Ремонт крыши своими руками на частном доме или гараже

Сообщества › Гаражные дела › Блог › Бюджетный ремонт крыши

Текста много, музыка в помощь

В итоге
На банке мастики указано затвердевание в 24 часа. Это враньё
производителя! До прекращения в гудрон прошла почти неделя. Но есть и плюс, дождевая вода на мастику не влияет. Через три дня после ремонта пошли дожди, а в гараже сухо и никаких протечек. Т.е. профит за потраченные 4 тысячи на лицо, рекомендую к ремонту!

P.S. мастика и гудрон отчищаются от рук «обезжиривателем» на ура!

Смотрите также

Комментарии 25

Красавчик. починил бюджетно.

Спамма тут как раз и не хватало )))

Супер! Понравился ваш метод) В своем гаражике надо поискать протечку…самое интересное что потолок протекает немного только по весне, когда тает снежная шапка, возможно даже с соседних гаражей как нибудь затекает.

не хочу расстраивать, но ВСЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ГАРАЖНЫЕ КООПЕРАТИВЫ обещали снести до 2020 года((((((( по этой причине снимаю т.к. нет желания выкидывать денег за то, чего совершенно не известно что будет…

Молодец!
Глаза боятся руки делают.
20 тыс перебор обалденный — конечно.

Нормалек! В закладки однозначно! …Да и музыка хорошая! Спасибо! )

Я снимаю уже лет семь в Новопеределкино. Давно ходят упорные слухи о сносе и не понятно чем всё кончится. Так бы уже выкупил бы давно, но у хози и документов нет толком. А гараж хорош, бетонный, в подвале три комнатки.

Сколько читал раздел про гаражи, думал из Москвы ни кто не пишет )))
Насчёт электрика кстати удивился, у нас такой строгости не наблюдалось, хотя всего пол года, как имею гараж.
Я на майских с другом электриком, как раз поменял в гараже, автоматы, розетки, выключатели, новую проводку и главное повесили диодный лампы, свет стал на много лучше и потребляет, как одна лампочка мощная;)
Вот с воротами и заливкой перед ними, надо кого то найти, сам наверное не управлюсь

Тоже с отцом боролись с протечками. Латок хватило ненадолго. Потом полностью перекрыли поверх старого покрытия. Спустя три года всё ещё сухо. По-хорошему, конечно, нужно было сначала новую стяжку залить. Но, увы, не было такой возможности. Так что сделали как сделали.

У меня ситуация без вариантов.
Что бы начать хоть что то делать внутри, нужно было избавиться от воды.
На сколько хватит заплаток, покажет время.
Перекрыть не проблема, была бы погода хорошая.

Не спорю. Главное, начало положено. А время покажет, нужно ли будет дополнительно что-то делать с крышей.

О как одинаково. Тоже с крыши пару часов назад слез, аквамастом ремонтировал. Трещины были в покрытии, а гаражи с отоплением и за зиму зараза снег таял и пропитал плиты перекрытия и часть стены.

В прошлом году тоже мастикой обмазывал, т.к перекрытия дерево в гараже. Результат отличный.

Территория собственность ТЭЦ, в ближайшие пять лет вроде не должны.
А там, кто его знает.
На пути “Новой Москвы” много чего стояло оформленного и где оно сейчас…
Все в этой жизни временно, живу днём сегодняшним.

Понятно, желаю успехов и поздравляю с покупкой!

Блин тоже крыша течет … вопрос такой а если я обычный рубероид куплю ? Пойдет он ? И еще не совсем понял как мазать мастику ее получается нужно по всей площади мазать … допустим я полоску рубероида приклеивать буду всю полоску мазать ? Полоску и саму крышу ?

Обычный рубероид сделан на основе картона, в отличии от стекловолоконной основы, он менее прочен на разрыв.

Можно намазать только проклеиваемую площадь крыши, а после наложить рубероид и промазать его края.
Эта мастика подходит для гермитизации и приклеивания.
Если дырка не большая, замазать мастикой, и все.
Что бы легче мазалась, добавьте растворителя и перемешайте, тогда все будет легко.
У этого производителя много разных составов но в похожих банках!
Перед покупкой убедитесь, что берете именно мастику для ремонта, а не битумный праймер или что то вроде. Может выйти не ловко 🙂

т.е если я допустим буду крыть всю крышу то мазать я буду всю площадь ?

Да, и в любом случае!
Если вы планируете не использовать мастику, а укладываемый рубероид прижигать горелкой, то сначала вам придется обработать всю крышу битумным праймером. В обоих случаях вы попадаете на полную обработку крыши, либо мастикой, либо праймером.

Если на старый материал крыть, то то праймер не обязателен!

Блин тоже крыша течет … вопрос такой а если я обычный рубероид куплю ? Пойдет он ? И еще не совсем понял как мазать мастику ее получается нужно по всей площади мазать … допустим я полоску рубероида приклеивать буду всю полоску мазать ? Полоску и саму крышу ?

Не экономь — копейки. Технониколь- делал, нормально!

Поздравляю с приобретением “личного мужского пространства”, обустраивайся.

Ремонтируем крышу гаража своими руками

Для самостоятельного ремонта гаражной кровли можно использовать несколько различных технологий. Какую из них выбрать? Это зависит от таких факторов, как: степень износа предыдущего кровельного покрытия, тип кровли и конструкция самого гаража.

Последовательность выполнения ремонтных работ

Сегодня мы поговорим о большинстве вариантов ремонта крыши в гараже. Итак, в нашем случае для ремонтных работ можно воспользоваться различными видами материалов, а именно:

  • рубероидом;
  • бикростом;
  • профнастилом;
  • металлочерепицей;
  • горячим битумом;
  • гибкой черепицей;
  • ондулином.

В данный список можно добавить и другие виды покрытий, однако вышеперечисленные варианты наиболее популярны и востребованы на сегодняшний день.

Проводим подготовку

В независимости от выбранного вами способа ремонта, крышу следует тщательно подготовить к последующим работам. В частности, необходимо внимательно осмотреть ее поверхность и выявить каждый из поврежденных участков. В случаях, когда повреждены или максимально изношены только отдельные незначительные сектора, можно обойтись лишь заменой таких участков (аккуратно удалив их), таким образов, снизив общие ремонтные расходы.

Если гараж обустроен одним из видов мягкой кровли, следует определить – присутствуют ли на старом покрытии серьезные вздутия (весьма распространенные дефекты для мягкой кровли). С данной проблемой, так или иначе, необходимо разобраться до начала ремонтных работ.

С данным дефектом обычно «борются» так: выполняют ряд перекрестных надрезов в местах вздутия, затем отгибают получившиеся треугольные куски покрытия и зачищают сектор поверхности под ними.

Вариант с горячим битумом

Известно, что многие строители, при выполнении различных видов работ, отдают предпочтение именно битуму. При помощи этого материала несложно провести качественный ремонт гаражной кровли самостоятельно. Для такого варианта ремонтных работ мы «вооружимся»: средством для разжигания костра, лестницей, ведром, веревкой, металлическим крюком и несколькими кирпичами. Работать рекомендуется в перчатках.

