Ремонт бензопилы Тайга. Почему не заводится бензопила Тайга

Поиск причин, почему не заводится бензопила

Любительские и профессиональные бензопилы относятся к сложным устройствам. Моторесурс их двухтактных двигателей, узлов и агрегатов имеет свои ограничения. По этой причине вполне надежные и дорогие инструменты наравне с дешевыми китайскими агрегатами периодически выходят из строя и отказываются запускаться. Ситуация, когда не заводится или глохнет бензопила, не очень приятна и порой ставит пользователя в тупик. Как определить и устранить неисправность, вернув работоспособность инструменту.

Выявление и устранение очевидных неисправностей бензопилы.

Для определения причины, почему при запуске бензопила не заводится или глохнет, необходимо произвести дефектовку инструмента. Суть процедуры заключается в последовательном осмотре состояния и работы основных рабочих элементов двигателя пилы. На данном этапе проверяем:

  • Наличие искры на свече зажигания;
  • Подачу топлива;
  • Состояние фильтров;
  • Работу сапуна встроенного в топливную крышку глохнущего агрегата;
  • Функционирование выпускного канала.

к содержанию ↑

Проверка искры на свече зажигания и устранение причин.

Первым этапом поиска причин того, почему бензиновая пила не заводится, является проверка искры на свече зажигания. Существует много факторов, влияющих на работу данного элемента. Однако основными на начальной стадии дефектовки инструмента являются:

  • Неправильная регулировка карбюратора;
  • Присутствие большего, чем положено, количества масла в бензине;
  • Засорение воздушного фильтра.

Все они способствуют образованию нагара на электродах свечи. В 50 случаях из 100, пилы не заводятся на холодную по причине отсутствия искры из-за отложений нагара на электродах и их коррозии. В результате происходит либо уменьшение зазора, либо его увеличение.

Проверка свечи зажигания у неработающей бензопилы

Проверить наличие искры довольно просто. Для этого потребуется:

  • Снять наконечник высоковольтного провода;
  • Выкрутить свечу;
  • Одеть наконечник обратно;
  • Прислонить свечу юбкой к цилиндру;
  • Произвести пуск стартером.

Если в момент запуска двигателя бензопилы между электродами наблюдается хорошая искра, то с узлом зажигания все в порядке. Если же ее нет, то стоит прочистить сам элемент и проверить зазор электродов. При необходимости с помощью специального щупа отрегулируйте расстояние между контактами.

У свечей разных производителей расстояние между электродами может колебаться. У одних оно может быть равно 0,5 мм. У других — 0,2 мм. Поэтому внимательно изучите рекомендации изготовителя.

Искры на свече зажигания может не быть и по иным причинам. Из основных неисправностей, влияющих на плохой запуск бензопилы и неустойчивую работу ДВС на холостом ходу, от которых инструмент может заглохнуть, можно отнести следующие:

  • Переполнение свечного канала топливом;
  • Отсутствие контакта между высоковольтной люлькой и наконечником свечи;
  • Выход из строя блока зажигания.

Как запустить холодную бензопилу, если свечной канал постоянно заливает бензином? Устранить проблему на время пуска инструмента, можно воспользовавшись следующим алгоритмом:

  • Выкрутить специальным ключом свечу;
  • Протереть ее чистой и сухой ветошью;
  • Просушить в течение 20…30 минут;
  • Удалить надфилем нагар и отрегулировать зазор между электродами;
  • Слить остатки топлива из свечного канала и просушить его;
  • Собрать все и попытаться завести механизм.

Как правило, данных мер вполне достаточно, чтоб запустить бензопилу и выполнить работу. Однако, это крайняя мера не устраняет главной причины, по которой не заводится или глохнет двигатель – неправильная работа карбюратора, который нуждается в тонкой регулировке.

В случае с отсутствием искры при плохом контакте высоковольтной люльки с наконечником свечи необходимо проверить соединение. Проверку можно провести используя обычный тестер. При обнаружении дефекта и его устранении бензопила должна завестись без особых проблем.

Если проверка показала, что контакт надежен, а пила и дальше не заводится, ищите причину в блоке зажигания. Как правило, неисправный блок ремонту и восстановлению не подлежит. Здесь потребуется его полная замена.

Определяем наличие топлива и его подачу.

Для начала необходимо убедиться, что в бачке бензопилы, нежелающей заводиться, присутствует топливная смесь, и она исправно поступает в карбюратор. При полном баке, проверяем, как подается смесь по бензопроводу. Отсоединяем трубку топливной системы от карбюратора и пытаемся произвести подкачку. В случае полного порядка, при подкачке, бензин будет подаваться рывками в соответствии с нормами, заданными производителем. Слабая подача топлива или его отсутствие могут стать следствием:

  • Засорен канал подачи топлива;
  • Забитого мусором топливного фильтра.

Часто причиной плохого запуска бензопилы, может стать и слишком полный бак. В этом случае стоит обратить внимание на наличие подтеков под крышкой картера пилы. Если они присутствуют, то смотрите соединение трубки подачи бензина с карбюратором. Чаще всего она выдавливается давлением при закручивании крышки бачка, заправленного под самую горловину, что не дает завестись двигателю.

Качество топливной смеси, так же может стать одной из причин, почему не заводится бензопила. Если после выполнения работ не слить остатки бензина, и оставить инструмент на длительное хранение (более 2-х недель), то внутри бака начнут происходить процессы смолообразования и полимеризации компонентов. Что может стать причиной появления нагара на поршне, кольцах и гильзе цилиндра. Поэтому, всегда перед работой готовьте смесь только в необходимом количестве.

Проверка состояния топливного и воздушного фильтров.

Если с качеством топлива все в порядке, двигатель бензопилы может не заводиться, по причине засорения топливного и воздушного фильтров. Для диагностики этих элементов потребуется произвести ряд манипуляций связанных с их демонтажем.

Для топливного фильтра:

  1. Отсоедините канал подачи бензина от карбюратора;
  2. Произведите подкачку топлива.

При слабом давлении или его отсутствии в патрубке следует отсоединить фильтр. Перед этим освободите бачок от смеси и извлеките сам фильтрующий элемент. Демонтаж производится посредством проволочного крючка. Забитый сменный картридж, ставший причиной плохой заводки двигателя бензопилы, можно почистить, но лучше всего смените его на новый. При работе инструментом в пыльных условиях, очистку стоит производить на регулярной основе.

Засорение воздушного фильтра может стать причиной неустойчивой работы двигателя бензопилы, из-за чего она будет глохнуть или трудно заводиться. Пыль и грязь, осевшие на адсорбирующем материале, затрудняют поступление воздуха в систему, делают топливную смесь настолько обогащенной, что завести инструмент будет подчас сложно.

Проверка воздушного фильтра один из первых шагов в поиске причин плохого запуска

Извлечение воздушного фильтра следует производить с осторожностью, так как пыль, накопившаяся в процессе эксплуатации пилы на его поверхности, может попасть в карбюратор. А это чревато более дорогостоящим ремонтом. После отсоединения картриджа тщательно очистите его от скопившейся грязи и промойте с добавлением моющего средства. Просушите элемент и так же аккуратно поставьте его на место.

Проверка сапуна и его чистка.

Сапун является еще одним элементом, от неправильной работы которого бензопила может не завестись или заглохнуть в процессе распиловки. Данный элемент находится на крышке топливного бака в области отверстия для воздуха. Это своеобразный клапан не позволяющий вытекать бензину и выравнивающий давление воздуха, необходимое для свободного поступления топлива в карбюратор.

