечного смещения;

Основные виды металлоконструкций

Область применения металлоконструкций разнообразна как по виду назначения построек, так и по уровню сложности возводимых объектов. Они широко используются в строительстве складских помещений, автомоек и СТО, производственных и сельскохозяйственных комплексов, зернохранилищ и т. д. Учитывая обширный набор сфер использования, требуется четкая классификация металлоконструкций в соответствии с конкретными критериями.

Один из таких критериев – технология изготовления металлоконструкций и способ их сборки. Так, различают:

  • болтовые (винтовые) – сборка производится с применением метизов;
  • клепаные – сборка с использованием клепок;
  • кованые – объединение элементов конструкции посредством ковки;
  • сварные – соединение деталей при помощи сварки;
  • штампованные – изготовление бесшовных металлоконструкций путем штамповки металлопроката;
  • комбинированные – объединение нескольких способов изготовления и сборки металлоконструкций: например, сварно-болтовые, сварно-литые и др.

По типу использования металлоконструкций выделяют:

  • Сборно-разборные, когда конструкция может собираться непосредственно на объекте и разбираться при необходимости. Такая технология изготовления металлоконструкций позволяет использовать их повторно.
  • Цельнолитые (стационарные), когда создается стационарная конструкция для продолжительной эксплуатации. Такие металлоконструкции демонтажу не подлежат.
  • Трансформируемые – данный вариант напоминает сборно-разборные конструкции, но в этом случае из одного и того же набора элементов можно создавать металлоконструкции различных конфигураций и размеров.

По назначению металлоконструкции можно разделить на два типа: несущие и ограждающие. К первому относятся каркасы деталей, которые обеспечивают жесткость и устойчивость всей конструкции, ее техническую конфигурацию. Ко второму типу относят комплекс деталей (сэндвич-панели и фасадные, ограждения, воротные системы и пр.), выполняющих защитную функцию.

Рекомендовано к прочтению

Технологии изготовления металлоконструкций классифицируют также по материалу, из которого они выполняются. Для этих целей применяют металлические сплавы: алюминиевые, стальные, титановые, чугунные и др. или их соединения.

Технология изготовления металлоконструкций на заводе из листового, профильного, сортового или фасонного проката включает в себя:

Методы монтажа конструкций зданий и сооружений.

Фото 2. Поэлементный монтаж (монтаж плиты перекрытия).

По степени укрупнения конструкций выделяют монтаж: а) мелкоэлементный; б) поэлементный; в) крупноблочный; г) комплектно-блочный; д) монтаж сооружений в готовом виде. Мелкоэлементный монтаж наиболее трудоёмкий и наименее эффективный, он выполняется из отдельных конструктивных элементов, нагрузка монтажных механизмов неполная, необходимо много подъёмов, требуется заделка множества стыков. Такой метод нашёл малое применение, в-основном, в малоэтажном строительстве, например при монтаже конструкций крыш из отдельных заготовок. Поэлементный монтаж из отдельных конструктивных элементов заводской готовности (колонны, перемычки, плиты перекрытий, лестничные марши, фермы и пр.) широко применяется при возведении гражданских и промышленных зданий. Крупноблочный монтаж означает сборку пространственных конструкций (рамы каркаса здания, купольные оболочки, блоки покрытия одноэтажных зданий) на земле, которые доводятся по весу до максимальной грузоподъёмности монтажных механизмов и затем устанавливаются в проектное положение. Комплектно-блочный монтаж подразумевает полную степень готовности крупных блоков, включая смонтированные коммуникации (санитарно-технические, электротехнические). Сюда относятся блок-комнаты и блок-квартиры, которые могут иметь готовую внутреннюю отделку. Монтаж сооружений в готовом виде предполагает полную сборку сооружения (не здания!) на уровне земли. Этот метод применяется при возведении линий электропередач, радиобашен, оболочек, заводских труб.

Фото 3. Крупноблочный монтаж (монтаж крыши сложной формы).