Последовательность работ в данном случае должна быть такой:

  • вся площадь поверхности кровли должна быть идеально зачищена. В случае необходимости можно тщательно вымыть ее;
  • оборудуем конструкцию, похожую мангал, используя для этого кирпичи или камни. Внутри сооружения разводим огонь;
  • ставим металлическую емкость с битумом на огонь и ожидаем момента, когда он расплавится и примет нужную консистенцию;
  • с помощью веревки и металлического крюка перемещаем емкость с битумом на поверхность крыши;
  • заливаем каждый из поврежденных секторов поверхности необходимым количеством горячего битума. Для удобства заливки рекомендуем воспользоваться доской, которая поможет направлять расплавленную массу в нужные места.

Осуществляя заливку, максимально заполните те сектора поверхности, где присутствуют любые виды предварительных надрезов. Только так можно обеспечить максимальный уровень защиты кровли от всех видов осадков.

Вариант с рубероидом

Различные разновидности рубероида уже много десятилетий применяются для ремонтных работ, связанных с кровлей.

Разберемся с правильной очередностью действий в данном контексте:

  • разрезаем листы материала на необходимое количество кусков, имеющих соответствующую форму;
  • делаем ряд надрезов в нужных местах, для доступа к поврежденным секторам поверхности;
  • в отверстия, получившиеся в результате надрезов, заливаем строительную замазку (герметик), как вариант, – расплавленную смолу;
  • закрываем поврежденный сектор рубероидом и обрабатываем замазкой;
  • закрываем отверстия отогнутыми краями рубероида, а поверх укладываем дополнительные куски материала;
  • заливаем все ремонтируемые сектора битумной смесью.

Если в ваши планы входит полная замена кровельного рубероида – оптимальным решением будет предварительная заливка всей площади крыши гудроном. Далее рубероид настилается полосами внахлест до 15 сантиметров. Для того чтобы не дать гудрону застыть раньше времени, заливку рекомендуется проводить порционно.

В случае образования вздутий на рубероидной поверхности следует поступить так: надрезать «пузырящиеся» участки при помощи ножа и плотно прижать к поверхности кровли. Затем такой сектор следует залить еще одним слоем гудрона.

Для обеспечения максимального уровня защиты гаражной кровли от влаги рубероид необходимо уложить двумя слоями.

Вариант с бикростом

Еще одно интересное решение в контексте ремонта крыши гаража – выбор в пользу рулонного покрытия – бикроста. Ощутимое преимущество данного варианта – для работы не потребуются мастика или гудрон.

Работы, в данном случае, мы выполняем в соответствии со следующей схемой:

  • раскатываем рулон бикроста;
  • нагреваем его со стороны изнанки;
  • расстилаем нагретый отрезок материала на поверхности кровли и плотно прижимаем, производя притирку при помощи Т-образной палки;
  • встаем ногами на расстеленный отрезок и снова раскатываем рулон, повторяя нагрев и притирку.

Вариант реставрации кровли гаража с помощью бикроста – более дорогой, чем в случае с рубероидом или битумом. С другой стороны вариант с бикростом – это скорость, простота монтажа и минимальные трудозатраты.

Вариант с жесткими типами кровли

Технология ремонта гаражной кровли при помощи металлочерепицы или профлиста также достаточна проста. Как правило, в данном варианте бывает достаточно поменять поврежденный лист, а это совсем несложно. Другое дело – полная замена металлического кровельного покрытия, но и здесь главная проблема не в монтаже, а в высокой стоимости данных материалов.

Листы металлочерепицы фиксируются посредством саморезов со специальными прокладками из резины. В принципе можно воспользоваться и обычными саморезами, а необходимое количество прокладок сделать собственноручно или купить. В нижней и в верхней части каждого листа есть несколько специальных защелок, предназначенных для того чтобы монтировать материал внахлест.

Ремонт крыши гаража, выполненной из профнастила, будет не таким простым, как в случае с металлочерепицей. Для ремонтных работ мы используем дисковую пилу, рулетку и электродрель с шуруповертом.

Работу будем выполнять в таком порядке:

  • в одном из углов поверхности кровли укладываем один из профильных листов и несильно фиксируем его при помощи шурупов;
  • укладываем два очередных профиля;
  • проверяем, совпадает ли линия конька кровли с линией расположения профилей. В случае необходимости следует выровнять каждый из уложенных элементов;
  • капитально закрепляем профлист.

С этим материалом читают так же:

Правила проведения капитального ремонта кровли гаража: советы от бывалых мастеров

Для мужчины гараж – практически дом родной. Он же «клуб по интересам» и место, где возможность проявить мастерство сопровождается работой инженерной мысли. Перестановками и уборками в гараже занимается исключительно хозяин. Ремонтирует зачастую сам, ведь наведение всех категорий порядка в любимых владениях нежелательно доверять посторонним людям.

Вдобавок процесс восстановления технического состояния обожаемой собственности приносит подчас истинное удовольствие и повышает самооценку. Домашнему умельцу вполне доступен самостоятельный ремонт кровли крыши гаража, если он вооружен сведениями о способах его выполнения.

Содержание

Кровля строений любого типа, размера и назначения имеет свойство изнашиваться, к великому сожалению владельцев. Регулярно проверяют ее на прочность шквальные порывы ветра, град, проливные дожди, птицы, заброшенные камни и внезапно упавшие деревья. Аналогичные факторы с равнозначным постоянством атакуют крыши гаражей, не вызывающих порой у владельцев столько же опасений, сколько подтекший потолок в квартире. Из-за абсолютно неоправданного легкомыслия не по-детски страдает любимый «железный конь» или «ласточка», потихоньку ржавеющая от переизбытка влаги.

Протечки – явный показатель нарушения целостности крыши или огрехов в сооружении кровельного пирога. Однако дожидаться появления подтеков на стенах и потолке не стоит. Чтобы не сталкиваться с серьезными фактами, требующими дорогостоящего ремонта, надо проводить профилактические осмотры верхнего перекрытия гаража снаружи с регулярностью 4 раза в год и следить за состоянием потолка ежедневно.

Крыши гаражей, как и укрываемые ими постройки, – термин, объединяющий широкий диапазон конструктивных разновидностей. Возводят их и над типовыми отдельно стоящими коробками, и над выстроенными в ряд гаражными боксами, и над бытовыми сооружениями обширных частных владений. Бывают они одно- и двускатными, шатровыми, мансардными и т.д. Обустраиваться могут любым из существующих типов кровельных материалов, выбор которых зависит от статуса и финансовых возможностей хозяев.

Читайте также:  Покраска шиферной крыши своими руками - чем красить шифер?

Что можно отремонтировать собственноручно?