В случае загрязнения сапуна работающая бензопила глохнет, а при запуске она отказывается заводиться. Все дело в том, что через отверстие перестает поступать воздух. Как следствие, внутри топливного бачка создается отрицательное давление (вакуум), препятствующее поступлению бензина на карбюратор.

Определить проблему довольно просто. Отсоедините от карбюратора шланг подачи топлива и посмотрите, что происходит с бензином. Если он беспрепятственно вытекает хорошей струйкой, то с сапуном все в порядке. В случае его отсутствия или он течет слабо и прерывисто, то причина опознана – сапун забит грязью. Решить проблему можно чисткой воздушного отверстия обычной иглой или мощной струей сжатого воздуха.

Проверка выпускного канала бензопилы.

Одной из причин того, что плохо заводится бензопила, может стать засорение выпускного канала или ее глушителя. При этом отмечается падение мощности в процессе распиловки пиломатериалов и бревен. Чаще всего это происходит из-за смолистых отложений на искроулавливателе или канале глушителя, которые образуются в процессе сгорания некачественной смеси бензина и масла, препятствующие отводу выхлопным газам.

Засоренный нагаром резонатор может стать причиной плохого запуска бензиновой пилы

Устранить причину плохого запуска бензопилы, в данном случае, можно удалив скопившиеся продукты сгорания. Для этого произведите ряд манипуляций:

  • Снимите глушитель, открутив винты;
  • Снимите охлаждающую панель и уплотняющую прокладку;
  • Снимите искрогаситель;
  • Разберите корпус резонатора;
  • Отмойте все элементы от нагара с помощью моющего средства;
  • Дайте им полностью просохнуть;
  • Соберите все в обратной последовательности;

Для предотвращения попадания в цилиндр пыли и песка в момент чистки глушителя, закройте выпускной канал двигателя бензопилы чистой ветошью.

Что делать, если бензопила не заводится и дальше?

Если первичный осмотр ничего не дал или дефекты в процессе поиска были устранены, а бензопила и дальше не заводится, то искать нужно более серьезные причины. Выявлять и устранять такие поломки лучше всего в сервисном центре. Однако, при наличии опыта, отыскать и устранить их можно и самостоятельно. Что диагностировать и проверять?

  1. Компрессию в цилиндре;
  2. Компрессию в картере;
  3. Работу карбюратора.

В первом случае проверка компрессии в цилиндре позволит выяснить состояние цилиндропоршневой группы (ЦПГ) бензопилы не желающей заводиться на холодную. Для этого понадобиться компрессометр. Прибор ввинчивается на место свечи зажигания и производится холостой пуск двигателя. Замер показаний позволяет судить о состоянии ЦПГ. При отсутствии компрессометра определить компрессию в цилиндре можно навскидку следующим образом:

  • Приложите палец к свечному отверстию;
  • Попытайтесь завести двигатель бензопилы.

Приложив палец к свечному отверстию и подергав стартер, можно проверить компрессию в цилиндре

Если почувствуете, что палец сильно втягивает в свечной канал, то с компрессией все в порядке. Отсутствие разряжения в камере, говорит о наличии неисправности. Цилиндропоршневая группа нуждается в более детальном осмотре, который даст представление о состоянии поршня и цилиндра, поршневых колец и подшипников.

Не завестись бензопила на холодную может и по причине отсутствия компрессии в картере двигателя. Основной причиной тому является повреждение прокладки, размещенной между цилиндром и картером. Выявить отсутствие компрессии довольно легко:

  • Отсоединяем верхнюю трубочку от карбюратора;
  • Наливаем в обычную пробочку бензин;
  • Погружаем в топливо снятую трубочку;
  • Дергаем несколько раз стартер.

Если топливо из крышечки всасывается при запуске стартера бензопилы, то с компрессией все в порядке. Если нет — смотрите прокладку.

Если топливо втягивается, то все в прядке – прокладка цела. В противном случае придется приобрести ремкомплект и произвести замену. Как это сделать посмотрите видео, почему не заводится китайская бензопила:

Запуск инструмента может быть осложнен неправильной работой карбюратора или его поломкой. Часто случается так, что в процессе распиловки происходит ослабление крепящих винтов и в цилиндр засасывает воздух. Проверьте надежность крепления карбюратора. Осмотрите его на предмет протечек топлива. Причин неисправности может быть масса. Точно определить неисправность, устранить ее и произвести тонкую регулировку карбюратора возможно только в сервисном центре.

Пройдя пошаговую дефектовку двигателя бензопилы, вы сможете найти неисправность, устранить ее самостоятельно и успешно завести свой рабочий инструмент. Не беритесь за те виды работ, в которых вы не уверены. Доверьте поиск и устранение неисправности специалистам из сервисного центра.

Весёлый Карандашик

Доступные решения для домашнего мастера

Частичный ремонт бензопилы Тайга-245.

Признаки неисправной бензопилы.

Какой бы источник тепла не согревал нас от лютого холода, всё же нет более теплее яркого Солнышка или пылающего своим жаром, объединяющего собеседников костра, который пытается рассказать нам о чём-то интересном через потрескивание горящих в нём дров.

Да, дрова в лесу легко раздобыть. Они повсюду. А вот что б не бегать в лес и не искать ‘двенадцать месяцев’ и просить погреться у ихнего костра, лучше всё же заготовить дрова на зиму заранее и потом в суровую метель лакомиться в доме ароматным чаем с вареньем и баранками у тёплой печки. А как можно заготовить те самые дрова, если прежде ‘дружБная’ бензопила уже отказывается с нами дружить ‘ссылаясь на кучу болячек’?

Вот один пример отказа в работе бензопилы ‘Тайга-245’.

Бензопила приобретена в 2003 году и на протяжении последующих лет безотказно выполняла своё предназначение. Ежегодно с её помощью заготавливали по восемь-двенадцать складометров дров. Случались мелкие неполадки в работеа из-за несоответствующего бензина. За все десять лет её существования сменили только шнур стартера, компрессионные кольца и свечу зажигания.

В последний заготовительный сезон ‘Тайга’ наотрез отказалась работать. Заводилась с большим трудом. Высоких оборотов и холостого хода двигателя не было. Мощности не хватало распилить даже мелкий кругляк. Могла в любой момент заглохнуть и не завестись потом вообще, как будто кричала: ‘Не виновата я! Я так больше не могу!’

Что делать? С какой стороны начинать ремонт бензопилы? Решили для начала исследовать и понаблюдать за её работой, что бы по симптомам определить все ‘болячки’.

Определение причины нерабочего состояния бензопилы ‘Тайга-245’.

Два дня возни с бензопилой было достаточно для её диагностики и время ремонта наступило уже вечером второго дня.
Нами определено две причины неработоспособности бензопилы ‘Тайга-245’.

  • 1. Разбита сегментная шпонка маховика магнето.

Расстроились немного. Сделали новую. Источником материала послужил старый опорный колёсный палец от ЗАЗика.

  • Отрезали по нужному размеру заготовку.
  • Без усилия, постоянно охлаждая в воде, обточили на наждачном камне.
  • Подогнали к требуемому размеру.
  • Отшлифовали точильным бруском и установили полученную шпонку на своё место.

Как определили поломку сегментной шпонки? При попытке запуска двигателя обратили внимание на ‘отдачу’, свидетельствовавшую о раннем моменте зажигания. Так же заметили редкие вспышки в глушитель или в карбюратор.

  • 2. Объём топлива в рабочей камере карбюратора не соответствует количеству потребления топлива двигателем во всех режимах.

Источником причины являлась пружина коромысла, открывающего топливный клапан в моменты разряжения и деформация рычага самого коромысла.