В зависимости от принятой последовательности установку элементов конструкций производят тремя методами: 1) дифференцированным, 2) комплексным и 3) смешанным. Дифференцированный или раздельный метод – это установка однотипных конструктивных элементов, включая их закрепление. Так при монтаже одноэтажных промышленных зданий сначала устанавливают все колонны при первой проходке крана, затем все подкрановые балки, потом стеновые элементы. В многоэтажных жилых зданиях последовательно монтируют стеновые панели, перегородки, сантехкабины, завершается работа на этаже укладкой панелей перекрытий. Комплексный метод предусматривает последовательный монтаж разных конструктивных элементов, составляющих каркас одной ячейки здания. Используется такой метод при возведении одноэтажных промышленных зданий с металлическим каркасом, а также многоэтажных зданий каркасной и бескаркасной конструкций. Его преимущество состоит в возможности производить отделочные работы или установить оборудование в готовой ячейке. Смешанный или комбинированный метод являет собой сочетание предыдущих. Он используется для одноэтажных промышленных зданий из сборного железобетона, в первом монтажном потоке устанавливают все колонны (раздельный метод), во втором – по ячейкам монтируют подкрановые балки, стропильные фермы и панели покрытий (комплексный метод), в третьем потоке навешивают стеновые панели (снова раздельный метод). Такой способ эффективен при наличии достаточного количества монтажных средств, так как существенно сокращает срок строительства. В начало статьи помещено фото смешанного метода, справа – устанавливаются колонны, в центре монтируются различные балки, слева – стеновые панели, одновременно на стройплощадке работают несколько кранов.

Фото 4. Раздельный метод. Установка колонн первым проходом.

Установка монтажных элементов в проектное положение также имеет несколько наиболее распространённых способов: 1) наращивание, 2) подращивание, 3) поворот, 4) надвижка, 5) вертикальный подъём.

Способ наращивания широко распространён при монтаже всех типов зданий. Установка конструкций производится на ранее смонтированные, способ позволяет применять любую последовательность возведения (раздельный, комплексный и смешанный методы), крупноблочный и комплектно-блочный монтаж. Суть способа заключается в последовательном наращивании элементов здания по всей длине (или по всей площади этажа).

Фото 5. Монтаж многоэтажного жилого панельного здания способом наращивания.

Способ подращивания это последовательное возведение сооружения, начиная с верхнего этажа и заканчивая первым. Таким образом, основная часть конструкций собирается на уровне земли, а затем поднимается наверх. Существует два метода: подъёма перекрытий и подъёма этажей. Подращивание ведут по направляющим колоннам, ядрам жёсткости с использованием домкратов и средств для подтягивания конструкций.

Фото 6. Монтаж линии электропередач способом поворота.

Способ поворота применяется для конструкций или сооружений, собираемых в горизонтальном положении, обычно на уровне земли. Подъём осуществляется поворотом вокруг неподвижного шарнира, иначе говоря нижняя часть конструкции закрепляется у земли посредством поворачивающегося механизма, а верхняя часть сооружения поднимается. Таким способом монтируют радиомачты, опоры линий электропередач.

Способ надвижки – это сборка отдельных конструкций в крупный блок расположенный в стороне от своих постоянных опор, который надвигается по специальным путям в проектное положение. Движение конструкции может быть скользящим (способ скольжения), либо она катится на роликах (способ качения). Бывает, что под качением по ошибке понимают качание, так вот, слово качение, используемое, в том числе, для описания типа подшипника, происходит от слова катить, а качание – от качать. Вернёмся к способу надвижки, он применяется при монтаже конструкций промышленных зданий (например покрытий), при надвижке в стеснённых условиях (например мосты в городах и на реках) или недостаточной грузоподъёмности монтажных кранов.

Фото 7. Надвижка мостовых конструкций над рекой.

Способ вертикального подъёма означает сборку пространственной конструкции на земле, её подъём чуть выше проектной отметки, подведение поддерживающих конструкций (обычно колонн) и опускание на них.

Установка монтажных элементов в проектное положение также имеет несколько наиболее распространённых способов: 1) наращивание, 2) подращивание, 3) поворот, 4) надвижка, 5) вертикальный подъём.

Монтаж строительных конструкций

Монтаж строительных конструкций — это индустриальный, механизированный комплексный процесс возведения зданий или сооружений из готовых конструкций или их элементов. Монтаж строительных конструкций состоит из подготовительных и основных процессов. В подготовительные процессы входит транспортирование, складирование и укрупнительная сборка. Основные процессы — это подготовка к подъему и подъем конструкций, установка на место, выверка и временное закрепление, замоноличивание стыков и швов, антикоррозионная защита отдельных элементов конструкций или деталей стыков, окончательное закрепление конструкций. В комплексе работ по возведению зданий и сооружений монтаж строительных конструкций обычно выполняется в два этапа:

  • монтаж подземных конструкций — фундаменты, опоры, каналы, колодцы и др., — выполняемый в период работ нулевого цикла;
  • монтаж надземных конструкций — несущие каркасы зданий, покрытия, связи, ограждающие конструкции, перегородки, лестницы, площадки и др., — являющийся самостоятельным этапом возведения сборных зданий.