Независимо от стоимости использованного в обустройстве материала, ремонт кровли гаража – неизбежный итог ее службы. Безусловно, чем устойчивей покрытие к разрушающим факторам, что практически всегда напрямую связано с ценой, тем реже необходимо будет восстанавливать ее техническую безупречность. Правда, износостойкость редко совпадает с возможностью собственноручно уложить и отремонтировать. Потому в рядах самостоятельных хозяев домиков для авто преобладают приверженцы мягких покрытий, а в сооружение и ремонте чаще всего используются:

  • Битумно-полимерные потомки рубероида для ремонта односкатных гаражных крыш, устроенных из железобетонных панелей.
  • Эластичная вулканизированная мембрана с маркировкой ЭПДМ, носящая народное наименование «резиновая кровля». Применяется она в ремонте аналогичных низко-скатных крыш.
  • Гибкая черепица, представляющая собой фигурно нарезанные куски битумно-полимерного материала, используемые в обустройстве и ремонте двускатных, вальмовых и мансардных крыш со скатами крутизной от 11º.

На просторах отечества пока редко увлекаются битумной черепицей, хотя это вполне перспективный и легко ремонтируемый тип покрытия. В основном он используется тогда, когда этого требует эстетическая культура оформления усадьбы, выполненная в едином стилистическом духе.

Упомянем, что в сфере обустройства крыш гаражей применяется шифер, керамика, профлист и металлочерепица. Востребованы они значительно реже, и ремонта требуют чаще всего профессионального. Потому внимание уделим наиболее распространенным мягким вариантам и способам их реставрации.

Текущий и капитальный ремонт – в чем разница?

К стандартным для мягкой кровли повреждениям относятся проколы, прорывы, вздутия, сползание покрытия, разгерметизация швов и зон примыкания к смежным стенам либо к парапету. Не все из перечисленных причин сопровождаются протечками, но, тем не менее, нуждаются в устранении. По степени приложения усилий и затратам ремонт подразделяется на две разновидности:

  • Текущее исправление дефектов покрытия. Состоит текущий ремонт в исправлении небольших единичных повреждений и незначительных огрехов строительства, если общая площадь ремонтируемой поверхности составляет примерно 10% от площади кровли.
  • Капремонт кровли. Заключается в полной замене испорченного покрытия, производится при обнаружении 60% поврежденной площади кровли.

Между обозначенными процентами имеется ощутимый интервал, предоставляющий возможность владельцу по факту отдать предпочтение той или иной ремонтной разновидности. Он сам сможет решить, что выгоднее, бесконечно латать прорехи, или настелить новенькое покрытие.

Текущие ремонтные операции предполагают точечное исправление повреждений. А вот в ходе капитального ремонта крыши гаража зачастую полностью меняют гидроизоляционный ковер, вновь заделываются примыкания и стыки, герметизируются водосборные воронки, если они имелись. Может также производиться изменение уклона скатов, установка дополнительных элементов вентиляции или утепление крыши. Однако перед глобальными изменениями конструкции следует посоветоваться с проектировщиками.

Особо трепетно стоит отнестись к установке теплоизоляции. Она, конечно, позволит сократить оплату за отопление, если домик для машины обогревается автономно. Если ремонтировать предстоит обычный отсек длиннющего гаражного комплекса с общей теплосетью без приборов учета тепла, в регулировке и экономии поставляемой энергии смысла нет.

Опять же утепление крыши может привести к нарушению температурного режима хранения авто. Ведь согласно четким требованиям СНиП II-93-74 шкала градусника в гараже не должна показывать выше +5ºС. Для того чтобы условия содержания машины отвечали регламентированным нормативам, нужны точные расчеты. Иначе в теплоизоляции появится конденсат, а его капли круглогодично будут «точить» наружные швы и лакокрасочную оболочку кузова.

Сконцентрируем внимание на элементарной замене покрытия, отвечающего приложению усилий домашнего мастера и его уровню мастерства.

Технология полной замены старого покрытия

Капремонтом кровли занимаются в теплое время года. Рекомендовано процессы реставрации приурочить к периоду с минимальным выпадением осадков. Только в случае аварийных ситуаций допустимо проведение работ в холодное и дождливое время с обязательной установкой тента над ремонтируемой площадкой. Объем работ на крышах частных гаражей обычно невелик, но со всеми операциями желательно разделаться за одни сутки. В крайнем случае, в первый ремонтный день должна быть полностью устроена гидроизоляция крыши.

Типовая последовательность работ по полной замене покрытия:

  • Демонтаж жестяных фартуков, если имелись, элементов водостока, карнизных и фронтальных металлических планок.
  • Съем изношенного покрытия и гидроизоляционного ковра с применением захватки. Ее примитивной заменой может стать лопата со стальным штыком. Чтоб облегчить процесс удаления, рулонное покрытие можно загодя порубить топором.
  • Тщательная уборка основания от раскрошившегося материала, удаление старых кровельных гвоздей. Забивать оставшийся от снятого покрытия крепеж нежелательно. Наверняка он уже поражен ржой, а эта зараза не остановится на достигнутом.
  • Скрупулезный ремонт основания под укладку мягкой кровли гаража. Заделка стыков между ж/б плитами цементно-песчаным составом. Стыки между досками сплошного настила, панелями ОСП, плоского шифера или влагостойкой фанеры составами обрабатываются силиконовым герметиком и проклеиваются стеклосеткой.
  • Укладка гидроизоляционного ковра, для устройства которого применяется армированный полиэтилен или водоотталкивающий битумно-полимерный барьер. Крыши крутизной более 18º, покрытые гибкой черепицей, изолируются по периметру, вдоль ендов и вальм, если ниже – сплошным ковром. Изоляция плоских крыш под рулонные материалы выполняется по периметру. В обоих случаях зоны примыкания к стенам, парапетам, вентиляционным трубам, водосборным воронкам усиливаются дополнительными полосами и кусками гидроизоляции.
  • Укладка нового покрытия согласно стандартной технологии.
  • Установка металлических элементов крыши, фартуков, планок крепления покрытия на вертикальных поверхностях, аэраторов, воронок, если имелись.

Ремонтные работы могут производиться только при указанном изготовителем материала температурном режиме. Нельзя работать с покрытиями, если термометр показывает значение ниже предела его морозостойкости. При острой необходимости осуществить укладку при минусовых показаниях материал предварительно отлеживается в отапливаемом помещении. Температура его адаптации от 15º до 20ºС, время выдерживания не менее 4-х часов.

Ремонт наплавляемыми материалами

Начнем с подготовки основы. Устранение незначительных выбоин и трещин не потребует ни существенного периода времени, ни особых усилий. Хуже, если поверхность ж/б перекрытия ощутимо раскрошилась, если прогнили доски или плиты сплошного настила. Подобные неприятности нуждаются либо в заливке цементной стяжки, либо в устройстве новой сборной основы.

