Жидкотопливный нагреватель – конструкция и принцип работы

Жидкотопливный котел отопления – принцип его работы и метод установки

Имеет смысл установить жидкотопливный нагревательный котел, если нет возможности подключиться к газовой магистрали. Твердотопливные котлы в отличие от агрегатов, работающих на жидких энергоносителях, имеют большую степень автоматизации и с этой точки зрения их использование более оправдано.

Принцип работы и основные параметры

Принцип работы жидкотопливных теплоагрегатов имеет много сходства с газовыми приборами напольного типа. Основное в чем они отличаются – это особенности конструкционного решения.

Жидкотопливный котел отопления, он изображен на фото, оснащают вентиляторной горелкой вне зависимости от мощности оборудования. Данный элемент агрегата распыляет на мелкие капли жидкое топливо под большим давлением, когда оно проходит через форсунку, после чего попадает в камеру сгорания (детальнее: “Отопительные котлы на жидком топливе – изучаем преимущества и методы установки”). Пребывая в туманообразном состоянии, топливо смешивается с воздухом, поступающим благодаря работе вентилятора котла. Образовавшаяся смесь попадает в газовую горелку и там она воспламеняется.

Функционирующий на жидком топливе котел при желании дополнительно оснащают регулятором, управляющим различными устройствами, которые подключают к теплоагрегату. Это может быть насос или горелка.

Сделать точные расчеты под силу специалисту в области теплотехники. Самостоятельно произвести вычисления мощности прибора можно только приблизительно. Так для дома, в котором высота потолка составляет 3 метра и с хорошо утепленными стенами, на обогрев 10 «квадратов» площади потребуется около 1 кВт мощности теплоагрегата.

Многие модели жидкотопливных котлов могут работать при помощи газовой горелки. Приобретение такого прибора, функционирующего на солярке, оправдано при условии, что в перспективе планируется проведение в дом газопровода. Прежде, чем перевести прибор с одного вида топлива на другое, необходимо выполнить ряд мероприятий, причем желательно доверить эту работу специалистам. Потребуется прочистка дымоотводящих каналов и настройка новой горелки.

Монтаж жидкотопливного котла отопления

Чтобы установить жидкотопливный котел отопления нужно подготовить для него отдельное помещение. Кроме этого, потребуется вытяжка и специальное место, где будет находиться запас топлива. При хранении его в пластиковой емкости под нее следует поместить металлический поддон, чтобы топливо не могло попасть на пол при образовании утечки.

Когда используют жидкотопливные котлы отопления – расход топлива можно определить по следующей формуле: максимальную мощность теплоагрегата делят на 10.

Топливопроводы, подающие топливо, нужно обязательно утеплить. Это потребуется, чтобы не увеличилась его вязкость, иначе для перекачки жидкости потребуется большой мощности циркуляционный насос. Непременно следует правильно и качественно смонтировать топливопровод, поскольку наличие даже одного недостаточно герметизированного места приведет к попаданию в него воздуха. В результате имеется большая вероятность, что котел может временно перестать работать.

Чтобы избежать загрязнения форсунки агрегата, его оснащают специальным фильтром, предназначенным для очистки солярки. Если не выполнить данное требование, то засорение форсунок приведет к понижению производительности котла, функционирующего на жидком топливе.

В европейских странах востребован такой вид теплоагрегата как жидкотопливный котел отопления, который на обогрев одного «квадрата» площади затрачивает в год 3 литра солярки. Но дома, где их устанавливают, хорошо утепляют и оснащают принудительной вентиляцией.

Немаловажное значение имеет качество источника тепловой энергии. Специалисты не рекомендуют пользоваться для теплоснабжения дома топливом с разными характеристиками, поскольку масляные отопительные приборы очень чувствительны.

При смене дизельного топлива необходимо перенастроить горелку. Для такой процедуры потребуется специальный прибор – газоанализатор. Все вышеописанные особенности жидкотопливных котлов и высокая цена на дизельное топливо являются причиной понижения спроса на данные теплоагрегаты (прочитайте также: “Дизельный котел отопления: расход топлива теплогенератора”).

Видео-советы по выбору жидкотопливного котла отопления:

Но у устройств, функционирующих на жидком топливе, имеются и весомые преимущества:

  • отопительные котлы на солярке работают тихо и загрязняются не очень быстро;
  • для их установки не требуется получать разрешение в соответствующих инстанциях;
  • они характеризуются высокой производительностью;
  • модели жидкотопливных котлов обладают достаточной для удобства потребителей степенью автоматизации;
  • если топливные емкости заполнить дизельным топливом по максимуму, то такого количества хватит на несколько месяцев работы агрегата, и все это время он будет функционировать автономно. Абсолютную бесперебойность поможет обеспечить приобретение и установка генераторов дизельного типа. Источник электроэнергии требуется для обеспечения работы таких элементов котла, как насос, горелка и прочие. Прочитайте также: “Газовый котел на сжиженном газе: расход топлива на отопление”.

Жидкотопливные котлы: устройство, расход топлива

В предыдущий раз мы рассказывали вам, какие бывают виды жидкотопливных котлов. Сегодня мы рассмотрим, сколько потребляет котел на жидком топливе. Расход топлива – это ведь важнейшая составляющая эксплуатации подобного оборудования. Ведь каждый выбирает для себя более выгодный из всех приемлемых вариантов обогрева своего дома, будь то основное жилье или дача. Мы расскажем вам про конструктивные особенности горелки Бабингтона, от которых зависит количество потребляемого энергоносителя. Также расскажем о том, как делать котлы на жидком топливе своими руками.

Принцип работы и устройство котла на жидком топливе

Основной элемент нагревателя на жидком горючем – это горелка

Из названия уже понятно, что основным отличием котлов на жидком топливе длительного горения является само горючее, на котором они работают. Так как это жидкость, то постает проблема, как ее дозировано сжигать. Соответственно в устройстве котла на жидком топливе должен быть предусмотрен какой-то прибор, который будет отвечать за этот процесс. Помимо основных элементов агрегата, которые ничем не отличаются от стандартного набора любого котла, ключевую роль имеет горелка. Это, можно сказать, сердце прибора. Ее придумал Роберт Бабингтон и запатентовал в конце двадцатого столетия, точнее, в 1979 году. В честь него и был назван прибор.

Понятно, что принцип работы котла на жидком топливе длительного горения заключается в нагревании теплоносителя посредством открытого пламени. Теплоноситель протекает по теплообменнику, который, в свою очередь, подвергается нагреванием от огня. Никаких премудростей в этом нет.

