Технические характеристики автобетононасоса. Что это такое?

Автобетононасос — технические характеристики, применение

Автобетононасос — технические характеристики, виды и технология его применения в монолитном строительстве — основная тема данной публикации. Для закрепления материала и наглядного восприятия этого обзора предусмотрено видео в этой статье.

Данное оборудование предназначено для приема и транспортировки бетонных растворов к месту укладки при помощи бетонно-распределительной стрелы и системы трубопроводов.

Общие сведения

Бетононасосы представляют собой довольно сложное и дорогостоящее оборудование.

Поэтому, инструкция по применению предусматривает следующие условия эксплуатации:

  • обязательное наличие высокой квалификации у рабочих (механиков, бетонщиков), эксплуатируемых это оборудование;
  • инженерному составу необходимо обеспечить высокую культуру производства в течении всего технологического процесса;
  • предусмотреть тщательный подбор типа смеси, учитывая технические характеристики автобетононасоса, применяемого для транспортировки раствора в опалубку (диаметр трубопровода, условия подачи).

Подсказки: качество и соответствие смеси определяется опытным путем на основании пробных замесов и измерения величины осадки конуса, значение этого параметра должно находиться в пределах 6–12 см.

Технические требования

Бетононасосы автомобильные — характеристики, показатели мощности и производительность механизмов зависит от следующих факторов, это:

  • объем двигателя;
  • величина движения поршня;
  • диаметр бетонно-транспортных цилиндров;
  • мощность гидравлики;
  • грузоподъемность шасси.

Технические характеристики автобетонасоса позволяют его комплектацию как в передвижном, так и стационарном варианте. В передвижной комплектации бетононасос расположен на шасси автомобиля, а в стационарной — на прицепе, но тоже на колесах.

Стационарный несамоходный насос применяется для приема и подачи бетонной смеси в вертикальном и горизонтальном направлениях. Требования к использованию и условия эксплуатации у обоих агрегатов одинаковые, с одной лишь разницей — передвижной укомплектован бетонораспределительной стрелой, а стационарный нет (см. фото).

Зато, цена эксплуатации стационарного оборудования гораздо ниже самоходного, и есть возможность установки агрегата в труднодоступных местах, куда передвижной автобетононасос установить невозможно.

Бетононасос — технические характеристики и требуемые параметры эксплуатации приведены в таблице ниже:

Автобетононасосы изготавливают по рабочим чертежам в соответствии с техническими условиями ГОСТ 27336-93. По требованию эксплуатирующей организации бетононасосы могут оборудоваться дополнительной отапливаемой кабиной для управления установкой в зимнее время; с бетонно-распределительной стрелой или без, но с обязательной возможностью ее монтирования (предусмотреть место установки).

Все агрегаты для подачи бетонной смеси, передвижные и стационарные, должны отвечать следующим требованиям:

  1. Конструкция и габаритные размеры автобетононасоса должны обеспечивать беспрепятственный проезд в соответствии с действующими правилами дорожного движения.
  2. Обеспечивать, согласно технической инструкции, прием бетонной смеси из миксера или перегрузочного устройства и подачу ее к месту укладки.
  3. Конструкция автобетононасоса должна предусматривать периодическое техническое обслуживание и вероятность агрегатного ремонта.
  4. Вращающие части агрегата должны иметь защитные ограждения.
  5. Гидравлика установки должна иметь блокирующую систему, предотвращающую самопроизвольное падение бетонно-распределительной стрелы и просадку выносных опор.
  6. Загрузочный бункер должен быть оборудован защитной решеткой.

Принцип действия

Автобетононасос (см. фото) доставляет бетонную смесь как в вертикальном, так и в горизонтальном положении при помощи бетонно-распределительной стрелы (4) совместно с трубопроводом (9). Распределительный механизм состоит из трех сочлененных частей, передвижение которых обеспечивают гидроцилиндры двустороннего действия (11,7 и 5).

Сама стрела смонтирована на поворотной стойке (3), установленной на раме (15), шасси (1), и контактирует с ними через опорно-поворотный механизм (2), который обеспечивает разворот стрелы на 360° с радиусом действия 19 м.

Бетонная смесь выгружается в приемную воронку (14) насоса (8). Для обеспечения устойчивости конструкции автобетононасоса, в момент подачи смеси, он опирается на выносные гидравлические стойки (16).

Включение и управление бетононасосом осуществляется оператором, своими руками, через переносной пульт дистанционного управления, постоянно находящийся у машиниста.

Технические характеристики автобетононасоса. Что это такое?

Общие технические условия

Concrete pumps on the trucks.
General specifications

Дата введения 1995-01-01

1 РАЗРАБОТАН Госстандартом России

ВНЕСЕН Техническим секретариатом Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации

2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации 21 октября 1993 г.

За принятие проголосовали:

Наименование национального органа по стандартизации

3 ВВЕДЕН ВЗАМЕН ГОСТ 27336-87

ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Настоящий стандарт распространяется на бетононасосы поршневого типа с гидравлическим приводом, климатического исполнения У категории I по ГОСТ 15150, устанавливаемые на автомобильном шасси (далее – автобетононасосы), предназначенные для приема свежеприготовленной бетонной смеси марок П 2, П 3, П 4 по ГОСТ 7473 и подачи ее по бетоноводу к месту укладки.