Будем считать, что трудоемкий процесс полного восстановления основы не наш удел. Тогда выясним, позволяет ли ее влажность приступать к укладке битумно-полимерной гидроизоляции. Указанные в СНиП 3.04.01-87 ограничения позволяют начинать работу, если влажность не превышает 4-5%. Без прибора, буквально «на глаз», определить точные параметры влажности невозможно, но есть народные методы, это:

  • Небольшой разлив разогретого почти до кипения битума на поверхность. Если битум начнет пузыриться, влажность выше установленной нормы.
  • Укладка на основу куска полиэтилена с размером сторон до метра. Края следует зафиксировать по периметру клейкой лентой.

Если на внутренней поверхности полиэтилена скопится конденсат, основу нужно просушить. Закрывают участок основы до полудня, проверяют через сутки.

К народным методам опробования можно не прибегать, если старая кровля не огорчала вздутиями. Основу тогда можно сразу грунтовать битумным праймером для оптимизации сцепления с настилаемой поверх гидроизоляцией, далее:

  • Наклеиваем усиливающий слой шириной 50-60см по периметру крыши.
  • Наклеиваем полосы усиления шириной 30-40см на примыкания. Середина усиливающей полосы должна пройти по трехгранной рейке галтели, а на вертикальную и горизонтальную сопряженные поверхности приходились равные по размеру полосы. Смежные кирпичные стены предварительно оштукатуриваем и грунтуем.
  • Наклеиваем куски усиливающего полотна размером 70×70см вокруг воронок и вентиляционных труб. Для устройства ковра усиления используем материал без гравийной верхней посыпки.
  • Укладку битумно-полимерного покрытия начинаем с самой низкой части. Материал предварительно раскатываем по крыше и даем ему отлежаться для выравнивания вмятин и волн. После скатываем тылом наружу к середине. Раскатывать будем, одновременно расплавляя внутреннюю поверхность материала. Передвигаться нужно по непокрытой части крыша, раскатывая рулон «на себя».
  • Первую полосу располагаем поперек ската. Настилаем покрытие полосами, прогревая его тыльную сторону газовой горелкой. Зафиксированный материал с усилием притирается валиком.
  • Следующую полосу укладываем с нахлестом по верхнему краю в 8-10см на уже наплавленное полотно. Таким методом формируем швы, слабые места которых направлены вдоль стока воды.
  • В торцах полос нахлест должен быть не менее 15см. Недопустимы крестообразные стыки четырех полотен покрытия, потому что толщина соединения будет слишком большой и 4 слоя материала не прогреются с достаточной силой.

По завершении укладки покрытия устанавливаются металлические детали: фартуки, планки крепления к парапетам и вертикальным стенам и др.

О качестве соединения листов покрытия в единое полотно судят по вытеканию вяжущего вдоль боковой кромки. Ширина данного выступления за край 5-15 мм. После укладки следующей полосы вытекание на предыдущем элементе надо аккуратно подравнять шпателем. Некачественные швы с отслоениями полос сложно восстановить, используя горелку. Удобней будет прогреть дефектное место строительным феном с приплюснутой насадкой.

Если у плоского верхнего перекрытия нет парапетов, то перед тем, как заняться ремонтом крыши гаража своими руками, по периметру или там, где возможно, следует прибить карнизный брусок. Нужен он для последующего крепления металлической планки и для оформления края кровли.

Битумными и битумно-полимерными рулонами можно ремонтировать крышу, не снимая старый рубероид или аналогичный материал, если он был добротно отремонтирован в ходе текущего ремонта, и еще при приложении 2х-метровой рейки не были выявлены углубления более 5мм.

Укладка новой ЭПДМ мембраны

Все существующие ныне виды кровельных мембран пригодны для ремонта крыш. Однако для гаража наиболее приемлемой считается мембрана с маркировкой ЭПДМ. Материал абсолютно равнодушен к соседству старой мембраны и битумного покрытия, весьма стойко противостоит атмосферным нападкам. И еще плюс: он широкий, благодаря чему крышу гаража можно накрыть цельным полотном без швов.

Алгоритм ремонта гаражной кровли с укладкой ЭПДМ:

  • Демонтируем металлические детали кровли.
  • Очищаем кровлю до основы и проводим ремонт мелких дефектов. Перепады рельефа старого покрытия не должны превышать 0,1-0,15 см. Подобные бугорки и вмятины «сгладятся» новой резиновой оболочкой. Но лучше, чтобы и их не было вовсе. При необходимости выровнять поверхность на основание предварительно наклеивается стеклосетка или геотекстиль.
  • Отмечаем по периметру полосу маркером или карандашом, отступив от края свеса вместе с карнизной планкой по 10см.
  • Загодя расстеленное на лужайке, газоне или аналогичной площадке, хорошо распрямившееся покрытие поднимаем на крышу. Расстилаем в сухую погоду, материал не должен увлажниться.
  • Располагаем покрытие на его будущем месте.
  • Сворачиваем полотно пополам, накрыв одной из сторон вторую.
  • Освободившуюся половину основы валиком наносим монтажный адгезив на неопрен-каучуковой основе, если приклеивать будем к бетону, цементно-песчаной стяжке, кирпичу, металлическому листу, к стяжке из ОСП панелей или водоотталкивающей фанеры. Используем монтажный адгезив на водной основе, если клеим покрытие к деревянному основанию. Контактный адгезив не наносим на очерченную кайму по краю, т.к. он предназначен для крепления к горизонтальным плоскостям.
  • Возвращаем на место отогнутую половину покрытия и приглаживаем ее валиком, Действия с валиком производим от середины приклеенного полотна к периферии, чтобы выгнать воздух и плотнее прижать материал.
  • То же самое проводим со второй половиной листа.
  • Отгибаем не приклеенный край материала и обрабатываем адгезивом для вертикальных плоскостей саму тыльную сторону покрытия и оставшееся свободным основание.
  • Приклеиваем и прокатываем материал по периметру.

В завершении устанавливаем на место карнизные планки, элементы водоотводящей системы и фартуки.

Если обойтись без стыковых швов не удалось, полотнища ЭПДМ склеиваем при помощи адгезива с основой из синтетического каучука. Вышеприведенные составы для формирования швов материала использовать нельзя.

Владельцам гаражей с проходами сквозь кровлю коммуникаций и с примыканиями к стенам или парапетам, нужно будет еще сверху покрытия наклеить дополнительные слои усиления. Коврам усиления вокруг водосборных воронок, аэраторов, труб придают округлую форму. Размер рассчитывают так, чтобы край усиления отступал от края отверстия на 20-25см. Вдоль линии примыкания усиливающее дополнение накладывается полосами из самоклеящейся мембраны так, чтобы половина полосы приходилась на вертикальную плоскость и половина на горизонтальную.

Замена битумной черепицы

Изрядно изношенную битумную черепицу тоже лучше полностью заменить. Особенно, если забыли впрок запастись материалом той партии, что была использована в первоначальном обустройстве. Последовательность действий по замене битумной черепицы напоминает процесс ремонта крыши гаража рубероидом или модернизированным битумно-полимерным покрытием. Разница в том, что черепичные гонты укладываются и крепятся поштучно. Их не наплавляют, а приклеивают на мастику и фиксируют ершеными гвоздями или саморезами.