Рассматривая принцип работы жидкотопливного нагревателя, правильнее будет подразумевать принцип работы горелки Бабингтона.

Начнем с конструкции:

  • патрубок подачи воздуха;
  • патрубок подачи горючего;
  • форсунка с мелким отверстием.

Казалось бы, такая простая схема, но на самом деле есть множество нюансов, которые мы рассмотри немного позже, рассказывая о том, как сделать его своими руками. От конструкции агрегата во многом зависит, сколько горючего он будет сжигать за определенный промежуток времени. Чуть ли не основной вопрос, задаваемый про котел на жидком топливе – расход топлива за час. И это не удивительно, ведь «шкурный» вопрос, все же имеет весомое значение.

Как правильно подобрать диаметр полипропиленовых труб для отопления: таблица и расчет.

О том, какие бывают переходники для труб отопления и как с ними работать подробно рассказано здесь.

Расход горючего жидкотопливного котла

Современный нагреватель на дизеле потребляет порядка 2,5 литров за час работы.

Итак, давайте и мы попытаемся разобраться сколько потребляют горючего котлы на жидком топливе. Расход топлива зависит от конструкции форсунка. В его выпуклой полукруглой части посередине есть маленькое отверстие (меньше миллиметра). От диаметра этого отверстия зависит, сколько горючего будет распыляться за определенный промежуток времени в котле на жидком топливе. Расход топлива становится больше пропорционально увеличению диаметра отверстия в форсунке.

При этом нужно понимать, что количество высвобождаемой энергии также уменьшится. Нужно подобрать оптимальное значение отдельно для каждого жидкотопливного котла. Расход топлива напрямую влияет на мощность агрегата. Если у вас большой дом, то, как ни крути, потребление будет больше. В противном случае аппарат просто не справиться со всем объёмом теплоносителя в контуре или же нагрев до необходимой температуры будет проходить слишком долго.

В контуре температура воды должна быть не менее 65 градусов, это значение может достигать и больших величин, но лучше, чтобы оно не превышало 85 градусов. В современных системах отопления в основном используются полимерные трубы. Их характеристики имеют ограничение по температуре до 95 градусов, но это предельное значение, которого лучше не допускать. Помимо этого, если вы используете в качестве теплоносителя незамерзающую жидкость для отопления, то для нее перегрев чреват полной потерей своих физико-химических качеств. При нагреве антифриза до 95 градусов, вместо незамерзайки получится агрессивная кислота и обильное количество легковоспламеняющегося газа.

На потребление горючего влияет и температура энергоносителя, который подается в котлы отопления на жидком топливе. Расход топлива больше, если горючее подается холодным.

Для уменьшения расхода его нужно подогреть, но с эти не стоит переусердствовать. Перегрев может привести к тому, что пламя на форсунке погаснет из-за появления воздушных пузырей в энергоносителе. Качество горючего также имеет значение. Подытожим, что может повлиять на количество потребляемого жидкого горючего:

  • конструкции форсунка (диаметра сопла);
  • температуры подаваемого энергоносителя;
  • степени горючести энергоносителя.

Вообще, производители потребление горючего указывают в паспорте аппарата и на его ключевых элементах. Например, количество сжигаемой жидкости пишется на горелке в числовом значении. Обычно указывается некоторый диапазон потребления в час. Например, в современных аппаратах это значение составляет от 2 до 2,5 литров в час.

Те, кто для обогрева своего дома используют жидкотопливные котлы, обычно, аппетит агрегата измеряют литрами, спаленными за сезон. На своем опыте они уже убедились, что это более правильный подход, ведь большое значение имеет погода. Например, у котлов на жидком топливе расход топлива поздней осенью и в холодные зимние месяца отличается. Чем холоднее, тем больше теплопотери помещения, и, соответственно, требуется больше энергии для обогрева дома.

Все про медные трубы для отопления от производства до применения.

А вам интересно, можно ли ставить пластиковые трубы на отопление? Ответ здесь.

Самодельный котел на жидком топливе

Конструкция горелки Бабингтона.

Наверное, рассказывать о том, как сделать металлический корпус и вставить в него змеевик, который будет теплообменником будущего котла, не имеет смысла, так как это совсем уж просто. Также схема подключения котла на жидком топливе ничем не отличается от твердотопливных аналогов. Об этом мы писали в статье про обвязку твердотопливного котла. Важнее сделать горелку, которая будет выполнять всю работу по нагреву теплоносителя. Так как чертежи горелки, изобретенной господином Бабингтоном, уже есть в общем доступе, сделать котлы на жидком топливе своими руками стало гораздо проще, дело техники, как говорится.

Все что необходимо чтобы сделать жидкотопливный котел своими руками можно купить на рынке или в магазинах. Потребуются:

  • чугунный тройник;
  • сгон или сварной ниппель;
  • угловой пневматический фитинг (с одной стороны внутренняя резьба, со второй — наружная);
  • медная трубка для подачи горючего;
  • стальная трубка для подачи воздуха;
  • полусферическая головка (подойдет головка шаровой опоры);
  • автомобильный жиклер отечественного производства.

Самодельный котел на жидком топливе изготавливается по следующему принципу. В чугунный тройник с одной стороны вставляется и закрепляется трубка для подачи воздуха. На трубку накручивается полусферическая головка, в которую приспосабливается автомобильный жиклер. Отверстие в жиклере может варьироваться в пределах 0,25–0,4 мм. Расход жидкотопливного котла зависит от подаваемого давления воздуха (от 0,5 до 4 атмосфер) и диаметра отверстия жиклера.

Со второй стороны к тройнику накручивается сгон, в нем нужно сделать отверстия для поджига. В верхней части тройника делается отверстие, в которое вкручивается угловой фитинг. К фитингу подсоединяется медная трубка. Нужно разместить фитинг так, чтобы масло стекало ровно на середину сферической головки. Растопка котла на жидком топливе проще, если горючее предварительно прогреть. Для этого перед подачей на жиклер нужно сделать несколько витков медной трубкой вокруг сгона. Это поможет сократить количество горючего, которое потребляет котел на жидком топливе. Расход топлива, как мы уже говорили, зависит от степени его нагрева. Чем теплее, тем лучше, но только нельзя допускать закипания.

Читайте также:  Электрическая ножовка. Как выбрать электрическую ножовку?