По нашему мнению, постоянное сжатие пружины во время работы бензопилы привело её к незначительной деформации, но достаточной для того, что бы изменить работу карбюратора и тем самым нарушить работу двигателя бензопилы.

Рычаг коромысла так же оказался немного согнут и при полном прижатии толкателем мембраны он не мог полностью открыть топливный клапан. Топлива при нагрузке не хватало двигателю. А вот из-за мягкой пружины при попытке завести двигатель, топлива было столько, что свечу заливало и, естественно, запуск двигателя являлся самым напряжённым и длительным процессом.

  • Подобрали новую пружину соответствующего диаметра и с немного большей жёсткостью.
  • Выгнули рычаг коромысла на 1mm-1,5mm в сторону толкателя.
Читайте также:  Как правильно выбрать бензопилу. Какая бензопила лучше?

Как определили изменение количества топлива в карбюраторе?

  • Отсутствие стабильного холостого хода двигателя.
  • При наклоне бензопилы во время свала или при переносе бензопилы с места запуска к рабочему месту двигатель менял обороты и глохнул за несколько секунд, после чего пилу бензопилу можно было завести опять же с большим трудом только после продувки цилиндра или после того, как бензопила постоит 20-25 минут. Кстати, сапун топливного бака забит не был и обратный клапан в нём прекрасно работал.
  • После резкого нажатия на ручку акселератора двигатель бензопилы резко не набирал максимальные обороты.
  • После опускания акселератора двигатель не переходил в режим холостого хода, а плавно замедлял свои обороты, после чего глохнул, даже при обратном, резком нажатии на акселератор(ручку газа).

После наших мелких ремонтных вмешательств мы аккуратно собрали все разобранные части бензопилы и приступили к её пробному запуску. Для этого случая мы используем только низкооктановый бензин А-76(или нормаль-80).

Как правило, после вскрытия карбюратора в его камерах будет отсутствовать бензин, тем более, что у бензопилы ‘Тайга-245’ отсутствует ручной насос предварительной подкачки топлива — праймер. Но мы не привыкли уступать.

  • Обычной медицинской спринцовкой через сапун топливного бачка в сам бачок качнули немного воздуха, тем самым в нём повысили давление и топливо по бензопроводу заполнило камеру топливного насоса карбюратора.
  • Прикрыли воздушную заслонку, перевели тумблер зажигания в положение ‘вкл’ и несколько раз прокрутили стартером до первой вспышки. Какой же была наша радость, когда двигатель завёлся с первого раза! Невероятно, но факт, что незначительный износ или мелкая деформация детали может сильно повлиять на работоспособность всего двигателя.

Потом, после прогрева двигателя, настроили карбюратор для холостого хода и для рабочего режима на максимальные нагрузки.

Регулировка и настройка карбюратора КМП-100УС на бензопиле ‘Тайга-245’.

После того, как нами была была заменена пружина коромысла топливного клапана, согласно рекомендациям завода-производителя, винты жиклёров режимов установили в исходное положение: холостого хода — открутили на 2 -3 оборота от конечной точки(упора), винт жиклёра работы(рабочий) открутили на 5°-10° от упора. Винт фиксации конечного положения заслонки ввернули так, что бы дроссельная заслонка оставалась приоткрытой создавая зазор в 2mm-3mm.

Что бы провести настройку карбюратора необходимо очень постараться завести двигатель бензопилы, а когда это произойдёт, не дать двигателю заглохнуть.

В первые минуты работы после пробного запуска можно вращать винт жиклёра холостого хода, что бы хоть как-то удержать работу прогревающегося двигателя. Не старайтесь проверить максимальные обороты бензопилы в холодном состоянии. Это плохо сказывается на состоянии двигателя.

Когда двигатель достаточно прогреется, с уверенностью можно приступать к регулировке карбюратора.

  • Плавным вращением винта жиклёра холостого хода проверяем в каком положении он находится: слишком вывернут или ввёрнут от положения максимальных оборотов двигателя.

Когда винт находится полностью в ввёрнутом положении, топливный канал жиклёра перекрывается то же полностью и топливо-воздушная смесь образоваться не может. Запуск двигателя в таком состоянии очень труден, а порой и невозможен. При отворачивании винта(вращение против часовой стрелки) количество топлива, проходящего через жиклёр постепенно увеличивается. Наступает момент идеального насыщения топливо-воздушной смеси, о чём свидетельствуют максимальные обороты двигателя на холостом режиме работы двигателя.

Другими словами можно сказать, что при отворачивании винта жиклёра холостого хода топливо-воздушная смесь постепенно обогащается и наступает момент, когда обороты двигателя достигают некоторого максимального значения для холостого режима, а затем начинают заметно падать. Это говорит о том, что в данный момент смесь становится обогащённой.

  • Винт холостого хода отворачиваем то тех пор, когда пройдя момент максимальных оборотов двигатель заметно будет уменьшать свои обороты.
  • Вращением ограничительного винта против часовой или по часовой стрелке регулируем положение дроссельной заслонки.

Так как винтом холостого хода мы установили режим богатой(обогащённой) смеси, то при вворачивании винта дроссельной заслонки у нас топливо-воздушная смесь постепенно будет обедняться. Заслонка немного приоткроется. Приток воздуха увеличится. Двигатель начнёт набирать обороты.

  • Заслонку необходимо установить в таком положении, когда обороты двигателя в дальнейшем увеличиваться не будут. Постепенное открытие дроссельной заслонки вызовет перебои в работе и двигатель может заглохнуть. Смесь становится бедной. Прикрытие заслонки обогащает смесь.
  • Немного, на 2°-5° выворачиваем винт и оставляем его в таком положении.
  • Плавным вращением винта регулировки холостого хода выбираем положение, при котором двигатель устойчиво держит холостые обороты, а пильная цепь на шине не проворачивается.

Оптимальный режим холостого хода установится при условии получении двигателем достаточного количества идеальной топливо-воздушной смеси, соответствующего его рабочему объёму и степени сжатия.

Регулировка карбюратора КМП-100УС на бензопиле ‘Тайга-245’ в максимальной нагрузке.

Регулировка карбюратора КМП-100УС бензопилы в рабочем режиме двигателя немного проще и проверяется в начале на месте запуска двигателя бензопилы, затем в режиме максимальной нагрузки.

Когда мы установили устойчивые холостые обороты двигателя бензопилы, плавным нажатием на ручку акселератора проверяем возможность карбюратора обеспечить топливо-воздушной смесью двигатель для максимальных оборотов.

  • Если обороты недостаточны, то выворачиванием винта рабочего жиклёра на 1/10-1/8 против часовой стрелки от упора добиваемся возможно-максимальных оборотов двигателя с ровным звучанием, напоминающим звук четырёхтактного двигателя.
  • При резком нажатии на ручку акселератора двигатель так же резко должен набрать обороты. При резком отпускании — быстро переходить в режим устойчивого холостого хода.

Если этого не происходит и наблюдается кратковременный провал, то винт рабочего жиклёра нужно ещё немного вывернуть. Когда же при резком нажатии на рычаг акселератора максимальные обороты двигателя не наблюдаются и заметны перебои в работе, регулировочный винт рабочего жиклёра нужно немного ввернуть.

Вворачивание этого винта уменьшает количество топлива в рабочем режиме двигателя и смесь обедняется. Выворачивание — обогащает топливо-воздушную смесь.

И заключительный этап настройки состоит из проверки и регулировки работы двигателя при его максимальной нагрузке.

И так, наша пила устойчиво держит холостые обороты, имеет хорошую реакцию на управление рычагом акселератора. А как же она себя покажет в работе при максимальных нагрузках?