Требования пп.2.1.3; 2.3; 2.1.7; 4.3.2.9 являются обязательными, другие требования настоящего стандарта являются рекомендуемыми.

Обязательные требования к автобетононасосам, направленные на обеспечение их безопасности для жизни, здоровья оператора и охраны окружающей среды, изложены в пп.2.1.7; 4.3.2.9.

1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. Основные показатели автобетононасосов приведены в таблице.

Максимальное давление на бетонную смесь, МПа

Вылет бетонораспределительной стрелы, м

Примечание. Значение показателей зависит от мощности двигателя, диаметра бетонотранспортных цилиндров, величины хода поршня, мощности гидравлического оборудования, грузоподъемности шасси.

1.2. В технических условиях на автобетононасосы конкретных моделей устанавливаются значения показателей качества, номенклатура которых согласовывается с основным потребителем:

максимальная техническая производительность;

максимальное давление на бетонную смесь;

емкость приемного бункера;

вылет бетонораспределительной стрелы;

диаметр бетоновода;

длина стрелы (общая);

объем загрузочной воронки;

высота загрузочной воронки;

габаритные размеры в транспортном положении:

длина;

ширина;

высота;

полная масса автобетононасоса;

распределение полной массы автобетононасоса; через переднюю ось и через заднюю тележку;

скорость движения автобетононасоса;

тип привода автобетононасоса;

мощность двигателя:

наибольшая крупность заполнителя;

90%-ный ресурс до капитального ремонта;

средняя наработка на отказ;

удельная суммарная оперативная трудоемкость технического обслуживания;

оперативная трудоемкость ежесменного технического обслуживания;

уровень звука на рабочем месте оператора*;

параметры вибрации на рабочих местах и органах управления*;

дымность отработавших газов двигателя*;

выбросы вредных веществ с отработавшими газами из системы выпуска двигателя*;

напряженность поля радиопомех*.
________________
* Показатель следует обязательно включать в технические условия.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1.1. Автобетононасосы изготавливают в соответствии с требованиями настоящего стандарта и технических условий на автобетононасосы конкретных моделей, по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

2.1.2. По требованию заказчика автобетононасосы изготавливают с бетонораспределительной стрелой (или предусматривают возможность ее установки), дополнительной кабиной, служащей для обогрева машиниста в зимнее время в перерывах в работе бетононасоса, и другими узлами.

2.1.3. Конструкция автобетононасоса должна обеспечивать:

передвижение по дорогам в соответствии с требованиями правил дорожного движения;

прием бетонной смеси из автобетоносмесителя или перегрузочного устройства;

подачу бетонной смеси по бетоноводу к месту укладки.

2.1.4. Требования к конструкции гидропривода – по ГОСТ 17411.

2.1.5. В конструкции автобетононасоса рекомендуется предусматривать:

возможность агрегатного ремонта;

ежесменное техническое обслуживание бетононасоса одним машинистом.

2.1.6. Лакокрасочные покрытия – по ГОСТ 9.032.

2.1.7. Требования эргономики, безопасности и защиты окружающей среды.

2.1.7.1. Конструкция автобетононасоса должна соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.011 и обеспечивать безопасность при испытаниях.

2.1.7.2. Дымность отработавших газов двигателя автобетононасоса должна соответствовать нормам по ГОСТ 17.2.2.01 (подтверждается сертификатом завода-изготовителя двигателя).

2.1.7.3. В эксплуатационной документации должна быть указана защита от шума средствами индивидуальной защиты по ГОСТ 12.4.051.

2.1.7.4. Уровни вибрации – по ГОСТ 12.1.012 для категории 3 типа “а” (технологическая вибрация).

Локальная вибрация – по ГОСТ 12.1.012 (табл.12).

2.1.7.5. Конкретные значения допустимых уровней вибрации и шума должны быть указаны в технических условиях на конкретные модели автобетононасосов.

2.1.7.6. Содержание вредных веществ на рабочем месте по ГОСТ 12.1.005 (подтверждается сертификатом завода-изготовителя двигателя).

2.1.7.7. Цвета сигнальные и знаки безопасности – по ГОСТ 12.4.026.

2.1.7.8. Вращающиеся части должны иметь ограждения.

2.1.7.9. Гидросистема автобетононасоса должна иметь блокирующее устройство, предотвращающее падение распределительной стрелы и проседание выносных опор.

2.1.7.10. Загрузочный бункер должен иметь решетку.

2.2.1. В комплект автобетононасоса, как правило, входят:

эксплуатационная документация по ГОСТ 2.601, в том числе: инструкция по эксплуатации, содержащая характеристику, формуляр, ведомость ЗИП;

свидетельство о согласовании конструкции автобетононасоса с организациями, отвечающими за безопасность движения.

2.3. Маркировка

На каждом автобетононасосе должна быть прикреплена маркировочная табличка по ГОСТ 12969, содержащая следующие данные:

наименование предприятия-изготовителя и (или) его товарный знак;

индекс автобетононасоса и его заводской номер;

обозначение нормативно-технического документа, по которому изготовляется автобетононасос;

дата изготовления.

На каждое грузовое место должна быть нанесена транспортная маркировка по ГОСТ 14192.

2.4. Упаковка

Требования к упаковке устанавливаются в технических условиях на автобетононасосы конкретных моделей в соответствии с требованиями ГОСТ 27252 и ГОСТ 9.014.