В кирпичных зданиях монтаж надземных конструкций входит в состав основного этапа возведения зданий. Монтаж конструкций начинают только после тщательной инструментальной проверки отметок и положения в плане опор, опорных и закладных деталей. Монтаж конструкций ведут поточными методами, добиваясь максимального совмещения монтажных и послемонтажных работ, для чего разбивают здание на отдельные монтажные участки. В качестве монтажного участка принимают характерную часть здания: блок, секцию, пролет, ячейку.

Последовательность возведения каркасов промышленных зданий устанавливается на основе объемно-планировочных и конструктивных решений. Заканчивается монтаж конструкций инструментальной проверкой точности их установки и соблюдения допусков, проверкой качества, надежности и несущей способности стыков. Монтаж сборных конструкций осуществляется в соответствии с монтажными схемами и рабочими чертежами, проектами производства работ, в том числе и проектом производства монтажных работ, являющимся разделом проекта производства работ по возведению объекта в целом. Проект производства монтажных работ предусматривает:

  • технологическую последовательность, методы и способы монтажа;
  • тип и марки основных монтажных машин, способы укрупнения конструкций, разбивку сооружения на монтажные участки, блоки, ярусы, последовательность выполнения работ;
  • перечень и конструкцию приспособлений, лесов и подмостей, места их установки и способы прикрепления;
  • способы временного и постоянного закрепления конструкций и устройства стыков;
  • мероприятия, обеспечивающие безопасное производство работ.

В состав проекта производства монтажных работ входят:

  • ведомости объемов монтажных работ;
  • технологические схемы монтажа здания и его конструкций;
  • схемы предмонтажного усиления и оснащения;
  • схемы укрупнения конструкций и площадок укрупнительной сборки;
  • чертежи временных опор, строповочных и монтажных приспособлений и оснастки;
  • требования по точности установки и схемы геодезического обеспечения;
  • графики производства монтажных работ, движения машин и транспорта;
  • дополнительные технологические требования;
  • выкопировка из строительного генерального плана на период производства монтажных работ.

В зависимости от степени укрупнения собираемых элементов различают следующие основные методы монтажа зданий, сооружений и их комплексов:

  • мелкоэлементный монтаж — сборка и установка в проектное положение отдельных деталей конструкции. Этот метод наиболее трудоемкий и продолжительный из-за большого объема вспомогательных работ по устройству лесов, подмостей и временному раскреплению конструкций. Примером мелкоэлементного монтажа может служить полистовая сборка резервуаров;
  • поэлементный монтаж — монтаж конструктивными элементами или их крупными частями (панели, колонны, балки, плиты, фермы и т. д.). Этот метод широко применяется на монтаже промышленных и гражданских зданий, главным образом из железобетонных конструкций;
  • блочный монтаж — монтаж предварительного укрупнения отдельных конструкций в плоские или пространственные блоки. Плоские блоки (например, колонны фахверка, соединенные прогонами и связями) применяют на монтаже стальных, деревянных и реже железобетонных конструкций. Пространственные блоки (например, две фермы, соединенные прогонами и связями и др.) применяют на монтаже стальных, железобетонных и в отдельных случаях деревянных; конструкций. При монтаже укрупненными пространственными блоками за один подъем в проектное положение устанавливают геометрически неизменяемую, предварительно собранную на земле и тщательно выверенную систему элементов конструкций — блок. В процессе укрупнения в блоки целесообразно выполнять ряд строительных работ, которые сложно выполнять на высоте производить антикоррозионную защиту, устройство кровли, гидроизоляционные и теплоизоляционные работы, окраску. Одной из разновидностей монтажа укрупненными блоками является монтаж комплексными строительно-технологическими блоками, когда на строительные конструкции устанавливают и закрепляют в проектном положении технологическое оборудование и коммуникации, которые должны находиться на них в процессе эксплуатации;
  • монтаж сооружений в целом виде заключается в том, что сооружение собирается полностью на уровне земли и устанавливается на место, предусмотренное проектом; этот метод применяется при сооружении радиомачт, вентиляционных металлических труб, опор линий электропередач и др.