Из фитинга горючее подается на полусферическую головку. Топливо обволакивает ее, образуя тонкую пленку. Потоком воздуха пленка разделяется на мелкодисперсные частицы. Если горючее не будет полностью обволакивать полусферу и попадать на отверстие жиклера, то нагреватель не будет работать. Энергоноситель, который не был распылен, стекает в емкость, а затем опять подается в котел на жидком топливе. Расход топлива в чистом виде при этом будет меньше, так как можно вовлекать неиспользованное горючее в повторный цикл.

Котлы отопления на жидком топливе: ликбез по устройству агрегатов + обзор популярных моделей

Жидкотопливные котлы от известных производителей Buderus, De Dietrich, Vaillant, Protherm, Viessmann, Wolf, ACV, Kiturami занимают достойную нишу на рынке отопительного оборудования, предлагаемого владельцам загородных объектов недвижимости для обустройства автономных систем отопления. При желании котел на жидком топливе легко модернизируется в модель, работающую на газе. Для этого приходится лишь сменить горелку.

Для удобства замены посадочные размеры всех типов горелок стандартизованы. Эта конструктивная особенность оборудования особенно ценится теми, кто планирует перейти в обозримом будущем на газовое отопление дома. Ведь это самый выгодный в экономическом плане вариант обогрева жилья. Производители выпускают изделия, работающие только на жидком топливе, а также более дорогие универсальные модели, способные работать на двух видах топлива (газе и дизтопливе). Большинство жидкотопливных котлов предназначено для напольного размещения.

Жидкотопливные котлы изготавливаются из чугуна, пластичного чугуна или стали. Чугунные агрегаты способны прослужить до полувека, стальные – не более 10 лет.

Простейшая схема устройства жидкотопливного котла российской сборки. Отличается от зарубежных аналогов простотой конструкции. Котел состоит из нескольких конструктивных элементов: 1 — система управления работой; 2 — камера сгорания; 3 — горелка на жидком топливе (универсальная или дизельная); 4 — теплообменник; 5 — фильтр, необходимый для очистки топлива; 6 — дымоход.

Особенности устройства жидкотопливных горелок

Автономные системы отопления, устанавливаемые в жилых домах и промышленных объектах, могут работать от котлов, адаптированных под жидкое топливо. Данное оборудование позволяет обогревать дом при минимальном участии человека, самостоятельно засасывая порцию дизельного топлива из емкости. Такие котлы обладают высоким КПД, так как при сгорании солярки выделяется больше тепла, чем при сгорании природного газа и твердого топлива.

Помимо солярки (дизтоплива) в качестве энергоносителя могут выступать: керосин, мазут, печное топливо, биотопливо и отработанное масло. Самым важным элементов данного вида отопительного оборудования является жидкотопливная (ж/т) горелка, называемая иначе форсунка. Ее основная функция заключается в пропорциональном смешивании воздуха с горючим и подводе полученной смеси в камеру сгорания котла.

Ж/т горелки классифицируются по режиму работы на одноступенчатые, двухступенчатые и модулируемые модели. Первые тип функционирует с постоянной мощностью, которую можно изменить лишь после прерывания работы котла. Второй тип имеет два режима работы, посредством которых оборудование способно постепенно выходить на полную мощность. Помимо этого еще различают вентиляторные (дутьевые) горелки с принудительным нагнетанием воздуха и диффузионные горелки, способные получать необходимый объем воздуха из окружающей атмосферы для поддержания реакции горения.

Главные детали жидкотопливной горелки промышленного изготовления, соединенной с баком для хранения небольшого запаса дизельного топлива

Основными конструктивными элементами ж/т горелок является:

  • электродвигатель привода вентилятора подачи воздуха;
  • топливный насос с электродвигателем привода, необходимый для подачи горючего через топливопривод из емкости под давлением;
  • система подогрева жидкого топлива, которое может загустевать при понижении температуры окружающего воздуха;
  • сервоприводы регулировки воздушной заслонки и регулятора топлива, необходимые для прямого и точного соединения исполнительных органов;
  • регулировочный термостат, с помощью которого задаются температурные параметры горения, и производится пуск горелки;
  • поплавок с микровыключателем, регулирующий уровень топлива в емкости;
  • форсунка, засасывающая и распыляющая топливо, а также обеспечивающая условия для его воспламенения;
  • блок управления горелкой в процессе работы;
  • регулятор вторичного воздуха, необходимого для поддержания сформированного факела горения.

Помимо перечисленных элементов в устройстве жидкотопливной горелки всегда предусмотрено наличие гибких шлангов для подачи топлива. Манометр показывает давление в топливной линии. Датчик пламени контролирует наличие факела. Вакуумметр следит за показателями содержания сажи и оксида азота в продуктах горения.

Важно заметить, что топливо подается из рядом стоящего с котлом бака, объем которого в основном помещении дома не может превышать 50 литров. Емкость большего объема (до 1000 литров) может располагаться лишь в отдельном помещении котельной, оборудованном в соответствии с правилами пожарной безопасности.

На схеме показан принцип работы жидкотопливной горелки, который основан на смешивании воздуха с топливом и полным сжиганием получившейся смеси

Класс жидкотопливной горелки определяется по таким рабочим характеристикам как: давление топливного насоса; габариты топочного пространства; размеры трубы, расположенной в топочном пространстве; пропускная способность сопла.

Преимущества использования котлов с жидкотопливной горелкой:

  • Минимальный уровень выброса в атмосферу вредных веществ.
  • Отсутствие сильной вибрации и рабочих шумов.
  • Разнообразие выбора вида жидкого топлива.
  • Возможность быстрого проведения монтажа оборудования и его настройки.
  • Все функциональные детали легкодоступны для технического обслуживания.
  • Высокий показатель КПД, достигающий 90-95 %.
  • Стабильность процесса сжигания топлива за счет эффективного регулирования подачей воздуха.

Еще момент — жидкотопливные горелки конструктивно совместимы со многими моделями теплогенераторов и водонагревателей. При подведении к дому магистрального газа жидкотопливный котел легко переделывается в газовый агрегат. Для этого просто ж/т горелка заменяется газовой горелкой.