Читайте также:  Фальцевая кровля. Монтаж фальцевой кровли своими руками

Очень внимательно следует отнестись к демонтажным работам, ведь неиспорченные элементы покрытия могут найти последующее применение. Гвозди нужно аккуратно вытаскивать гвоздодером, чтобы не повредить обрешетку и не обеспечить себя дополнительной работой по устройству новой основы. После удаления старого покрытия, гидроизоляции и крепежа поверхность тщательно очищается. Потом снова стелется усиливающий ковер и укладывается покрытие.

Напоследок освежить в памяти принцип простейшего ремонта кровли крыши гаража битумным рулонным материалом поможет видео:

Описанные технологии и народные приемы ремонта гаражной крыши помогут привести в порядок обожаемые владения, благодаря чему авто будет обеспечено надлежащими условиями хранения с минимальными расходами.

Правила ремонта крыши гаража своими руками и выбор подходящих материалов

Гараж для автомобиля так же важен, как дом для человека. Помимо того, что в этом помещении хранится много разных вещей, главное – поддерживается специальный микроклимат, продлевающий срок эксплуатации автомобиля. Выполнение ремонта крыши гаража обязательно при нарушении ее целостности. Для этого рекомендуется раз в квартал проводить ее осмотр и выявлять проблемные зоны.

В каком случае требуется ремонт крыши

Основными индикаторами нарушения целостности кровли служат протечки. Если внутри помещения после дождей, снегопадов собирается вода, значит, крыша дала течь. Любое сооружение со временем приходит в негодность. На строения постоянно оказывают влияние неблагоприятные погодные факторы, могут быть дефекты строительства.

Ремонт проводят, если при осмотре крыши были замечены:

  • вздутия;
  • разрывы материала;
  • разгерметизация швов;
  • сползание полотна;
  • деформация отдельных частей.

Игнорирование проблемы приведет к разрушению нижних слоев покрытия крыши, появления грибка и течи.

Виды работ

Крыши различают по форме и типу покрытия. В ходе ремонта можно как менять форму, так и просто обновить покрытие. В случае изменения конструкции необходима консультация с проектировщиками. Работы несложные, и доступны большинству за счет того, что гараж небольшой по площади и невысокий.

Различают два типа работ: капитальный и текущий ремонт.

Капремонт сильно поврежденной кровельной конструкции

Полная замена крыши выполняется в ходе капитального ремонта. Его рекомендуется проводить в теплое время года, в сухую погоду. Если ремонт нельзя отложить до хорошей погоды, над рабочей зоной дополнительно натягивают тент, закрывающий ее от снега и дождя.

Рекомендуют его проводить, когда повреждения превышают 60 % от площади крыши гаража. За счет небольших габаритов все работы выполняются за один день. Иногда их можно разбить на два, но за первый обязательно закончить укладку гидроизоляционного слоя. Иногда в ходе работ дополнительно укладывают слой теплоизоляции, снижая затраты на отопление отдельно стоящих помещений.

Обычно процедура капитального ремонта подразумевает:

  • демонтаж водостока, карниза, жестяного фартука, при наличии;
  • снятие старого покрытия;
  • уборка основания;
  • ремонт основания, стыков;
  • укладка гидро- и теплоизоляции;
  • укладка нового покрытия;
  • установка металлических элементов крыши.

Внимание! Важно соблюдать температурный режим при работе с разными материалами. Его указывает производитель на упаковке. Нарушение приведет к преждевременному износу крыши.

Текущий ремонт

Если повреждено не более 10 % покрытия, отремонтировать гараж лучше сразу, не допуская усугубления дефекта. Стоимость такого ремонта намного ниже, не требуется много времени. Такой тип работ больше подходит для крыш с мягким покрытием. Выполняется при сухой погоде.

Чтобы заделать повреждение, место вздутия или разрыва разрезают острым ножом крест-накрест. Если участок большой, то его вырезают из кровли. Качественно вычищается место повреждения от камней и песка. Заливают битумом и прижимают старое покрытие при крестовом разрезе.

Сверху накладывается новый кусок покрытия – заплатка. Края качественно обрабатывают битумным раствором и присыпают песком.

Подготовка к ремонтным работам

Составление сметы выполняют до начала работ по ремонту гаража своими руками. Учитывается стоимость материалов, траты на доставку, подготовку поверхности, ремонт примыкающих водосточных конструкций.

Внимание! Если кровельное покрытие стоит дешевле 100 рублей за 1 квадратный метр, оно низкого качества. Такая крыша не прослужит долго, и будет часто нуждаться в ремонте.

Набор инструментов зависит от типа покрытия. Для мягкого потребуются:

  • паяльная лампа или газовая горелка;
  • битумная мастика;
  • нож;
  • бечевка;
  • лестница.

Инструменты для укладки жестких крыш:

  • лестница;
  • измерительная рулетка;
  • пила, лобзик для нарезки материала;
  • шуруповерт с саморезами.

Последовательность выполнения ремонта

Ремонтируя покрытие крыши любого типа, проводят:

  • оценку поверхности и определение габаритов поврежденных зон;
  • очистку кровли от грязи, камней, песка, старых изоляционных материалов, покрытия;
  • сушку феном трещин;
  • укладку нового покрытия или реставрацию старого.

Правила ремонта металлической крыши

Каменные, металлические или бетонные гаражи могут иметь такую кровлю. Бывает односкатной и двускатной. Профнастил или металлочерепица подвержены коррозии. Со временем на поверхности образуются трещины, отверстия, в них попадает влага, и материал ржавеет.

Восстановление металлического покрытия проводится одним из трех способов:

  1. Дыра на стыке стены здания с прилегающей крышей. Заделывается паклей, сверху обрабатывается жидкой резиной или гидроизолирующими красками.
  2. Стык двух полотен. Дополнительные листы навариваются на поврежденные участки.
  3. Стык стен гаража и крыши. Щель заделывают герметиками, монтажной пеной. Рекомендуется покрыть от протекания гидроизоляцией рулонного типа всю поверхность.

Ремонт рулонной мягкой кровли

Рулонные материалы, такие как рубероид, не относятся к долговечным. Их нужно регулярно осматривать на наличие трещин, вздутий и других повреждений. Если проблемных мест очень много, проводят замену всего покрытия целиком. При небольших повреждениях проблема решается заплатками. Битумная мастика, жидкая резина, кровельная мастика или мембранная кровля качественно устраняют течь.

Все работы проводят в теплое время года, в сухую погоду – одинаково для плоской или наклонной крыши. Если ремонт ведется в гаражном кооперативе, желательно заранее договориться с соседями, чтобы сменить все покрытие сразу.