Поднесли к брёвнышку сухого бука и попробовали его распилить. Двигатель немного уменьшил обороты и в выхлопе появился слабый дымок. Богатая смесь. Немного ввернули винт рабочего жиклёра и опустили бензопилу цепью на буковое брёвнышко, добавили газку и наша ‘Тайга-245’ с радостным рычанием легко справилась с работой.

Следующий спил делали с умеренным нажатием цепью на бревно и на максимальных оборотах двигателя. ‘Тайга’ ровно пела, как новенькая. Напилили около одного складометра дров. Бензопила ни разу не глохла в работе и на переходных режимах, максимальные обороты в нагрузке сохранялись, режим холостого хода не сбивался. Мы остались довольны.

Что касается бензина.

Предназначен двигатель бензопилы для 76-го или 92-го, вливайте соответствующий. Для воспламенения высокооктанового бензина требуется бо́льшая степень сжатия, чем для низкооктанового. Что бы высокооктановый бензин воспламенился в двигателе с низкой степенью сжатия, двигатель должен быть хотя бы достаточно прогретым, а смесь немного обогащённой.

Но опять же: обогащаем смесь — не даём бензину полностью сгореть. Получается увеличенный расход топлива, копоть на выхлопе, переливы для свечи, неустойчивая работа в нагрузке и в переходных режимах, трудный запуск двигателя. Обедняем смесь — дополнительный нагрев двигателя и прочие неприятности.

Это всего лишь наши наблюдения и обязательными рекомендациями для Вас не являются. Выбор за Вами.

Не заводится бензопила: топ-3 основных причин поломок

Приобретая какой-либо инструмент, все надеются на то, что он будет служить верой и правдой долгие годы. Но не всегда так получается. Возможно, спустя какое-время товар перестает выполнять свои функции или даже не включается. Такую покупку можно вернуть или отремонтировать бесплатно, но соблюдая некоторые правила.

Особенности возврата и гарантийные обязательства

Вернуть товар можно в течении 2 недель после приобретения. Однако, для того, чтобы его приняли, необходимо соблюсти следующие правила:

  • Комплект товара должен был целым;
  • Все детали, составные части и коробка должны быть целыми;
  • Ярлыки или паспорта на продукции в наличии;
  • Заводская маркировка сохранена.

Вернуть товар можно только в том случае, если товар не был в употреблении. Если товар не работает, то он попадает под гарантийное обслуживание. Гарантия не является обязательной мерой, которую предоставляет производитель. Но для того, чтобы зарекомендовать свой товар с положительной стороны и создать хорошее впечатление о продукте используется подобный механизм защиты прав потребителя. Под гарантией понимают обязательства со стороны производителя в виде бесплатного устранения неполадок или замены продукта на аналогичный.

Для того, чтобы товар заменили на аналогичный необходимо предоставить следующее:

  • Полную комплектацию товара;
  • Гарантийный талон;
  • Чек или другой документ, который подтвердил бы вашу оплату товара;
  • Свидетельство сервисного центра о том, что выполнить ремонт было невозможно.

Для того, чтобы произвести гарантийное обслуживание потребуется предъявить заполненный гарантийный талон.

Почему бензопила может не заводиться?

Бензопила является довольно распространенным инструментом, которым пользуются чуть ли не в каждом хозяйстве. Многофункциональность этого устройства позволяет использовать его не только по прямому назначению, но и для выполнения других функций. Однако, все таки бензопила является хорошим помощником при распилке дров, валке деревьев, подрезке деревьев и т.д. Но так как и любой инструмент, бензопила со временем может прекратить правильно работать. Отремонтировать инструмент самостоятельно можно, если проблемы не сложные, но лучше отнести его в специализированный центр.

Не заводится на холодную

Одной из наиболее часто встречающихся проблем является отказ заводится или плохая работа двигателя на холодную погоду. Особенно часто с такой ситуацией сталкиваются зимой. Специалисты утверждают, что подобное может происходить из-за осуществления неправильных действий при запуске. Перед началом запуска владельцу желательно не основываться на свои знания, а ознакомиться с инструкцией, которая входит в комплект поставки. Последовательность действий при запуске бензопилы на холодную схож у большинства двухтактных двигателей:

  1. Перекрыть заслонкой доступ воздуха;
  2. Подсос топлива (в зависимости от модели);
  3. Включается зажигание. Если забыть про этот пункт, то пила не заведется;
  4. Выполнить движения по запуску стартера. Важно выполнять их до первого включения двигателя, потому что в противном случае существует вероятность выхода мотора из строя.
  5. Осуществить открытие воздушной заслонки;
  6. Выполнить запуск бензопилы путем нажатия на газ.

Проблемы с топливом

Если инструмент плохо включается на холодную, то это может быть вызвано не отрегулированным карбюратором, грязным фильтром для топлива и магистралями. Если пуск затруднен, то обязательно следует выполнить диагностику топливной системы полностью.

Особое внимание уделите качеству используемого топлива. Если в готовую смесь попадет хоть немного воды, то она считается непригодной к использованию, так как теряет свои качества. Еще одним нюансом, который надо учитывать, является качество смеси, а именно срок ее хранения перед использованием. В идеале, готовить нужно столько смеси, сколько планируется использовать за день работы. Если приготовить много смеси и оставить неиспользованную храниться, то со временем она утратит свои качества.

Неисправности в двигателе

Среди основных проблем, возникающих с мотором, выделяют: залипание колец, подсос воздуха, понижение компрессии, износ ЦПГ. Многие владельцы замечали, что на холодную инструмент не включается, а на горячую запускается без проблем. Эта неисправность возникает при незначительном износе ЦПГ, когда компрессия в моторе снижается. Для более точной диагностики желательно обратиться в специализированный центр.

Не заводится на горячую

Случается, что бензопила не «схватывает» при запуске стартера. Чтобы определить причину, по которой она не заводится, необходимо осмотреть все основные узлы. Основное, что подлежит проверке, это свечи зажигания. Возможно, отсутствует искра, поэтому свечи надо почистить. Если и после этого пила не «схватывает», то свечу надо поставить новую.

Неисправности в системе зажигания

Если в процессе визуальной диагностики оказалось, что свеча мокрая, то всю систему зажигания придется обследовать детальнее. Произвести осмотр катушки, удостовериться, что зазор между маховиком и контактами катушки соответствует стандарту. Проверить контакт между колпачком провода и свечи.

Неисправности в топливной системе

Переходить к диагностике топливной системы надо, если оказалось, что свеча сухая, а искра есть. Первое, что необходимо проверить, это степень загрязнения топливного фильтра. Потом удостовериться в целостности шланга и качестве его крепления к карбюратору. Проверить, нет ли подтеков топлива. Если при визуальной диагностике не удалось выявить причину неработающей пилы, то потом нужно приступать к более детальному осмотру карбюратора.

Одним из характерных признаков возникновения поломки в топливной системе является множественное появление топлива в цилиндре. Об этом свидетельствует мокрая свеча, но при этом искра появляется на контактах. Если наклонить или перевернуть пилу отверстием для свечи вниз и обнаружится, что из цилиндра течет топливная смесь, то причина неисправности в переливе двигателя.

Бензопила заводится, но при нажатии на газ сразу глохнет

Если вам удалось завести пилу, но она, непродолжительное время проработав, глохнет, то первое, что необходимо проверить, это наличие топлива. Многие забывают, что топливо в баке не вечное и сразу пытаются искать причины неисправности. Если же пила глохнет, а топливо есть, то произведите оценку работы инструмента до возникновения проблемы. Возможно, был нестандартный звук, скрежет, звон, была потеря мощности или еще что-то.