Обзор конкретных популярных моделей

Delta Pro 25/45/55 от бельгийской компании ACV

Котлы ACV Delta Pro выпускаются с целью бытового применения. Данная серия предназначена не столько для отопления небольших частных домов, сколько для их снабжения горячей водой в больших объемах. Производятся котлы по запатентованной технологии «бак в баке», подразумевающей подключение наружного стального бака к отопительному контуру и размещению в нем гофрированного бака, выполненного из нержавеющей стали с применением метода аргонно-дуговой сварки. Во внутреннем гофрированном баке и происходит подогрев воды санитарного назначения. Стенки внутреннего бака, не контактирующего с пламенем горелки, но сжимающиеся и расширяющиеся при перепаде температур, способны самоочищаться от накипи. Нагрев достаточного объема санитарной воды обеспечивается за счет большой площади гофрированной поверхности внутреннего бака.

Всего за 10 минут котлы ACV Delta Pro 25/45/55 при δТ = 30 °C нагревают 268/316/362 литров воды. Величина рабочего давления воды достигает 7 бар. Теплоноситель нагревается четырьмя или восемью дымогарными трубами с турбулизаторами. Число труб зависит от модели. К данным котлам может быть присоединена как газовая горелка, так и жидкотопливная. Вместе с изделием поставляются основные устройства (предохранительные, контрольные и регулировочные), вынесенные на панель управления. В комплектацию модифицированных котлов Delta Pro Pack дополнительно включается насосная группа, а также расширительные баки контуров и четырехходовый смесительный клапан.

Модели Delta Pro 25 и Delta Pro 45 могут быть оснащены закрытой камерой сгорания, из которой продукты горения удаляются по коаксиальному дымоходу. По нему же поступает воздух, необходимый для поддержания процесса горения в камере.

Цена ACV Delta Pro 25/45/55 составляет, соответственно, 99 000/115 000/133000 рублей.

Бизон 30NL/40NL/ 50NL от словацкой компании Protherm

Словацкий производитель использует в названии выпускаемых котлов названия животных. Под именем Protherm Бизон NL реализуется шесть моделей жидкотопливных агрегатов, отличающихся мощностью, которая зависит от количества чугунных секций в двухходовом теплообменнике, стягивающихся между собой резьбовыми стержнями. Данное оборудование способно работать с навесной жидкотопливной или газовой горелкой. Подходящая горелка приобретается отдельно от котла. В передней дверце агрегата имеется смотровое отверстие, позволяющее осуществлять визуальный контроль работы оборудования. Прибор снабжен минимальным набором контрольно-измерительных приборов и датчиков, что отражается на его стоимости.

Базовая комплектация включает в себя главный выключатель, термостат колесного типа, термометр. Опционально предлагается комнатный регулятор, который при подключении к котлу, существенно расширяет его возможности. Для обеспечения горячего водоснабжения требуется приобретение отдельного накопительного бойлера косвенного нагрева, размещаемого на полу или на стене. Объем бойлера равен 500 литрам. Котел реализуется в собранном виде.

Универсальный котел отопления Protherm Бизон 30NL, к которому отдельно приобретается горелка, работающая на газе или жидком топливе

Цена Protherm Бизон 30NL/40NL/ 50NL составляет, соответственно, 49 600/57 300/73 100 рублей.

GT 123 от французской компании De Dietrich

Четыре модели входит в серию напольных наддувных чугунных котлов, выпускающихся компанией De Dietrich. Мощность моделей варьируется в диапазоне 21-39 кВт. Оборудование способно работать на газе и на жидком топливе. Требуется приобретение соответствующей горелки. Покупатель может на выбор приобрести одну из трех систем регулирования работой котла:

  • стандарт (ручное регулирование);
  • Easymatic (дистанционное регулирование);
  • Diematic 3 (автоматическое регулирование большого количества нагревательных установок, среди которых может быть и подогрев бассейна).

Стоимость котлов De Dietrich GT составляет от 46 600 рублей до 66 400 рублей.

Установленный в отдельном помещении загородного коттеджа жидкотопливный котел марки De Dietrich GT, оснащенный блоком автоматики

Logano G125 SE от немецкой компании Buderus

Напольные жидкотопливные чугунные котлы отопления данной компании могут работать на двух видах топлива (газе и дизтопливе). Для этого устанавливается специальная горелка, которая при отсутствии газа начинает работать на дизельном топливе. Оборудование обладает презентабельным внешним видом. Помимо этого работа агрегата может проходить в двух режимах — безопасном и энергоэффективном. Чугунные котлы поставляются в разобранном виде и собираются специалистами на месте установки.

Экономия топлива достигается за счет использования системы управления Buderus Logamatic, отслеживающей температуру наружного воздуха.

Стоимость этих немецких котлов стартует со 142 400 рублей.

Южнокорейские стальные котлы Kiturami STSO

Помимо перечисленных моделей, на рынке востребована продукция южнокорейского производителя, выпускающего жидкотопливные котлы под брендом Kiturami STSO. Это оборудование изготавливается из нержавеющей стали по особым технологиям, позволяющим получать компактные и легкие устройства.

Стоимость котлов Китурами находится в диапазоне 28 622 – 47 081 рублей.

Наряду с жидкотопливным оборудованием для отопления домов используются и другие варианты. Более подробно о них вы можете узнать из нашей статьи: https://aqua-rmnt.com/otoplenie/raschety/otoplenie-chastnogo-doma.html

Стоит ли приобретать жидкотопливный агрегат?

Котлы, функционирующие на мазуте или ином виде жидкого топлива, менее распространены по сравнению с другими типами отопительного оборудования. Жидкотопливные котлы используют там, где нет альтернативных видов топлива (дров, угля, газа). Также данные агрегаты активно используются на промышленных предприятиях и автомастерских, имеющих в большом количестве запасы мазута и отработанного масла. Чтобы не тратить деньги на утилизацию отработки, ее сжигают, получая необходимое тепло для обогрева производственных площадей.

Выбираем правильный керосиновый обогреватель

Отопительные агрегаты на жидком топливе используются человеком более ста лет и при этом не утрачивают популярности. Требования потребителя к качеству обогревательного оборудования для дома постоянно растут, поэтому производители не только совершенствуют конструкции выпускаемых агрегатов, но и регулярно пополняют рынок новыми видами жидкотопливных отопителей повышенной эффективности и функциональности.

Инфракрасные теплогенераторы: слева – керосиновый, справа – обогреватель на солярке.

Не смотря на различия в конструкции и потенциале, все отопители на жидком топливе объединены общим фактором – их эксплуатация требует от потребителя повышенного внимания и соблюдения определённых правил пожарной безопасности. Однако эти сложности компенсируются достоинствами жидкотопливных агрегатов, нужно только правильно ориентироваться в их характеристиках при выборе модели – выбирать устройство с привязкой к конкретным условиям применения.