Особенности ремонта шифера

Блочный материал отличает долговечность. Однако шифер относится к хрупким материалам. Его могут повредить сильные ветра, град. Со временем на поверхности прорастают мхи, разрушая материал корнями. Есть вероятность растрескивания в местах крепления специальными болтами. Восстановить шиферную крышу можно заменой листа на новый.

Иногда достаточно улучшить гидроизоляцию местно с помощью:

  • заплатки из мягкого рулонного покрытия;
  • мастики;
  • пенопласта;
  • холодной сварки трещин.

Как ремонтировать бетонную крышу

Крыши такого типа обычно плоские, имеют небольшой уклон в сторону, противоположную воротам выезды машины, чтобы у входа не скапливался снег. Слабые места конструкции – швы и стыки плит.

Ремонтируются следующие проблемы конструкции:

  1. Новая крыша без гидроизоляции покрывается выравнивающим слоем стяжки. Далее ее укрывают рубероидом на битумной мастике или жидкой резиной.
  2. Старую кровлю, укрытую рубероидом, придется качественно очистить от остатков рубероида. Промазать швы и трещины битумной мастикой или герметиком. Затем наплавляют новое покрытие.

Рубероид – достаточно дешевый материал, хорошо закрывающий бетонную поверхность от воздействия влаги. Жидкая резина – более дорогостоящее покрытие, подходящее для укрытия больших площадей.

Материалы для ремонта крыши

Наиболее популярны для укрытия гаражей рулонные мягкие материалы и некоторые обмазочные. Все они устойчивы к физическим воздействиям, сохраняют гидроизоляционные свойства на протяжении 10-ти и более лет. Это оптимальный выбор с точки зрения цены, качества, сложности работ.

Применение рулонных материалов Технониколь

Мягкий рулонный материал Техниколь состоит из нескольких слоев. Нижняя часть – битумное покрытие. Он подходит для укрытия бетонных крыш, иногда деревянных, с полной обрешеткой. При укладке выполняют:

  • подготовка поверхности: очистка от мусора, старого покрытия;
  • нанесение битумного праймера для улучшения клеящих свойств поверхности;
  • рулон загибают на стыке на 5 сантиметров вверх, начинают раскатывать, газовой горелкой или феном разогревая нижний битумный слой;
  • нахлест полотен друг на друга – 8 сантиметров, загибают край на нижний парапет на 25 сантиметров;
  • прикатывают рулоны валиком для лучшего прилегания к поверхности.

Покрытие Гидроизол

Выпускается двух типов: в рулоне и в виде жидкой полимерно-битумной смеси. Первый подходит для укрытия больших поверхностей деревянных или бетонных крыш. Он представляет собой битумно-полимерную смесь, нанесенную на армированную стеклоткань, сверху имеется слой крупной посыпки.

Второй состав не требует разогрева при нанесении, больше подходит для заделывания трещин, разрывов и швов, но может использоваться для нанесения на всю поверхность поверх другого материала. Он застывает после высыхания.

Рубероид

Классический вариант покрытия. Пригоден для укладки на поверхности без предварительного демонтажа предыдущей крыши. При укрытии этим материалом:

  • заранее очищают поверхность – желательно удалить старые листы рубероида;
  • грунтуют поверхность битумом, мастикой, грунтовкой;
  • распрямляют листы за день до работ или же рулоны перекатывают в другую сторону;
  • укладывают внахлест подкладочный рубероид;
  • сверху укрывают внешними листами с напылением крупной крошки.

Положение листов и стыки крепятся мастикой или битумом. Существует рубероид с уже нанесенным на внутреннюю сторону рулона битумом.

Ремонт крыши гаража мастикой

Смеси резины, полимеров, дегтя, битума и бутилкаучука в разных пропорциях продаются, как кровельные мастики. Этот материал ценится за гидроизоляционные свойства. Используется для заделки стыков и трещин в поверхностях из бетона, дерева или металла.

Используется, как основа, перед монтажом рулонных материалов или для проведения текущего ремонта. Может быть использован, как самостоятельное покрытие крыши, наносится в несколько слоев кистью, валиком на очищенную и высушенную поверхность.

Ремонт при помощи битума

Наиболее распространенный материал при ремонтах крыш – битум. Он продается брикетами, которые перед применением нужно разогреть в металлической бочке до 120 градусов горелкой. Он быстро застывает при остывании, но успевает заполнить все щели. Применяется как для небольших зон, так и для заливки всей поверхности крыши.

Битумным праймером пользуются, как грунтовкой, перед укладкой других материалов, обеспечивая качественную изоляцию материала и швов от протечек.

Устранение протечки в крыше изнутри гаража

Если потекла крыша на месте стыка со стенами, в ней образовалась трещина, и есть доступ изнутри, можно пробовать решить проблему тремя способами:

  1. Трещина до 1 сантиметра шириной после просушки задувается монтажной пеной.
  2. Более широкая трещина требует закрытия цементным раствором.
  3. Для металлических крыш пользуются сваркой.

Первые два способа подходят для бетонных гаражей. Для мягких материалов используют только пену, но лучше обработать место протечки снаружи.

Особенности проведения ремонта зимой

Зимнее время не очень подходит для любых наружных работ. Если нужно заделать трещину в холодное время года, то битумную смесь заменяют холодной мастикой. При выполнении работ обязательно качественно вычистить трещину, удалить остатки старой мастики и просушить поверхность феном.

Работы ведутся местно, как и для мягкого материала – с накладкой заплаток. Материал на мастике нужно очень плотно прижать к поверхности. Чем больше усилия, тем выше вероятность удачного устранения течи. Если после дождя протечка вернулась, значит, покрытие повреждено настолько, что требуется полная его замена.


Ремонт гаража: как из стандартного бокса сделать комфортное пространство

Трудно переоценить значение гаража в жизни любого мыслящего человека. Это не только «дом для машины», но и мастерская, и место, куда можно время от времени уйти от всех проблем и забот. Поэтому в ремонт гаража многие вкладывают душу. Эта статья рассказывает об основных этапах ремонта, раскрывает некоторые лайфхаки и знакомит с очень удачным опытом реконструкции гаражного бокса в современное и светлое помещение.

  • Как сделать косметический ремонт гаража
  • Как составить план работ для капитального ремонта гаража
  • Ремонт кровли гаража своими руками
  • Ремонт пола гаража своими руками

Косметический ремонт гаража

Даже когда гараж в хорошем состоянии, лучше каждое лето делать в нем косметический ремонт. Выполнить хотя бы минимум:

  • Проверить внутреннюю отделку. В большинстве случаев стены гаражей штукатурят. Это самое простое и относительно недорогое решение, но со временем штукатурка может раскрошиться или треснуть. Лучше не дожидаться этого и превентивно простучать стены молотком, чтобы выявить разрушения.
  • Провести точечный ремонт, поставить штукатурные «заплатки».
  • Осмотреть электропроводку. Это нужно делать обязательно пару раз в год, в гараже к пожарной безопасности предъявляются повышенные требования. Проводка, переключатели и розетки, щиток – все нужно проверить и при необходимости заменить.