Двигатель заклинило

Среди владельцев пил часто слышны отзывы, что пила непродолжительное время работала, а потом резко заглохла. Особенно часто это слышно про китайские модели. Виной этому заклинивание двигателя, которое происходит из-за обрыва юбки поршня или поломки подшипника. Выявляется заклинивание просто — достаточно дернуть шнур стартера. Если стартер не крутится, то его заклинило и устранить проблему лучше в сервисном центре.

Читайте также:  Как выбрать электрический штабелер для склада

Обрыв топливного провода

В процессе распиливания бензопила сильно вибрирует, а это может спровоцировать обрыв топливной магистрали. Для того, чтобы диагностировать проблему, нужно осмотреть пилу на предмет выявления подтеков топливной смеси. В китайских моделях это проблема встречается часто.

Перегрев

Двигатель начинает перегреваться, если попытки завести пилу учащаются и не приводят к желаемому результату. Следует избегать высокого перегрева, так как следствие этого оплавится поршень в цилиндре. Как только вы отметили, что пила стала нагреваться, сразу необходимо провести осмотр для того, чтобы вовремя выявить возможный подсос воздуха в двигатель. Также, если пила нагревается, необходимо отрегулировать карбюратор.

Почему бензопила не увеличивает обороты и глохнет?

Если пила не развивает мощность и не увеличивает обороты, то следует проверить герметичность карбюратора или картера двигателя. Также проверить карбюратор на герметичность нужно в случае отказа работы пилы при нажатии на газ. Еще одним нюансом, который надо проверить, является сапун топливного бака, который также может влиять на то, что пила не развивает обороты.

Почему глохнет бензопила при нагрузке или высоких оборотах?

Бывают случаи, когда устройство заводится хорошо, но при увеличении нагрузки или повышении оборотов начинает стрелять, чихать и глохнет. Причин, по которым устройство может глохнуть при нагрузке, несколько. Самыми основными являются следующие:

  • Затупилась цепь;
  • Не хватает мощности;
  • Не отрегулирован карбюратор;
  • Возможен подсос воздуха;
  • Забит воздушный фильтр;
  • Нарушен зазор между свечой и колпачком.

Почему бензопила глохнет на холостых оборотах?

Если пила глохнет на холостых оборотах, то следует обратить внимание на регулировку карбюратора. Произвести ремонт можно самостоятельно при помощи специальной отвертки. Еще одним способом решить проблему является нарушение работы топливного насоса из-за подсоса воздуха в картер.

Советы по обслуживанию бензопилы

Для того, чтобы пила не стреляла, не чихала, хорошо хватала при запуске, служила долго и не ломалась, необходимо придерживаться следующих правил эксплуатации:

  1. Внимательно изучайте инструкцию по эксплуатации перед включением бензопилы.
  2. Проверяйте натяжение цепи. Здесь необходимо достигнуть золотой середины: цепь не должна провисать, но и сильно натягивать ее тоже не надо. Топливная смесь должна быть свежей и храниться не более 2 недель. Придерживайтесь пропорций при смешивании масла и бензина.
  3. Держать пилу нужно уверенно и ровно, занимая при этом удобную позицию.
  4. Не использовать длительное время без перерывов.
  5. Если модель оснащена праймером, то прокачайте топливо перед запуском.
  6. Проверяйте цепь пилы на остроту. Не допускайте сильного затупления. Соблюдайте правила по заточке режущего инструмента.
  7. После каждого использования пилу необходимо очищать от опилок и стружки. Моющие средства подбирайте индивидуально.
  8. Придерживайтесь правил хранения пилы. Особенно тщательно ее готовьте к длительному хранению.

Видео обзоры

Несколько видео обзоров на тему неработающей пилы

Отзывы владельцев

Макар:

Очень важен зазор, который влияет на работу пилы. Она у меня глохла, чихал при запуске и я ничего не мог поделать. Так и валялась без дела, пока не прочел про важность зазора. Если не правильно пилить, то сам себе добавляешь проблем.

Андрей:

Была такая проблема: заводилась бензопила хорошо, но при добавлении газа начинала чихать и глохла. Проверил топливный и воздушный фильтры, все нормально. Оказалось дело в карбюраторе. Это на диагностике выяснилось. Так я в сервисный центр отдал, чтобы не маяться самостоятельно. Ребята все починили — перестала чихать и глохнуть.

Основные неисправности бензопил и их ремонт своими руками

Бензопила – достойная замена ручным пилам и топорам. Сегодня этот инструмент имеется почти в каждом домашнем хозяйстве — он незаменим при обустройстве приусадебного участка, строительстве и ремонтных работах. Интенсивная эксплуатация и неправильный уход за инструментом могут привести к преждевременному выходу его из строя. Однако владельцу бензопилы вовсе необязательно сразу обращаться в мастерскую – многие из неисправностей, которые могут случиться с ней в процессе эксплуатации, вполне реально устранить самостоятельно.

Конструкция бензопилы и общая классификация неисправностей

Основным условием для успешного ремонта является правильная диагностика. Поэтому чтобы определить, почему бензопила вышла из строя и, главное, как заставить ее снова работать, в первую очередь необходимо знать особенности ее конструкции.

Следует отметить, особой сложностью она не отличается, так как включает:

  • двигатель (двухтактный бензиновый);
  • функциональную часть (пильную шину и цепь);
  • системы, которые обеспечивают совместную работу этих двух узлов (зажигание, фильтрация, смазка и т.д.), то есть инструмента в целом.

С целью упрощения диагностики неисправностей их принято различать на две основные категории:

  • неисправности двигателя;
  • неисправности других узлов бензопилы.

Наиболее часто сбои возникают в системах двигателя, однако и остальные части инструмента вследствие интенсивной эксплуатации или неправильного ухода могут в любой момент выйти из строя. Как же определить, где именно случилась поломка? В этом нам поможет простая логика.

Если проблема в двигателе, он будет:

  • не заводиться;
  • глохнуть;
  • неустойчиво работать;
  • перегреваться;
  • дымить;
  • развивать недостаточную мощность.

Что до всех остальных неисправностей, как правило они проявляют себя при нормально работающем моторе.

Запуск двигателя: проверяем свечи

Если бензопила не заводится, первое, что нужно сделать, это проверить наличие в баке топливной смеси. Кстати, ее необходимо готовить в пропорциях, указанным заводом-изготовителем двигателя, иначе инструмент просто не заведется.

Убедившись в том, что топливная смесь правильная и имеется в наличии, следует выполнить проверку системы зажигания. Для этого нужно осмотреть свечу зажигания.

Её состояние может сказать о многом:

свидетельствует о том, что топливная смесь не попадает в карбюратор, а значит проблема не в зажигании;

  • забрызганная топливом свеча

является результатом переизбытка топливной смеси, которая кроется либо в нарушении алгоритма запуска двигателя, либо в неправильной регулировке карбюратора;

это сигнал о наличии некачественного масла в системе смазки двигателя, неправильных настройках карбюратора либо о неверно приготовленной топливной смеси.

Если свеча забрызгана топливом, после снятия ее необходимо тщательно протереть. Также следует очистить систему подачи топлива. Для этого она перекрывается, после чего включается стартер. Покрытую нагаром свечу необходимо аккуратно очистить с помощью шила и наждака.

При проверке свечей следует обратить внимание на расстояние между электродами (нормальный зазор составляет 0,5-0,65 мм), а также состояние прокладки и наличие искры. Поврежденную или изношенную прокладку придется заменить, а искру можно проверить, надев кабель зажигания, соединив цилиндр и гайку свечи и заведя стартер.