Читайте также:  Выбор лазерного уровня для дома и строительства

Рассмотрим один из видов отопительного оборудования — керосиновый обогреватель в ракурсе сравнения с теплогенераторами, работающими на других жидких энергоносителях.

Бытовые теплогенераторы на керосине

Обогреватели на керосине

Керосин – маслянистая прозрачная горючая жидкость, бесцветная или с желтоватым оттенком, вырабатываемая из нефти. Не вдаваясь в подробности физических характеристик, о потенциале этого вещества можно судить хотя бы по такой сфере применения, как топливо (или его компонент) для ракетных и газотурбинных авиационных двигателей, а также печей обжига стеклянных и фарфоровых изделий.

В быту же керосин — самый распространённый из всех видов жидкого топлива энергоноситель, так как применяется в отопительных агрегатах, эксплуатируемых в помещениях жилого, хозяйственного, подсобного и производственного назначения. Чем выше класс очистки этого горючего, тем меньше продуктов сгорания выделяется в воздух при использовании обогревателя.

Для заправки в бытовые обогреватели используется несколько марок авиационного (ТС-1, Т-1, Т-2, Т-1С) и осветительный керосин (КО-20, КО-22, КО-25, КО-30).

Основные марки используемого для бытовых обогревателей керосина

Характеристики авиационного топлива высоки, но его цена не позволяет отнести этот состав к широко доступным потребителю горючим материалам, поэтому в домашних отопителях используют в основном осветительный керосин.

Принцип действия и устройство бытовых керосиновых отопителей

Обогреватели на керосине являются теплогенераторами, осуществляющими обогрев помещения с помощью инфракрасного излучения. ИК-лучи не оказывают влияния на транзитную среду — воздух, но, встречаясь с препятствиями на пути распространения, увеличивают интенсивность движения молекул на их поверхностях, что обуславливает повышение температуры верхних слоёв предметов. Нагревающийся таким образом интерьер отдаёт затем тепло воздуху, инициируя в нём конвективные потоки.

Принцип действия инфракрасного излучения

Условно керосиновый обогреватель состоит из корпуса, в котором размещены следующие узлы:

  • топливный бак (съёмный или в составе конструкции);
  • устройство электроподжига (опционально);
  • фитиль с излучателем и регулятором интенсивности горения;
  • защитная решётка.

Керосин из топливного бака поступает к фитилю, где горит и нагревает металлическую сетку-излучатель. Интенсивность горения регулируется устройством, изменяющим длину горящего фитиля. Для исключения ожога при случайном прикосновении инфракрасный излучатель забран защитной решёткой. На крышке топливного бака имеется клапан для заместительного поступления воздуха, на корпусе обогревателя — индикатор уровня горючего и устройство выключения агрегата. Для удобства перемещения отопители оснащены складывающимися ручками или специальным пазами.

В зависимости от конструкции и класса исполнения, отопители различаются функциональностью и, соответственно, ценой.

Разновидности обогревателей на керосине

Инфракрасные керосиновые обогреватели производятся в корпусах прямоугольной или цилиндрической формы, размеры которых прямо пропорциональны их мощности.

Разновидности инфракрасных отопителей на керосине

Прямоугольные устройства, как правило, мощнее цилиндрических приборов и изготавливаются в виде агрегата, в корпусе которого за излучателем с одной из сторон расположен экран-отражатель, концентрирующий ИК-излучение в противоположном направлении. Регулировка направления обогрева у таких агрегатов выполняется вручную – поворотом отопителя в нужную сторону.

Наиболее мощные керосиновые обогреватели с прямоугольными корпусами выпускаются в виде камина напольного размещения со съёмным топливным бачком и функцией электроподжига на батарейках.

Керосиновые инфракрасные отопители в виде каминов

Обогреватели цилиндрической формы производятся двух видов – направленного действия и осуществляющие обогрев вкруговую. Эта линейка отопителей на керосине состоит из агрегатов, более компактных за счёт геометрии корпуса. Кроме того, некоторые модели цилиндрических устройств используются не только для обогрева, но и для освещения, напоминая эффектом выполнения этой функции газовую лампу.

Цилиндрические инфракрасные жидкотопливные обогреватели: слева – со встроенным вентилятором, универсальный (керосин, солярка), справа – керосиновый кругового действия

Рассмотрим характеристики керосиновых обогревателей на примере конкретных агрегатов.

Отопитель «Керона» (Kerona WKH-3450)

  • мощность — 3,8 кВт
  • габариты — 50,6×32,5×32,5 см (высота х ширина х глубина);
  • потребляемое горючее — авиационный или осветительный керосин;
  • расход энергоносителя — 360 г/час
  • ёмкость топливного бачка — 4,8 л
  • площадь обогрева — до 20 м 2
  • электроподжиг фитильного устройства;
  • устройство выключения прибора при опрокидывании;
  • вес агрегата — 12 кг;
  • производитель — Республика Корея.

Инфракрасный отопительный агрегат Kerona WKH-3450

Модель является одной из наиболее популярных, что обусловлено её универсальностью – возможностью использования для отопления как жилых, так и складских, хозяйственных, подсобных помещений.

Для эксплуатации в жилых помещениях керосиновый обогреватель желательно предварительно разжечь за пределами жилья, и дать ему там поработать первые 5-7 минут – до прекращения образования копоти, после чего занести в комнату. Однако розжиг возможен и в квартире – с последующим 5-минутным проветриванием

Важно! Сгорание топлива в обогревателе происходит с потреблением кислорода из воздуха помещения, поэтому отапливаемую комнату необходимо периодически проветривать – не зависимо от степени присутствия в жилье запаха от горения керосина.

Принцип действия отопителя:

  • топливный бачок оснащён снизу клапаном нажимного действия, который открывается при установке ёмкости на штатное место в корпусе;
  • горючее из бачка подаётся к основанию пористого фитиля и капиллярным способом пропитывает его;
  • после розжига фитиля происходит нагрев камеры сгорания, обуславливающий последующее испарение керосина и горение его паров;
  • сетчатые стенки камеры сгорания нагреваются до высокой температуры и начинают генерировать инфракрасное излучение.

Важно! После разогрева камеры сгорания выполняется ручная регулировка работы фитиля, от которой зависит теплотворность обогревателя, интенсивность потребления и полнота сгорания топлива.