Капитальный ремонт гаража

Капитальный ремонт рекомендуют делать раз в пять лет, но обычно в гаражный раздел FORUMHOUSE c темой «посоветуйте, с чего начать» приходят люди, только что купившие кирпичный гараж, а вместе с ним – целую гору проблем и вопросов, которые без основательной реконструкции постройки не разрешить. Совет они получают универсальный:

Для начала показываете ваш гараж подробнее и описываете ваши планы. Какой планируете бюджет? Какую планируете отделку?

Читайте также:  Крыша из ондулина. В чём плюсы и минусы?

Капитальный ремонт в гараже начинается с его осмотра: нужно оценить масштаб бедствия и составить план работ, понять, в каком состоянии:

  1. Фундамент;
  2. Смотровая яма (или подвал, или погреб);
  3. Пол: могут понадобиться новая стяжка и напольное покрытие;
  4. Стены: выяснить, нужна ли новая отделка;
  5. Гаражные ворота – если они покрылись ржавчиной, понять, нужна полная замена или хватит точечного ремонта;
  6. Кровля.

Самый бюджетный вариант — как сделано в стандартных боксах. Положить поперек железные трубы 70-ку, а на них настелить шифер, или ондулин, или металлический профнастил. Если нет сварки, чтобы приварить шиферные гвозди к этим трубам, можно обойтись железной проволокой.

Вот эта бюджетная гаражная кровля на фотографии ниже служит без протечек уже несколько лет.

Капитальный ремонт гаража: подготовительные работы

Прежде, чем приступить к ремонту, нужно все обдумать, чтобы не выполнять лишних работ и не тратить лишних денег.

Для чего утеплять, если не будет постоянного отопления? Какая цель отделки, если это рабочее место и место хранения машины – многие гаражи брутальненько смотрятся и без отделки.

Обязательно следует нарисовать план гаража с соблюдением размеров в масштабе: так сразу будет понятно, где и что размесить и хватит ли места для реализации всех идей.

На этом же этапе нужно решить вопрос со светильниками и розетками: скорее всего, придется пользоваться удлинителями, стало быть, их лучше сделать побольше.

Светильники лучше делать не по центру потолка (так машина будет в темноте, а крыша освещена), а по периметру в углу между потолком и стенами. Розеток желательно побольше. Особенно, где верстак и стол, хотя бы 5-6-7 шт.

После ремонта гараж должен быть удобным и безопасным. Мы свели в таблицу несколько популярных на лайфхаков, которые улучшат качество гаражной жизни.

Что улучшить

Как улучшить

Сигнализация, договор с охранной фирмой, изнутри на ворота – петли, которые не дадут отогнуть створки. Если крыша или стена деревянная, предусмотреть арматуру.

Розетки с крышкой минимизируют шансы пожара от попавшей в них пыли.

Лучшие лампы для гаража по соотношению цена-качество-эффективность-долговечность – люминесцентные. Они проживут еще дольше в светильниках с электромагнитным пускателем.

Стены, потолок, ворота.

Стены и потолок выкрасить негорючей светлой краской. Окрашенная штукатурка – самый бюджетный вариант. Потолок и ворота обязательно утеплить, большинство владельцев выбирает стекловату на деревянном каркасе и ДВП.

Вытяжной вентилятор, поставленный на вентиляционные кирпичи, поможет в случае отсутствия вентиляционной трубы.

Свободная и достаточно глубокая яма увеличивает полезный объем гаража и может служить дополнительным местом хранения объемных предметов.

Если гараж хорошо утеплен, можно пользоваться обогревателем. Хорошим вариантом среди владельцев гаража признан ик-нагреватель. Дровяной печью нужно пользоваться с особой осторожностью и только в гараже с хорошей вентиляцией.

Рассмотрим удачный пример ремонта гаража, сделанного участником нашего портала. Фотографии «до» и «после» говорят сами за себя.

Современный белый гараж

Пользователь FORUMHOUSE c ником Pavel-oz купил гараж и решил сделать его современным, светлым и функциональным помещением. Не таким, как у всех в его ГСК.

У нас принято, что гараж — промежуточное звено между домом и свалкой. Везде хлам, старые холодильники, стиралки, облезлые стены, на крыше растут кусты или деревья.

Он начал с того, что снял старый деревянный пол, чтобы залить поверхность бетоном, и заметил, что угол и часть задней стены сырые. Крыша гаража сделана с уклоном назад, все осадки стекают прямо на землю и земля за гаражом никогда не высыхает.

Владелец гаража предпринял вот что:

  • Откопал пять рядов кирпичей задней и боковой стены до фундамента;
  • Просушил кладку и оштукатурил стены в два слоя;
  • Засыпал весь пол щебнем, утрамбовал бензовибратором, просыпал смесью м300, пролил водой;
  • Залил пол бетоном, сварив из трубы 40х20 раму-маяк и проложив вдоль стены полосы вспененного полиэтилена 10 мм. Два дня поливал пол водой утром и вечером;
  • Сделал отмостку: бетон 100 мм с подложкой из стеклоизола, армирование – сетка 4х100х100: на грунт подсыпан песок, сделан уклон.

Во всем ряду гаражей только у меня есть отмостка, у всех остальных вода с крыши льется прямо под задние стены, поэтому они сырые. Промазал торец и нижнюю часть плиты перекрытия, выступающую сзади гаража. Все это, думаю, гарантированно не даст сыреть задней и боковой стенке.

Следующий этап – электричество. В результате получилось девять светильников (три на потолке, один над воротами, два боковых и три в подвале) и 11 розеток (четыре из них над верстаком). На всякий случай провода выведены в коробки над вентиляционными отверстиями, чтобы всегда была возможность подключить принудительную вентиляцию.

Настала очередь внутренней отделки стен. Старую штукатурку, «голимый бетон», сбить оказалось невозможно, поэтому Павел нанес новый слой так, чтобы он получился максимально тонким, а стены «не карябали глаз». Прогрунтовал штукатурку, нанес два слоя шпатлевки, покрасил стены фасадной краской. Зачистил, пропылесосил и покрасил пол средством, которого, по отзывам, хватает на несколько лет.

Потом постепенно довел свой гараж до совершенства – поставил оборудование, большая часть которого сделана своими руками, закрыл яму в подвал.

Купил брус 50х200, 50х150 и закрыл ее как положено. Перед покраской хорошо сушил, олифил с фанатизмом.

На FORUMHOUSE эта работа получила высокую оценку: человек сделал такую конфетку! Чувствуется, что руки из нужного места.

Выводы

Из любого заурядного, потрепанного жизнью гаражного бокса можно сделать прекрасное гаражное помещение. Для этого нужно:

  • Оборудовать смотровую яму;
  • Отремонтировать пол, залить новую стяжку;
  • Заново оштукатурить стены;
  • Отремонтировать или поменять гаражные ворота;
  • Починить или заменить кровлю.