Если разряд не происходит, свечу нужно заменить. В том случае, если и с новой свечой искра не появляется, значит проблема в соединении с высоковольтном проводе или же в нем самом.

Ремонт бензопил своими руками: система подачи топлива

Если топливная смесь в цилиндр не поступает, но свеча работает нормально, это может означать, что:

  1. Засорился топливный фильтр.

Для очистки этого узла следует снять топливный шланг и проверить струю. Если она слабая, фильтр нужно достать через заливное отверстие топливного бака и очистить либо заменить в случае полного износа.

В качестве профилактики рекомендуется выполнять замену топливного фильтра не реже, чем 1 раз в 3 месяца.

  1. Засорился сапун.

Это не что иное, как отверстие в крышке топливного бака, которое прочищается с помощью шила.

  1. Топливная смесь не подается или подается в недостаточном количестве.

Причин этому может быть несколько:

  • засорился воздушный фильтр (в этом случае его необходимо снять, промыть водой, высушить и поставить на место);
  • сбились настройки карбюратора (значит этот узел необходимо заново отрегулировать);
  • нарушена целостность мембраны карбюратора (подлежит обязательной замене);
  • засорились каналы карбюратора (его необходимо разобрать и очистить все детали и узлы).

Устранение проблем с глушителем

Если на малых оборотах мотор бензопилы работает нормально, однако на высоких начинает глохнуть и дымить, проблема может скрываться в глушителе.

Для проверки качества его работы следует выполнить:

  • демонтаж (с обязательным закрытием выпускного отверстия);
  • разборку (если глушитель – разборный);
  • очистку от нагара с помощью специальных моющих средств либо сухим методом;
  • просушку (с помощью фена);
  • обратную сборку и монтаж.

Сухую чистку без средств защиты органов дыхания выполнять не рекомендуется. Канцерогены, присутствующие в нагаре, будут выделяться в окружающую атмосферу в виде пыли, вдыхание которой крайне опасно для здоровья.

Чтобы предотвратить засор глушителя в процессе эксплуатации бензопилы, следует внимательно следить за составом топливной смеси и качеством её компонентов.

Ремонт цилиндро-поршневой группы (ЦПГ)

Если двигатель бензопилы не заводится либо не может развить нормальную мощность, вполне вероятно, что в цилиндре двигателя не возникает достаточное для сгорания топливной смеси давление. Причиной этому может служить износ элементов цилиндро-поршневой группы – поршня, колец, подшипников и пр. Для того чтобы оценить состояние этого узла, следует провести его визуальный осмотр, предварительно сняв глушитель.

Для более полной диагностики в свечное отверстии двухтактного двигателя бензопилы помещается компрессометр. С его помощью выполняется замер компрессии в двигателе. По результатам проверки можно судить о состоянии ЦПГ, однако точные факты можно получить только при полной разборке узла.

Если на поршне присутствуют сколы или царапины, очевидно, что его придется заменить. То же касается деформированных или сломанных поршневых колец – для нормальной работы двигателя они должны быть полностью исправны и чисты от нагара.

Проверка карбюратора и признаки необходимости его регулировки

Корректно работающий карбюратор гарантирует максимальную эффективность работы бензопилы, то есть возможно развития полной мощности при наиболее экономном расходе топливной смеси. Регулировка этого узла как правило осуществляется заводом-изготовителем, однако его конструкция предусматривает возможность настройки уже в процессе эксплуатации.

О том, что такую настройку придется выполнить владельцу бензопилы свидетельствуют:

  1. Сильные вибрации или наличие повреждений защитного колпака.
  2. Износ ЦПГ.
  3. Засор карбюратора.
  4. Невозможность завести двигатель либо его самопроизвольные остановки после запуска.
  5. Увеличение расхода топлива и объема выхлопов при одновременном падении мощности двигателя.

Регулировка карбюратора бензопилы проводится в строгом соответствии с инструкцией завода-изготовителя с помощью трех специальных винтов, которые отвечают за максимальные («M») и минимальные («L») обороты, а также холостой ход двигателя («Т»). Дабы исключить нежелательное вмешательство неопытного пользователя в работу карбюратора, некоторые производители устанавливают только один винт холостого хода.

Алгоритм калибровки и техника безопасности при устранении неисправностей карбюратора бензопилы

Регулировка карбюратора выполняется в два этапа:

  1. Базовый (проводится при выключенном двигателе).
  2. Финишный (проводится при работающем, предварительно прогретом двигателе).

Для базовой регулировки необходимо завернуть винты H и L до упора и вывернуть обратно на 1,5 оборота. Финишная регулировка требует, чтобы двигатель был прогрет на протяжении 5-10 минут на малых оборотах.

Финишная калибровка выполняется путём выворачивания винта холостого хода до достижения минимальных оборотов двигателя (его работа при этом должна быть устойчивой, а цепь – неподвижной). Если двигатель на холостом ходу останавливается, винт необходимо вернуть назад, а в том случае, если пильная цепь все же приводится в движение, следует продолжить выворачивание против часовой стрелки.

Проверка калибровки выполняется путем теста:

  1. Ускорения (при плавном нажатии на акселератор двигатель должен быстро набрать обороты до максимального показателя).
  2. Максимального числа оборотов (при наличии перебоев в зажигании винт H следует немного ослабить).
  3. Работы на холостом ходу (цепь не должна двигаться, а двигатель должен набирать обороты максимально быстро).

Если владелец бензопилы не знаком с устройством карбюратора и не располагает необходимым для проведения его калибровки инструментом, следует обратиться к специалисту. Карбюратор – очень сложный узел, поэтому любое неправильное действие может привести к необратимым последствиям, например полному выходу из строя двигателя.

Прочие неисправности бензопил

Если диагностика показала, что с двигателем и его системами все в порядке, значит причину неисправности следует искать в других узлах бензопилы. Наиболее часто встречаются такие проблемы, как:

  • выход из строя стартера;
  • неправильная работа системы смазки;
  • некорректная работа тормоза цепи;
  • износ пильной цепи и т.д.

Если причина выхода инструмента из строя не видна невооруженным глазом, как и в случае с двигателем, необходимо выполнить тщательную диагностику неисправностей и устранить их в соответствии с рекомендациями производителя и правилами техники безопасности.

Ремонт бензопилы своими руками, видео

Бензопила Тайга Не Заводится

Почему не заводится бензопила? Нередкие неисправности и методы их устранения

Бензопилы – легкие по конструкции и надежные в работе устройства.

При правильном воззвании поломки у их появляются изредка и стремительно устраняются, если обладатель знает, где необходимо находить причину.

И все-же на вопрос, почему не заводится бензопила, совершенно точно ответить нельзя. Этот инструмент в собственной базе — обыденный двухтактный бензиновый двигатель. Для его обычной работы которого нужны четыре условия: горючее, воздух, искра и смазка.

За изготовление воздушно-топливной консистенции отвечает карбюратор, воздух от пыли очищает фильтр, искру делает блок зажигания и свеча, а смазка находится в бензине.

Причины, по которым бензопила отказывается заводиться, необходимо находить поочередно, начиная от обычных и переходя к более сложным. Тот, кто сходу кидается разбирать карбюратор, когда бензопила плохо заводится на жаркую, очень рискует. Этот узел лучше чинить и регулировать в спец мастерской, а не на коленке.

Кстати, некие производители бензопил для того, чтоб юзеры не лезли в карбюратор для конфигурации состава топливной консистенции, делают жиклеры нерегулируемыми.