В зависимости от организации подачи элементов под монтаж различают следующие два метода:

  • с предварительной раскладкой элементов в зоне действия монтажного крана;
  • монтаж с транспортных средств. Монтаж с транспортных средств с успехом применяется при возведении однотипных объектов при монтаже большого количества однотипных конструкций, например, в жилищном строительстве. В зависимости от направления развития монтажного процесса различают продольный, когда конструкции последовательно монтируют вдоль здания или пролета, и поперечный монтаж, когда конструкции устанавливают последовательно по поперечным осям здания.



Рис. 36. Методы наращивания и подращивания железобетонных конструкций

В зависимости от последовательности возведения здания или сооружения по высоте различают метод наращивания и метод подращивания (рис. 36). Метод наращивания состоит в том, что первоначально монтируют нижележащие конструкции (ярусы, этажи), а затем наращивают конструкции, предусмотренные проектом. При этом высота подъема крюка должна быть больше высоты монтируемой конструкции, а его грузоподъемность должна быть больше массы самого тяжелого из устанавливаемых элементов. Этим методом монтируют тяжелые колонны, башни и другие конструкции.

Метод подращивания состоит в том, что сначала монтируют конструкции верхнего яруса (этажа), затем поднимают его на высоту, несколько большую, чем высота следующего от верха яруса, и в образовавшемся пространстве устанавливают предварительно укрупненные конструкции второго (от верха) яруса. Затем соединяют их в единое целое, поднимают вверх на высоту, несколько превышающую высоту следующего яруса. Такие циклы повторяют до тех пор, пока сооружение не будет смонтировано полностью. Монтаж методом подращивания обычно выполняют с помощью двух монтажных кранов, мачт или шевров.

При этом способе высота подъема крюка может быть ниже высоты конструкции, но должна быть выше положения ее центра тяжести, а грузоподъемность средств монтажа должна быть несколько больше массы всех блоков конструкции, кроме нижнего.

В зависимости от приемов, обеспечивающих точность установки конструкций в проектное положение, различают свободный и принудительный методы монтажа. Точность установки конструкций при свободном методе достигается перемещением деталей конструкций монтажниками и использованием мерительных и геодезических инструментов. Точное проектное положение конструкций при принудительном методе монтажа определяется несколькими способами: специальной конструкцией стыков, специальной оснасткой или специальными монтажными механизмами. Принудительный метод требует тщательного изготовления конструкций на заводе-изготовителе.

В зависимости от совмещенности монтажа с технологически смежными работами различают дифференцированный метод монтажа, сущность которого в последовательной установке всех однотипных конструкций в пределах здания и участка монтажа и только после этого монтаж конструкций другого типа.

Комплексный метод монтажа заключается в последовательном монтаже разнотипных конструкций, в пределах одной или нескольких смежных ячеек здания образующих жесткую устойчивую систему, открывающую возможности для ведения последующих работ. Комбинированный метод представляет собой сочетание двух предыдущих. Способы монтажа отдельных конструкций применяются для решения более узких задач технологического характера в зависимости от конкретных условий строительной площадки, размеров конструкций, применяемых монтажных машин и оснастки.

Читайте также:  Как снять старый рубероид с плоской крыши

Подъем со сложным перемещением в пространстве состоит из подъема, горизонтального перемещения краном и опускания конструкции в проектное положение; иногда делается разворот или кантование конструкции на весу. Применение данного способа возможно при наличии на монтажной площадке кранов, имеющих высоту подъема крюка, значительно превышающую высоту здания, и грузоподъемность больше массы самого тяжелого поднимаемого элемента или конструкции, способных перемещать их по наиболее выгодной траектории к месту установки. Этот способ успешно применяется при монтаже железобетонных, металлических и деревянных конструкций промышленных и гражданских зданий.

Способ поворота состоит в том, что конструкция в процессе монтажа нижней своей частью все время опирается на заранее подготовленное основание, а подъем происходит за счет поворота относительно грани опирания или шарнира, установленного на опоре. При этом способе монтажа грузоподъемность средств монтажа может быть примерно в два раза меньше массы монтируемой конструкции, так как на крюк монтажного крана передается только часть ее массы, а другая часть на протяжении всего подъема воспринимается основанием. Для монтажа таким способом можно использовать краны, мачты, шевры и порталы. Этот способ монтажа вызывает необходимость точно располагать конструкцию перед подъемом в соответствии с проектом. Способом поворота можно монтировать колонны, опоры, линии электропередач и др.