3. ПРИЕМКА

3.1. Для проверки качества изготовления автобетононасосов серийного производства проводятся приемо-сдаточные и периодические испытания.

3.2. Приемосдаточным испытаниям подвергается каждый автобетононасос.

Приемосдаточные испытания, как правило, включают:

визуальный контроль автобетононасоса;

проверку работоспособности на холостом ходу;

проверку работоспособности под нагрузкой.

3.3. Периодические испытания автобетононасосов проводятся с целью проверки стабильности качества изготовления и возможности продолжения их выпуска.

Читайте также:  Как выбрать пояс для инструментов или сумку

Периодическим испытаниям подвергается один автобетононасос не реже одного раза в три года.

Периодические испытания проводятся предприятием-изготовителем.

Периодические испытания исключают подачу бетонной смеси (или аналога) общим объемом не менее 200 м с проверкой всех параметров и технических требований, установленных в технических условиях на автобетононасос конкретной модели.

Рекомендуемый состав аналога бетонной смеси приведен в приложении 2.

При неудовлетворительных результатах периодических испытаний хотя бы по одному из пунктов программы проводятся повторные испытания на удвоенном количестве образцов, взятых из той же партии (серии).

Результаты повторных испытаний являются окончательными.

4. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

4.1. Требования к средствам испытаний

4.1.1. Перечень средств измерений, испытательного оборудования, необходимых для проведения испытаний, должен быть приведен в программе и методике испытаний.

4.1.2. Стандартизованные средства измерений должны иметь документ их проверки по ГОСТ 8.513.

4.2. Подготовка к испытаниям

С автобетононасосом, предъявляемым к испытаниям, представляется следующая документация:

программа и методика испытаний;

инструкция по эксплуатации и формуляр по ГОСТ 2.601;

нормативно-техническая документация на серийно выпускаемый автобетононасос;

акт приемосдаточных испытаний (для периодических испытаний);

протокол предшествующих периодических испытаний;

комплект сборочных чертежей.

4.3. Проведение испытаний

4.3.1. Приемосдаточные испытания

4.3.1.1. Визуальный контроль предъявляемого к испытаниям автобетононасоса проводится с целью проверки его комплектности, качества изготовления и сборки, правильности регулировок, надежности креплений, наличия и правильности маркировки и готовности его к проведению испытаний.

4.3.1.1.1. Осмотру подвергают все узлы и механизмы автобетононасоса.

Осмотр, проверка креплений, регулировок, количества рабочих жидкостей и смазки в узлах и сопряжениях должны проводиться без разборки и демонтажа сборочных единиц.

4.3.1.1.2. Комплектность автобетононасоса проверяют в соответствии с комплектной ведомостью.

4.3.1.1.3. Наличие и качество антикоррозийных лакокрасочных покрытий автобетононасоса проверяют осмотром на отсутствие внешних дефектов, вмятин, трещин и повреждений.

4.3.1.1.4. Проверку надежности крепления проводят по наличию в болтовых соединениях стопорных деталей (пружинных шайб, контргаек, шплинтов и т.д.).

4.3.1.1.5. Проверка регулировок гидроаппаратуры проводится по документации на комплектующие изделия.

4.3.1.1.6. Полноту заправки гидросистемы рабочей жидкостью проверяют по указанию уровня, установленного на масляном баке.

4.3.1.1.7. Наличие смазки в сопряжениях, имеющих открытый выход, проверяется визуально.

4.3.1.1.8. Наличие смазки в соединениях, заполненных смазкой при сборке, должно проверяться согласно указаниям паспорта.

4.3.1.2. Перед испытанием автобетононасоса на холостом ходу проводят техническое обслуживание в соответствии с инструкцией по эксплуатации автобетононасоса.

4.3.1.2.1. Работа автобетононасоса в режиме холостого хода проводится три номинальном числе оборотов двигателя.

4.3.1.2.2. Работа бетонораспределительного механизма проверяется на:

1) плавность хода гидроцилиндров и поворота патрубка бетонораспределителя в опорах;

2) точность совмещения отверстия в стенке бункера (плиты) и патрубка в крайних положениях поршней гидроцилиндров.

4.3.1.2.3 Работа блока главных рабочих гидроцилиндров в гидросистеме автобетононасоса проверяется на равномерность и плавность хода бетонотранспортных поршней.

4.3.1.2.4. Надежность системы автоматического управления контролируют по синхронности движения и плавности торможения в конце хода бетонотранспортных поршней и по соблюдению порядка работы гидроцилиндров.

4.З.1.3. Проверка работоспособности под нагрузкой проводится на специальных стендах, обеспечивающих возможность регулирования нагрузки на бетонотранспортных поршнях и контроль зависимости производительности от изменения нагрузки или при согласовании с потребителем продукции перекачиванием аналога бетонной смеси в соответствии с методикой, утвержденной в установленном порядке.

4.3.2. Периодические испытания

4.3.2.1. На периодические испытания представляется автобетононасос, прошедший приемосдаточные испытания.

где – частное значение объема аналога бетонной смеси пробы, м ;

– частное значение времени отбора пробы, с;

– число измерений.

4.3.2.3. Соотношение технической и теоретической производительности указано в приложении 1.

Давление на бетонную смесь измеряют в бетоноводе на выходе из загрузочной воронки.