Для безотказной работы бензопилы нужно уделять особое внимание топливу. Если топливная смесь неправильно приготовлена, то даже надежная Хускварна не будет заводиться. При этом владелец начнет искать причину неисправности где угодно, но только не в топливе. Для исключения данного фактора, нужно всегда готовить топливную смесь из высококачественного бензина и той марки масла, которая указана в инструкции.

Делать ее нужно в таком количестве, чтобы за 1-2 недели полностью выработать. Если вы продержите ее месяц в канистре, то бензин потеряет свои октановые качества и проблемы с работой пилы вам гарантированы.

Читайте также

Довольно часто неисправности бензопил возникают из-за заливания свечи бензином в момент запуска. Эту проблему устраняют, вывернув и просушив свечу (без прокаливания!) Излишек топлива при этом сливают через свечное отверстие, после чего делают 20-30 минутный перерыв, затем ставят свечу на место и повторяют пуск. Хороший владелец всегда имеет в запасе новые свечи, чтобы при поиске неисправности исключить эту деталь из списка подозреваемых.

Читайте также:  Шлифовальный станок своими руками по дереву или металлу

Отсутствие искры часто вызывается не только отказом свечи, но и плохим контактом между ее наконечником и высоковольтным проводом. Если это соединение при проверке не вызывает подозрений, но искра при включении стартера не появляется – виноват электронный блок зажигания. Этот узел не ремонтируется, а меняется на новый.

Помните о том, что осмотр свечи зажигания дает важную информацию. Если она сухая, значит, в цилиндр не поступает топливо и нужно проверять всю цепочку его подачи, начиная от карбюратора. Черный нагар свидетельствует о неправильной регулировке карбюратора, подающего в смесь слишком много топлива или о переливе масла в бензин.

Не заводится бензопила

Не заводится китайская бензопила проблема с бензиновым патрубком как починить.

Не заводится или плохо заводится бензопила.Причина и как устранить.

Почему не заводится бензопила.Причина.Как устранить.

Если бензопила заводится и глохнет при нажатии на газ, это указывает на плохое поступление топлива. Причиной может быть засорение топливного фильтра или жиклера карбюратора. Первый узел можно проверить и почистить очень быстро, а вот во втором случае лучше довериться специалистам.

Разборка и чистка карбюратора бензопилы требует опыта и аккуратности. Поэтому за нее обычно берутся только те владельцы, которые уже неоднократно и успешно выполняли данную процедуру.

Воздушному фильтру также следует уделить внимание, чтобы не искать причину сбоев в работе бензопилы в неправильном направлении. Если он забит пылью, то на легкий пуск и стабильную работу рассчитывать нельзя.

У каждой модели бензопил есть свои характерные и легко устранимые неисправности. Поэтому, не спешите с разборкой и ремонтом, а лучше почитайте на форумах отзывы владельцев. Например, бензопилы Штиль могут не заводиться по причине банального засорения сапуна.

Этот клапан выравнивает давление в бензобаке по мере расхода топлива. Когда он забивается, в баке образуется вакуум и топливо перестает поступать в карбюратор. Лечится эта болезнь прочисткой сапуна с помощью обычной швейной иголки.

Исключить сапун из списка подозреваемых несложно. Для этого нужно отсоединить от карбюратора топливный шланг и посмотреть, вытекает ли из него топливо. Когда бензин течет полной струей — сапун чист, если же топливо из бензопровода не течет или вытекает очень медленно, то причина неисправности установлена.

Многих владельцев новых бензопил Штиль пугает рост оборотов холостого хода после выработки первых баков бензина. Специалисты считают такое поведение пилы нормальным и указывающим на то, что приработка двигателя и карбюратора идет нормально. Поэтому не спешите обращаться в сервис, а просто немного убавьте винтом холостого хода карбюратора обороты двигателя.

Читайте также

Если упала мощность и бензопила глохнет на холостом ходу, не забудьте проверить глушитель, который может быть забит смолистыми отложениями выхлопа. Прочистка выпускного канала и глушителя устраняет данные проблемы.

Особенно неприятно для владельца, когда все возможные причины вроде бы устранены: установлена новая исправная свеча, карбюратор аккуратно и правильно прочищен, топливо в норме, но бензопила все равно не хочет заводиться.

В этом случае нужно заглянуть в цилиндропоршневую группу. Визуальный осмотр цилиндра и поршня в этом случае помогает найти причину. Если на них заметны сколы или задиры, то пила будет нормально работать только после замены этих узлов. Устранить данную проблему можно расточкой цилиндра под новый поршень ремонтного размера.

Если видимых дефектов на цилиндре и поршне нет, то проверяются поршневые кольца. Для этого поршень вставляют в цилиндр и слегка покачивают его за шатун. Если ощущается люфт, значит, кольца износились и требуют замены.

Часто поломки бензопил происходят по причине недостаточной смазки цепи из-за подтекания маслопровода и засорения каналов. Поэтому, если цепь стала сухой, нужно срочно прочистить каналы, подающие масло на шину. Затем проводится осмотр мест соединений трубок со штуцерами маслонасоса. Если обнаружено сильное подтекание масла из точек контакта или трещины на маслопроводе, трубки меняют, а места соединений заделывают качественным герметиком.

Некоторые детали бензопил обязательно нужно менять по истечении паспортных сроков эксплуатации. Поэтому не забывайте заглядывать в инструкцию, где они четко прописаны. К таким деталям относятся шина, ведущая звездочка, цепь, части антивибрационной системы.

Если замена не сделана вовремя, износ данных узлов негативно скажется на исправных частях бензопилы. Например, длительная отсрочка замены ведущей звездочки приводит к росту вибрации, которая быстро разбивает подшипники коленвала.

Поэтому нужно регулярно проверять глубину выработки зубьев, которая не должна превышать 0,5 мм. Ресурса шины обычно хватает на 3-4 цепи, после чего ее также нужно заменить.

Полезное видео по правильной эксплуатации бензопилы:

Почему не заводиться или глохнет бензопила: причины и способы устранения

Каждый владелец бензопилы на протяжении всего срока эксплуатации инструмента регулярно сталкивается с неполадками. В результате различных неисправностей бензопила отказывается заводиться, или работает с заметными провалами. Исправить любую из неисправностей помогут специалисты. Однако, чтобы сэкономить свое время и деньги, можно попытаться самостоятельно отремонтировать инструмент. Для этого не нужно располагать дорогим оборудованием. Достаточно иметь инструменты, которые найдутся в любом гараже.

Как правильно заводить бензопилу?

Перед тем, как завести инструмент, нужно прочитать руководство по его эксплуатации. В инструкциях к некоторым моделям указано, что перед запуском пилы следует включить инерционный тормоз мгновенной остановки цепи. Таким образом, запуск инструмента будет более безопасным для оператора. Однако, при включенном тормозе завести пилу будет гораздо сложнее. На практике лучше всего запускать пилу при выключенном тормозе, придерживаясь, при этом, правил техники безопасности.

Чтобы правильно запустить холодную бензопилу, нужно придерживаться такого порядка действий:

  1. В первую очередь потребуется перевести рычаг настройки дросселя в самое нижнее положение. Нужно учесть, что в это положение рычаг можно перевести только при нажатом рычаге газа. Во время этого закроется дроссельная заслонка карбюратора. Для выполнения дальнейших действий рычаг газа нужно зафиксировать в нажатом положении;
  2. Затем потребуется несколько раз резко потянуть за трос штатного стартера. Делать это нужно до того момента, пока мотор пилы не заведется, и после этого заглохнет. Далее рычаг положения заслонки нужно перевести на одно положение вверх;
  3. После этого нужно снова резко потянуть за трос стартера;
  4. Затем потребуется быстро нажать на рычаг газа и отпустить его. При этом рычаг регулировки заслонки автоматически переведется в свое рабочее положение. Обороты мотора упадут, что будет свидетельствовать о готовности бензопилы к дальнейшей работе.