Поворот со скольжением отличается от способа поворота тем, что в процессе поворота нижний конец конструкции перемещается в сторону подготовленного основания с помощью опорной тележки. В процессе перевода конструкции из горизонтального положения в вертикальное ее нижний конец все время опирается на опорную тележку, оборудованную специальным шарниром. Одновременно с поворотом опорную тележку или салазки перемещают в сторону основания. В качестве основных монтажных механизмов при подъеме поворотом со скольжением применяют башенные и самоходные краны, монтажные мачты, ленточные и троссовые подъемники. В отдельных случаях легкие конструкции можно устанавливать без тяговых лебедок, но тогда конструкцию следует располагать так, чтобы ее нижний конец в процессе подъема перемещался по направлению от крана, что не вызывает дополнительного опрокидывающего момента от действия сил трения.

Надвижка — способ монтажа конструкций, при котором горизонтальное перемещение конструкций осуществляется по специально устроенному пути, а иногда — по поверхности нижележащих конструкций, на уровне проектной установки конструкций (или немного выше) с помощью горизонтально работающих домкратов, тяговых полиспастов или мостовых кранов. При надвижке конструкции собирают в жесткий блок, достаточно устойчивый при перемещении. Сборка производится с помощью обычных монтажных средств, установленных на специально оборудованной площадке на уровне задвижки или внизу — на уровне земли. В последнем случае блок краном устанавливают на подготовленные наверху тележки или специально оборудованный мостовой кран. Монтажные блоки большой массы собирают на специальном временном основании, которое должно располагаться в одном уровне с постоянным. Способ надвижки применяют при монтаже стропильных ферм, укрупненных блоков покрытий, при смене покрытий в действующих цехах и др.

Способ вертикального подъема заключается в том, что монтируемые конструкции поднимают и устанавливают на опоры без горизонтального перемещения или с незначительным перемещением. Достоинством этого способа является возможность укрупнить конструкции до максимальных размеров. При производстве монтажных работ способом вертикального подъема как правило пользуются ленточными или гидравлическими подъемниками, монтажными мачтами и монтажными порталами. Конструкции поднимают на высоту, несколько большую, чем проектная, затем подставляют или собирают постоянные опоры, на которые плавно опускают конструкцию. Этот способ применяется при монтаже транспортных галерей, оболочек и других тяжелых конструкций.

Существуют и другие способы монтажа конструкций, содержащие элементы двух или нескольких способов, объединяемых в один.

Ссылки на другие страницы сайта по теме «строительство, обустройство дома»:

Надвижка — способ монтажа конструкций, при котором горизонтальное перемещение конструкций осуществляется по специально устроенному пути, а иногда — по поверхности нижележащих конструкций, на уровне проектной установки конструкций (или немного выше) с помощью горизонтально работающих домкратов, тяговых полиспастов или мостовых кранов. При надвижке конструкции собирают в жесткий блок, достаточно устойчивый при перемещении. Сборка производится с помощью обычных монтажных средств, установленных на специально оборудованной площадке на уровне задвижки или внизу — на уровне земли. В последнем случае блок краном устанавливают на подготовленные наверху тележки или специально оборудованный мостовой кран. Монтажные блоки большой массы собирают на специальном временном основании, которое должно располагаться в одном уровне с постоянным. Способ надвижки применяют при монтаже стропильных ферм, укрупненных блоков покрытий, при смене покрытий в действующих цехах и др.

Прайс-лист на монтаж металлоконструкций

Монтаж металлоконструкций от 11 000 ₽ за тонну, цена зависит от «тоннажа» и сложности проекта

Установка отдельных элементов металлоконструкций

Наименование работ:Ед. измерен.Болтовое соединениеСварка конструкций
Колоннза тоннуот 5300 ₽от 1600 рублей
Фермза 1 тоннуот 5400 ₽от 15000 рублей
Балокза тоннуот 7000 ₽от 14000 рублей
Прогоновза 1 тоннуот 8000 ₽от 18500 рублей
Связейза тоннуот 9900 ₽от 23000 рублей

На заводе имеется проектное бюро. Разработанные проекты сразу же запускаются в производство.

Процесс изготовления и монтажа происходит при постоянном контроле и соответствии проекту.

Помимо изготовления конструкций по собственным проектам возможно производство по проектам и чертежам заказчика.

Технологический процесс и мощности завода позволяют реализовать любые проекты, даже самые сложные.