4.3.2.4. Внутренний диаметр бетоновода измеряют штангенциркулем.

4.3.2.5. Объем загрузочной воронки определяется заполнением его водой (до момента начала слива через задний борт) с определением объема воды объемным способом. При этом бетонотранспортные гильзы должны быть заглушены.

Допускается определение объема загрузочной воронки расчетным способом.

4.3.2.6. Возможность приема бетонной смеси из автобетоносмесителя или перегрузочного устройства оценивается высотой загрузочной воронки.

Высота загрузочной воронки измеряется от уровня площадки, на которой стоит автобетононасос в транспортном положении, до верхней точки металлического борта воронки на задней стенке.

4.3.2.7. Габаритные размеры автобетононасоса в транспортном положении измеряют при соблюдении следующих условий:

1) автобетононасос устанавливают на ровной горизонтальной площадке, с уклоном не более 1;

2) положение габаритных точек проектируется на площадку отвесами;

3) высота определяется проездом под Г или П-образным устройствам заданной высоты.

Измерения проводят по максимально выступающим элементам автобетононасоса.

4.3.2.8. Полную массу определяют взвешиванием на весах автомобильного типа.

4.3.2.9. Проверка выполнения требований безопасности, эргономики и охраны окружающей среды должна проводиться как для стационарной машины, с учетом условий выполнения технологических операций. При этом проверяют:

уровень виброскорости в вертикальной и горизонтальной плоскости в конце платформы автобетононасоса у приемной воронки – по методике ГОСТ 12.1.012;

уровень шума на рабочем месте машиниста – в зоне действия пульта дистанционного управления – автобетононасосом (определяется на расстоянии максимальной длины кабеля дистанционного управления) по ГОСТ 12.1.023.

В случае установки на автобетононасосе дополнительной кабины машиниста для обогрева машиниста в зимнее время в перерывах в работе бетононасоса, уровень шума в кабине измеряют только при работе двигателя базового шасси на минимальных оборотах;

уровень внешнего шума определяют по ГОСТ 27436.

5. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

5.1. Транспортирование автобетононасоса осуществляется любым видом транспорта в соответствии с правилами, действующими на данном виде транспорта.

5.2. Требования к хранению автобетононасосов устанавливаются в технических условиях на автобетононасосы конкретных моделей.

5.3. Требования к консервации устанавливаются в технических условиях на автобетононасосы в соответствии с ГОСТ 9.014.

6. УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Требования к эксплуатации автобетононасосов – по ГОСТ 25646.

7. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

7.1. Изготовитель гарантирует соответствие автобетононасосов требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий эксплуатации, хранения, транспортирования.

7.2. Гарантийный срок автобетононасоса 12 мес со дня ввода в эксплуатацию.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (справочное). ПОЯСНЕНИЯ ТЕРМИНОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В СТАНДАРТЕ

– расчетная производительность, предполагающая работу бетононасоса с полным заполнением бетонотранспортных цилиндров при всасывании. Она определяется по формуле

где – диаметр бетонотранспортного цилиндра, м;

максимально достижимая фактическая производительность бетононасоса. Максимальная техническая производительность связана с максимальной теоретической производительностью зависимостью:

где – объемный к.п.д. – коэффициент фактического заполнения бетонотранспортных цилиндров при всасывании, определяемый по формуле

Максимальное давление на бетонную смесь

– максимально достижимое давление, создаваемое бетонотранспортным поршнем, измеряемое в бетоноводе на выходе из загрузочной воронки.

– масса, состоящая из массы автобетононасоса, массы топлива, масла, охлаждающей жидкости, инструмента и принадлежности по ведомости ЗИП, и массы экипажа из двух человек.

Автобетононасос: виды, характеристики, назначение

Автобетононасос – специальная техника, предназначенная для транспортировки на строительную площадку бетона и его распределения по всему участку. От стационарного бетононасоса отличается тем, что устанавливается на подвижное шасси и имеет гидравлический привод. Данное оборудование сегодня активно используется крупными строительными предприятиями, поскольку отличается мобильною и высокой эффективностью.

Назначение техники

Основное назначение автобетононасоса: транспортировка готовой бетонной смеси для изготовления монолитных сооружений и фундаментов. Подача раствора осуществляется в вертикальном или горизонтальном положении. Техника незаменима тогда, когда строительный объект располагается на месте старой застройки. В таком случае использованием бетоносмесителя запрещено: могут разрушится стоящие рядом здания. Помимо этого, рационально использовать такую технику, если бетон нужно подать на очень большую высоту или рядом со стройкой располагаются овраги, реки, озера, заборы, проходят железнодорожные пути, проходит грунтовая дорога в плохом состоянии. Наличие на стройплощадке автобетононасоса избавляет от перемещения накопителей и насосной техники на новое место, отпадает необходимость ее ремонтировать. В результате экономится и время, и финансы. Типичный пример автобетононасоса можно посмотреть тут betononasos.com.ua/page/18/

Устройство и характеристики автобетононасосов

Современный автобетононасос представляет собой сложный технический комплекс. В его конструкцию входят:

  • бункер (накопитель);
  • поршневая группа;
  • гидроцилиндры;
  • приемная воронка;
  • распределительная стрела.