Достоинства инфракрасных керосиновых бытовых обогревателей каминного исполнения:

  • мобильность;
  • автономность (батарейки);
  • долговечность, в том числе, фитиля;
  • кратковременность образования дыма (включение/выключение);
  • эстетичность.
  • относительно высокая стоимость отопителей (от 9 тыс. руб.);
  • дороговизна топлива;
  • факторы открытого огня (пожароопасность, потребление кислорода из воздуха помещения).

Получить более полное представление об этом керосиновом отопителе поможет просмотр видеоролика:

ИК-обогреватель на керосине FUJIX M168

Экономичное переносное устройство, своего рода «горелка» для обогрева и приготовления пищи, формой корпуса напоминающая керосиновую лампу для наружного освещения.

  • тип розжига – электронный;
  • автоматика – штатный регулируемый термостат;
  • система выключения при опрокидывании;
  • материал корпуса – металл/стекло;
  • топливо/расход – керосин/≈ 0,25 л/час;
  • ёмкость бачка – 2,5 л;
  • теплотворность – 2-2,5 кВт;
  • время работы на одной заправке -10 -12 часов;
  • габариты — 33х33х44 см; вес – 4,7 кг;
  • страна-производитель — Китай.

ИК-отопитель FUJIX M168 в реальности, спецификация узлов и устройств управления

Данный керосиновый обогреватель компактен, лёгок в перемещении и потому удобен для гаража, небольшой теплицы, дачного домика. Как обогреватель для палатки устройство может применяться при условии достаточной её площади и регулярного проветривания.

Лучше ориентироваться при покупке поможет видеоролик, сравнивающий продукцию китайского и корейского производства:

Линейка обогревателей на жидком топливе компании «Солярогаз»:

  • «КО – 1,8 Мини»;
  • «КО – 1,8 Каприз»;
  • «ПО – 2,5 Мини»;
  • «ПО – 2,5 Мини+»;
  • «ПО – 2,5 Саво».

Перечисленные теплогенераторы также относятся к инфракрасным обогревателям, при этом могут работать на керосине или солярке. Модели отличаются друг от друга не только мощностью и расходом топлива, но и конструктивно – профилем топки, её материалом изготовления, конфигурацией рефлектора.

Рассмотрим наиболее популярные их модификации.

«КО – 1,8 Мини» — миниатюрный обогреватель на жидком топливе с возможностью приготовления пищи.

Топка, расположенная в керамическом цилиндре, с трёх сторон рассчитана на обогрев, сверху – на установку посуды.

Характеристики «КО – 1,8 Мини»:

  • теплотворная мощность на горелке — 1,8 кВт;
  • расход жидкого топлива — 0,2 л/час;
  • ёмкость бачка — 2,5 л;
  • время работы на одной заправке — 18 ч.;
  • габариты – 30х30х30 см;
  • вес — 4,3 кг.

Инфракрасный обогреватель на керосине или солярке «ПО – 2,5 Саво»

В линейке отопителей «Солярогаз» агрегат выделяется стальным цилиндром вокруг очага и окружением топки с трех сторон рефлектором. Верхняя часть сетки рассчитана на установку посуды для приготовления пищи.

При габаритах 37х42х32 см устройство весит 5,6 кг.

Теплотворная мощность такой печки составляет 2,5 кВт при усреднённом расходе горючего в 0,2 л/ч. Ёмкость топливного бачка 3,2 л, которых хватает на 14-18 часов непрерывной работы обогревателя.

Жидкотопливная печь «ПО – 2,5 Саво» эффективна для отопления квартир, небольших загородных домов и дачных строений, но мощность использующихся в зданиях агрегатов должна соответствовать площади отапливаемых помещений, а открытый огонь топки агрегатов требует периодического проветривания комнат. Ещё лучше прибор справляется с обогревом гаража, небольших теплиц, с разогревом и приготовлением пищи.

Правила эксплуатации

  1. Обогреватели жидкотопливные в целях пожарной безопасности должны располагаться на устойчивом основании, строго горизонтально и на безопасном расстоянии от элементов интерьера помещения.

Безопасное расположение жидкотопливного обогревателя в комнате

  • Заправка топливного бака производится только при погашенном обогревателе или в другом помещении – в отдалённости от источников огня. По окончании заправки крышка бачка должна быть плотно закрыта.
  • Хранение топлива должно осуществляться только в специально отведённых для этого местах, отвечающих требованиям пожарной безопасности.
  • При переходе с одного вида жидкого топлива на другой необходимо слить из бачка остатки горючего, от которого запланировано отказаться.
  • Специфический запах при первом розжиге обогревателя не является признаком неисправности устройства – это выгорают консервирующие составы.
  • Запрещается использовать жидкотопливные обогреватели в детских комнатах, кабинах и салонах автомобильного транспорта, фургонах и прицепах во время движения, лодках, плохо проветриваемых помещениях и подвалах.
  • Не допускается самостоятельное изменение конструкции обогревателя.
  • Дизельная пушка — отопитель на солярке

    Применение дизтоплива для обогрева сопровождается большим выделением продуктов сгорания в окружающую среду, чем отопление керосином, поэтому мини-печи от компании «Солярогаз» в случае заправки их дизелем в стационарном жилье не используют – в воздухе будет запах, а на стенах со временем появится желтоватый налёт.

    Учитывая ценовую привлекательность дизельного топлива, обогреватели на солярке производятся и других конструкций, предусматривающих отвод побочных вредных веществ на улицу. Примером таких нагревателей может служить тепловая пушка на дизеле, но – из группы агрегатов не прямого, а косвенного нагрева.

    Тепловые пушки косвенного нагрева: слева – на дизеле, справа – рассчитанная не только на солярку, но и на керосин

    Отопительные агрегаты непрямого нагрева для отвода продуктов сгорания дизеля требуют подключения к системе вентиляции, потенциал которой должен обеспечивать потребность обогревателя в полном объёме, чтобы угар не попадал вовнутрь.

    Схематическое устройство пушек-теплогенераторов прямого и косвенного нагрева

    Основными характеристиками тепловых пушек является теплотворная мощность, объём поставляемого нагретого воздуха и расход энергоносителя.

    Мощность агрегатов, в зависимости от назначения модели, находится в диапазоне от 10 до 200 кВт. Для обогрева жилья используется оборудование в 15-25 кВт.

    Расход керосина или дизеля варьируется от 1 до 7 л/ч. Чем мощнее модель или выше значение регулятора интенсивности обогрева, тем больше расход.