Наименование:Стоимость изготовления металлоконструкций
(без учета материалов)
Каркасы зданий и сооружений из металлоконструкцийОт 20 000 ₽/тонна
Стропильные и подстропильные балкиОт 17 000 рублей/тонна
Кровельные металлоконструкции, зенитные фонариОт 18 000 ₽/тонна
Фасадные металлоконструкции, фахверкиОт 27 000 рублей/тонна
Стропильные и подстропильные фермы покрытияОт 17 000 ₽/тонна
Фермы пролетом до 30 метровОт 21 000 рублей/тонна
Прогоны, ригели и связиОт 18 000 ₽/тонна
Подкрановая балка, балки перекрытийОт 15 000 рублей/тонна
Металлоконструкции эстакадОт 24 000 ₽/тонна
Опоры трубопроводовОт 23 000 рублей/тонна
Кабельные конструкции, кронштейныОт 29 000 ₽/тонна
Лестницы, косоуры, ограждения, технологиеские площадкиОт 32 000 рублей/тонна
Металлические навесы, элементы входной группыОт 29 000 ₽/тонна
Заборы металлические сварные, решетки, огражденияОт 30 000 рублей/тонна
Фасонные изделия, пластины, пятки, косынки для опорОт 29 000 ₽/тонна
Вид работ:Цена:
Производство металлоконструкцийот 50 000 ₽ за тонну
Производство металлического каркаса зданияот 2 000 рублей за м 2
Монтаж каркаса зданияот 10 000 ₽ за тонну
Производство и поставка полного комплекта здания
из сэндвич-панелей с последующим монтажом
от 5 500 рублей за 1 м 2
Обшивка профлистомот 310 ₽/м 2
Монтаж сэндвич-панелейот 450 ₽/м 2
Устройство фундаментаот 4000 ₽/м 3
Тип здания:Высота:Стоимость:
Одноэтажные металлоконструкциименее 15 метров10 500 рублей/тонна
менее 24 метров14 500 ₽/тонна
Многоэтажные металлоконструкциименее 18 метров12 500 рублей/тонна
18-24 метров17 500 ₽/тонна
24-30 метров24 500 рублей/тонна

За счет применения металлоконструкций можно значительно сократить стоимость и сроки строительства самых разнообразных объектов.

Такие быстровозводимые здания из металлоконструкций очень востребованы в сельском хозяйстве, нефтяной и газовой промышленности, при сооружении спортивных, производственных и торговых комплексов.

Металлические конструкции могут применяться в виде сплошных или стержневых систем для возведения как одноэтажных, так и многоэтажных зданий.

Они незаменимы для получения устойчивых большепролетных покрытий при строительстве объектов ангарного типа (эллинги, выставочные павильоны, рынки, ангары и пр.).

Планируете монтаж металлоконструкций? оставьте заявку на сайте ⇓

Или позвоните по телефону

Звонок по всей России бесплатный!

Качественно смонтированные металлоконструкции обладают существенными преимуществами при возведении промышленных объектов:

  • Высокая надежность. Профессионально выполненный металлический каркас кроме особой прочности, обладает высоким уровнем сопротивления различным статическим и динамическим нагрузкам, что позволяет таким зданиям выдерживать все негативные воздействия природного происхождения (сильный ветер, ливни и даже землетрясения).
  • Архитектурные возможности. За счет того, что эти конструкции могут быть воплощены в виде различных моделей, практически любые пожелания заказчика без особых проблем могут быть выполнены. Благодаря этому возможно получение разнообразных стилистических решений в архитектуре зданий.
  • Независимость от сезона. Благодаря тому, что это достаточно легкий материал, отпадает необходимость в дорогостоящем фундаменте. Обычно вполне достаточно использовать монолитные плиты, столбчатые или свайные основания. Здания на основе этих конструкций, можно строить в любое время года, в любую погоду.
  • Огнеустойчивость. Толстый металл, используемый в основе каркаса, сам по себе мало подвержен воздействию огнем. Кроме того, для облицовки зданий сейчас применяются современные материалы (плиты, сэндвич — панели и пр.) с соответствующими показателями огнеустойчивости, которые не горят, а только оплавляются при достижении определенной температуры.
  • Ремонтопригодность. Эти конструкции очень просто реконструировать и снабдить дополнительными элементами и коммуникациями.
  • Невысокая степень сложности монтажа. Каждый элемент возводимой конструкции имеет соответствующую маркировку, поэтому знающие это дело специалисты без особых усилий и, что также немаловажно, без привлечения тяжелой техники, быстро смонтируют конструкцию.