За прием и хранение бетонного раствора отвечает бункер. У разных моделей он отличается объемом, но обычно составляет не более 1 м.куб. С ним в одном комплексе работает поршневой насос с гидропроводом, основной задачей которого является подача уже готовой смеси в вертикальном или горизонтальном положении на расстояние 10-65 м. Перемещение раствора осуществляется посредством специальной распределительной стрелы. Устойчивость техники во время работы обеспечивают смонтированные на раме опоры. Чтобы готовая смесь получалась чистой, без крупных фракций и не застывала, внутри бункера монтируются вибратор-эксцентрик, колосниковая решетка и миксерный механизм.

Принцип работы автобетононасоса простой. Поступающий с лотка миксера бетонный раствор загружается в бункер. С помощью насосной установки смесь постепенно перекачивается по распределительной стреле к месту выгрузки: на высоту подъема или же в удаленную точку. Техника также позволяет подавать смесь не только по стреле, но и по трассе (трубам-бетоноводам), которую можно собрать непосредственно на объекте.

Читайте также:  Вибростол своими руками из покрышки или рамы

Виды автобетононасосов

Большинство моделей автобетононасосов имеют распределительную стрелу. Но есть линейные бетононасосы, конструкция которых не предполагает наличие такой стрелы. В них в качестве распределителя бетона используется трасса из гибких шлангов или металлических труб. Также техника может отличаться мощностью гидравлики, объемом двигателя, грузоподъемностью шасси, величиной движения поршня, выдвижением стрелы. Что касается последней характеристики, то есть модели, у которых стрела может выдвигаться на высоту 22-64 м. Для более сложных объектов применяется техника с большими показателями.

Различают автобетононасосы по количеству перекачанного за час бетонного раствора. Есть установки, которые перекачивают до 60 м.куб/ч, а есть установки с большими показателями: до 200 м.куб/ч. Управление техникой может осуществляться с резервного контроллера или пульта дистанционного радиоуправления.

Эксплутационные характеристики автобетононасосов: понятие и применение

Так называют специальную строительную технику, которая предназначена для подачи товарного бетона или цементного раствора из автобетоносмесителя к месту непосредственной заливки.

Бетононасос незаменим в следующих случаях:

  • Нет возможности для доставки смеси в опалубку, например, из-за наличия естественных или искусственных препятствий, таких как овраги, реки, ямы, сильные уклоны или слабый грунт, мешающих подъехать миксеру. Это требует использования данного типа оборудования, а также его выдвижной стрелы.
  • Объект строительства находится в зоне старой застройки.
  • Подъезду мешают арки или разнообразные инженерные сооружения, или же опалубка находится в глубине участка.
  • Для подачи бетона на высоту АБН является лучшим средством, поскольку значительно превосходит все остальные способы. Характеристики автобетононасоса достаточно велики для того, чтобы обеспечить привлекательные условия эксплуатации, а также целый ряд других, не менее важных преимуществ пред аналогами.

Основной характеристикой автобетононасоса является его мощность, от которой зависит длина стрелы и дальность подачи. Последний параметр выделяют отдельно, поскольку АБН иногда подключают к стационарной магистрали, предназначенной для доставки жидкого бетона к тем участкам, куда не может подъехать самостоятельно. Для современного строительства используются машины, вынос стрелы которых может достигать 64 метров — это вполне достаточно, чтобы возвести многоэтажный жилой дом. Для возведения монолитных сооружений, высота которых превышает указанную цифру, применяют стационарные системы, совмещенные с трубопроводами. Характеристики автобетононасоса достаточно разнообразны и необходимо сказать несколько слов о том, как должен производиться их выбор. В первую очередь, здесь присутствует фактор стоимости, который является главным ограничением в процессе поисков оптимальной модели. Характеристики автобетононасоса должны подбираться таким образом, чтобы при достаточных для работы в конкретных условиях параметрах, выполнялись возможности обеспечения вхождения цены аренды или покупки в установленный диапазон. Стоит понимать, что когда изделие обладает недостаточными параметрами, то эффективность его функционирования в заданных условиях строительных работ снижается многократно. Если это не учесть, то возникнет значительное число проблем, с которыми придётся иметь дело уже на месте.

Выбирая АБН, основное внимание уделяют его эксплуатационным характеристикам:

  • Вынос стрелы: он, как правило, различается в зависимости от того в какой плоскости ведутся работы — горизонтальный параметр может превышать вертикальный на 5 метров. Причина того, что данные характеристики автобетононасоса различаются, заключается в серьёзных особенностях оборудования. Стрела не всегда может быть поднята под углом 90 градусов, поскольку это требует некоторого усложнения системы. Как уже было сказано, для увеличения данного расстояния могут использоваться специальные системы труб. Это не всегда реально, поскольку присутствуют некоторые характеристики, ограничивающие высоту подъёма смеси.
  • Минимальная высота раскладывания стрелы — зависит от её длины и вида используемого шасси. Характеристики автобетононасоса данного типа не особо интересны в случае проведения мероприятий, направленных на выбор конкретной модели, поскольку всегда присутствует некоторое пространство для свободного перемещения.
  • Диаметр бетоновода — характеристика трубы, по которой будет поступать готовая смесь, чем она больше, тем выше эффективность работы. При этом, увеличивается необходимая мощность для обеспечения функционирования аппаратуры. В целом, это приводит к увеличенному расходу топлива и, соответственно, цены эксплуатации.
  • Длина гибкого шланга — немаловажный параметр, для обеспечения удобства работ. Характеристики автобетононасоса данного типа не всегда одинаковы, поскольку присутствуют съёмные элементы. Они позволяют добиться подачи смеси в практически любые уголки.
  • Производительность — измеряется в кубометрах в час, находится в пределах от 40 до 170 единиц. Характеристики автобетононасоса этого типа считаются наиболее важными, поскольку именно ни них обращают внимание в первую очередь. Когда производительность невелика, происходит не только снижение темпов работы. Существенно увеличивается вероятность того, что придётся использовать холодные стыки при осуществлении заливки крупных типов конструкций. Характеристики автобетононасоса в сфере производительности редко превышают 170 кубометров в час, поскольку более высокая мощность обеспечивается стационарными моделями, представленными широким ассортиментом.
  • Вместимость внутреннего бункера — около 1 М3, это емкость, куда поступает бетон из АБС.
  • Рабочее давление в процессе транспортировки — определяет максимальное расстояние, на которое может подаваться раствор при использовании магистрального трубопровода.
  • Иногда важны и габариты самого шасси: если объем работ небольшой, но и места вокруг объекта мало, может быть использован АБН на базе двухосного грузовика. Характеристики автобетононасоса такого типа относительно невелики, но они оптимально вписываются в особенности проведения незначительных объёмов работ.

Для использования автобетононасосов необходимо соблюдать несколько условий, которые необходимы для обеспечения бесперебойной работы самого агрегата и безопасности строителей на участке. Уклон не должен превышать 3%, в противном случае, эксплуатация может привести к аварии. По той же причине не рекомендуется разворачивать АБН вблизи укрепленного края котлована — минимальное расстояние составляет 5 метров. Ограничение на температуру окружающей среды составляет минус 15 градусов, кроме того, вблизи объекта должны отсутствовать провода ЛЭП.

Характеристики автомобильных бетононасосов и мобильных бетононасосов KCP

Бетононасосы автомобильные марки KCP – самоходная спецтехника, используемая для приема приготавливаемой на стройплощадке бетонной смеси и ее последующей подачи к месту укладки. Подача смеси осуществляется по специальным бетоноводам, в горизонтальном и вертикальном направлениях.

Принципиальное отличие техники KCP от стационарных бетононасосов заключается в том, что они устанавливаются на автомобильное шасси с различным количеством осей (от 2 до 6). На шасси имеется коробка отбора мощности марки Stiebel (Германия), обладающая высоким крутящим моментом. Она приводит в действие гидронасос, управляющий бетоноподающим агрегатом.

В качестве главного насосного устройства в гидравлической системе бетононасосов KCP использован аксиально-поршневой насос серии K3V от японской компании Kawasaki. Она занимает лидирующие позиции на мировом рынке гидравлических систем. Комплектующие для насосов данной серии отличаются высокой прочностью и надежностью, что служит гарантией их долгой службы (при условии соблюдения рекомендаций изготовителя).

Бетононасосы автомобильные KCP обеспечивают подачу раствора бетона посредством длинноходовых цилиндров. Их длина составляет 2 100 мм, диаметр 230 мм (у агрегатов с высотой подачи от 32 м до 65 м), благодаря чему достигается меньшее число проходов механизма. В результате бетон подается более ровно, а механизмы бетононасоса изнашиваются менее интенсивно. При этом выполняется регулировка пространственного положения бетонораспределительной стрелы, на которой смонтирован шарнирно-сочлененный бетоновод. Процесс нагнетания и всасывания бетонной смеси также регулируется.

Бетононасосы мобильные марки KCP оснащаются приемными бункерами с мощными и производительными бетономешалками. Они работают от двух гидравлических моторов.

Емкость бункеров – 600 л. Их форма спроектирована так, что приготовленный раствор не оседает и не задерживается на стенках. Благодаря данной особенности бункер гораздо удобнее чистить после завершения прокачки.

Модели бетононасосов ZX оборудованы Z-образной системой раскладывания стрелы. Благодаря особенностям ее конструкции бетонную смесь можно укладывать на участки, в которые системы другого типа не способны получить доступ. К примеру, Z-образная система позволяет заливать смесь в небольшие оконные проемы во время осуществления работ по внутреннему бетонированию.

Материал изготовления всех элементов бетонораспределительной стрелы – высокопрочная сталь. Выполнение всех сварочных работ ведется в соответствии со стандартом ISO 9001.

Благодаря установке клапана S-шибера (S-образного распределительного устройства) достигается максимально эффективный поток подачи бетонного раствора.

Материалом изготовления S-шибера автобетононасоса служит долговечное стальное литье. Специфика конструкции S-шибера такова, что бетон деформируется совсем незначительно, поэтому потери давления и износ многократно уменьшаются. Так как в трубе подачи установлено всего 2 колена, потери давления являются минимальными. Для защиты опорных точек применяются втулки и прокладки, предохраняющие вал.

Толстостенный клапан также производится из надежного и долговечного материала, поэтому подходит, в том числе, для работы с тяжелыми бетонными растворами. Во время работы поршня мельчайшие фракции и вода не вытесняются, так как на боковых поверхностях обеспечивается максимальная герметичность. Благодаря тому, что механизм переключения шибера смонтирован за приемным бункером, он не контактирует с бетонной смесью.