    Работа этих устройств сопровождается небольшим шумом, что накладывает определённые ограничения на использование их для обогрева жилых помещений. Но этим теплогенераторам нет равных, когда прогреть большую комнату нужно быстро, при этом без опасения отравиться продуктами сгорания рядом могут находиться люди. Кроме того, уровень шума от работы тепловой пушки можно понизить, если расположить её в другом помещении, оборудовав рукавом-тепловодом или просто направив струю вырабатываемого горячего воздуха в открытую дверь смежной комнаты.

    Использование жидкотопливных пушек-теплогенераторов для обогрева частных домов

    Сравнивая тепловые пушки на дизельном топливе с керосиновыми агрегатами в ракурсе эффективности обогрева жилых помещений, следует исходить из региона проживания и площади жилья. Квартиру из 1-2 комнат в средней полосе в аварийной ситуации можно обогреть отопителями достаточной мощности на керосине. Частный же дом потребует больших усилий, и тут одним из решений проблемы будет установка тепловой пушки на дизеле.

    Читайте также:  Как заточить пилу по дереву в домашних условиях своими руками

    Заключение

    Керосиновые обогреватели – полезные в быту устройства. Но, решая вопрос обогрева жилья, полагаться на них полностью нельзя, это – временный выход в ситуации, когда основное отопительное оборудование вышло из строя, нужно повысить температуру в отдалённой комнате и т.д. Тем не менее, покупка агрегата на керосине «на всякий случай» — решение более чем разумное, так как большинство аварийных ситуаций с системами центрального отопления – непредвиденны.

    Принцип работы и устройство котлов, работающих на жидком топливе

    Ни для кого не секрет, что в современных системах отопления нагрев воды осуществляется за счет работы котла. Существует много разновидностей устройств, но главная классификация проводится по типу используемого горючего. Жидкотопливные котлы используются реже, чем аналоги на твердом или газообразном топливе.

    Это связано с тем, что жидкое топливо более востребовано в других отраслях. Но существуют и различные отходы производства, которые не могут быть использованы в других технологических операциях, но вполне подойдут для сжигания с целью получения тепловой энергии.

    В загородных домах котел является единственным источником отопления, так как централизованные системы в частный сектор не проводятся. Чаще всего жильцы отдают предпочтение газовым котлам, так как они не требуют вмешательства человека в работу после подключения. Но газификация затрагивает далеко не каждый населенный пункт огромной страны, так что жидкотопливные котлы отопления могут стать отличной альтернативой.

    Управляться с ними будет намного легче, чем с твердотопливными моделями. К тому же современная конструкция и материалы высокого качества обеспечат должный уровень безопасности. А высокоточная система контроля будет препятствовать попаданию продуктов горения в помещение котельной.

    Принцип работы котлов на жидком топливе

    Котлы подобной конструкции могут работать на дизельном топливе или отработанном масле. На тепловых электростанциях также используются агрегаты, функционирующие на мазуте, но для бытовых нужд они не служат. Что касается производительности, то вид топлива на нее практически не влияет. В частные дома чаще всего ставят аппараты, работающие на дизельном топливе, так как его очень просто достать.

    Хранить горючее можно в специальных канистрах прямо в котельной. Но нужно обеспечить ему полную недосягаемость для открытого огня. Также емкости должны быть герметично закрыты, чтобы пары горючего не испарялись и не насыщали воздух в комнате.

    Жидкотопливные котлы на отработанном масле могут работать на отходах трансмиссионных, моторных, компрессорных и любых других видов смазочных жидкостей. Универсальность является несомненным плюсом. Тем более, что масла, исчерпавшие свой основной ресурс и, по сути, являющиеся отходами, стоят недорого.

    Но купить горючее для котла, особенно в небольшом населенном пункте, удаленном на большое расстояние от города, может быть проблематично. Поэтому придется закупать сразу большую партию, которую нужно будет где-нибудь хранить и нанимать большой транспорт для доставки. А это сопряжено с дополнительными расходами, что не очень привлекает клиентов.

    Потребление горючего устройством зависит от его номинальной мощности и размера отапливаемых помещений. В среднем в период отопительного сезона расход топлива у жидкотопливного котла составляет 5-7 литров в сутки. С экономической точки зрения это выходит довольно накладно, особенно в сравнении с газовыми машинами.

    Но если других вариантов нет, то придется как-то с этим мириться. Ни в коем случае не стоит пытаться сэкономить за счет использования горючих жидкостей, не предназначенных для работы с котлом. Это может привести к серьезным поломкам оборудования, ремонт которых вылетит «в копеечку».

    Устройство горелки

    Современные котлы в своей конструкции содержат главный элемент – горелку. От ее работы напрямую будет зависеть производительность агрегата и другие важные эксплуатационные характеристики. Устройство горелки для жидкотопливного котла описано ниже:

    • 1. Трансформатор розжига. Этот элемент служит для вырабатывания искры, благодаря которой происходит воспламенение топлива. Современные устройства оснащаются электронными узлами, так что спички или зажигалка не потребуются.
    • 2. Блок управления. Это самый важный элемент – «мозг» горелки. В нем находятся микросхемы, которые вырабатывают все управляющие электронные сигналы. Здесь же расположен и главный датчик аварийного отключения в случае возникновения внештатной ситуации. Сбоку на блоке есть разъем для подключения в сеть.
    • 3. Электромагнитный клапан служит для увеличения или уменьшения подачи топлива в камеру сгорания. Сама камера является местом, где непосредственно происходит горение топливно-воздушной смеси и выработка тепловой энергии.
    • 4. Воздушный регулятор предназначен для подачи воздуха в камеру сгорания. Он имеет специальный фильтр, который препятствует проникновению твердых частиц.
    • 5. Предварительный прогреватель горючего служит для подогрева жидкости перед ее отправкой в камеру сгорания. Это позволит не тратить лишнюю энергию, так как топливо будет мгновенно воспламеняться.
    • 6. Патрубок для подачи топлива соединяется с баком, в который заливается соответствующий вид горючего. Подача регулируется автоматикой, человеку нужно только следить за уровнем горючего в баке, чтобы он не падал ниже минимума.
    • 7. Жаровая труба нужна для непосредственной доставки полученной тепловой энергии к месту нагревания воды, которая затем пойдет циркулировать в системе отопления.