Кроме перечисленного, такое строительство малоотходное, по его окончании практически не остается мусора, что также позволит сэкономить – много машин для его вывоза не потребуется.

Каждый вид монтажа должен применяться в соответствии с технологическими расчётами, которые выполняет специалист данного направления.

Для конечного потребителя (заказчика конструкции) всегда отдельным и важным является вопрос стоимости проводимых работ по монтажу конструкции. Определение стоимости всегда ведется с учетом следующих факторов:

— сложности возводимой конструкции;

— места и времени проведения монтажа;

— наличия коммуникаций и дополнительных элементов конструкции.

Кроме того, очень важен вопрос логистики – возможности своевременной доставки всего необходимого к месту строительства. Также всегда учитывается то, насколько срочно нужно произвести работы, и сдать объект.

Качество в любом случае остается на высоком уровне. Прайс-лист с ценами на основные виды услуг всегда составляется с учетом стандартных условий работы.

В качестве заключения стоит еще раз отметить то, что качественную сборку металлоконструкций с учетом всех требований заказчика и с соблюдением необходимых технологий смогут произвести только профессионалы, имеющие соответствующий опыт.

После выполнения монтажа такими специалистами можно долгие годы пользоваться результатом их работы без опасения за то, что со временем какой-либо брак или неправильно выполненное соединение даст о себе знать. А бывает это, как правило, в самый неожиданный момент.

При возведении любых зданий требуется участие специалистов определенной направленности, которые хорошо разбираются в специфике своего дела, будь то сварщик, каменщик или монтажник. Процесс сборки металлических конструкций для промышленных сооружений не является исключением, хоть и не нуждается в таком большом количестве профессионалов, как обычное строительство.

Монтаж металлоконструкций предполагает сборку отдельных металлических элементов в единый, несущий каркас. Основные, несущие составные элементы производятся из стальных профилей с нужными параметрами.

Формирование и сборка металлического каркаса производится с помощью соединения, а также разделения составляющих элементов различными способами. При необходимости их форма может меняться в процессе проведения монтажа. Сами соединения, в зависимости от способа монтажа, делятся на следующие виды:

  • Прочные.
  • Подвижные.
  • Разъемные.
  • Неразъемные.

Каждый из этих видов находит применение в том или другом структурном элементе возводимого объекта и технически может быть изменен в ходе строительства. Технология сборки таких конструкций позволяет это сделать.

Разделение металлических элементов – это процесс их обработки с помощью необходимого инструмента (рычажных ножниц, «болгарки» и т. д.) для приведения их размеров и формы в соответствие с необходимыми параметрами.

Изменение формы металлических сегментов – это изменение их геометрии и проводится оно обычно с помощью ковки или изгиба. Трубы изгибаются с помощью специального гидравлического инструмента, который позволяет создавать необходимое усилие и работать с трубами разных диаметров.

Все металлоконструкции делятся на две основные категории:

  • Бескаркасные.
  • Каркасные.

Звонок по всей России бесплатный!

Методы монтажа конструкций зданий и сооружений.

Фото 2. Поэлементный монтаж (монтаж плиты перекрытия).

По степени укрупнения конструкций выделяют монтаж: а) мелкоэлементный; б) поэлементный; в) крупноблочный; г) комплектно-блочный; д) монтаж сооружений в готовом виде. Мелкоэлементный монтаж наиболее трудоёмкий и наименее эффективный, он выполняется из отдельных конструктивных элементов, нагрузка монтажных механизмов неполная, необходимо много подъёмов, требуется заделка множества стыков. Такой метод нашёл малое применение, в-основном, в малоэтажном строительстве, например при монтаже конструкций крыш из отдельных заготовок. Поэлементный монтаж из отдельных конструктивных элементов заводской готовности (колонны, перемычки, плиты перекрытий, лестничные марши, фермы и пр.) широко применяется при возведении гражданских и промышленных зданий. Крупноблочный монтаж означает сборку пространственных конструкций (рамы каркаса здания, купольные оболочки, блоки покрытия одноэтажных зданий) на земле, которые доводятся по весу до максимальной грузоподъёмности монтажных механизмов и затем устанавливаются в проектное положение. Комплектно-блочный монтаж подразумевает полную степень готовности крупных блоков, включая смонтированные коммуникации (санитарно-технические, электротехнические). Сюда относятся блок-комнаты и блок-квартиры, которые могут иметь готовую внутреннюю отделку. Монтаж сооружений в готовом виде предполагает полную сборку сооружения (не здания!) на уровне земли. Этот метод применяется при возведении линий электропередач, радиобашен, оболочек, заводских труб.