Читайте также:  Токарный станок Энкор Корвет-76 - обзор, отзывы, цена

Бетононасосы мобильные KCP могут управляться, в том числе, с использованием пропорционального радиопульта HBC-Radiomatic (Германия). Данная компания является одним из мировых лидеров в области производства устройств радиоуправления.

Помимо этого бетононасосы оснащаются проводным пультом ДУ. Длина его кабеля составляет до 40 м. Пульт дистанционного управления предлагается в качестве резервного дополнения к радиопульту.

Выпускаемые компанией HBC Radiomatic пульты радиоуправления просты и удобны в использовании. Они надежны, долговечны и безопасны.

Шнековый механизм бетононасоса оснащается автоматической системой централизованной смазки. Благодаря ей продолжительность службы данного механизма значительно возрастает. Также наличие автоматической системы централизованной смазки способствует сокращению расходов на покупку смазочных материалов, увеличению объема полезного рабочего времени агрегатов. Но главное, система гарантированно обеспечивает качественную смазку рабочих узлов.

При изготовлении панели управления проводка прокладывается по уникальной схеме, что значительно повышает ее отказоустойчивость. Общая панель выполняет роль комплекса, объединяющего клапан контроля стрелы HAWE, ее проводку и другие узлы. Так как все они собраны в одном месте, это существенно упрощает процесс диагностики и обслуживания панели.

Бетононасосы автомобильные оснащаются долговечными маслоохладителями ASA Hydraulik. Чтобы автобетононасос работал в бесперебойном режиме, очень важно, чтобы в системе поддерживалась необходимая рабочая температура, а избыточное тепло своевременно отводилось. Система охлаждения запускается автоматически и работает от гидравлического мотора.

Для удаления с приемного бункера, трубы и самого автобетононасоса остатков бетона необходимо использовать центробежный водяной насос со шприцевым шлангом 5 м. Давление его струи составляет 20 бар.

Конструкция аутригеров (задних и передних выносных гидроуправляемых опор) отличается X-образным типом. Благодаря этому достигается столь высокий уровень устойчивости, что шасси, на котором смонтирован бетоноподающий агрегат, не накреняется даже в случае экстремального положения распределительной стрелы. Как следствие, срок эксплуатации подвижных узлов насоса также увеличивается. Кроме того, аутригеры подобного типа с легкостью раскладываются в узких пространствах.

Стандартный температурный диапазон работы бетононасосов – от 0°C до +40°C. Но техника марки KCP стабильно работает и при понижении температуры до -15°C. Это красноречиво свидетельствует о ее надежности и отказоустойчивости. Если вы приобретаете данные бетононасосы автомобильные, характеристики их устойчивости к температурным колебаниям всегда будут максимальными.

Также обязательно необходимо упомянуть, что завод KCP HEAVY INDUSTRIES CO., LTD:

единственный производитель, в модельном ряду которого представлена модель 42RX, обладающая высотой подачи 40,2 м и установленная на трехосное колесное шасси. Данная модель превосходит аналоги, подающие смесь на высоту 36-37 м, и в то же время остается в таком же ценовом сегменте;

единственный корейский производитель, выпустивший на рынок автобетононасос с высотой подачи бетонной смеси 65 м!

Бетононасосы автомобильные KCP – ваши лучшие помощники в работе с бетоном!

Высокоэффективный и мобильный автобетононасос 58153 С – первый помощник в строительстве

Высокоэффективный и мобильный автобетононасос 58153 С – первый помощник в строительстве

Являясь мобильным средством доставки бетонных смесей к месту ведения строительных работ, автобетононасос 58153 С относится к специальным машинам, которые необходимы для облегчения выполнения строительных работ, уменьшения сопутствующих трудозатрат и повышения экономической эффективности деятельности любого строительного предприятия.

Содержание:

Технические характеристики

Автобетононасос, установленный на удлиненное шасси отечественного крупнотоннажного четырехосного автомобиля КАМАЗ-65115 6х4, обладает набором технических характеристик, которые в полной мере обеспечивают выполнение всего комплекса возлагаемых на него задач.

В частности, подача бетона бетононасосом возможна практически на любую строительную площадку, что обеспечивается характеристиками шасси этого автомобиля, имеющего дизельный двигатель с турбонаддувом и обладающего максимальной полезной мощностью 280 л.с.

Машина имеет хорошую проходимость и маневренность, о чем свидетельствуют следующие ее характеристики:

  • максимальная скорость – 60 км/час;
  • величина преодолеваемого склона – 25%;
  • радиус поворота – 10,5 м.

Высокая проходимость автомобиля также обеспечивается благодаря наличию четырех осей, что позволяет ему производить менее значительное давление на дорожное полотно, чем, например, трехосный автомобиль той же массы. Модель SANY SY5296THB 37 IIIB – это бетононасос так же устанавливаемый на шасси грузового автомобиля.

Автокран ЗУБР КС-55727-А, смонтированный на шасси автомобиля МАЗ-6312В, осуществляет строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ на территории рассредоточенных объектов. К основным достоинствам автокрана можно отнести его компактность, маневренность и сбалансированность по массе.

Автокран КС-5574BY под торговой маркой «ЗУБР» предназначается для работы на рассредоточенных объектах, а оцинкованные трубопроводы в сочетании современными гидроаппаратами существенно снижают затраты на обслуживание кранов. Подробности можно узнать здесь.