    Одним из представителей котлов на жидком топливе является Kiturami. Он представляет собой напольный дизельный агрегат, который служит для отопления и горячего водоснабжения. Модель является одной из лучших на российском рынке по соотношению цена/качество. Устройство оснащается умной системой автоматического управления и характеризуется высоким КПД и низкими потерями энергии.

    Исходя из отзывов о жидкотопливных котлах, можно сказать, что многие недовольны дороговизной горючего и необходимостью постоянно следить за уровнем топлива в баке. Но, в то же время, жители негазифицированных районов отмечают, что это самый лучший способ отопления своего жилища на сегодняшний день.

    Цена жидкотопливных котлов в зависимости от мощности составляет 27-120 тысяч рублей.

    Виды жидкотопливных горелок для отопительных котлов и принцип их работы

    Одним из самых важных узлов любого котла является горелка. Именно в этом устройстве образуется пламя, которое разогревает теплоноситель. Горелки бывают разными, каждая разновидность разработана для работы с топливом определенного вида. Рассмотрим, как устроены жидкотопливные горелки, устанавливаемые в отопительных агрегатах бытового назначения.

    Котлы, работающие на жидком топливе, могут стать оптимальным вариантом отопления в том случае, если подключение магистрального газа невозможно. Несмотря на высокую стоимость топлива, эти варианты котлов пользуются стабильным спросом. Устройство газового и жидкотопливного котла практически аналогично, единственным отличием является тип горелки.

    Принцип работы

    Горелка – это важнейший узел любого котла. Модели, рассчитанные на работу с жидким топливом, имеют сложное устройство. Основным элементом горелки является форсунка, в которой имеется два канала:

    • первый необходим для подачи топлива под давлением;
    • второй – для подачи воздуха.

    Топливо подается в горелку при помощи насоса, а воздух – при помощи вентилятора. В форсунке обе среды смешиваются, образуя рабочую смесь, сгорающую в топочной камере с образованием тепла.

    Совет! Форсунки отличаются размерами отверстий. Чем больше отверстие, тем более мощной будет горелка и тем большую площадь сможет отапливать котел.

    Для управления работой форсунок используется автоматический блок управления, соединенный с термодатчиком. Блок автоматически останавливает и запускает оборудование согласно введенной программе. Для этого в топочной камере установлено специальное устройство – автоподжиг.

    Современные горелки – это сложные устройства, которые снабжаются специальной камерой для предварительного подогрева солярки. Дело в том, что этот вид топлива приобретает вязкость при низких температурах, поэтому, если ему не обеспечить предварительный прогрев, он может забить каналы форсунки. Кроме того, узел снабжен обратным топливопроводом, по которому назад в резервуар стекают излишки топлива.

    Схема работы

    Алгоритм работы отопительного оборудования с вентиляторной горелкой:

    • термодатчики постоянно контролирующие температуру теплоносителя, подают сигналы в блок управления;
    • блок управления регулирует работу оборудования согласно настройкам, которые ему задают хозяева;
    • при падении температуры теплоносителя до установленной температуры, начинается запуск горелки: включается насос, который подает к форсунке солярку (или другой вид жидкого топлива), сразу же начинает работать и вентилятор, который нагнетает в канал форсунки воздух;

    • поступающая из форсунки рабочая смесь поджигается искрой элетроподжига;
    • после разогрева температуры срабатывает термодачик, который замыкает цепь, перекрывая тем самым подачу топлива.

    Как видно из приведенного выше алгоритма, современные горелки – это энергозависимые модели, работу которых обеспечивают вентилятор и насос.

    Совет! Все энергозависимые котлы достаточно чувствительны к перепадам напряжения, которые иногда возникают в сети. Чтобы защитить оборудование, необходимо воспользоваться стабилизатором напряжения.

    Разновидности

    Выделяют несколько видов горелок, предназначенных для работы с жидким топливом.

    Тип топлива

    Жидкое топливо бывает разное, поэтому и для его использования необходимо применять разные виды горелок:

    • Дизельные. Это оборудование, созданное для работы с соляркой. В их конструкции есть устройство, которое исключает перерасход топлива, излишки по обратному трубопроводу стекают назад в резервуар.
    • Масляные. Это специальное оборудование, которое рассчитано на работу с вязкими нефтепродуктами. Это может быть мазут либо отработанное машинное масло. Отличаются повышенным давлением подачи топлива и большими диаметрами форсунок, благодаря чему можно использовать вязкие материалы, не разбавляя их.
    • Универсальные. Этот тип оборудования может работать с разными видами топлива, в том числе и с газом. Этот вариант выбирают в том случае, если первое время планируется использовать котел на жидком топливе, а через некоторое время перевести его на газ. Однако нужно учитывать, что универсальные модели, несмотря на более высокую цену, имеют меньший КПД. Поэтому бывает выгоднее купить две разные модели – жидкотопливную и газовую. При необходимости перехода на другое топливо, нужно будет произвести замену горелки.

    Режим работы

    В зависимости от возможностей регулирования выделяют три типа оборудования:

    • Одноступенчатый. Это самый простой и дешевый, но не самый экономный вариант. Агрегат может работать в одном режиме на полную мощность. При разогреве теплоносителя до установленных в настройках температур, автоматика полностью останавливает котел. Повышенный расход топлива обусловлен тем, что при запуске всегда расходуется больше солярки. Поэтому частые включения-отключения приводят к увеличению потребления топлива.
    • Двухступенчатый. Этот тип оборудования может работать как на полную мощность, так и в экономном режиме. Если теплопотери небольшие, то оборудование может практически все время функционировать в экономном режиме, не переключаясь на полную мощность.

    Совет! Двухступенчатые горелки, как правило, устанавливают на мощных котлах (40 кВт. и выше).

    • Модулируемый. Это самый экономный, но и самый дорогой вид оборудования. Изменять мощность этого устройства можно плавно, причем в очень широких пределах – от 10 до 100%.

    Совет! В продаже есть котлы, которые реализуются без горелки. В этом случае потребитель имеет возможность выбрать тот вариант оборудования, который лучше всего подходит именно ему.

    Регулировку мощности можно проводить вручную либо использовать системы автоматики. Автоматическое управление удобнее, так как подача топлива будет регулироваться без участия хозяев.

    Итак, горелка для жидкотопливного котла – это энергозависимое устройство, в котором происходит приготовление и сгорание топливно-воздушной смеси. Существуют разные варианты этого оборудования, отличающиеся по производительности, назначению и возможностями управления.

    Ссылка на основную публикацию