Фото 3. Крупноблочный монтаж (монтаж крыши сложной формы).

В зависимости от принятой последовательности установку элементов конструкций производят тремя методами: 1) дифференцированным, 2) комплексным и 3) смешанным. Дифференцированный или раздельный метод – это установка однотипных конструктивных элементов, включая их закрепление. Так при монтаже одноэтажных промышленных зданий сначала устанавливают все колонны при первой проходке крана, затем все подкрановые балки, потом стеновые элементы. В многоэтажных жилых зданиях последовательно монтируют стеновые панели, перегородки, сантехкабины, завершается работа на этаже укладкой панелей перекрытий. Комплексный метод предусматривает последовательный монтаж разных конструктивных элементов, составляющих каркас одной ячейки здания. Используется такой метод при возведении одноэтажных промышленных зданий с металлическим каркасом, а также многоэтажных зданий каркасной и бескаркасной конструкций. Его преимущество состоит в возможности производить отделочные работы или установить оборудование в готовой ячейке. Смешанный или комбинированный метод являет собой сочетание предыдущих. Он используется для одноэтажных промышленных зданий из сборного железобетона, в первом монтажном потоке устанавливают все колонны (раздельный метод), во втором – по ячейкам монтируют подкрановые балки, стропильные фермы и панели покрытий (комплексный метод), в третьем потоке навешивают стеновые панели (снова раздельный метод). Такой способ эффективен при наличии достаточного количества монтажных средств, так как существенно сокращает срок строительства. В начало статьи помещено фото смешанного метода, справа – устанавливаются колонны, в центре монтируются различные балки, слева – стеновые панели, одновременно на стройплощадке работают несколько кранов.

Фото 4. Раздельный метод. Установка колонн первым проходом.

Установка монтажных элементов в проектное положение также имеет несколько наиболее распространённых способов: 1) наращивание, 2) подращивание, 3) поворот, 4) надвижка, 5) вертикальный подъём.

Способ наращивания широко распространён при монтаже всех типов зданий. Установка конструкций производится на ранее смонтированные, способ позволяет применять любую последовательность возведения (раздельный, комплексный и смешанный методы), крупноблочный и комплектно-блочный монтаж. Суть способа заключается в последовательном наращивании элементов здания по всей длине (или по всей площади этажа).

Фото 5. Монтаж многоэтажного жилого панельного здания способом наращивания.

Способ подращивания это последовательное возведение сооружения, начиная с верхнего этажа и заканчивая первым. Таким образом, основная часть конструкций собирается на уровне земли, а затем поднимается наверх. Существует два метода: подъёма перекрытий и подъёма этажей. Подращивание ведут по направляющим колоннам, ядрам жёсткости с использованием домкратов и средств для подтягивания конструкций.

Фото 6. Монтаж линии электропередач способом поворота.

Способ поворота применяется для конструкций или сооружений, собираемых в горизонтальном положении, обычно на уровне земли. Подъём осуществляется поворотом вокруг неподвижного шарнира, иначе говоря нижняя часть конструкции закрепляется у земли посредством поворачивающегося механизма, а верхняя часть сооружения поднимается. Таким способом монтируют радиомачты, опоры линий электропередач.

Способ надвижки – это сборка отдельных конструкций в крупный блок расположенный в стороне от своих постоянных опор, который надвигается по специальным путям в проектное положение. Движение конструкции может быть скользящим (способ скольжения), либо она катится на роликах (способ качения). Бывает, что под качением по ошибке понимают качание, так вот, слово качение, используемое, в том числе, для описания типа подшипника, происходит от слова катить, а качание – от качать. Вернёмся к способу надвижки, он применяется при монтаже конструкций промышленных зданий (например покрытий), при надвижке в стеснённых условиях (например мосты в городах и на реках) или недостаточной грузоподъёмности монтажных кранов.

Фото 7. Надвижка мостовых конструкций над рекой.

Способ вертикального подъёма означает сборку пространственной конструкции на земле, её подъём чуть выше проектной отметки, подведение поддерживающих конструкций (обычно колонн) и опускание на них.

Фото 2. Поэлементный монтаж (монтаж плиты перекрытия).

Ссылка на основную публикацию