Автомобиль имеет следующие габаритные характеристики:

  • полная масса – 23 650 кг;
  • длина бетононасоса – 10 300 мм;
  • ширина – 2 500 мм;
  • высота – 3 900 мм.

Собственно бетононасос, смонтированный на шасси автомобиля КАМАЗ, обладает следующими характеристиками:

  • максимальная скорость подачи бетонной массы на выходе бетонораспределителя (производительность бетононасоса) – 90 м3/час;
  • число секций – 4;
  • предельная высота подачи бетона – 32 м;
  • давление, оказываемое бетонотранспортным поршнем на бетонную смесь – 7,5 Мпа;
  • предельный размер элементов наполнителя – 50 мм;
  • внутренний диаметр в бетоноводе – 125 мм;
  • загрузочная воронка – 0,7 м3;
  • высота загрузки – 1 400 мм.

Все манипуляции с доставленным на строительную площадку бетоном, его подача и заливка бетононасосом производится с помощью стрелы, характеризующейся следующими параметрами:

  • вылет стрелы – 29 м;
  • углы поворота бетонораспределителя на стреле:
  • в горизонтальной плоскости – 380 о ;
  • в вертикальной плоскости – 90 о .

Описание функциональных особенностей

Автомобильный бетононасос, используется при приеме свежеизготовленной бетонной смеси, доставленной бетоносмесителями. Устройство бетононасоса позволяет подавать полученную смесь к местам укладки на строительных площадках.

Подача бетона в труднодоступные места и на высоту производится при помощи бетонораспределительной стрелы. Бетон также может подаваться с помощью стационарного бетоновода.

В зависимости от подвижности подаваемой бетонной массы, ее транспортировка с помощью бетононасоса может производиться на расстояние до 80 метров по вертикали или до 350 метров в горизонтальном направлении. Своеобразным рекордсменом по высоте поднятия бетонной смеси является автобетононасос CIFA К38 L.

Надежность четырехсекционной бетонораспределительной стрелы обеспечивается за счет того, что в качестве материала для ее изготовления использована высокопрочная и износостойкая сталь марки «WELDOX».

Автокран ZOOMLION QY55V542 имеет грузоподъемность 55 тонн и длину стрелы 52,5 метров. Шасси грузовой платформы имеет колесную формулу 8х4.

Используют этого великана в основном для работ по погрузке и разгрузке, а также на крупных строительных объектах.

Кран Grove RT550E, это великолепная модель самоходного крана с грузоподъемностью 45 тонн, оборудованного пятисекционной телескопической стрелой высотой 39 метров.

Более подробно об этом автокране можно узнать тут.

Принцип работы бетононасоса предполагает использование надежных блок-насосов, входящих в систему главного привода и обеспечивающих бесперебойность подачи свежего бетона к месту его заливки.

Приемная воронка автобетононасоса имеет специальное перемешивающее устройство, за счет которого удается сохранять свойства бетонной смеси в течение всей продолжительности рабочего цикла.

[tip]С целью обеспечения безопасности проведения работ, на автобетононасосе смонтирована специальная станция, обеспечивающая аварийное складывание стрелы.[/tip]

Преимущества автобетононасоса установленного на шасси КАМАЗ

Основные достоинства, присущие автобетононасосу 58153 С, объясняются тем, что, с одной стороны, в качестве его шасси используется надежный и прошедший проверку в различных условиях эксплуатации автомобиль КАМАЗ-65115, а с другой стороны, надежностью и продуманностью конструкции установленного на нем бетононасоса.

Благодаря наличию подобного шасси, автобетононасос имеет хорошую проходимость и вполне достаточную грузоподъемность. Его маневренность и скорость, развиваемая благодаря установленному на нем дизельному двигателю КАМАЗ-740.62-280, отвечающего требованиям стандарта «Евро-3», вполне соответствуют стоящим перед автомобилем задачам.

Именно устновка на шасси и все соответствующие преимущества и отличают мобильные бетононасосы от стационанарных типа SANY SY5296THB 37 IIIB и Sany HBT80C 19-18D.

Все системы бетононасоса обладают надежностью в работе и имеют высокую ремонтопригодность. В частности, узлы и детали, подвергающиеся наибольшему износу, легко демонтируются с целью их диагностики и замены.

Эксплуатационные особенности

Эксплуатация бетононасоса является наиболее эффективной при возведении из монолитного бетона различных зданий и сооружений, при строительстве тоннелей, мостов и т.д., когда бетон требуется подавать на значительное расстояние в вертикальном или горизонтальном направлении или когда имеются места, труднодоступные для обычных методов заливки.

Установка бетононасоса в рабочее положение и развертывание его стрелы не вызывают никаких затруднений, благодаря наличию специальных механизмов и приспособлений, предназначенных для выполнения этих операций.

Полная очистка бетоноводов после окончания работ производится вакуумным методом, а также с использованием воды под большим напором.

Автобетононасос может управляться с помощью стационарного или дистанционного пульта, причем стационарный пульт управления удобно расположен рядом с загрузочной воронкой.

[warning]Оптимальными для эксплуатации автобетононасоса являются умеренные климатические условия с разбросом температур между -20 и +40оС.[/warning]

Ссылка на основную публикацию