Чтобы завести инструмент на горячую, потребуется перевести рычаг регулировки дроссельной заслонки в среднее положение и редко потянуть за трос стартера.

Почему не заводиться бензопила – причины и способы устранения

В каждой модели есть свои слабые места. Некоторые пилы требуют регулярной настройки карбюратора. Недостаток других заключается в системе смазки цепи. Как бы там ни было, любую поломку можно устранить своими руками, если разобраться в чем ее причина, и какие ее признаки.

Что делать, если бензопила глохнет при нажатии на газ?

Как правило, с этой поломкой владельцы бензопил начинают сталкиваться уже после первых 6 месяцев интенсивной эксплуатации инструмента. Причин этой неисправности может быть несколько.

В их перечень входит:

  • использование топливной смеси, приготовленной в неправильной пропорции. Если регулярно заливать в бак бензопилы некачественный бензин, в котором размешано слишком много или мало масла, то инструмент не будет заводиться. В этом случае потребуется слить топливо, а также просушить цилиндр двигателя. Для этого нужно несколько раз резко потянуть на себя трос стартера. После этого нужно залить правильно приготовленное топливо, и запустить двигатель пилы;
  • заливание свечи зажигания маслом в момент запуска двигателя. Решить эту проблему можно путем снятия, очистки и высушивания свечи. Спустя 30 минут свеча высохнет, и ее можно будет вкрутить. После этого потребуется завести бензопилу;
  • отсутствие искры. Это говорит о плохом контакте между заводским высоковольтным проводом и наконечником свечи. Если контакт не нарушен, но искры по-прежнему нет, то нужно проверить электронный блок системы зажигания бензопилы. Этот элемент не поддается ремонту, поэтому его потребуется полностью заменить;
  • засорение воздушного фильтра. Этот элемент пилы нужно регулярно чистить от мусора, мелких насекомых и пыли. В противном случае воздух не будет попадать в карбюратор, где он должен обогащать топливную смесь. В результате этого пила перестанет заводиться. Чтобы решить проблему, потребуется очистить фильтр, или заменить его.

В большинстве случаев бензопила перестает запускаться из-за использования некачественного горючего и моторного масла. Не нужно экономить на рабочих жидкостях, так как это приведет к сложному и длительному ремонту.

Бензопила заводится нормально, но при добавлении газа глохнет

Одна из распространенных поломок хозяйственных бензопилы заключается в работе только на холостом ходу, и мгновенном отказе при нажатии на штатный курок газа.

Причин этой неисправности всегда может быть несколько:

  • засорение или изначально неправильная настройка стандартного карбюратора – в этом случае потребуется очистить узел и настроить его согласно указаниям в инструкции по эксплуатации;
  • засорение базового воздушного фильтра используемого инструмента – из-за этого воздух не попадает в карбюратор пилы, что приводит к постепенной потере мощности;
  • засорение или износ топливного фильтра – в результате деталь не способна пропускать тот объем горючего, который необходим для способности набора оборотов мотором.

Если бензопила работает нормально на холостом ходу, но под нагрузкой глохнет, то первое, что ее владелец должен сделать – это проверить состояние фильтров. Только после этого можно приступать к настройке карбюратора.

Бензопила заводится и глохнет – ремонт неисправности

Эта проблема часто становиться следствием поломки карбюратора. Ее причина нередко заключается в неисправности главного топливного жиклера или насоса, отвечающего за перекачку горючего.

Еще она распространенная причина поломки бензопилы – это подсос воздуха в картере мотора. Если он незначительный, то работа двигателя сильно не измениться, только несильно упадет его мощность и вырастут обороты, что приведет к его ускоренному нагреву. С постепенным возрастанием подсоса мотор бензопилы перестанет нормально работать на холостом ходу, и будет быстро перегреваться при работе под нагрузкой. Слишком сильный подсос воздуха приведет к быстрой остановке работы мотора пилы сразу после его запуска.

Чтобы устранить поломку, нужно полностью заменить жиклер и топливный насос бензопилы. Также потребуется очистить цилиндр инструмента от нагара и остатков масла.

Что делать, если бензопила греется и глохнет?

Ситуация, в которой пила набирает обороты и глохнет, хорошо знакома многим владельцам полупрофессиональных инструментов.

Основные причины поломки могут быть следующими:

  • неправильная регулировка штатного карбюратора – об этом будет говорить заливание свечи при горячем двигателе. Чтобы точно определить поломку, нужно завести пилу при холодном двигателе. Если для этого оператор не должен закрывать дроссельную заслонку, и для его запуска не нужна предварительная вспышка, то горючее формируется неправильно. Чтобы решить проблему, потребуется настроить базовый карбюратор инструмента;
  • поломка свечи зажигания – признаком этой неисправности станет отсутствие искры при горячем моторе. Лучше всего сразу заменить свечу новой деталью. В случае если это не дало результата, то потребуется проверить штатную катушку зажигания, а также зазор между заводским маховиком и магнето.

Если бензопила глохнет при нагреве, то чаще всего причиной этому становиться неисправность магнето. Практически во всех моделях бензопил этот элемент не поддается ремонту, из-за чего его лучше сразу заменить.

Бензопила глохнет при нагрузке – причины и методы решения

Частой причиной того, что пила глохнет когда даешь газу, заключается в неправильной настройке заводского карбюратора. Еще один признак неисправности – увеличенный подсос воздуха сквозь отверстия в прокладках карбюратора и сальниках, расположенных рядом с коленчатым валом.

Чтобы устранить эту неисправность, лучше всего отнести бензопилу в сервисный центр, так как для диагностики потребуются специальные приборы. Если такой возможности нет, то можно попытаться устранить проблему самостоятельно. Для этого потребуется разобрать карбюратор и проверить его герметичность. Также нужно осмотреть все сальники и прокладки. При необходимости все изношенные уплотнители потребуется заменить.

Если причина неисправности заключается не в плохом состоянии сальников, то можно начинать регулировку штатного карбюратора пилы.

Искра есть, свеча мокрая – как решить проблему?

Мокрая свеча указывает на нарушение пропорции при приготовлении топливной смеси. В этом состоянии деталь поначалу еще способна образовывать искру, однако постепенно это свойство свечи теряется. Помимо неправильного соотношения масла и горючего, существует еще ряд причин, по которым заливает элемент.

В их число входит:

  • сильные засоры воздушного фильтра;
  • сбои в настройках карбюратора;
  • неисправности в работе штатной системы зажигания;
  • неправильная последовательность действий при запуске холодного мотора;
  • плохое качество бензина.

В первом случае ремонт бензопилы выполняется путем тщательной очистки или полной замены воздушного фильтра инструмента.

Если при работе инструмент начал потреблять большое количество топлива, а обороты двигателя стали постоянно «плавать», снижаясь и возрастая каждые 5–10 секунд, то владельцу бензопилы следует настроить карбюратор.

С ремонтом штатной системы зажигания все обстоит немного сложнее. Для этого следует проверить всю электрическую проводку и сделать замеры зазора между высоковольтным проводом и наконечником свечи. При необходимости также нужно очистить систему зажигания от засоров.

Если ни одну из этих неисправностей не удалось обнаружить, значит потребуется изучить инструкцию. Возможно, оператор выполняет запуск инструмента в неправильной последовательности.

Если ничего из перечисленного не помогло, значит, причина поломки заключается в некачественном горючем. В этом случае нужно слить остатки бензина и залить новое топливо с более высоким октановым числом.

Ссылка на основную публикацию