Читайте на FORUMHOUSE, как своими руками сделать навес для машины, как обустроить гараж своими руками и за разумные деньги, как лучше разместить в гараже стеллажи и верстаки. В видео собраны советы специалиста по строительству гаража на загородном участке.


Ремонт крыши гаража своими руками

Каждый автовладелец, не имеющий собственного гаража, мечтает когда-нибудь приобрести дом для своего железного коня. Действительно, там автомобиль находится в безопасности, ему не страшны ни снег, ни дождь, ни ураганный ветер, ломающий ветки деревьев. Да и от злоумышленников гараж защищает машину более серьезно. Кроме того, в гараже можно спокойно покопаться в двигателе, помыть машину, привести в порядок салон.

Но уход нужен не только за автомобилем. Гараж также нуждается в уходе, и когда-нибудь настанет время, когда его кровля придет в негодность.

Перед владельцем этого строения встанет вопрос, как сделать ремонт крыши и можно ли выполнить эту работу своими силами. Оказывается, можно, и как это сделать правильно, описано ниже.

Перед тем как начать ремонт крыши. Нужно определиться, насколько износилась кровля. Оценив степень ущерба, вы сможете подсчитать, сколько денег вам потребуется.

Следует знать, что существует жесткая и мягкая кровля, а цены на покрытия зависят именно от вида материала, который используется. Разберем наиболее популярные типы покрытия и рассмотрим варианты ремонта в каждом случае.

Мягкая кровля

Мягкой кровлей называют рулонные виды покрытия, такие как рубероид, стеклоизол, стеклобит или бикрост. Для обустройства крыши такими материалами понадобится лестница, нож, веревка, горелка и газ в баллоне. Количество материала зависит от объема площади, которую необходимо ремонтировать. Если повреждения велики, возможно, стоит задуматься и начать замену кровли из мягкой черепицы. Если же протекает всего лишь несколько мест, то достаточно будет локального ремонта.

В первую очередь необходимо снять старое покрытие. После этого заделать имеющиеся трещины, щели и другие отверстия. Если понадобится, то можно перезалить стяжку. После того как она высохнет, можно приступать к укладке мягкой кровли. Для этого берете рулон материала и раскатываете его по крыше, предварительно нагревая горелкой. Так надо покрыть всю крышу.

Второй лист накладывается внахлест на первый, третий – на второй и так далее. Ширина наложения листов друг на друга не должна быть меньше 15 см. Работа не очень сложная и занимает не так много времени. Обрезать концы можно обычным ножом. Как правило, кровлю укладывают в несколько слоев.

Полезный совет! Если в качестве материала для кровли был выбран рубероид, то еще одним веществом, которое вам понадобится, будет смола или гудрон и емкость, в которой ее можно будет растопить. Смолой нужно будет обрабатывать стыки между листами рубероида.

Если ремонт кровли будет производиться только в местах повреждения, то все описанные действия необходимо производить на протекающем участке.

Мягкая кровля обычно используется на плоских и односкатных крышах и служит хозяевам около 8 лет.

Не рекомендуется использовать мягкую кровлю, если гараж находится недалеко от деревьев или под ними. Опавшие листья и ветки скапливаются на крыше, в результате чего накапливается грязь и влага, под воздействием которых на кровле может появиться разрушающий ее грибок.

Совет! При ремонте кровли позаботьтесь о спецодежде. Смола практически не отстирывается, а сам материал очень пыльный. Стоит помнить и о мерах предосторожности при работе на высоте и с горючими материалами.

Профнастил

Если кровля жесткая, то для ремонта нужно подготовить рулетку, электрический лобзик или дисковую пилу, шуруповерт.

Важно! Перед началом работ нужно опять же определиться с площадью ремонта и избавиться от старого покрытия. Если есть необходимость, заменить обрешетку.

Только после этого можно устанавливать профнастил. Площадь гаража вряд ли будет большой, поэтому можно использовать цельные листы.

Первый лист кладется с любой стороны крыши и закрепляется саморезом в верхнем углу. Лучше сначала положить следующие листы, проверить, совпадают ли их торцы с линией конька, а затем только крепить листы «намертво». Верх и низ листов прикрепляют через волну. Крепления в середине листа также идут через волну (получится, что крепления расположены в шахматном порядке).

Профнастил также как и мягкая кровля кладется внахлест. Ширина обычно составляет одну «волну» листа. Крепления в этом случае размещаются поверх волны.

Если крыша больше, чем ширина одного листа, то следующий рад листов кладут в шахматном порядке по отношению к первому ряду.

Чтобы избежать подтеканий воды в местах крепления листов, при ремонте кровли используют саморезы со специальными шляпками или шайбами.

Профнастил обычно используется на скатных крышах. Срок эксплуатации – 30-40 лет. Покупатели ценят этот материал за простоту установки (с монтажом может справиться даже один человек), технические характеристики и легкость ремонта односкатной крыши из профнастила.

Металлочерепица

Металлочерепица – это вид профнастила, имеющий дополнительные преимущества по сравнению с другими материалами:

  1. Она легкая;
  2. Ее легко перевозить и устанавливать;
  3. У нее большой срок эксплуатации.

Но есть у металлочерепицы и определенные минусы. Во-первых, перед покрытием кровли металлочерепицей обычно устанавливают снегозадержание. Во-вторых, шум от дождя, снега или града будет в разы больше, чем при других покрытиях. Но второй минус можно не учитывать, если ваш гараж находится вдалеке от окон. В-третьих, при укладке металлочерепицы нельзя в качестве гидроизолятора использовать рубероид, так как на солнце металл будет накаляться и рубероид испортится.

При укладке металлочерепицы ремонтные процедуры точно такие же, как и при работе с профнастилом. Под саморезы нужно подкладывать резиновые прокладки, чтобы туда не попадала вода. Также можно использовать специальные оцинкованные саморезы.

Крыша гаража – ремонт, что еще следует знать?

  1. Количество материала стоит определить заранее с помощью несложных измерений и подсчетов.
  2. Работы не следует начинать в пасмурный день. Может пойти дождь и тогда крыша протечет. Лучше дождаться сухой ясной погоды.
  3. Вместо горелки можно использовать паяльную лампу, но и в этом случае не стоит забывать про меры безопасности.
  4. На всякий случай запаситесь песком и водой.
  5. Работайте перчаток, чтобы избежать порезов от профнастила или металлочерепицы или ожогов от работы с мягкой кровлей.

Из нашей статьи понятно, что ремонт крыши гаража — вовсе не такое сложное занятие. Нужно только подготовиться, запастись необходимыми инструментами и материалом. Можно даже не нанимать специалистов, а сделать все самостоятельно, ведь вряд ли у вас будет огромный гараж, где придется трудиться весь день.

Если вы все же сомневаетесь в своих силах, то можно подготовиться, предварительно посмотрев видео в интернете.

Ссылка на основную публикацию